г. Москва |
|
25 мая 2021 г. |
Дело N А40-246346/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "КУПЕЦ" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.03.2021 по делу N А40-246346/20 принятое
по заявлению ООО "Купец" к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям
о признании незаконным и отмене постановления
в присутствии:
от заявителя: |
Рудый И.В. по дов. от 15.03.2021; |
от заинтересованного лица: |
Иванова О.А. по дов. от 15.12.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Купец" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям по г.Москве (далее- административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления N 06- 133В/2020 от 26.11.2020 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа 300 000 руб.
Решением от 29.03.2021 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить его требования и признать постановление незаконным в полном объеме. Полагает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, а решение принято с нарушением норм материального права.
От административного органа поступил отзыв.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления поддержал решение суда, в удовлетворении апелляционной жалобы просил отказать по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, не усматривает оснований для отмены или изменения решения, исходя из следующего.
Рассмотрев спор, суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев спор повторно, коллегия, вопреки доводам жалобы, считает указанный вывод суда верным и полагает необходимым отметить следующее.
В части 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации.
Ответственность за совершение действий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавших угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Субъектом предусмотренного данной нормой правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм.
Согласно статье 1 Федерального закона N 29-ФЗ под пищевыми продуктами понимаются продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки. Таким образом, продукция включает в себя такое понятие как пищевые продукты.
Под оборотом пищевых продуктов, материалов и изделий понимается купля-продажа (в том числе экспорт и импорт) и иные способы передачи пищевых продуктов, материалов и изделий, их хранение и перевозки.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона N 29-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона N 29-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 принят "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции" (далее - ТР ТС 021/2011), в части 1 статьи 5 которого определено, что пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В статье 7 ТР ТС 021/2011 предусмотрено, что пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной. Сроки годности и условия хранения пищевой продукции устанавливаются изготовителем.
При реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные изготовителем (часть 12 статьи 17 ТР ТС 021/2011).
Согласно статье 10 ТР ТС 021/2011 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В данном случае, как установлено административным органом и подтверждено судом первой инстанции, Общество, в нарушение приведенных норм права, приняло пищевую продукцию (сыры) с истекшими сроками годности с целью "реализация в пищу людям" и выпустило ее в обращение в адрес ООО "ЛАКТИС", что создало угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, чем совершило правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.43 КоАП РФ.
Постановлением Управления 26.11.2020 N 06-133В/2020 о назначении административного наказания Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000 (триста тысяч) рублей и в его адрес внесено представление от 26.11.2020 N 06-133В/2020 об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушению, в порядке, предусмотренном ст.29.13 КоАП РФ.
Как верно отмечено судом, порядок привлечения заявителя к административной ответственности соблюден административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не установлено.
Поводы для возбуждения дела об административном правонарушении указаны в ст.28.1 КоАП РФ. Указанная статья КоАП РФ не содержит в качестве основания для возбуждения дела об административном правонарушении обязательность проведения проверок (плановых либо внеплановых).
Кроме того, как следует из материалов дела поводы к возбуждению дела об административном правонарушении установлены административным органом в ходе мониторинга ФГИС "Меркурий", проведение которого предусмотрено ст.14 Закона N 29-ФЗ, поэтому ссылка, в данном случае, Обществом на положения Закона N 294-ФЗ и приказа Минсельхоза России от 17.05.2016 N 185, ошибочна. (ч.4 ст.4 Закона N 294-ФЗ).
Вина заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ установлена.
Коллегией рассмотрены все доводы заявителя, однако, они не могут служить основанием к отмене решения суда первой инстанции, поскольку не содержат конкретных доводов, свидетельствующих о его незаконности.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В силу ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29.03.2021 по делу N А40-246346/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-246346/2020
Истец: ООО "КУПЕЦ"
Ответчик: Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской области