город Ростов-на-Дону |
|
25 мая 2021 г. |
дело N А53-41601/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Абраменко Р.А.
судей Галова В.В., Попова А.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Матиняном С.А.
при участии:
от истца: представитель Логачев С. А. по доверенности от 11.01.2021;
от ответчика: представитель Романенко А. П. по доверенности от 07.08.2020/
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.03.2021 по делу N А53-41601/2020
по иску государственного унитарного предприятия Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения" (ИНН 6167110467, ОГРН 1136195001227)
к Министерству природных ресурсов и экологии Ростовской области (ИНН 6166059867, ОГРН 1076166000129)
об обязании заключить дополнительное соглашение к договору водопользования,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения" (далее - истец, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Министерству природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - ответчик, министерство) об обязании заключить дополнительное соглашение к договору N 61-05.01.04.005-Р-ДХВХ-С-2019-04834/00 от 30.09.2019 в редакции истца.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 04.03.2021 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы истец ссылается на то, что ГУП РО "УРСВ" не превышен допустимый общий объем забора (изъятия) водных ресурсов, однако в законодательстве не указано, что с заявлением об изменении параметров водопользования, а именно изменения распределения воды по населению и прочим нуждам необходимо предоставлять дополнительное обоснование. Предприятием по окончанию платежного периода направлены отчеты о фактических параметрах с обоснованием уменьшения общего объема и перераспределением объемов подачи на население и прочие нужды. Предприятие руководствовалось требованиями п. 7 Постановления Правительства N 764 от 14.12.2006. Истец считает, что вопреки доводам суда и Минприроды РО, применению подлежит именно Постановление Правительства N 764, а не приказ Минприроды России от 12.03.2012 N 57. Кроме того, в Приказе Минприроды не указано, что дополнительное соглашение должно быть направлено до окончания платежного периода. ГУП РО "УРСВ" превысило лимиты изъятия водных ресурсов для нужд населения, указанные в заключенных договорах, так как объемы поднятой воды для населения, рассчитанные по нормативам водопотребления, на этапе заключения договоров с учетом водопотребления не учитывают нормативов, установленных Постановлением РСТ РО от 24.08.2012 N29/54. Объем воды, поданной населению, превышает установленный в договоре на 203,339 тыс. м3 в квартал, а поданной для прочих нужд меньше допустимого объема на 262,529 тыс. м3 в квартал. Согласно выполненного расчета нормативного водопотребления, необходимого для водоснабжения населения, выполненного на основании нормативов водопотребления, установленных постановлением РСТ РО составил 615,269 тыс.м3/квартал, остальной объем - 105,541 тыс. м3/квартал. Так как отсутствует техническая возможность приборного учета объема воды для технологических нужд и потерь воды по видам водопользования, а так же учитывая, что объемы воды для технологических нужд используются для подготовки к подаче воды в общую водопроводную сеть и утечки воды происходят в общей водопроводной сети, то распределение поднятой воды возможно выполнить используя расчетный метод применения нормативов водопотребления. Данная позиция отражена также в письме Федерального Министерства природных ресурсов и экологии N 14-50/08188-05 от 19.07.2019 и письме Федерального агентства водных ресурсов от 12.10.2016 N МТ -03-25/5679. Расчет ГУП РО "УРСВ" подтверждается, в том числе утвержденным Региональной службой по тарифам Ростовской области Постановлением от 29 августа 2019 года N 39/3 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению на территории Ростовской области", а также количеством обслуживаемого населения.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, которую просил удовлетворить, отменив решение суда первой инстанции.
Представитель ответчика в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между Министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области и государственным унитарным предприятием Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения" заключен договор водопользования N 61-05.01.03.010-Р-ДХВХ-С-2019-04905/00 от 04.12.2019.
Министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области в адрес ГУП РО "УРСВ" после получения отчетности по фактическим параметрам за 3 квартал 2020 года направлены письма о заключении дополнительных соглашений к договорам водопользования и дополнительные соглашения с перерасчетом платы за отчетный период. Так как объем забора (изъятия) для населения по договору превышает лимиты, то расчет по объему сверхлимита был произведен с применением ставки платы как для водоснабжения для прочих нужд.
ГУП РО "УРСВ" в ответ на поступившие проекты дополнительных соглашений 27.10.2020 (исх. N 927) в адрес Минприроды Ростовской области направило протоколы разногласий, в том числе к дополнительному соглашению к договору водопользования N61-05.01.03.010-Р-ДХВХ-С-2019-04905/00 от 04.12.2019.
Считая отказ министерства в подписании протокола разногласий незаконным, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим иском об обязании Минприроды Ростовской области заключить дополнительное соглашение к договору водопользования N 61-05.01.03.010-Р-ДХВХ-С-2019-04905/00 от 04.12.2019 в редакции ГУП РО "УРСВ".
При принятии решения суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена названным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В министерство поступило заявление от ГУП РО "УРСВ" с целью предоставления в пользование р.Дон на 308,9 км от устья для забора (изъятия) водных ресурсов на основании договора водопользования.
В составе заявочных документов ГУП РО "УРСВ" представлен расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам.
Учитывая, что за забор (изъятие) водных ресурсов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения действующим законодательством предусмотрена льготная ставка платы для данной категории абонентов (постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 876 "О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности", постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1509 "О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, и внесении изменений в раздел I ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности"), ГУП РО "УРСВ" обоснованы объемы воды, необходимые непосредственно для водоснабжения населения.
Объем воды, необходимой для водоснабжения населения ГУП РО "УРСВ" обоснован исходя из норм водопотребления на 1 чел.
Согласно представленным ГУП РО "УРСВ" расчетам объемов забора воды и платы за забор (изъятие) водных ресурсов в 3 квартале 2020 года планируемый объем забора (изъятия) водных ресурсов составил 780 тыс. мЗ, в том числе: для населения 411,93 тыс. мЗ, для прочих нужд 368,07 тыс. мЗ.
В соответствии с частью 18 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165, за предоставление недостоверных сведений заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании параметров водопользования, рассчитанных и представленных ГУП РО "УРСВ" в пакете заявочных документов для предоставления права пользования водным объектом, министерством был подготовлен договор водопользования и передан на подпись ГУП РО "УРСВ".
После подписания договора водопользования ГУП РО "УРСВ", договор водопользования был зарегистрирован в государственном водном реестре.
В соответствии с пунктом 2 раздела 1 договора водопользования целью использования водного объекта является забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, предприятий и собственных нужд.
В пункте 7 заключенного договора водопользования указано, что расчеты параметров водопользования прилагаются к договору и являются его неотъемлемой частью. Неотъемлемой частью договора водопользования является также расчет размера платы за пользование водным объектом, что указано в пункте 9 договора водопользования.
На основании пункта 7 части 1 договора предусмотрен объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов. Разделом 2 договора водопользования предусмотрены размер, условия и сроки внесения платы за пользование водным объектом.
Договором водопользования (пунктом 15 части 2) предусмотрена возможность изменения размера платы за пользование водным объектом путем подписания сторонами дополнительного соглашения в порядке, установленном пунктом 7 договора. При уменьшении объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или их частей по сравнению со значениями, установленными договором водопользования, плательщики производят перерасчет размера платы.
Перерасчет производится по мере необходимости по заявлению, по окончании соответствующего платежного периода.
Приложением N 2 к договору N61-05.01.03.010-Р-ДХВХ-С-2019-04905/00 от 04.12.2019 установлен допустимый забор (изъятие) водных ресурсов за III квартал 2020 года в размере 780,00 тыс. мЗ, в том числе: для населения 411,93 тыс. мЗ, для прочих нужд 368,07 тыс. мЗ.
Согласно отчету, предоставленному ГУП РО "УРСВ" за III квартал 2020 года фактический объем забора изъятия водных ресурсов составил по договору от 04.12.2019 N 61-05.01.03.010-Р-ДХВХ-С-2019-04905/00 - 720,81 тыс. мЗ, в том числе: для населения 615,269 тыс. мЗ, для прочих нужд 105,541 тыс. мЗ.
Таким образом, объем изъятия из водных объектов в отчетном периоде (III квартал 2020) по договору от 04.12.2019 N 61-05.01.03.010-Р-ДХВХ-С-2019-04905/00 меньше допустимого на 164,731 тыс. мЗ., а объем воды для прочих нужд снижен до 262,529 тыс. мЗ, а для населения - увеличен до 615,269 тыс. мЗ. Таким образом, объем воды, поданной населению превышает установленный в договоре на 203,339 тыс. м3 в квартал, а поданной для прочих нужд меньше допустимого объема на 262,529 тыс. м3 в квартал.
Согласно пункту 10 договора водопользования, заключенному по форме примерного договора водопользования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165, размер платы за пользование водным объектом определяется как произведение платежной базы за платежный период и соответствующей ставки платы за пользование водным объектом. Платежным периодом признается квартал. Платежной базой является объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов за платежный период.
Учитывая, что для водоснабжения населения и прочих потребителей установлена разная ставка платы за пользование водным объектом, приложениями 1, 2, 3 к договору водопользования с ГУП РО "УРСВ" установлена платежная база - объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов за платежный период (квартал) для населения и объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов на платежный период (квартал) для прочих потребителей.
Исходя из вышеприведенного, размер платы за 3 квартал 2020 года составил:
для водоснабжения населения допустимый объем забора воды для населения за квартал 411,93 тыс.м3, умноженный на льготную ставку платы 162 руб. за 1,0 тыс.м3 с учетом повышающего коэффициента 1,1, предусмотренного законодательством к забору воды в отсутствие приборов учета;
для прочих нужд за квартал 368,07 тыс.м3, умноженный на ставку платы 901 руб. за 1,0 тыс.м3 с учетом повышающего коэффициента 1,1, предусмотренного законодательством к забору воды в отсутствие приборов учета.
В соответствии с пунктом 7 Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 764, в соответствии с условиями договора водопользования при уменьшении объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или их частей, установленными договором водопользования, плательщики производят перерасчет размера платы. Перерасчет производится по мере необходимости по окончании соответствующего платежного периода.
Пунктом 15 договора водопользования установлено, что изменение размера платы и перерасчет размера платы за пользование водным объектом оформляются путем подписания сторонами дополнительного соглашения. Соглашения признаются заключенными с момента их государственной регистрации в государственном водном реестре.
Подпунктом "д" пункта 8 договора водопользования установлено, что использование водного объекта (его части) осуществляется водопользователем при условии корректировки планируемого объема забора (изъятия) водных ресурсов на последующий квартал в пределах установленного договоров лимита при предоставлении отчетности, приведенной в приложении 4 к договору водопользования.
Согласно пункту 35 приказа Федерального агентства водных ресурсов от 30.09.2010 N 263 "О порядке организации работы по администрированию доходов федерального бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности" увеличение установленного объема забора (изъятия) водных ресурсов на истекшие платежные периоды путем заключения соответствующих дополнительных соглашений не допускается. Увеличение допустимого объема забора (изъятия) водных ресурсов на последующие платежные периоды оформляется путем заключения дополнительного соглашения.
Как верно указал суд первой инстанции, исходя из вышеприведенных норм действующего законодательства, а также условий заключенного договора водопользования при уменьшении объема допустимого забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта для населения или прочих потребителей в истекшем платежном периоде водопользователь имеет право обратиться в министерство для заключения дополнительного соглашения с целью перерасчета размера платы с учетом фактических параметров водопользования.
Увеличение допустимого объема забора (изъятия) водных ресурсов за платежный период для населения и допустимого объема забора (изъятия) водных ресурсов за платежный период для прочих потребителей на истекший платежный период не допускается.
Заключение дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении его условий осуществляется в порядке, установленном приказом Минприроды России от 12.03.2012 N 57 "Об утверждении Административного Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования" (далее - Регламент).
Основанием для начала административной процедуры по заключению дополнительного соглашения является поступление заявления водопользователя об изменении условий, образец которого приведен в приложении 9 к регламенту, с обосновывающими материалами в уполномоченный орган. Решение о возможности изменения условий водопользования принимается по результатам рассмотрения представленных обосновывающих материалов.
ГУП РО "УРСВ" направлено в министерство заявление об изменении условий договора водопользования. Согласно заявлению причина изменения условий договора водопользования - фактические параметры осуществляемого водопользования за 3 квартал 2020 года составили 720,81 тыс.м3.
К заявлению приложены обосновывающие материалы: отчет о фактических параметрах осуществляемого водопользования за 3 квартал 2020 года, пояснительная записка, заверенная копия журнала учета водопотребления за июль, август, сентябрь 2020 года.
Согласно отчету о фактических параметрах осуществляемого водопользования за 3 квартал 2020 года ГУП РО "УРСВ" в истекший платежный период (3 квартал 2020 года) произведен забор воды в объеме 720,81 тыс.м3, что меньше установленного договором водопользования общего допустимого объема забора (изъятия) водных ресурсов в указанном истекшем платежном периоде, равного 780 тыс.м3 а, следовательно, согласно действующему законодательству и условиям договора водопользования, водопользователь имеет право на перерасчет размера платы.
При этом согласно представленному отчету о фактических параметрах водопользования за 3 квартал 2020 г. водопользователем произведен забор воды для водоснабжения населения в объеме 615,269 тыс.м3, что выше установленного договором водопользования допустимого объема забора (изъятия) водных ресурсов для водоснабжения населения (411,93 тыс.м3). При этом сведения об увеличении забранного объема воды для водоснабжения населения не подтверждены обосновывающими документами и противоречат сведениям, указанным в заявлении о перерасчете размера платы за пользование водным объектом и пояснительной записке.
Учитывая, что действующим законодательством предусмотрена возможность перерасчета размера платы за пользование водным объектом в случае уменьшения объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и не допускается заключение соответствующих дополнительных соглашений в случае увеличения установленного объема забора (изъятия) водных ресурсов на истекшие платежные периоды (пункт 35 приказа Федерального агентства водных ресурсов от 30.09.2010 N 263), министерством подготовлено дополнительное соглашение, в соответствии с которым за 3 квартал 2020 года ГУП РО "УРСВ" начислена плата за пользование водным объектом в размере 345 033,54 руб., исходя из параметров водопользования, установленных договором водопользования и сведений об объемах забора воды в 3 квартале 2020 года, представленных водопользователем:
для водоснабжения населения 66 732,66 руб. (допустимый объем забора воды для населения за 3 квартал 2020 года 411,93 тыс.м3, умноженный на ставку платы - 162 руб. за 1,0 тыс.м3);
для прочих нужд 278 300,88 руб. (фактический объем забора воды для прочих нужд за 3 квартал 2020 года 368,07 тыс.м3, умноженный на ставку платы - 901 руб. за 1,0 тыс.м3).
Как верно указал суд первой инстанции, в случае необходимости корректировки установленных параметров водопользования, к которым относится допустимый объем забора (изъятия) водных ресурсов, в том числе для передачи их абонентам - населению и прочим потребителям, водопользователю необходимо до истечения платежного периода подать соответствующее заявление для заключения дополнительного соглашения с приложением обосновывающих материалов. Документов, необходимых для изменения установленных договором водопользования параметров водопользования с целью увеличения объемов забора воды для населения, ГУП РО "УРСВ" в министерство не представлялось.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что применение льготной ставки платы для водоснабжения населения к объемам воды, не установленным договором водопользования и дополнительными соглашениями к нему, не подтвержденными обосновывающими документами, а также увеличение допустимого объема забора (изъятия) водных ресурсов, установленного договором водопользования для водоснабжения населения, за истекший платежный период, не предусмотрено договором водопользования и действующим законодательством.
Плата за пользование водными объектами устанавливается на основе следующих принципов:
1) стимулирование экономного использования водных ресурсов, а также охраны водных объектов;
2) дифференциация ставок платы за пользование водными объектами в зависимости от речного бассейна;
3) равномерность поступления платы за пользование водными объектами в течение календарного года.
Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, порядок расчета и взимания такой платы устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления.
В соответствии с Правилами подготовки и заключении договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 N 165, Приказом Минприроды России от 12.03.2012 N 57 (ред. от 26.02.2014) "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования" установлен исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Указанными нормативными актами определено, что именно заявителем для целей заключения договора водопользования, в том числе подаются:
1) расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта за платежный период, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам.
2) расчет платы за пользование водным объектом для забора (изъятия) водных ресурсов.
Таким образом, расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта за платежный период, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам, и расчет платы за пользование водным объектом для забора (изъятия) водных ресурсов являются существенными условиями договора водопользования, подлежат рассмотрению при подаче заявки на заключение соответствующего договора, следовательно, министерство не должно учитывать фактические данные о потребленных услугах группами абонентов.
В случае существенного изменения объема забора воды по категориям потребителей истцу необходимо обосновать новые объемы забора, предоставить в министерство соответствующие документы и расчеты.
Однако до настоящего времени истцом не представлено ни одного документа, подтверждающего увеличение объема потребления воды для нужд населения.
В соответствии со статьями 309-310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается.
Относительно доводов истца об отсутствии технической возможности приборного учета объема воды по видам водопользования, суд первой инстанции обоснованно указал, что в соответствии с пунктом 9 приказа Минприроды России от 08.07.2009 N 205 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества" измерение объемов забранной воды другими методами (не приборами учета) возможно только по согласованию с соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов, которым в Ростовской области является Донское бассейновое водное управление.
Истец не предоставил доказательств согласования учета объема забора другим методом, в связи с чем, как верно указал суд первой инстанции, не имеет права использовать другие методы учета забора воды, кроме указанных в заявлении истца при заключении договора водопользования.
Поскольку Правительством РФ установлена пониженная ставка платы за забор (изъятие) водных ресурсов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, ГУП РО УРСВ предпринимаются действия по изменению существенных условий договора водопользования в нарушение Правил подготовки и заключении договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 N 165, Приказа Минприроды России от 12.03.2012 N 57 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования".
Таким образом, проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции обоснованно указал, что доводы истца о необходимости перерасчета платы за водопользование в связи с фактическим потреблением водных ресурсов группами абонентов являются незаконными и не соответствуют условиям заключенного между истцом и ответчиком договора, на основании чего в удовлетворении заявленных требований было правомерно отказано.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, основаны на ином толковании правовых норм, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, сделанных при правильном применении норм материального права, и не могут быть признаны основанием к отмене или изменению решения. Иная оценка подателем жалобы обстоятельств спора не свидетельствует об ошибочности выводов суда.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции. Суд правильно определил спорные правоотношения и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.03.2021 по делу N А53-41601/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с государственного унитарного предприятия Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения" (ИНН 6167110467, ОГРН 1136195001227) в доход федерального бюджета 3 000 руб. госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Р.А. Абраменко |
Судьи |
В.В. Галов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-41601/2020
Истец: ГУП РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ"
Ответчик: Министерство природныз ресурсов и экологии Ростовской области, МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ