Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 16 августа 2021 г. N Ф05-19547/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
25 мая 2021 г. |
Дело N А40-216240/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ж.В.Поташовой,
судей: |
И.А.Чеботаревой, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Егоровой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО ИСК "СтройИнвестПроект"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 15.01.2021 по делу N А40-216240/20 (147-1516)
по заявлению ООО ИСК "СтройИнвестПроект"
к Московскому УФАС России
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
Филатова Е.А. по дов. от 09.11.2020; |
от ответчика: |
Садриева А.Р. по дов. от 18.03.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО ИСК "СтройИнвест Проект" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Московскому УФАС России о признании незаконным постановления о наложении штрафа по делу N 077/04/14.32-15553/2020 от 23.09.2020.
Решением суда от 15.01.2021 требования ООО ИСК "СтройИнвест Проект" оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, ООО ИСК "СтройИнвест Проект" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою правовую позицию, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель ответчика с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, постановлением N 077/04/14.32-15553/2020 от 23.09.2020 ООО ИСК "СтройИнвест Проект" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 11 022 680 руб. за административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов "zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) в период с 11.10.2017 по 24.11.2018 опубликовано 12 аукционов в электронной форме с реестровыми N N :0148300015517000841, 0148300015517000842, 0148300015517000844, 0148300015517000845, 0848300047217000764, 0848300047217000793, 0848300047217000794, 0848300047217000795, 0848300047217000796, 0848300047217000797, 0848300047217000798, 0848300047218001009.
В указанных аукционах приняли участие ООО "КЛИРЛАИТ РУС" и ООО ИСК "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ".
Участники торгов, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило до 1% от НМЦК.
Общая НМЦК составила 90 403 762, 97 руб.
Аукционы состоялись в период с 02.11.2017 по 14.12.2018.
По итогам вышеуказанных аукционов ООО "Клирлайт Рус" победило в 12 аукционах на общую сумму 89 886 726,87 руб.
Таким образом, согласно представленным Торговой площадкой сведениям подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов осуществлялись участниками торгов с одних IP-адресов: 91.238.80.132 и 109.63.160.230.
Управлением установлено, что при проведении рассматриваемых аукционов подача заявок участниками торгов осуществлялась в один день с разницей во времени от 2 минут до 31 минуты (за исключением аукциона с реестровым N 0148300015517000845), при том, что участникам предоставлялась значительное время для подготовки и подачи заявок - от 20 до 25 дней.
Согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, а также указанным участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадки, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса: ООО "Клирлайт Рус": 143007, Московская обл, Одинцовский район, г. Одинцово, ул. Ново-Спортивная, д. 10 (до 15.02.2018); 143005, Московская область, р-н Одинцовский, г. Одинцово, ул. Вокзальная, д. 37, пом. 6;
ООО ИСК "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ":
125438, г. Москва, ул. Михалковская, д. 63Б, стр. 2, пом. 2 (до 23.11.2017);
125438, г. Москва, ул. Михалковская, д. 63Б, стр. 2, пом. XXI.
Таким образом, участники торгов на период проведения рассматриваемых аукционов, имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.
Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.
При этом участники торгов совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок и ценовых предложений в ходе рассматриваемых аукционов, а также подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресами: 91.238.80.132 и 109.63.160.230.
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от участников торгов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах с одних IP-адресов, установлено использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись их файлы заявок, а также даты создания и (или) даты изменения файлов.
Управлением проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок, а именно типа "Форма 2", в части предлагаемых материалов и их характеристик, при том, что заказчиками такие сведения не стандартизированы и конкретные показатели не предусмотрены.
Использование единых учетных записей, с помощью которых изменялись, файлы, содержания файлов, а именно типа "Форма 2", в части предлагаемых материалов и их характеристик, а также дат создания и/или Изменения файлов свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО "Клирлайт Рус" и ООО ИСК "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия ООО "Клирлайт Рус" и ООО ИСК "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Управлением проанализированы сведения, изложенные в представленных участниками торгов заявлениях относительно 16 дополнительно представленных торгах в ходе которых между ними также было реализовано антиконкурентное соглашение, информация о котором отсутствовала в материалах настоящего дела.
Проанализировав вышеуказанную информацию, Управление пришло к выводу, что поведение участников торгов в ходе 11 аукционов с реестровыми N N 0148300015517000840, 0148300015517000843, 0848300047218000512, 0148300062718000283, 0848300047218000511, 0848300047218000513, 0848300047218000514, 0848300047218000510, 0848300048218000590, 0148300062719000176 и 0148300062719000175 аналогично их поведению в ходе ранее рассмотренных Управлением 12 аукционов с реестровыми N N 0148300015517000841, 0148300015517000842, 0148300015517000844, 0148300015517000845, 0848300047217000764, 0848300047217000793, 0848300047217000794, 0848300047217000795, 0848300047217000796, 0848300047217000797, 0848300047217000798 и 0848300047218001009, в связи с чем, действия ООО "КЛИРЛАЙТ РУС" и ООО ИСК "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" в ходе дополнительно представленных 11 торгов с реестровыми N N 0148300015517000840, 0148300015517000843, 0148300062718000283, 0848300047218000511, 0848300047218000514, 0848300047218000510, 0848300048218000590, 0148300062719000176 и 0148300062719000175 содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Вместе с тем Управлением не установлены негативные последствия в виде поддержания цен в ходе дополнительно представленных ООО "Клирлайт Рус" и ООО ИСК "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" торгах с реестровыми N N 0848300047218000566, 0848600006818000636, 0848600006818000637, 0848300047219000348 и 0848600006818000638 в связи со следующим.
Управлением, учитывая подачу ценового предложения в аукционе с реестровым N 0848300047218000566 помимо ООО "Клирлайт Рус" и ООО ИСК "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ", являющимися участниками сговора по настоящему делу, иным лицом ООО "ЭЛСТАРК", в том числе с IP-адреса, отлично от IP-адреса указанных ответчиков, не установлены негативные последствия в виде поддержания цены в ходе торгов с реестровым N 0848300047218000566 в результате заключения ООО "Клирлайт Рус" и ООО ИСК "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" антиконкурентного соглашения.
Также Управлением не установлены негативные последствия в виде поддержания цены в ходе торгов с реестровыми N N 0848600006818000636, 0848600006818000637 и 0848300047219000348 в связи с отсутствием факта участия одного из участников торгов.
При этом согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0848600006818000638 от 18.09.2018 указанный аукцион признан несостоявшимся.
Также подача заявок:
-ООО "ГК 50 ГЕРЦ" в торгах с реестровым N 0148300015517000843,
-ООО "ЭЛСТАРК" и ООО "ТЕХНОЛАЙФ" в торгах с реестровым N 0848300047218000512,
-ООО "ТЕХНОЛАЙФ" и ООО "Ф-МАРКЕТ" в торгах с реестровымN 0148300062718000283,
- ООО "ТЕХНОЛАЙФ" и ООО "МЕДИКОМ" в торгах с реестровым N 0848300048218000590, осуществлялась при использовании информационно-
технических инфраструктур отличных от инфраструктуры участников торгов. При этом ценовые предложения указанными обществами не подавались.
Вышеизложенные факты, установленные ходе антимонопольного рассмотрения дела N 077/01/11-9175/2019, в том числе заявления ООО "Клирлайт Рус" и ООО ИСК "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ", свидетельствуют о заключении между ООО "Клирлайт Рус" и ООО ИСК "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 23 торгах.
Общая НМЦК по 23 торгам составила - 415 020 077,77 руб. Вышеуказанные договоренности участников 23 торгов позволили, заключить ООО "КЛИРЛАЙТ РУС" 23 государственных контракта на общую сумму 406 106 563,55 руб.
В состав участвовавших хозяйствующих субъектов 23 торгов входили ООО "Клирлайт Рус" и ООО ИСК "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ", а также иные участники вышеуказанных торгов - ООО "ГК 50 ГЕРЦ", ООО "ЭЛСТАРК", ООО "ТЕХНОЛАЙФ", ООО "Ф-МАРКЕТ" и ООО "МЕДИКОМ", которые в период проведения Аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.
Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО ИСК "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" и ООО "Клирлайт Рус" не входят в одну группу лиц (на даты проведения рассматриваемых аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Управление пришло к выводу о том, что ООО "Клирлайт Рус" 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен в ходе 23 торгов.
Материалы дела содержат доказательства, которые в совокупности свидетельствуют о нарушении участниками торгов пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
15.09.2020 составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением N 077/04/14.32-15553/2020 от 23.09.2020 ООО ИСК "СтройИнвест Проект" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 11 022 680 руб. за административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
ООО ИСК "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ, что заявителем не оспаривается.
Приведенные доводы заявителя о том, что организация не вызывалась на рассмотрение дела об административном правонарушении опровергается представленными в материалы дела доказательствами отправки заблаговременно уведомления (почтовый идентификатор 10799651493930). Возврат уведомления по причине его не получения заявителем, не свидетельствует о ненадлежащем уведомлении.
Таким образом, судом установлено, что процедура привлечения общества к ответственности административным органом не нарушена. Требования ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ ответчиком соблюдены. Процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело о привлечении заявителя к административной ответственности, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности административным органом не нарушен.
В соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО ИСК "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" части 2 статьи 14.32. КОАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу N 077/01/11-9175/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации - 23.06.2020.
Административное наказание назначено в пределах санкции, определённой частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
Оспариваемое Постановление вынесено Московским УФАС России с соблюдением процессуальных и материальных норм права.
Таким образом, постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 21.10.20 по делу N 077/04/14.32-15553/2020, вынесенное в отношении ООО ИСК "СтройИнвестПроект", является законным.
Довод жалобы о неверном расчете штрафа отклоняется в связи со следующим.
Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
НМЦК по 23 торгам в электронной форме с реестровыми N N 0148300015517000841, 0148300015517000842, 0148300015517000844, 0148300015517000845, 0148300015517000840, 0148300015517000843, 0848300047217000764, 0848300047217000793, 0848300047217000794, 0848300047217000795, 0848300047217000796, 0848300047217000797, 0848300047217000798, 0848300047218000512, 0848300047218000511, 0848300047218000513, 0848300047218000514, 0848300047218000510, 0148300062718000283, 0848300048218000590, 0848300047218001009, 0148300062719000176 и 0148300062719000175, в которых участвовало ООО ИСК "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ", составила 415 020 077,77 рублей.
Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В отношении ООО ИСК "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" установлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность:
-добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
* добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
* оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);
* лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания к статье 14.32 КоАП РФ).
В отношении ООО ИСК "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" установлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность:
-совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год (с 02.11.2017 по 28.08.2019) (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ, примечание 4 к статье 14.32 КоАП РФ).
Значения |
Суммы |
нмцк |
415'020 077,77 |
МаксШ (1/2 от стоимости торгов) |
207 510 038,89(50%) |
МинШ (1/10 от стоимости торгов) |
41502 007,78(10%) |
БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ |
124 506 023,33= (207 510 038,89 - 41 502 007,78)/2 + 41502 007,78 |
00 (ОСНМаксШ-МинШ)/8 |
20 751 003,89 = (207 510 038,89 - 41 502 007,78)/8 |
Выявлено четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Выявлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность. | |
ПШ=БШ+(00*п)-(ОС*п) |
62 253 011,67=124 506 023,33+ (20 751 003,89 * 1) -(20 751003,89*4) |
Где "МаксШ" - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "МинШ" - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "БШ" - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "ОО (ОС)" - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "ПШ" - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.
Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ОООИСК "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ", применяется штраф в размере 62 253 011,67 рублей, что составляет 15% от НМЦК по 23 аукционам.
В соответствии с примечанием 5 к статье 14.32 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:
* лицо признало факт совершения административного правонарушения;
* лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;
- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Административный штраф в предусмотренном настоящим примечанием размере налагается на юридические лица, вторым и третьим выполнившие условия настоящего примечания. Настоящее примечание не применяется в отношении юридического лица, являющегося организатором недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.
В связи с изложенным, учитывая исполнение лицом требований примечания 5 к статье 14.32. КоАП РФ, в отношении ООО ИСК "СТРОИИНВЕСТПРОЕКТ") подлежит применению сумма штрафа в размере 41 502 007,78 рублей, что составляет 10% от НМЦК по 23 аукционам.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение' административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со статьей 1.2 КоАП Ф задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государств от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимо экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.
При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП Ф размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000 руб. и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 06.09.2019 N 21 о возбуждении дела N 077/01/11-9175/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).
Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО ИСК "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ"), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 275 567 000 руб.
При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы в ООО ИСК "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 11 022 680 руб.
Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО ИСК "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, подлежит применению сумма штрафа в размере 11 022 680 руб., что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения суда.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.01.2021 по делу N А40-216240/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В.Поташова |
Судьи |
И.А.Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-216240/2020
Истец: ООО ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ