г. Москва |
|
25 мая 2021 г. |
Дело N А40-151684/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ж.В.Поташовой,
судей: |
И.А.Чеботаревой, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Егоровой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "ЛЕ ГРАНД"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 25.02.2021 по делу N А40-151684/20 (33-1111)
по заявлению ООО "ЛЕ ГРАНД"
к Департаменту городского имущества города Москвы
о признании незаконным отказа
при участии:
от заявителя: |
Ивануха М.Б. по дов. от 02.12.2019; |
от ответчика: |
Бускин А.А. по дов. от 08.12.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЛE ГРАНД" обратилось в арбитражный суд с заявлением в котором просит признать незаконным отказ Департамента городского имущества города Москвы от 05.06.2020 N ДГИ-Э-56793/20-1 в предоставлении экономической поддержки бизнеса в условиях режима повышенной готовности по решению Правительства Москвы от 24.03.2020 N 212-ПП ООО "ЛЕ ГРАНД" и в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов ООО "ЛЕ ГРАНД" возложить на Департамент городского имущества города Москвы обязанность устранить допущенное нарушение прав и оказать экономическую поддержку в условиях режима повышенной готовности ООО "ЛЕ ГРАНД" по решению Правительства Москвы от 24.03.2020 N 212-ПП в виде освобождения от уплаты арендных платежей по Договору на период с 01.03.2020 по 01.07.2020.
Решением суда от 25.02.2021 в удовлетворении заявления отказано полностью.
Не согласившись с указанным решением, Управление обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель отвтетчика просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, Письмом от 19.05.2020 заявитель обратился к ответчику с заявлением о предоставлении экономической поддержки бизнеса в условиях режима повышенной готовности по решению Правительства Москвы от 24.03.2020 N 212-ПП.
Письмом 05.06.2020 N ДГИ-Э-56793/20-1 заявителю отказано в предоставлении поддержки в связи с тем, что целевое использование объекта недвижимости не соответствует предусмотренным в пунктах 3.1-3.2 Постановления видам деятельности.
Заявитель считает отказ в предоставлении экономической поддержки бизнеса в условиях режима повышенной готовности по решению Правительства Москвы от 24.03.2020 N 212-ПП необоснованным и незаконным.
Данные факты послужили основанием для обращения в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно материалам дела, 24.01.2007 между ООО "ЛЕ ГРАНД" (далее - "Истец") и Департаментом городского имущества города Москвы (далее - "Ответчик") заключен договор аренды от N 01- 00035/07 нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Новокузнецкая д 4/12, стр. 1, общей площадью 95,5 кв.м, (далее - "Договор" и "Помещение", соответственно).
Цель использования объекта, указанная в п. 1.1 Договора - офис.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ Истца видами его деятельности являются (код ОКВЭД 68, раздел I - Операции с недвижимым имуществом - "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14- ст)).
Пунктами 3.1-3.2 постановления Правительства Москвы от 24.03.2020 N 212-ПП "О мерах экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности" (в редакции, действовавшей на момент обращения от 17.06.2020; далее - Постановление N212-ПП) установлено:
3.1. По обращениям организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной, просветительской, образовательной деятельности, организации досуга и социально-воспитательной работы с населением, такие организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты арендных платежей по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, по договорам аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, за период с 1 числа месяца приостановления их деятельности в соответствии с указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (далее - указ Мэра Москвы) до последнего календарного дня месяца, в котором завершилось приостановление деятельности, но не ранее 01.07.2020.
3.2. По обращениям организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, общественного питания, торговли и предоставления бытовых услуг населению, туризма, предоставления гостиничных услуг, такие организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты арендных платежей по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, по договорам аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, за период с 01.03.2020 до прекращения режима повышенной готовности, но не ранее 01.07.2020.
Согласно п. 3.3 постановления Правительства г. Москвы от 24.03.2020 N 212-ПП от уплаты арендных платежей в соответствии с п. п. 3.1 - 3.2 освобождаются организации в отношении тех объектов недвижимости, цели предоставления которых по договору аренды соответствуют виду деятельности, указанному в п. п. 3.1 - 3.2 постановления.
Заявитель занимается дистанционной торговлей недвижимостью.
Согласно "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) (ред. от 29.03.2016) п. 75 дистанционная торговля: форма торговли, осуществляемая на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, на интернет-сайтах или представленным на фотоснимках, с использованием средств связи (телерадиорекламы, телемагазина, почтовой связи, электронной торговой площадки и других средств связи) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром (образцом товара) до заключения договора купли-продажи и осуществления оплаты за товар.
Таким образом, учитывая, что целевое использование объекта недвижимости (офис) не соответствует предусмотренным в пунктах 3.1-3.2 Постановления N 212-ПП видам деятельности, Ответчик правомерно отказал в имущественной поддержке в виде освобождения от уплаты арендной платы по указанному договору.
Согласно статье 19 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" установлено, что в отношении договоров аренды недвижимого имущества, заключенных до принятия обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, установленных на территории города Москвы Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", в течение 30 дней со дня обращения арендатора объекта недвижимого имущества арендодатель обязан заключить дополнительное соглашение, предусматривающее отсрочку уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году.
Требования к условиям и срокам такой отсрочки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 "Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества" (далее - Требования).
Требования применяются к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году, за использование недвижимого имущества по договорам аренды недвижимого имущества, арендаторами по которым являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Перечень отраслей).
Отсрочка предоставляется в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, за исключением жилых помещений, на срок до 1 октября 2020 г. начиная с даты введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации на условиях, установленных пунктом Требований.
Учитывая, что согласно данным ЕГРЮЛ виды экономической деятельности ООО "ЛЕ ГРАНД" не включены в Перечень отраслей, правовые основания для отсрочки и уменьшения арендной платы по договору аренды от 24.01.2007 N 01-00035/07 у Департамента так же отсутствовали.
Доводы Заявителя о том, что отсрочка по арендным платежам не является предметом настоящего спора, не принимается судом во внимание, поскольку, Общество просит признать незаконным отказ от 05.06.2020 N ДГИ-Э-56793/20-1, который содержит в себе в том числе, и отказ в отсрочке и уменьшении арендной платы по договору.
Ссылка Общества на то, что деятельность организации не ограничивается только одним видом деятельности, несостоятельна, поскольку доказательств того, что заявитель занимается в арендуемом помещением деятельностью подпадающей под пункты 3.1-3.2 постановления Правительства Москвы от 24.03.2020 N 212- ПП, в материалы дела не представлено.
В соответствии со ст.71 АПК РФ, арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого представленного доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.
Исследовав и оценив доказательства в их совокупности, исходя из предмета и оснований заявленных требований, а также установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания, руководствуясь положениями действующего законодательства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку заявитель не доказал, что оспариваемым отказом нарушены нормы действующего законодательства, а так же его права и законные интересы.
В соответствии с ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 25.02.2021 по делу N А40-151684/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В.Поташова |
Судьи |
И.А.Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-151684/2020
Истец: ООО "ЛЕ ГРАНД"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ