г. Москва |
|
25 мая 2021 г. |
Дело N А41-72993/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей: Виткаловой Е.Н., Семушкиной В.Н.,,
при ведении протокола судебного заседания: Малофеевой Ю.В.,
В судебном заседании участвуют представители:
от ГКУ МО "ДЕЗ" (ИНН: 5024068656, ОГРН: 1045004478298) - Арутюнова Л.Г. представитель по доверенности от 12.01.21 г.;;
от ООО "БРИЗ-ИНСТРУМЕНТ"- Курочкин А.С. представитель по доверенности от 16.01.20 г.;;
от Министерства здравоохранения МО.- Крылов М.С. представитель по доверенности от 05.10.20 г.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика" Министерства здравоохранения Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 24 февраля 2021 года по делу N А41-72993/20,
по иску ГКУ МО "ДЕЗ" к ООО "БРИЗ-ИНСТРУМЕНТ" об обязаниии, третье лицо: Министерство здравоохранения МО.
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение Московской области "Дирекция единого заказчика" Министерства здравоохранения Московской области (далее - ГКУ МО "ДЕЗ") обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "БРИЗ-ИНСТРУМЕНТ" (далее - ООО "БРИЗ-ИНСТРУМЕНТ") с требованием об обязании осуществить государственную регистрацию маммографа передвижного, состоящего из фургона медицинской службы (марка, модель ТС: 37551Z, VIN: XU537551ZJ0000101, шасси (рама) N Z9M93020550239365, производства общества с ограниченной ответственностью "Автомеханический завод", оснащенного медицинским изделием (маммографом рентгеновским МР-"Диамант" (серийный номер N 114), предоставить копию регистрационного удостоверения на маммограф передвижной, состоящий из фургона медицинской службы (марка, модель ТС: 37551Z, VIN: XU537551ZJ0000101, шасси (рама) N Z9M93020550239365, производства общества с ограниченной ответственностью "Автомеханический завод", оснащенного медицинским изделием (маммографом рентгеновским МР-"Диамант" (серийный номер N 114)) (т. 1 л.д. 2-5).
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерства здравоохранения МО.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 февраля 2021 года по делу N А41-72993/20 в удовлетворении требований отказано (т.2 л.д. 96-99).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, - ГКУ МО "ДЕЗ" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании апелляционного суда представители истца и третьего лица поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, сославшись на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, между Государственным казенным учреждением Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "БРИЗ-Инструмент" (Поставщик) заключен Государственный контракт от 18.06.2018 N 0348200081018000049 на поставку маммографа передвижного (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку маммографа передвижного (код ОКПД 2 - 29.10.59.170, ИКЗ - 18-25024068656502401001-0326-001-2910-244, ОКВЭД2- 29.10.2) (далее - Товара) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Пунктом 2.2. Контракта установлено, что цена Контракта Цена Контракта, составляет 39 600 000,00 руб. (Тридцать девять миллионов шестьсот тысяч) 00 коп., включая НДС 18%- 3 661 016 (три миллиона шестьсот шестьдесят одна тысяча шестнадцать) руб. 95 (девяносто пять) коп. в части товаров и услуг, облагаемых НДС.
В силу пункта 5.1. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в соответствии с пунктом 1.3 Контракта в срок 120 дней с даты заключения Контракта. Поставщик за 5 (пять) рабочих дней до осуществления поставки Товара в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (Приложение N 3 к Контракту) направляет в адрес Получателей уведомление о времени доставки Товара
Согласно пункту 5.2. Контракта фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Товара (Приложение N 4 к Контракту).
В силу пункта 5.3. Контракта при поставке Товара Поставщик представляет следующую документацию: а) паспорт транспортного средства; б) копии регистрационных удостоверений на медицинское оборудование, входящего в комплект поставки Товара; в) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Товара на русском языке; г) товарную накладную, оформленную в установленном порядке, по форме ТОРГ-12; д) Акт приема-передачи Товара (Приложение N 4 к Контракту) трех экземплярах (один экземпляр для Заказчика, один экземпляр для Получателя и один экземпляр для Поставщика); е) гарантии Поставщика на Товар, срок действия которых предусмотрен пунктом 7.4 Контракта, оформленные в виде отдельных документов.
Обязательства по поставке Товара считаются полностью выполненными Поставщиком после подписания Сторонами по всем адресам, указанным в Отгрузочной разнарядке (Плане распределения) (Приложение N 3 к Контракту) Актов частичного выполнения обязательств по поставке Товара (Приложение N 5 к Контракту) (пункт 6.7.3. Контракта).
Так, поставщиком обязательства по контракту исполнены, 26.09.2018 сторонами подписан Акт об исполнении обязательств по Контракту.
Согласно п. 8.3.2. контракта оплата поставленного Товара производится частями, по мере исполнения Поставщиком своих обязательств по Контракту, за фактически поставленный Товар в течение 30 (Тридцати) календарных дней после подписания Сторонами Акта частичного выполнения обязательств по поставке Товара (Приложение N 5 к Контракту) с представлением Поставщиком следующих документов или заверенных копий документов: а) счета; б) товарные накладные, оформленные в установленном порядке, по форме ТОРГ-12 подписанные Получателями; в) счета-фактуры; г) сводный реестр товарных накладных (Приложение N 6 к Контракту); д) акты приема-передачи Товара (Приложение N 4 к Контракту), подписанные Сторонами и Получателями; е) копии регистрационных удостоверений на Товар; ж) заключения по результатам экспертизы поставленного Товара (Приложение N 1 к Акту приема-передачи товара (Приложение N 4 к Контракту); з) копии гарантий Поставщика на Товар; и) копии паспортов транспортного средства.
Окончательный расчет за поставленный Товар Заказчик осуществляет в течение 30 (Тридцати) календарных дней после подписания Сторонами заключительного Акта об исполнении обязательств по Контракту (Приложение N 8 к Контракту) с учетом пункта 8.5 Контракта.
Платежным поручением от 01.10.2018 N 2122 Заказчик во исполнение п. 8.3.2. Контракта выплатил Поставщику 39 600 000 рублей.
Однако 15.05.2019 определением Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области (далее - ТО Росздравнадзора) N 32/АР в отношении ГБУЗ МО "МООД", являющегося грузополучателем товара по Контракту, возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Как указано в определении ТО Росздравнадзора, товар по Контракту, являющийся объектом закупки - фургон медицинской службы (марка, модель ТС: 37551Z, VIN: XU537551ZJ0000101, шасси (рама) N Z9M93020550239365, производства общества с ограниченной ответственностью "Автомеханический завод", ИНН 5245023075, КПП 524501001, ОГРН 1025201453749, адрес (место нахождение): 607630, Нижегородская область, район Богородский, п. Кудьма, территория Кудьминская промзона 2, оснащенный медицинским изделием (маммографом рентгеновским МР-"Диамант" (серийный номер N 114)) является незарегистрированным медицинским изделием.
Согласно позиции истца при указанных обстоятельствах отсутствие регистрационного удостоверения, содержащего сведения о марке, модели автомобиля и маммографе рентгеновском МР-"Диамант" не позволяет эксплуатировать поставленный товар в качестве медицинского изделия. 14.10.2020 истец направил в адрес ответчика претензию N исх.эп-3829/2020 с требованиями осуществить государственную регистрацию маммографа передвижного, состоящего из фургона медицинской службы (марка, модель ТС: 37551Z, VIN: XU537551ZJ0000101, шасси (рама) N Z9M93020550239365, производства общества с ограниченной ответственностью "Автомеханический завод", оснащенного медицинским изделием (маммографом рентгеновским МР-"Диамант" (серийный номер N 114)), а также предоставить копию регистрационного удостоверения в адрес Заказчика.
Поскольку требования истца, изложенные в претензии, были оставлены Поставщиком без удовлетворения, истец обратился в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не представлено доказательств в обоснование заявленных требований.
Оспаривая решение суда по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, истец указывает, что выводы суда необоснованные..
Апелляционный суд не может согласиться с данными доводами заявителя апелляционной жалобы в силу следующего.
Согласно положениям статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно статьям 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в арбитражном суде осуществляется защита нарушенных или оспоренных гражданских прав способами, перечисленными в статье 12 названного Кодекса, а также иными способами, предусмотренными законом.
Правоотношения сторон по контракту N 1199-5817 от 10.01.2017 регулируются параграфом 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в редакции, действующей в спорный период.
Согласно статье 525 ГК РФ поставка товара для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
В силу статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
Статьей 527 ГК РФ определено, что государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона. Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ предусматривает, что заказчик при описании объекта закупки должен среди прочего указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Приведенные нормы Закона N 44-ФЗ направлены на обеспечение приобретения за счет бюджетных средств по государственному или муниципальному контракту товаров, технические характеристики и качество которых соответствуют предъявляемым требованиям в размещенной конкурсной (аукционной) документации.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории России разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пунктам 2, 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила N 1416), медицинские изделия являются ограниченным в обороте товаром, обращение указанных объектов на территории Российской Федерации возможно только в случае их государственной регистрации в установленном законом порядке.
На основании пункта 6 указанных Правил единственным документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. В соответствии с пунктом 56 Правил N 1416, в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения: а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению); б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер; в) в отношении юридического лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения); г) в отношении производителя (изготовителя) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационноправовая форма и адрес места нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства индивидуального предпринимателя; д) место производства медицинского изделия; е) номер регистрационного досье; ж) вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации; з) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации; и) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Предусмотренное Контрактом условие о предоставлении регистрационного удостоверения на медицинское оборудование, входящее в комплект поставки товара, соблюдено ответчиком одновременно с передачей товара.
Как усматривается из Спецификации (Приложение N 1 к Контракту) поставленный товар состоит из 2 отдельных предметов: передвижной маммографический кабинет на шасси ТС и маммографическая система.
Так, ответчиком представлено регистрационное удостоверение от 02.11.2012 N ФСР 2012/14039. на Маммографическую систему, поскольку последняя является медицинским оборудованием, входящим в комплект поставки Товара.
Поскольку фургон медицинской службы на базе шасси Mercedes-Benz Actros 2541L не является медицинским изделием, является транспортным средством, то предоставление на него регистрационного удостоверения не требуется в соответствии с условиями Контракта
Ответчиком на фургон медицинской службы на базе шасси были представлены документы, которые соответствуют транспортному средству и предусмотренные Контрактом : Паспорт транспортного средства N 52 ОХ 352613 на фургон медицинской службы на базе шасси Mercedes-Benz Actros 2541L, Одобрение типа ТС серия RU N 0011952, N ТС RU E-RU.AB58.00598, срок действия с 22.06.2018.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований.
В силу статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
На основании части 10 статьи 70 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Из положений статьи 31, частей 1 и 2 статьи 34, части 2 статьи 42, части 10 статьи 70 Закона N 44-ФЗ следует, что условия, на которых заключается контракт, доводятся до сведений участников закупки на этапе определения поставщика.
Таким образом, подавая заявку на участие в аукционе, потенциальный участник выражает тем самым свое согласие на поставку товара в соответствии с техническими и иными характеристиками, определенными в техническом задании аукционной документации.
Следовательно, контракт должен быть заключен на условиях, указанных, в частности, в документации о закупке, заявке на участие в аукционе.
В силу части 1 статьи 70 Закона N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
29.05.2018 на основании протокола подведения итогов электронного аукциона 0348200081018000049 аукционной комиссией принято решение о заключении Контракта с ООО "БРИЗ-ИНСТРУМЕНТ".
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, т.е. оно является документом, подтверждающим правомерность введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации определенного медицинского изделия.
С учетом изложенного, правомерно требование заказчика о необходимости представления копии регистрационного удостоверения, как при проведении аукциона, так и при исполнении заключенного по его результатам контракта.
Вместе с тем, положения Закона N 44-ФЗ и условия контракта не устанавливают требования о том, что при поставке медицинского изделия регистрационное удостоверение должно соответствовать представленному в составе второй части заявки.
Поставленное медицинское изделие должно соответствовать регистрационному удостоверению, представленному при приемке и подтверждающему, что поставленный товар зарегистрирован и разрешен к применению на территории Российской Федерации. Таким образом, предполагается, что ответчиком при подаче заявки, заключении контракта и поставке были представлены документы, подтверждающие соответствие товара установленным законом и закупке требованиям.
Поставленный товар был принят истцом без замечаний к качеству, количеству, ассортименту модели, комплектности, что подтверждается Актом приема-передачи от 07.09.2018, заключением по результатам поставленного товара от 07.09.2018.
Кроме того, о недостатках поставленного товара истцом в пределах гарантийного срока, который истек 07.09.2019, истцом в адрес ответчика заявлено также не было.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, аналогичны приводимым в суде первой инстанции, направлены на переоценку вступивших в законную силу судебных актов, и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, пунктом 1 статьи 269статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 24 февраля 2021 года по делу N А41-72993/20, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-72993/2020
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответчик: ООО "БРИЗ-ИНСТРУМЕНТ"
Третье лицо: МИНЗДРАВ МО