город Ростов-на-Дону |
|
26 мая 2021 г. |
дело N А32-45630/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 мая 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Галова В.В.,
судей Абраменко Р.А., Попова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Романовым А.А.,
при участии:
от истца: представитель Антонова Ю.С. по доверенности от 11.01.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Администрации муниципального образования город Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.02.2021 по делу N А32-45630/2020 по иску ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации к Администрации муниципального образования город Краснодар, при участии :третьего лица, не заявляющее самостоятельные исковые требования относительно предмета спора - Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар об обязании принять имущество в муниципальную собственность,
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Администрации муниципального образования город Краснодар (далее - ответчик) об обязании принять в муниципальную собственность следующие объекты:
* нежилое здание обшей площадью 20,3 кв. м, кадастровый номер 23:43:0206097:1688, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. им. Калинина, 350/А;
* нежилое здание общей площадью 20,2 кв. м, кадастровый помер 23:43:0206097:1675, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. им. Калинина, 350/Б;
* нежилое здание общей площадью 20,3 кв. м, кадастровый номер 23:43:0206097:1676, расположенное но адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. им. Калинина, 350/1';
* наружные сети связи, протяженностью 847 м, кадастровый номер 23:43:0000000:1156, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ. Комплексная жилая -застройка в/г N 1 но ул. Калинина;
* сети дождевой канализации протяженностью 2 226 м, кадастровый номер 23:43:0206097:106, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ. Комплексная жилая застройка в/г N 1 по ул. Калинина;
* тротуары, площадки площадью застройки 13 093 кв. м, кадастровый номер 23:43:0206097:108, расположенные но адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, Комплексная жилая застройка в/г N I по ул. Калинина;
* автодороги, стоянки площадью застройки 20 761 кв. м, кадастровый номер 23:43:0206097:107, расположенные но адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ. Комплексная жилая застройка в/гN 1 по ул. Калинина;
* земельный участок площадью 120 кв. м, кадастровый номер 23:43:0206097:97, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Калинина, уч. 350Л;
* земельный участок площадью 99 кв. м, кадастровый номер 23:43:0206097:98, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Калинина, уч. 350Б;
* земельный участок площадью 141 кв. м, кадастровый номер 23:43:0206097:99. расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Калинина, уч. 350Г.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.02.2021 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, апеллянт обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что по адресу нахождения сетей у администрации муниципального образования город Краснодар отсутствует необходимость организации каналов связи, прием в собственность муниципального образования город Краснодар является нецелесообразным, площадки с кадастровым номером 23:43:0206097:108 и автодороги, стоянки с кадастровым номером 23:43:0206097:107 расположены на внутриквартальных проездах и проходят вдоль придомовой территории многоквартирных жилых домов. Вышеуказанные объекты расположены в пределах земельных участков с кадастровыми номерами: 23:43:0206097:82, 23:43:0206097:83, 23:43:0206097:84, 23:43:0206097:86, 23:43:0206097:88, 23:43:0206097:89, 23:43:0206097:90, 23:43:0206097:91, 23:43:0206097:92, 23:43:0206097:93, 23:43:0206097:94, 23:43:0206097:95, 23:43:0206097:96, 23:43:0206097:97, 23:43:0206097:98, 23:43:0206097:99, 23:43:0206097:2042, 23:43:0206097:2049. Согласно сведениям Публичной кадастровой карты, на земельных участках с кадастровыми номерами: 23:43:0206097:82, 23:43:0206097:83, 23:43:0206097:89, 23:43:0206097:90. 23:43:0206097:91, 23:43:0206097:92. 23:43:0206097:93, 23:43:0206097:94, 23:43:0206097:95, 23:43:0206097:96 расположены многоквартирные дома.
Истцом в материалы дела представлен отзыв на жалобу, из содержания которого следует, что истец находит решение суда законным и обоснованным, а доводы жалобы - несостоятельными.
В судебном заседании представитель истца доводам апелляционной жалобы возражал, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Ответчик и третье лицо в судебное заседание явки не обеспечили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
При названных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу в соответствии с положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" издан приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации от 30.01.2020 N 104 "О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования город Краснодар Краснодарского края".
В соответствии с указанным приказом передаче в муниципальную собственность подлежат объекты согласно приложению к приказу, а именно:
- нежилое здание общей площадью 20,3 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. им. Калинина, 350/А;
- нежилое здание общей площадью 20,2 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. им. Калинина, 350/Б;
- нежилое здание общей площадью 20,3 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. им. Калинина, 350/Г;
- наружные сети связи, протяженностью 847 м, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, Комплексная жилая застройка в/г N 1 по ул. Калинина;
- сети дождевой канализации протяженностью 2 226 м, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, Комплексная жилая застройка в/г N 1 по ул. Калинина;
- тротуары, площадки площадью застройки 13 093 кв. м, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, Комплексная жилая застройка в/г N 1 по ул. Калинина;
- автодороги, стоянки площадью застройки 20 761 кв. м, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, Комплексная жилая застройка в/г N 1 по ул. Калинина;
- земельный участок площадью 120 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Калинина, уч. 350А;
- земельный участок площадью 99 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Калинина, уч. 350Б;
- земельный участок площадью 141 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, Краснодар, ул. им. Калинина, уч. 350Г.
Основанием для издания приказа послужило обращение Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар (исходящее письмо от 11.02.2019 N 2391/26) о безвозмездной передаче недвижимого военного имущества в муниципальную собственность для целей, установленных ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ч. 3 ст. 3 Федеральный закона N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации, принимая соответствующее решение, учитывало волеизъявление муниципального образования на передачу испрашиваемого имущества для целей, предусмотренных вышеуказанными нормами права.
В соответствии с п. 1 указанного приказа ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России необходимо обеспечить передачу вышеуказанного имущества в собственность администрации муниципального образования город Краснодар.
В целях реализации приказа ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России направило в адрес главы муниципального образования город Краснодар приемопередаточные акты и первичную бухгалтерскую документацию для проведения взаиморасчетов (вх. администрации города Краснодара от 20.02.2020 N 6212).
Несмотря на неоднократные обращения руководства Учреждения в адрес муниципального образования город Краснодар об организации приема передаваемого имущества и подписании юридически значимых и бухгалтерских документов, положения приказа в этой части не реализованы. Приемо-передаточные акты и первичные учетные документы принимающей стороной не подписаны, в учреждение не направлены.
Вместе с тем в распоряжении Учреждения находятся письма заместителя главы муниципального образования город Краснодар (исх. от 11.06.2020 N 720/07, от 30.07.2020 N 966/7, от 24.08.2020 N 1141/07), согласно которым выражено согласие муниципалитета на прием в муниципальную собственность семи объектов недвижимого имущества и отказ в принятии трех объектов недвижимого имущества, а именно: наружных сетей связи, тротуаров, площадок, автодорог и стоянок.
Ссылаясь на уклонение администрации от принятия спорных объектов и полагая, что имущество подлежит передаче в муниципальную собственность, ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации обратилось с настоящим исковым заявлением.
При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из следующего
В соответствии с частью 1 статьи 2 федерального закона от 8 декабря 2011 года N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков); в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.
Пунктом 6 статьи 2 федерального закона от 8 декабря 2011 года N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что если отпала необходимость в военном недвижимом имуществе для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства, такое имущество подлежит безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность поселений, городских округов в соответствии с Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 3 федерального закона от 8 декабря 2011 года N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимается соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственной охраны и подведомственных им организаций.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации N 1053 от 29 декабря 2008 года "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" таким органом является Министерство обороны Российской Федерации.
На основании подпункта 71 пункта 7, подпункта 1 пункта 8 положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 1082 от 16 августа 2004 года, Министерство обороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам. Минобороны России в целях реализации своих полномочий имеет право издавать нормативно правовые акты и иные документы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Заместителем Министра обороны Российской Федерации 20.02.2018 издан приказ N 103 "О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования город Краснодар". Данный приказ издан в пределах компетенции федерального органа государственной власти, в судебном порядке не оспорен и не признан недействительным.
В соответствии с частью 11 статьи 154 федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных решений в соответствии с передаточным актом.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 04 декабря 2007 года N 828-О-П разъяснил, что передача в муниципальную собственность имущественных объектов, находящихся в федеральной собственности, в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления требует учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий органов местного самоуправления и соответствующих органов государственной власти Российской Федерации, а также учета финансово-экономических интересов муниципального образования и его фактической заинтересованности в соответствующем объекте государственной собственности для решения вопросов местного значения, включая возможность финансовой поддержки местного бюджета в случае недостаточности в нем средств на содержание передаваемого имущества. В названном определении подчеркнута недопустимость принятия такого рода решений в одностороннем порядке с игнорированием волеизъявления органов местного самоуправления, а также без учета наличия объективной необходимости в передаче имущества для осуществления местным самоуправлением своих полномочий.
Таким образом, при рассмотрении спора об обязании муниципального образования принять имущественные объекты суд устанавливает факт соблюдения обязательного порядка, предусмотренного федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также наличие согласия органа местного самоуправления на передачу ему объектов; в случае отказа органа местного самоуправления принять объекты - обоснованность такого отказа.
Истец указывает, что основанием для издания приказа послужило обращение Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар (исх. ДМСГЗ от 11.02.2019 N 2391/26) о безвозмездной передаче недвижимого военного имущества в муниципальную собственность для целей, установленных ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ч. 3 ст. 3 Федеральный закона N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации, принимая соответствующее решение, учитывало волеизъявление муниципального образования на передачу испрашиваемого имущества для целей, предусмотренных вышеуказанными нормами права.
Отклоняя доводы ответчика о том, что спорные объекты не являются объектами недвижимости, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Как следует из представленных в материалы дела Выписок из Единого государственного реестра, все спорные объекты поставлены на кадастровый учет с присвоением соответствующего кадастрового номера.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также с ведением Единого государственного реестра недвижимости (далее также - ЕГРН) и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с поименованным Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с этим Федеральным законом сведений (часть 2 статьи 1 Закона N 218-ФЗ).
По смыслу положений частей 3, 5 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество представляет собой юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права на недвижимое имущество, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (пункт 2 части 2 статьи 7 Закона N 218-ФЗ).
В материалы дела представлена выписки из ЕГРН, содержащие сведения о характеристиках спорных объектов и сведения о зарегистрированных правах, из которых следует, что в отношении спорного имущества произведена регистрация права собственности Российской Федерации.
Указанные записи в ЕГРН в судебном порядке не оспорены.
В силу части 8 статьи 3 Закона N 423-ФЗ решение уполномоченного органа о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества является основанием для прекращения права собственности Российской Федерации и (или) права хозяйственного ведения, права оперативного управления организаций на соответствующие здания, сооружения, объекты, земельные участки и для возникновения на них права собственности муниципального образования, которому передано такое имущество.
Отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации на передаваемое недвижимое имущество и (или) отсутствие его государственного учета, отсутствие установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации границ земельных участков не является препятствием для принятия решения о безвозмездной передаче недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность (часть 5 статьи 2 Закона N 423-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 57 федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при переходе прав на военное недвижимое имущество на основании решения о передаче военного недвижимого имущества в соответствии с федеральным законом от 08 декабря 2011 года N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и заявления соответствующего субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления государственная регистрация прав на такой объект недвижимости осуществляется без заявления о государственной регистрации перехода права собственности Российской Федерации, без заявления о прекращении вещных прав собственника (правообладателя) такого объекта недвижимости.
Решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества является основанием для прекращения отражения на балансе организаций объектов военного недвижимого имущества, исключения сведений о них из государственного реестра федерального имущества и отражения этих объектов на балансе субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципального образования, которым такое имущество передано (часть 12 статьи 3 Закона от 08 декабря 2011 года N 423-ФЗ).
Относительно довода ответчика о невключении автодорог в перечень автодорог, а также нахождении тротуаров и площадок на придомовой территории МКД суд первой инстанции верно исходил из следующего.
Согласно п. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Пунктом 8 ст. 27 ЗК РФ также установлен запрет на приватизацию земельных участков в границах территорий общего пользования.
Исходя из содержания п. 12 ст. 1 ГрК РФ, п. 8 ст. 27, п. 12 ст. 85 ЗК РФ и ст. 262 ГК РФ, перечень земель (территорий) общего пользования не является закрытым.
Согласно установленным законодательством целям использования территорий общего пользования и запрета на приватизацию данных земель такие земли не могут быть переданы для строительства объектов недвижимости (в том числе многоквартирных домов), запрещено также формирование земельных участков за счет территорий общего пользования, поскольку их использование направлено на обеспечение публичных интересов, свободного доступа граждан к местам и зонам общего пользования, в том числе зеленым зонам, природным объектам, предназначенным для удовлетворения общих интересов населения. Данная правовая позиция изложена в пункте 18 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15.07.2017.
Такими образом, спорные объекты недвижимого имущества не могут быть отнесены к придомовой территории, следовательно, основания, по которым ответчик отказывается их принимать по актам приема-передачи, являются необоснованными.
Истцом в материалы дела представлен акт фактического использования территории от 13.11.2020, согласно которому ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации произведен осмотр объектов, указанных в приказе ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации.
Объект недвижимого имущества - нежилое здание общей площадью 20,3 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. им. Калинина, 350/А, кадастровый номер 23:43:0206097:1688. Нежилое здание является объектом электросетевого хозяйства - трансформаторная подстанция. Объект расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206097:97, указанного в п. 8.
Объект недвижимого имущества - нежилое здание, общей площадью 20.2 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский грай, г. Краснодар. Западный внутригородской округ, ул. им Калинина, 350/Б Кадастровый номер 23:43:0206097:1675. Нежилое здание является объектом электросетевого хозяйства -трансформаторная подстанция. Объект расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206097:98, указанного в п. 9.
Объект недвижимого имущества - нежилое здание, общей площадью 20,3 кв. м расположенное но адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. им. Калинина, 350/Г. Кадастровый номер 23:43:0206097:1676. Объект расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206097:99. указанного в п. 10.
Объект недвижимого имущества - наружные сети связи, протяженностью 847 м, расположенные по адресу: Краснодарский край; г. Краснодар, Западный внутригородской округ, Комплексная жилая застройка в/г N 1 по ул. Калинина, кадастровый номер 23:43:0000000:1156. Сети связи являются набором как технических, так и программных средств, позволяющих осуществлять различные виды и способу связи на объекте. Инженерная коммуникация, объект расположен по всей территории жилой застройки.
Объект недвижимого имущества - сети дождевой канализации, протяженностью 2226 к., расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, Комплексная жилам застройка в/г N 1 по ул. Калинина. Кадастровый помер 23:43:0206097:106. Объект расположен по всей территории жилой застройки.
Объект недвижимого имущества - тротуары, площадки, площадью застройки 13093 кв. м, расположенные но адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, Комплексная жилая застройка в/г N 1 по ул. Калинина. Кадастровый номер 23:43:0206097:108. Объект расположен по всей территории комплексной жилой застройки в/г N 1 по ул. Калинина.
Объект недвижимого имущества - автодороги, стоянки, площадью застройки 20761 кв. м, расположенные но адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, Комплексная жилая застройка в/г N 1 по ул. Калинина. Кадастровый номер 23:43:0206097:107. Объект расположен по всей территории комплексной жилой застройки в/гN 1 по ул. Калинина.
Объект недвижимого имущества - земельный участок" общей площадью 120 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. им. Калинина, 350А. Кадастровый номер 2:1:43:0206097:97. На земельном участке расположен объект электросетевого хозяйства ТП с кадастровым номером 23:43:0206097:1688, указанном в п. 1.
Объект недвижимого имущества - земельный участок, общей площадью 99 кв. м, расположенный но адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ; уд, им. Калинина, 350/Б. Кадастровый номер 23:43:0206097:98. На земельном участке расположен объект электросетевого хозяйства - ТП с кадастровым номером 23:43:0206097:1675, указанная в п. 2.
Объект недвижимого имущества - земельный участок, общей площадью 141 кв. м, расположенный но адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутри городской округ, ул. им. Калинина, 350Г, Кадастровый номер 23:43:0206097:99. На земельном участке расположен объект электросетевого хозяйства ТП с кадастровым номером 23:43:0206097:1676, указанный в п. 3.
Материалы настоящего дела не содержат доказательств того, что вышеуказанные объекты используются в интересах Российской Федерации или Вооруженных сил Российской Федерации.
Напротив, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Кроме того, как верно указано судом первой инстанции, после принятия спорного имущества в муниципальную собственность Администрация муниципального образования город Краснодар не лишена возможности обратиться с требованием о признании права собственности отсутствующим, а также рассмотреть вопрос о передаче такого имущества иным лицам в целях его надлежащего содержания и обслуживания.
Судом апелляционной инстанции, исследовав сведения публичной кадастровой карты, установил, что расположенные на земельных участках с кадастровыми номерами: 23:43:0206097:82, 23:43:0206097:83, 23:43:0206097:89, 23:43:0206097:90. 23:43:0206097:91, 23:43:0206097:92. 23:43:0206097:93, 23:43:0206097:94, 23:43:0206097:95, 23:43:0206097:96 объекты не препятствуют передаче спорного имущества в собственность ответчика.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом установлены и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, оснований для иных выводов по существу спора у суда апелляционной инстанции не имеется.
Суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20 февраля 2021 года по делу А32-45630/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в кассационном порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия постановления.
Председательствующий |
В.В. Галов |
Судьи |
Р.А. Абраменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-45630/2020
Истец: ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России, Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
Ответчик: Администрация МО Краснодар, Администрация муниципального образования город Краснодар
Третье лицо: Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар