г. Тула |
|
24 мая 2021 г. |
Дело N А62-9223/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.05.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.05.2021.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Тимашковой Е.Н и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Староверовой Е.А., рассмотрев в судебном заседании, проводимом путем использования информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания), апелляционную жалобу Смоленской таможни на решение Арбитражного суда Смоленской области от 17.02.2021 по делу N А62-9223/2020, принятое по заявлению акционерного общества "Лореаль" (г. Москва, ОГРН 1027700054986, ИНН 7726059896) к Смоленской таможне (г. Смоленск, ОГРН 1026701425849, ИНН 6729005713) о признании недействительными решений о классификации товара,
при участии в судебном заседании представителей:
от акционерного общества "Лореаль": Балевой К.С. (доверенность от 14.10.2020 N В141/20),
от Смоленской таможни: Тараник И.Н. (доверенность от 03.09.2020 N 06-46/54),
от управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области: Рубана В.В. (доверенность от 25.01.2021),
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Лореаль" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Смоленской таможне (далее - таможенный орган, таможня) в котором просило признать недействительными решения о классификации товара от 07.08.2020 N РКТ-10113110-20/000500, от 28.08.2020 РКТ-10113110-20/000523, от 06.08.2020 РКТ10113110-20/000497, от 01.09.2020 РКТ-10113110-20/000527, от 08.09.2020 РКТ-10113110-20/000532, от 08.09.2020 РКТ-10113110-20/000531, от 31.08.2020 РКТ-10113110-20/000524, от 23.07.2020 РКТ-10113110-20/000483.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 17.02.2021 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, таможня обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование заявленных требований апеллянт указывает на то, что классификация товара - очищающего геля-санитайзера для рук с антибактериальными свойствами, товарных знаков Garnier и L'Oreal Paris в соответствии с кодом ТН ВЭД 3808 94 900 0 как "дезинфицирующего средства" не влечет за собой последствий для деятельности общества, так как данному коду соответствует меньшая ставка ввозной таможенной пошлины, нежели коду, который изначально был заявлен обществом, в связи с этим у общества не возникает обязанность по доплате таможенных платежей, следовательно, права общества не нарушаются.
Наличие этилового спирта, по мнению таможенного органа, однозначно доказывает, что товар является дезинфицирующим средством и не может быть косметическим, так как этиловый спирт при нанесении на кожу вызывает сухость, что не соответствует требованиям, предъявляемым к парфюмернокосметической продукции, которая должна осуществлять именно уход за кожей.
Апеллянт отмечает, что для гелей косметических: разработан ГОСТ 31695-2012, согласно которому косметические гели представляют собой смеси гелеобразной консистенции синтетических и натуральных продуктов: гелеобразующих компонентов, воды, масел, растительных экстрактов, витаминов, красителей, консервантов, отдушек и других добавок, обеспечивающих потребительские свойства гелей.
От общества в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в которых оно, считая принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, что во исполнение внешнеэкономических контрактов обществом на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - территория ЕАЭС) ввезен товар - косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей (кроме лекарственных) - очищающий гель-санитайзер для рук с антибактериальными свойствами с содержанием спирта 65%, в пластиковом флаконе 100 мл и 125 мл, товарных знаков Gamier и L Oreal Paris, задекларированный по ДТ N N 10113110/290420/0056407, 10113110/020520/0057118, 10113110/270520/0066858, 10113110/250520/0065420, 10113110/040620/0069752, 10113110/080620/0070994, 10113110/100620/0072029, 10113110/100620/0072103.
По результатам таможенных экспертиз, Смоленским таможенным постом сделан вывод о том, что спорный товар не соответствует заявленному коду - 3304 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара; средства для маникюра или педикюра".
В связи с чем, в отношении данного товара вынесены решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в подсубпозиции 3808 94 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Инсектициды, родентициды, фунгициды, гербициды, противовсходовые средства и регуляторы роста растений, средства дезинфицирующие и аналогичные им, расфасованные в формы или упаковки для розничной продажи или представленные в виде готовых препаратов или изделий (например, ленты, обработанные серой, фитили и свечи, и бумага липкая от мух): - прочие; - средства дезинфицирующие: - прочие", ставка ввозной таможенной пошлины 5% от таможенной стоимости.
Общество не согласилось с выводами таможни и обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 3 ст. 201 АПК РФ, п. 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
На основании ч. 1 ст. 19 ТК ЕАЭС единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики
Классификация товаров для таможенных целей осуществляется в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС на основании Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС (далее - ОПИ).
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ).
В соответствии с данным правилом для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с ОПИ 2(a), 2(6), 3(a), 3(6), 3(в), 4, 5, 6. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (mutatis mutandis).
Для целей ОПИ 6 также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное
Правовое значение имеет последовательность применения ОПИ ТН ВЭД, что, в частности, подтверждается положением о порядке применения единой ТН ВЭД Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522
При классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
Классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется по правилам 1, 2(a), 2(6), 3(a), 3(6), 3(в), 4, 5(a), 5(6) и 6.
В соответствии с правилом 3 ОПИ ТН ВЭД в случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям.
В пункте 6 Положения о порядке применения ЕТН ВЭД указано, что ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
В соответствии с п. 7 Положения о порядке применения ЕТН ВЭД при классификации товара определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.
При классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
Как усматривается из материалов дела, между сторонами возник спор между следующими кодами ТН ВЭД ЕАЭС: - 3304 99 000 0 "Косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара; средства для маникюра или педикюра: - прочие; - прочие"; - 3808 94 900 0 "Инсектициды, родентициды, фунгициды, гербициды, противовсходовые средства и регуляторы роста растений, средства дезинфицирующие и аналогичные им, расфасованные в формы или упаковки для розничной продажи или представленные в виде готовых препаратов или изделий (например, ленты, обработанные серой, фитили и свечи, и бумага липкая от мух): - прочие; - средства дезинфицирующие: - прочие".
В товарную позицию 3304 ТН ВЭД ЕАЭС включаются косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей, включая средства против загара или для загара.
Согласно Пояснениям к подсубпозиции 3304 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС в данную субпозицию включаются продукты (кроме лекарственных), предназначенные для ухода за кожей, такие как увлажняющие крема, тоники и очищающие средства, нанесенные на вату, войлок или фетр и нетканые материалы или пропитывающие их.
Тем не менее, если вата, войлок или фетр и нетканые материалы пропитаны, покрыты продуктами, имеющими основное свойство парфюмерных, косметических средств, мыла или моющего средства, они исключаются из данной товарной позиции (товарные позиции 3307 и 3401).
Согласно тексту Пояснений к товарной позиции 3808 ТН ВЭД ЕАЭС, в данную позицию включаются ряд продуктов (кроме продуктов, имеющих характер лекарственных средств, включая ветеринарные лекарственные средства, товарная позиция 3003 или 3004), предназначенных для уничтожения патогенных микробов, насекомых (москитов, моли, колорадских жуков, тараканов и т.д.), мхов и плесени, сорняков, грызунов, диких птиц и т.д. Сюда также включаются продукты, предназначенные для отпугивания вредителей или для дезинфекции семян.
Эти инсектициды, дезинфицирующие средства, гербициды, фунгициды и т.д. применяются путем разбрызгивания, опыления, присыпания, покрытия, пропитывания и т.д. или может потребоваться их сжигание. У вредителей они могут вызывать нейротоксические явления, желудочное отравление, удушье, непереносимость запаха и т.д.
Также в товарную позицию включаются противовсходовые средства и регуляторы роста растений, назначение которых - затормозить или активизировать физиологические процессы в растениях. Способы их применения различны и соответственно этому меняется направленность действия - от уничтожения растений до усиления их роста и увеличения урожайности.
Эти продукты включаются сюда только при следующих условиях:
- когда они расфасованы в упаковки (такие как металлические контейнеры или картонные коробки) для розничной продажи как дезинфицирующие средства, инсектициды и т.д., или в такие формы (например, форма шариков, бус, таблеток или пластин), которые не вызывают сомнения в том, что они предназначены для розничной продажи.
В данную товарную позицию также включаются следующие продукты при условии, что они расфасованы для розничной продажи как дезинфицирующие средства, фунгициды и т.д.:
- органические поверхностно-активные вещества и препараты с активным катионом (например, четвертичные аммониевые соли), обладающие антисептическими, дезинфицирующими и бактерицидными или гермицидными свойствами;
- йодистый поливинилпирролидон, являющийся продуктом взаимодействия йода и поливинилпирролидона.
Промежуточные препараты, требующие дальнейшего смешивания для получения готовых к употреблению инсектицидов, фунгицидов, дезинфицирующих средств и т.д., также рассматриваются здесь при условии, что они уже обладают инсектицидными, фунгицидными и т.п. свойствами.
Продукты товарной позиции 3808 могут быть разделены на следующие группы товаров: (I) Инсектициды, (II) Фунгициды, (III) Гербициды, противовсходовые средства, регуляторы роста растений, (IV) Дезинфицирующие средства.
Согласно Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) дезинфицирующие средства представляют собой вещества, которые уничтожают или необратимо дезактивируют вредные бактерии, вирусы или другие микроорганизмы обычно на неживых объектах.
Дезинфицирующие средства используются, например, в больницах для мытья стен и т.д. или для стерилизации инструментов. Также применяются они в сельском хозяйстве для дезинфекции семян и при производстве кормов для животных для контроля за нежелательными микроорганизмами.
Сюда включаются средства гигиены, бактериостатические средства и средства стерилизации.
В данную товарную позицию также включаются:
- средства для борьбы с различными видами клещей (акарициды), с моллюсками (моллюскоциды), с нематодами (нематоциды), с грызунами (родентициды), с птицами (авициды), с другими вредителями (например, лампрейциды, предациды);
-препараты, включенные в более специфические товарные позиции номенклатуры или имеющие дополнительные дезинфицирующие, инсектицидные и т.п. свойства;
- дезинфицирующие средства, инсектициды и т.д., имеющие характер лекарственных средств, включая лекарственные средства ветеринарного назначения (товарная позиция 3003 или 3004);
- дезодоранты для помещений, обладающие или не обладающие дезинфицирующими свойствами (товарная позиция 3307).
Из заключения таможенного эксперта от 09.06.2020 N 12403020/0014450 указано, что представленный на исследование образец расфасован в художественно оформленную потребительскую упаковку - полимерный флакон, снабженный полимерной крышкой-дозатором.
На полимерный флакон нанесена информация на иностранном языке с указанием торговой марки (L'OREAL PARIS), наименования ("HAND SANITISER GEL HYDRO-ALCOHOLIC..."), области применения ("FOR HANDS USE ONLY NO RINSE OFF"), объема содержимого (125 мл), мер предосторожности, состава, срока годности, изготовителя и др.
Представленный на исследование образец, является готовым химическим препаратом в виде гелеобразного раствора, включающим в свой состав основной (этиловый спирт) и вспомогательные (трет-бутиловый спирт глицерин, полиакрилоилдиметилтаурат аммония, вода) компоненты, обладающим бактерицидным (противомикробным) действием и предназначенным для гигиенической обработки (дезинфекции) кожи рук путем нанесения на кожные покровы без последующего смывания.
Данный образец содержит в своем составе этиловый спирт (антисептик), трет-бутиловый спирт (денатурирующий агент), воду, глицерин (увлажнитель, мягчитель), полиакрилоилдиметилтаурат аммония (загуститель). Образец товара представляет собой жидкую вязкую бесцветную прозрачную массу гелееобразной консистенции, является готовым химическим препаратом в виде гелеобразного раствора.
Между тем, данный вывод эксперта не содержит каких-либо объективных характеристик товара, присущи дезинфицирующим средствам. В соответствии с определением, установленным ТР ТС 009/2011, парфюмерно-косметическая продукция (далее - "ПКП") представляет собой вещество или смесь химических веществ, в связи с чем все парфюмерно-косметические средства можно считать химическими препаратами.
Приведенная таможней выдержка из заключения таможенного эксперта не доказывает и не опровергает ту или иную позицию по вопросу классификации товара, она лишь описывает товар по составу (наличие спирта), внешнему виду (гелеобразный), свойствам (антибактериальный эффект), данные сведения и без проведения экспертизы находятся в свободном доступе - на маркировке товара, в товапосопповолительных документах.
Также из заключения таможенного эксперта следует, что определенные виды парфюмерно-косметической продукции могут содержать в своем составе спирт, в частности этиловый, оказывающий, согласно справочной литературе, бактерицидное (противомикробиое) действие (например, лосьон в виде водного, водно-спиртового раствора, спиртового раствора, жидких эмульсий, гелей; одеколон, в котором объемная доля этилового спирта не менее 60%, туалетная вода, в которой объемная доля этилового спирта не менее 75% и т.д.).
Физико-химические свойства представленного на исследование образца, способ его применения, место нанесения и т.д. не противоречат заявленным в товаросопроводительных документах сведениям о том, что представленный на исследование образец является парфюмерно-косметической продукцией.
На этикетках товара указано: очищающий гель-санитайзер для рук с антибактериальным эффектом; только для гигиены рук; не смывать; меры предосторожности: для наружного применения, не глотать, не наносить на лицо, в случае попадания в гала немедленно промыть водой; не наносить на пораненную или раздраженную кожу; легковоспламеняющаяся жидкость.
Как указывает таможня, наличие этилового спирта, по мнению таможенного органа, однозначно доказывает, что товар является дезинфицирующим средством и не может быть косметическим, так как "этиловый спирт при нанесении на кожу вызывает сухость, что не соответствует требованиям, предъявляемым к парфюмернокосметической продукции, которая должна осуществлять именно уход за кожей". Между тем, наличие в товарах этилового спирта и способ его нанесения ("без последующего смывания") не может являться основанием для отнесения товаров к "дезинфицирующим средствам".
Наличие спирта в составе также не является определяющим критерием при отнесении товара к той или иной категории - косметические средства или дезинфицирующие средства. Кроме того, в соответствии с ТР ТС 009/2011 косметическая продукция может обладать антибактериальными свойствами.
В соответствии с ГОСТ Р 56994-2016 "Дезинфектология и дезинфекционная деятельность. Термины и определения", дезинфекционные средства - это химические и биологические средства, изделия, предназначенные для проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также репеллентные средства, изделия и педикулоциды.
Согласно ГОСТ Р 58151.1-2018 "Средства дезинфицирующие. Общие технические требования", областью применения которого являются химические дезинфицирующие средства и антисептики (далее - "средства"), средства должны соответствовать техническим требованиям, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды и предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей путем предоставления недостоверной информации о средствах.
ГОСТ Р 58151.1-2018 устанавливает в том числе требования к показателям токсичности и безопасности дезинфицирующих средств.
В частности, для дезинфицирующего средства допускается кожно-раздражающее действие, действие на слизистые и сенсибилизирующее действие.
В соответствии требованиями Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" к токсикологическим и клиническим показателям раздражающее действие на кожу и слизистые, а также сенсибилизирующее действие не допустимо.
На основании письма Роспотребнадзора от 27.03.2020 N 02/5225-2020-24 кожные антисептики с эффективностью обеззараживания должны содержать не менее 70% по массе этилового спирта.
Таким образом, оспариваемый товар очищающий гель-санитайзер для рук с антибактериальными свойствами содержит 66,2 % этилового спирта, что меньше, указанного в письме Роспотребнадзора от 27.03.2020 N 02/5225-2020-24, и, соответственно, такое средство не может обеспечить эффективность обеззараживания, установленную ГОСТ Р 58151.1-2018.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суд области о том, что товар - косметическое средство-очищающий гель-санитайзер для рук с антибактериальными свойствами, товарных знаков Garnier и L'Oreal Paris не является дезинфицирующим средством ни по своим показателям (эффективности) обеззараживания, ни по составу, ни по назначению, поэтому не может относится к классификационному коду 3808 94 900 0.
На оспариваемую продукцию оформлены декларации о ее соответствии требованиям Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", что подтверждает отнесение очищающего геля-санитайзера для рук с антибактериальными свойствами товарных знаков Garnier и L'Oreal Paris к косметическим средствам.
Согласно ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (статья 3 ТР ТС 009/2011), парфюмерно-косметическая продукция (ПКП) - вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.
Наличие основных (этиловый спирт и глицерин) и вспомогательных (третбутиловый спирт, полиакрилоилдиметилтаурат аммония, вода) компонентов в рассматриваемых косметических средствах соответствует требованиям приложений 1-5 ТР ТС 009/2011 по ингредиентному составу косметических средств.
Назначение рассматриваемых косметических средств - очищение и гигиена рук соответствует определению парфюмерно-косметической продукции, приведенному в ст. 3 ТР ТС 009/2011.
Согласно ГОСТ 31679-2012 "Продукция косметическая жидкая. Общие технические условия" косметическая продукция может содержать в своем составе от 0 до 75 % этилового спирта.
В составе товара присутствует глицерин, который широко используется в косметической индустрии.
В экспертном заключении от 22.07.2020 N 12403020/0017768 отражено, что глицерин - бесцветная вязкая гигроскопическая жидкость без запаха, которая вводится в рецептуру продуктов, аналогичных исследуемому товару, в качестве увлажнителя и мягчителя кожи.
Таким образом, очищающие гели-санитайзеры для рук с антибактериальными свойствами, товарных знаков Garnier и L'oreal Paris по составу, назначению, маркировке, документальному подтверждению, другим требованиям, предусмотренным ТР ТС 009/2011, являются парфюмерно-косметической продукцией, а не дезинфицирующими средствами.
Довод таможни о том, что решение по классификации не нарушает права общества, подлежит отклонению на основании следующего.
Обжалуемые обществом решения по классификации являются незаконными, так как приняты таможней с нарушением ОПИ 1 и ОПИ 6 и пп. 1 п. 2 ст. 20 ТК ЕАЭС и п. 1 ст. 20 ТК ЕАЭС, согласно которому таможенный орган осуществляет классификацию товаров и принимает решение о классификации товаров только при условии выявления их неверной классификации при таможенном декларировании.
Неверное отнесение спорного косметического средства к категории дезинфекционных средств и его классификация в соответствии с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 3304 99 000 0 незаконно возлагает на общество обязанности и создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.
Классификация товара как дезинфицирующего средства окажет влияние и на предыдущие поставки, в частности, возможно признание факта ввоза, реализации товаров без надлежащих документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, то есть без свидетельства о государственной регистрации.
В таком случае у общества не только возникают необоснованные обязательства по оформлению соответствующей лицензии, но также и риски при обороте в настоящий момент спорного товара без лицензии.
Классификация таможней товара в коде 3808 94 900 0 возлагает обязанность по лицензированию деятельности общества по обороту гелей-санитайзеров и влечет риски в отсутствии такой лицензии, обязанность представлять при ввозе спорных гелей-санитайзеров свидетельство об их государственной регистрации, которое не может быть получено, так как товар такой регистрации не подлежит, при непредставлении такого свидетельства выпуск товара будет запрещен, также классификация в коде 3808 94 900 0 может повлечь риски административной ответственности для общества, негативные последствия для рассматриваемых товаров общества, которые уже реализуются на внутреннем рынке России, так как фактически такие товары будут считаться находящимися в обороте без разрешительных документов.
Таким образом, ненормативные правовые акты таможни, являясь незаконными, нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
По существу жалобы суд апелляционной инстанции считает, что доводы заявителя жалобы не могут быть признаны обоснованными, так как, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется. Нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, апелляционной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 17.02.2021 по делу N А62-9223/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Мордасов |
Судьи |
Е.Н. Тимашкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-9223/2020
Истец: АО "Лореаль"
Ответчик: СМОЛЕНСКАЯ ТАМОЖНЯ