г. Москва |
|
24 мая 2021 г. |
Дело N А40-131014/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог Каспий" Федерального Дорожного агентства"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.02.2021 по делу N А40-131014/20
по заявлению ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог Каспий" Федерального Дорожного агентства"
к ФАС России
третьи лица: 1.АО "Российский аукционный дом",
2.ООО "АВ-Техно"
о признании незаконными решений,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Эминова В.Г. по доверенности от 11.05.2021; |
от третьих лиц: |
1.не явился, извещен; 2.не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог Каспий" Федерального Дорожного агентства" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган) N 20/44/105/1257 от 22.07.2020 и предписания по делу N 20/44/105/1257 от 22.07.2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены АО "Российский аукционный дом" и ООО "АВ-Техно".
Решением суд от 18.02.2021 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявление удовлетворить.
Дело рассмотрено в порядке ч.ч. 3, 5 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей заявителя и третьих лиц.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ.
В судебном заседании апелляционного суда представитель антимонопольного органа поддержал решение суда.
Изучив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя антимонопольного органа, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 02.06.2020 заявителем (заказчиком) в Единой информационной системе опубликовано извещение N 0318100043420000010 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта по объекту закупки, а именно: ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке км 1048+000 - км 1065+000, Астраханская область.
Начальная (максимальная) цена контракта 476 252 168 рублей.
Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 25.06.2020 в 00:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 25.06.2020, дата проведения аукциона в электронной форме - 26.06.2020 в 11:00.
Срок выполнения работ по государственному контракту: начало работ: с момента заключения государственного контракта; окончание работ - 15.12.2020.
Согласно протоколу N 0318100043420000010-П 2 от 02.07.2020 победителем электронного аукциона признана заявка участника N ЕА-51775 (ООО "Дортехстрой").
16.07.2020 участник - заявка N ГА-50974. ООО "АВ-Техно" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия оператора электронной площадки.
По результатам рассмотрения жалоба признана обоснованной, антимонопольным органом вынесено решение от 22.07.2020 по делу N 20/44/105/1257. Выдано предписание от 22.07.2020 по делу N 20/44/105/1257.
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, изложенными в оспариваемом решении и предписании, заявитель обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции обоснованно и мотивированно исходил из следующего.
Как установлено судом, по результатам рассмотрения указанной жалобы, антимонопольным органом вынесено решение от 22.07.2020 по делу N 20/44/105/1257, согласно которому жалоба ООО "АВ-Техно" признана обоснованной, в действиях оператора электронной площадки выявлены нарушения части 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению антимонопольного органа, указанное нарушение выразилось в том, что оператором электронной площадки неправомерно аккредитовано ООО "АВ-Техно" в соответствии дополнительными требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в результате чего заявка ООО "АВ-Техно" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).
Согласно части 4.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение: 1)о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке; 2)об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае: а)несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе; б)нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких документов (или их копий).
В соответствии с частью 14 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет участнику закупки уведомление о размещении или об отказе в размещении документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в течение одного часа с момента принятия решения, предусмотренного частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе. В случае, если принято решение об отказе в размещении, такое уведомление должно содержать обоснование принятого решения.
В соответствии с пунктом 7 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки" (далее - Правила) установлено, что участник закупки вправе внести изменения в документы, размещенные в соответствии с Правилами в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, направив оператору электронной площадки новые электронные документы в порядке, установленном пунктом 2 Правил.
Оператор электронной площадки рассматривает такие документы в порядке, установленном пунктами 4 и 5 Правил. При этом такие внесенные изменения либо такие новые электронные документы применяются к отношениям, связанным с участием в закупках, заявки на участие в которых поданы таким участником после размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил новых документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Как установлено судом, согласно извещению о проведении аукциона заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
Представитель ООО "АВ-Техно" на заседании комиссии антимонопольного органа пояснил, что 16.06.2020 ООО "АВ-Техно" в личном кабинете на сайте оператора электронной площадки была первоначально направлена заявка N 6842 с документами для включения в единый реестр участников закупки, которые в соответствии с Перечнем подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям по пункту 2 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99, а именно: -ГК 186/18 от 17.12.2018, N КС-2, N КС-3, Акт ввода.
Вместе с тем, как следует из текста жалобы, по техническим причинам акты N КС-2 и N КС-3 не загрузились на площадку. При этом ООО "АВ-Техно" 16.06.2020 в личном кабинете на сайте оператора электронной площадки получено уведомление о размещении ГК 186/18 от 17.12.2018, Акта ввода в реестре участников закупки, оператором электронной площадки заявке N 6842 присвоен статус "подтверждена", что подтверждается скриншотом, сделанным в личном кабинете ООО "АВ-Техно" на сайте оператора электронной площадки.
Кроме того, представитель ООО "АВ-Техно" на заседании комиссии антимонопольного органа пояснил, что ООО "АВ-Техно", проверив 16.06.2020 заявку N 6842, и выяснив, что приложенные к ней акты N КС-2, N КС-3 отсутствуют, в этот же день обратилось в техническую поддержку оператора электронной площадки посредством телефонной связи, в результате чего оператором технической поддержки был подтвержден факт технической ошибки, выраженный в не прикреплении оператором электронной площадки к Заявке N 6842 необходимых документов, а также то, что оператор электронной площадки в соответствии с частью 14 статьи 24.2 Закона о контрактной системе должен был отказать ООО "АВ-Техно" в размещении документов (или их копий) в реестре участников закупок. 16.06.2020 ООО "АВ-Техно" повторно направило комплект документов в составе Заявки N 6859 на подтверждение соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
16.06.2020 указанные документы были приняты оператором электронной площадки, 23.06.2020 заявке N 6859 ООО "АВ-Техно" был присвоен статус "подтверждена".
В соответствии с пп. "а" пункта 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202, и пп. "а" пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки рассматривает представленные документы, в том числе на предмет соответствия перечня представленных документов перечню, который предусмотрен графой "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" Приложения N 1 к Постановления Правительства N99, и принимает решение об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае несоответствия такому перечню.
23.06.2020 оператор электронной площадки принял решение о подтверждении заявки N 6859 требованиям в соответствии с пунктом 2.3. Приложения N1 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно сведениям, представленным в ЕИС, окончание срока подачи заявок по закупке - 25.06.2020 в 00:00 (по местному времени заказчика, МСК +01:00).
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2020 N 50322 заявка ООО "АВ-Техно" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с непредставлением в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N 99 и документацией об аукционе, а именно непредставлением документов N КС-2, N КС-3.
Представитель оператора электронной площадки на заседании комиссии антимонопольного органа представил сведения, согласно которым ООО "АВ-Техно" 17.07.2020 подана заявка на участие в аукционе.
При этом оператором электронной площадки представлены сведения, согласно которым ООО "АВ-Техно" 16.06.2020 внесены изменения, подтверждающие соответствие требованиям в соответствии с п. 2 приложения N 1 Постановления Правительства N 99, для включения в реестр участников закупок.
Также, оператором электронной площадки в соответствии с требованиями части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе документы ООО "АВ-Техно" включены в реестр 23.06.2020, то есть после подачи заявки заявителя на участие в аукционе, в связи с чем, в соответствии с пунктом 7 Правил и Законом о контрактной системе оператором электронной площадки направлены документы актуальные на момент подачи заявки на участие в аукционе.
Антимонопольный орган пришел к выводу, что оператором электронной площадки ненадлежащим образом осуществлена проверка документов на соответствие Перечню, поскольку ООО "АВ-Техно" не направлена копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Таким образом, антимонопольный орган обоснованно пришел к выводу, что действия оператора электронной площадки, ненадлежащим образом осуществившего проверку документов на соответствие Перечню и аккредитовавшего ООО "АВ-Техно" в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99, нарушают часть 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, выданное заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки исполнено.
Извещение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2020 N 50322 размещено в ЕИС 05.08.2020.
Суд приходит к выводу о том, что антимонопольный орган исполнил процессуальные обязанности, установленные ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда первой инстанции и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.02.2021 по делу N А40-131014/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-131014/2020
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ "КАСПИЙ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА", ФКУ Упрдор "Каспий"
Ответчик: ФАС РФ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: АО "РОССИЙСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ", ООО "АВ-Техно"