город Ростов-на-Дону |
|
25 мая 2021 г. |
дело N А32-40732/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,
при участии:
от МУП "Водоканал города Новороссийска": представитель Боряк А.А., по доверенности от 01.01.2021, паспорт;
от ПАО "Новоросс-Инвест": представитель Савченко Ю.А., по доверенности от 01.10.2020, паспорт;
от ПАО "ПИНО": представитель Савченко Ю.А., по доверенности от 08.11.2019, паспорт;
рассмотрев апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Новоросс-Инвест"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 22.03.2021 по делу N А32-40732/2020
по заявлению публичного акционерного общества "Новоросс-Инвест"
(ИНН 2315155925, ОГРН 1092315005518)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
(ИНН 7706096339, ОГРН 1037706061150), Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192,
ОГРН 1022301433813)
при участии третьих лиц: муниципального унитарного предприятия "Водоканал города Новороссийска" (ИНН 2315178760, ОГРН 1132315000806), публичного акционерного общества "ПИНО" (ИНН 2315002069, ОГРН 1022302380671), государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Кубаньводкомплекс" (ИНН 2310010637, ОГРН 1022301627842)
о признании незаконным и отмене определения, об обязании,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Новоросс-Инвест" (далее - заявитель, ПАО "Новоросс-Инвест", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене определения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - антимонопольный орган, управление) от 09.09.2020 N 27368/6 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия "Водоканал города Новороссийска", об обязании Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю возбудить дело об административном правонарушении, в отношении муниципального унитарного предприятия "Водоканал города Новороссийска".
Определением суда от 15.02.2021 производство по делу в части требований к УФАС по г. Москве прекращено в связи с отказом заявителя от требования.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУП "Водоканал города Новороссийска", ПАО "ПИНО", ГУП КК "Кубаньводкомплекс".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.03.2021 в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивировано законностью и обоснованностью оспариваемого определения антимонопольного органа.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "Новоросс-Инвест" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Жалоба мотивирована тем, что отказ МУП "Водоканал" от согласования технических условий с ПАО "ПИНО" со ссылкой на отсутствие у него технической возможности является неправомерным, так как ни ПАО "ПИНО", ни ПАО "Новоросс-Инвест" не просило у МУП "Водоканал" предоставления технической возможности подключения для дополнительного ресурса (холодной воды) или дополнительной мощности. В связи с этим, антимонопольный орган необоснованно отказал в возбуждении об административном правонарушении в отношении МУП "Водоканал города Новороссийска".
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу ГУП КК "Кубаньводкомплекс" указывает на то, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
В отзыве на апелляционную жалобу МУП "Водоканал города Новороссийска" указывает на то, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
В судебном заседании представитель ПАО "Новоросс-Инвест" и ПАО "ПИНО" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель муниципального унитарного предприятия "Водоканал города Новороссийска" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва не нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в УФАС России по Краснодарскому краю поступило обращение ПАО "Новоросс-Инвест" (вх. от 12.08.2020 N 9972) на действия МУП "Водоканал города Новороссийска", связанные с отказом ПАО "ПИНО" в согласовании выдачи технических условий подключения объекта ПАО "Новоросс-Инвест": "жилой комплекс", расположенный по адресу:
г. Новороссийск, ул. Куникова, д. 45, 1,2 этапы строительства (далее - Объект), к сетям водоснабжения и водоотведения.
Определением УФАС по Краснодарскому краю от 09.09.2020 N 27368/6, поступившим по электронной почте 11.09.2020, отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУП "Водоканал города Новороссийска" ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.
Не согласившись с определением управления от 09.09.2020 N 27368/6 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУП "Водоканал города Новороссийска", заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требование заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В пункте 19.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что в силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Поскольку согласно части 1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлением по делу об административном правонарушении именуется как постановление о назначении административного наказания, так и постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, постановления обоих указанных видов могут быть обжалованы в арбитражный суд.
Кроме того, поскольку в силу части 4 статьи 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в том же порядке, что и постановление по делу об административном правонарушении, такое определение также может быть обжаловано в арбитражный суд.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении определяется, как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений статьи 207 АПК РФ.
В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3 статьи 211 АПК РФ).
Согласно частям 1, 1.1, 2, 3, 5 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса); фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи; подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно материалам дела, 14.07.2020 ПАО "Новоросс-Инвест" обратилось в адрес ПАО "ПИНО" с запросом на получение технических условий подключения объекта капитального строительства: "жилой комплекс", расположенный по адресу: г. Новороссийск, ул. Куникова, д.45, 1,2 этапы строительства (далее - Объект), к сетям водоснабжения и водоотведения, с максимальной нагрузкой 286,774 м3/сут.
Разрешения на строительство "жилой комплекс", расположенный по адресу: г. Новороссийск, ул. Куникова, д.45 не выдавалось.
14.07.2020 ПАО "ПИНО" подготовило технические условия и направило письмо (исх. N 317) в адрес МУП "Водоканал города Новороссийска" с просьбой согласовать технические условия подключения Объекта капитального строительства ПАО "Новоросс-Инвест" к сетям водоснабжения, водоотведения, приложив запрос о выдаче технических условий от 14.07.2020 N 8 и технические условия ПАО "Новоросс-Инвест".
22.07.2020 ПАО "ПИНО" направило в адрес ПАО "Новоросс-Инвест" письмо о наличии возможности подключения Объекта ПАО "Новоросс-Инвест" к своим сетям.
30.07.2020 МУП "Водоканал города Новороссийска" направило в адрес ПАО "ПИНО" письмо (исх. N 38-04.4/2875), в котором сообщило об отсутствии технической возможности подачи воды в целях подключения объекта ПАО "Новоросс-Инвест" ввиду снижения производственной мощности объектов РЭУ "Троицкий групповой водопровод" на 38% от проектной, что подтверждается результатами технического обследования. Также сообщило, что после проведения реконструкции объектов водоснабжения РЭУ "Троицкий групповой водопровод" и увеличения объема подаваемой воды на город, МУП "Водоканал" будет определена техническая возможность и условия для обеспечения объекта водоснабжением.
МУП "Водоканал города Новороссийска" в соответствии с Постановлением администрации МО город Новороссийск от 20 февраля 2014 года N 1303 "Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории муниципального образования город Новороссийск", является гарантирующим поставщиком в сфере водоснабжения и водоотведения на территории МО г.-к. Новороссийск.
В силу пунктов 1, 2, 3 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что заявление о выдаче технических условий подано с нарушением норм правил ввиду следующего.
Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (далее - Правила N644).
Раздел IV "Особенности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения" устанавливает порядок, сроки и условия подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также плату.
Пункт 86 Правил N 644 предусматривает, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.
Правила N 644 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, лицами, обеспечивающими подготовку проектной документации в соответствии с частями 1(1) и 1(2) статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или лицами, с которыми заключены договоры, предусматривающие осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (далее - правообладатель земельного участка), возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее -технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" МУП "Водоканал" является гарантирующей организацией, а именно: организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Постановлением Правительства РФ от 13.05,2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" определяется размер платы за подключение (технологическое присоединение). "В отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 250 куб. метров в сутки и (или) осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с наружным диаметром, превышающим 250 мм (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения".
В соответствии с п. 101 Правил N 644 при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
Планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки для ПАО "Новоросс-Инвест" составляет 286,771 м3/сут.
По смыслу п. 101 Правил N 644, п. 85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 понятие свободной мощности определяется пропускной способностью централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
В связи с этим, со стороны МУП "Водоканал города Новороссийска" будут определены расходы на осуществление необходимых мероприятий по увеличению мощности (пропускной способности) централизованной системы водоснабжения, в том числе, расходы на реконструкцию существующих объектов этой системы с целью обеспечения объекта требуемой нагрузкой.
В соответствии с пунктом 25 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, орган регулирования проводит экспертизу предложения в части обоснованности предлагаемых расходов.
После прохождения всех этапов процедуры утверждения индивидуального тарифа, МУП "Водоканал города Новороссийска" подготовит договор о подключении (технологическом присоединении).
При этом, действующая инвестиционная программа "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоотведения муниципального образования город Новороссийск на 2013-2021 годы", утвержденная решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск N 494 от 21 июля 2015 года "О внесении изменений в решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 26 ноября 2013 года N 432 и об утверждении в новой редакции инвестиционных программ МУП "Водоканал", не предусматривает мероприятия для увеличения нагрузки в отношении объекта ПАО "Новоросс-Инвест".
Таким образом, без проведения данной процедуры, МУП "Водоканал города Новороссийска" невозможно обеспечить объект требуемой нагрузкой.
В связи с тем, что основным источником водоснабжения для города Новороссийска является централизованная система водоснабжения Троицкого группового водопровода, подключение дополнительных нагрузок без проведения мероприятий по его модернизации для обеспечения требуемой заявителем нагрузки, невозможно, в связи с большим износом системы и отсутствия технической возможности.
Из писем ГУП КК "Кубаньводкомплекс" (письма N 2109 от 01.11.2018, 610 от 13.04.2020 642 от 16.04.2020, 1323 от 17.07.2020) следует, что отсутствие технической возможности обеспечить бесперебойную подачу воды на город Новороссийск обусловлено снижением производственной мощности объектов РЭУ "Троицкий групповой водопровод" на 38% от проектной, что подтверждается результатами технического обследования, проведенного в 2017 году.
С целью обеспечения бесперебойного водоснабжения жителей города Новороссийска, администрацией Краснодарского края принято решение о строительстве дополнительной (параллельной) сети централизованной системы холодного водоснабжения Троицкого группового водопровода протяженностью более 50 км.
Реализация данных мероприятий осуществляется РЭУ "Троицкий групповой водопровод" ГУП КК "Кубаньводкомплекс" в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края N 967.
Исходя из вышеизложенного, с учетом отсутствия у МУП "Водоканал города Новороссийска" технической возможности на момент подачи ПАО "ПИНО" заявления о согласовании выдачи технических условий подключения объекта ПАО "Новоросс-Инвест" к централизованной системе водоснабжения, водоотведения, суд первой истанции поддержал позицию антимонопольного органа об отсутствии в действиях МУП "Водоканал города Новороссийска" состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.21 КоАП РФ.
Кроме того, как следует из пояснений ГУП КК "Кубаньводкомплекс" и МУП "Водоканал города Новороссийска", представленных в отзывах на апелляционную жалобы, в соответствии с проектной документацией, выполненной в 1982 году N 7591 по объекту: "Проект водопровода с использованием подземных вод Троицкого водозабора", производственная мощность Троицкого водозабора составляет 200,0 тыс. м3/сутки. После строительства актами государственной приёмочной комиссии установлена производственная мощность Троицкого водозабора -195,4 тыс. м3/сутки.
В соответствии с проектной документацией на г. Новороссийск, с учетом п. Гайдук и п. Верхнебаканский, установлена мощность в размере 100,4 тыс. м3/сутки.
Актом технического обследования централизованной системы водоснабжения РЭУ "Троицкий групповой водопровод" ГУП КК "Кубаньводкомплекс" от 15.08.2017 установлено снижение производственной мощность объектов, сооружений, сетей Троицкого группового водопровода на 38% от проектных значений.
Троицкий групповой водопровод работает на пределе мощности без обеспечения резерва, обеспечивая подачу воды на г. Новороссийск в объеме -88-90 тыс. м сутки.
В связи с тем, что основным источником водоснабжения для МУП "Водоканал города Новороссийска" является централизованная система водоснабжения Троицкий групповой водопровод, подключение дополнительных нагрузок без проведения мероприятий по модернизации (реконструкции) технологически связанных (смежных) объектов централизованной системы водоснабжения Троицкий групповой водопровод для обеспечения требуемой заяви гелем нагрузки, невозможно
С целью восстановления производственной мощности водозабора, приказом Региональной энергетической комиссии департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 28.10.2020 N 1 1/2020-ИП утверждена инвестиционная программа ГУП КК "Кубаньводкомплекс" "РЭУ Троицкий групповой водопровод" по реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения "Троицкий групповой водопровод" на 2021-2024 годы".
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной холодного водоснабжения.
В случае, если для подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) технологически связанных (смежных) объектов централизованной системы водоснабжения для обеспечения требуемой заявителем нагрузки, организация водопроводно-канализационного хозяйства обеспечивает осуществление таких мероприятий иными лицами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании такими объектами, путем заключения с ними договоров о подключении, по которым выступает заявителем.
На основании вышеизложенного заявитель вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения и установлении платы за присоединение.
При указанных обстоятельствах, апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что основания для признания незаконным определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 09.09.2020 N 27368/6, отсутствуют.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Должностным лицом Краснодарского УФАС России правомерно отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку не установлены основания для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении МУП "Водоканал города Новороссийска" по ст. 9.21 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава правонарушения.
Не принимаются доводы апелляционной жалобы о том, что отказ МУП "Водоканал" от согласования технических условий с ПАО "ПИНО" со ссылкой на отсутствие у него технической возможности является неправомерным, так как ни ПАО "ПИНО", ни ПАО "Новоросс-Инвест" не просило у МУП "Водоканал" предоставления технической возможности подключения для дополнительного ресурса (холодной воды) или дополнительной мощности. В связи с этим, антимонопольный орган необоснованно отказал в возбуждении об административном правонарушении в отношении МУП "Водоканал города Новороссийска".
В материалы дела представлен договор холодного водоснабжения N 14/УС-F-345 от 14.08.2013(л.д.153-167 т.1) Судебной коллегией установлено, что в рамках данного договора ЗАО "Пино" был установлен гарантированный объем подачи холодной воды -1935-м.куб./сутки.
Пунктом 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации приняло постановление от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - Правила N 83).
Из пункта 15 Правил N 83 следует, что предоставление технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора.
В соответствии с пунктом 12 Правил N 83 в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия: на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа; с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения; с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с пунктом 13 Правил N 83 при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.
Пунктом 21 Стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 предусмотрена обязанность юридических лиц, осуществляющих холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение, раскрывать информацию о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, в том числе о резерве мощности централизованной системы холодного водоснабжения в течение квартала.
Таким образом, из вышеуказанных норм права следует, что выдача технических условий исполнителем и осуществление мероприятий по подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения возможны только при наличии достаточного резерва объема мощности сетей по водоснабжению и водоотведению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации внесены изменения в Правила N 83, в том числе в пункт 13, согласно которым изменен абзац первый, а также пункт 13 дополнен абзацем следующего содержания: "При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий".
В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона о водоснабжении и водоотведении при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.
Указание заявителя только на тот факт, что и ПАО "Пино" предоставит объем холодной воды ПАО "Новоросс-Инвест", исходя из свой свободной мощности, что не повлечет увеличение объема потребления, предусмотренного договором холодного водоснабжения N 14/УС-F-345 от 14.08.2013, не подтвержден материалами дела.
Суд апелляционной инстанции также учитывает позицию ГУП Краснодарского края "Кубаньводкомплекс", изложенную в отзыве от 18.05.2021, где указано, что актом технического обследования централизованной системы водоснабжения РЭУ "Троицкий групповой водопровод" ГУП КК "Кубаньводкомплекс" от 15.08.2017 установлено снижение производственной мощность объектов, сооружений, сетей Троицкого группового водопровода на 38% от проектных значений.
Троицкий групповой водопровод работает на пределе мощности без обеспечения резерва.
Судебная коллегия приходит к выводу, что заявитель в рамках заявления в антимонопольный орган, в суде первой и апелляционной инстанциях не представил доказательства того, что ПАО "Пино" предоставит объем холодной воды ПАО "Новоросс-Инвест", исходя из свой свободной мощности, что не повлечет увеличение объема потребления, при этом, действующим законодательством предусмотрено основание для выдачи технических условий при наличии свободной мощности.
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.03.2021 по делу N А32-40732/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-40732/2020
Истец: ПАО "Новоросс-Инвест"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому Краю
Третье лицо: Госдуарственное унитарное предприятие Краснодарского края "Кубаньводкомплекс", ГУП КК "Кубаньводкомплекс", МПУ "Водоканал города Новороссийск", МУП "Водоканал города Новороссийска", ПАО "ПИНО", ПАО "ПИНО"