г. Пермь |
|
27 мая 2021 г. |
Дело N А50-27431/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 мая 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дюкина В.Ю.,
судей Семенова В.В., Ушаковой Э.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чадовой М.Ф.,
при участии:
от истца: Лебедева А.Ф., паспорт, доверенность от 24.07.2020;
от ответчика: Моисеева Т.А., паспорт, доверенность от 29.12.2020;
от третьего лица: не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца, Федерального государственного казенного учреждения "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 18 февраля 2021 года
по делу N А50-27431/2020
по иску Федерального государственного казенного учреждения "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1107746633521, ИНН 7704761773)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации
о признании недействительными результатов межевания земельных участков, исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о местоположении характерных точек границ земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное казенное учреждение "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации (ФГКУ "УЛХИП" Минобороны России) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (Управление Росреестра) о признании недействительными государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:12227, расположенного по адресу Пермский край, Пермский район, Пермское военное хозяйство, исключении из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) сведений о местоположении характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:12227; исключении из ЕГРН сведений о местоположении характерных точек границ земельных участков, образованных из земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:12227.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), привлечено Министерство обороны Российской Федерации.
Решением от 18.02.2021 в удовлетворении исковых требований отказано.
ФГКУ "УЛХИП" Минобороны России с принятым решением не согласно, обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, принять новый судебный акт.
Министерство обороны Российской Федерации в отзыве на апелляционную жалобу поддержало доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Управление Росреестра в отзыве на апелляционную жалобу выразило возражения против ее удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции, в обоснование заявленного требования указано на принадлежность Российской Федерации единого землепользования с кадастровым номером 59:32:0000000:337. Одним из обособленных участков данного единого землепользования является земельный участок с кадастровым номером 59:32:3450101:3 площадью 1 144 128 кв. м. В пределах данного участка находятся кварталы 121-122 Пермского лесничества площадью 114 га. Из публичной кадастровой карты в январе 2020 года истцом в пределах земельного участка с кадастровым номером 59:32:3450101:3 обнаружены иные земельные участки, не принадлежащие Министерству обороны Российской Федерации, а именно земельный участок с кадастровым номером 59:32:0000000:12227 площадью 500 000 кв. м и его дальнейший раздел на несколько участков.
ФГКУ "УЛХИП" Минобороны России считает, что Управление Росреестра не должно было производить кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:12227.
По мнению арбитражного суда апелляционной инстанции, судом первой инстанции верно определены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права (ч. 2 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Так, суд первой инстанции исходил из того, что требования ФГКУ "УЛХИП" Минобороны России фактически направлены на оспаривание зарегистрированных прав собственности физических лиц, указанных в тексте обжалуемого решения, но в данной формулировке не приведут к восстановлению прав, которые ФГКУ "УЛХИП" Минобороны России считает нарушенными; спор в данном случае возник не о границе смежных земельных участков, так как земельные участки 59:32:0000000:337, 59:32:34560101:3 в отличие от земельного участка 59:32:0000000:12227 и в дальнейшем разделенного на многочисленные земельные участки, принадлежащие физическим лицам, не сформированы, не поставлены на кадастровый учет, спора о границах земельных участков между смежными землепользователями в данном случае не имеется и исключение из Единого государственного реестра недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:12227 при наличии зарегистрированных прав и в последующем разделенный на земельные участки и принадлежащих физическим лицам не только не разрешит спор, но и приведет к еще большей правовой неопределенности.
Суд первой инстанции руководствовался положениями, предусмотренными ст. ст. 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется порядок судебной защиты нарушенных либо оспариваемых прав и законных интересов, условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, являются, во-первых, установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права или охраняемого законом интереса; во-вторых, установление факта его нарушения и, в-третьих, установление факта нарушения права истца именно ответчиком.
Также судом первой инстанции указано на то, что Управление Росреестра как орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, является участником отношений, возникающих при осуществлении учетно-регистрационных действий, т.е. участником публичных правоотношений, соответственно, предъявление каких-либо требований к Управлению Росреестра допустимо в рамках использования способов защиты в публичных правоотношениях (при оспаривании действий (бездействий) регистрирующего органа), между тем, в данном случае фактически оспаривается право собственности других участков общей долевой собственности в отношении исходных земельных участков (образованных из земельного участка с кадастровым номером 59:32:3450101:114); оспаривание зарегистрированного права, обременения на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРН; ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение; регистрирующий орган не является ответчиком по таким искам, однако может быть привлечен к участию в таких делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора; главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; признание указанных решений, действий (бездействия) обоснованными является основанием для принятия судом решения об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации); результатом рассмотрения требований по правилам искового судопроизводства не может являться возложение на орган государственной власти подобной обязанности; возложение на регистрирующий орган подобной обязанности возможно только в качестве меры восстановления права, нарушенного незаконными действиями (бездействием) регистрирующего органа, в том случае, если данные нарушения установлены судом в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, в соответствии с гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; при наличии спора о правах на объект недвижимого имущества действия регистрирующего органа не могут быть оспорены в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; суд вправе сделать вывод о незаконности действий государственного органа, если изменение ЕГРН не повлечет нарушения прав и законных интересов других лиц, а также при отсутствии спора о праве на недвижимость.
Таким образом, основанием отказа в удовлетворении заявленных ФГКУ "УЛХИП" Минобороны России требований явилось признание Управления Росреестра ненадлежащим ответчиком по рассматриваемому иску, предъявление требования к лицу, не являющемуся стороной спорных правоотношений.
Данный вывод явился результатом оценки следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.1998 N 135 "О закреплении лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны приказом Федеральной службы лесного хозяйства России и Минобороны Российской Федерации от 13.04.1999 N 86/136 "Об утверждении актов о передаче (приемке) лесов, расположенных на землях обороны" утвержден сводный акт от 11.11.1998 о передаче (приемке) лесов, расположенных на землях МО РФ в Пермской области от лесхозов Рослесхоза военным лесхозам (лесничествам) леса, (Сводный акт); согласно строке 1 Сводного акта Пермским лесхозом Пермского УЛ Рослесхоза передано КЭУ ПриВО МО 25 858 га лесов. Границы лесов определены в одновременно переданных от Рослесхоза лесоустроительных планшетах, позволяющих установить прохождение границ на местности (Планшеты); указанные леса располагаются, в том числе на земельном участке (единое землепользование) с кадастровым номером 59:32:0000000:337; земельный участок с кадастровым номером N 59:32:0000000:337 поставлен на государственный кадастровый учет 26.06.2008 в унаследованной системе Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ). Способ образования - перераспределение земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:146. Участок представляет собой единое землепользование.
В ЕГРН установлена связь с 57 входящими земельными участками, в том числе с обособленным участком 59:32:3450101:3; согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 59:32:0000000:337 имеет следующие характеристики: категория земель - земли лесного фонда, вид разрешенного использования - для ведения лесного хозяйства, декларированная площадь - 189 474 136,12 кв. м, расположенный по адресу: Пермский край, Пермский муниципальный район, Пермское лесничество, Култаевское участковое лесничество, кварталы N N 2 -8, 10-16, 18-23, 25-34, 36, 37, 40-42, 46-48, 58, 59, 61, 65, 68, 69, 70-71, 74, 76, 77, 80, 86, 90, 91, 92, 93-96, 97, 99, 101-114, 116, 118-126, 133, 137-144, 147-155, 157165, 176-186, 191-195, 213-215, 217-224, 232-237, 240-242, 245-248, Лобановское участковое лесничество, кварталы NN 1-8, 10, 14-18, 20-25, 3239, 44-51, 60-68, 70-76, 78-80, 86-88, 90-92, 93-96, 97-102, 110, 112, 114, 116119,121,122, 124, 125, 127-134, 141-148, 152, 154, 156, 160-162, 176, 177, 186195, 197, 199-206, 219-228, 243, 245-251, 268-271, 273, 275, 286-289, 283-285, 292-300, 170, 213-218, 230-234, 254-263, 277-280, 236-242; 23.12.2014 зарегистрировано право собственности Российской Федерации на основании п. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006; Обособленный участок 59:32:3450101:3 входит в состав единого землепользования с кадастровым номером 59:32:0000000:337, имеет следующие характеристики: декларированная площадь - 1 144 128 кв. м, при этом в ЕГРН содержатся сведения о координатах поворотных точек обособленного участка; в ЕГРН установлена связь земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:337 с 26 объектами капитального строительства.
Также суд первой инстанции установил то, что сведения о земельном участке с кадастровым номером 59:32:0000000:12227, расположенном по адресу: Пермский край, Пермский р-н, Пермское военное хозяйство, внесены в Государственный кадастр недвижимости как о ранее учтенном земельном участке 06.09.2013 на основании свидетельства о праве собственности на землю от 07.06.1993 N 363, выданного на имя Щербовских Сергея Львовича на основании решения администрации Пермского района Пермской области от 14.05.1993 N 329.
Частью 10 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Закон N 218-ФЗ), п. 70 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" (далее - Требования) установлено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. В соответствии с пунктом 21 Требований, для подготовки межевого плана допускается использование картографических материалов, в том числе картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительной документации, хранящейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Суд учел, что в разделе межевого плана "исходные данные" приведена ссылка на выкопировку, полученную из ГФДЗ по заявлению N 10-19/2017-496 от 01.03.2017. Также в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" приведена информация, что межевой план подготовлен на основании выкопировки N 10-19/2017-496 от 01.03.2017 г. масштаба 1:10 000. Уточненная площадь участка по результатам проведения кадастровых работ составила 500 006 кв. м (увеличена на 6 кв. м). В государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, хранится землеотводное дело 1991 года по отводу земель для ведения крестьянского хозяйства на землях Пермского военного лесничества Луковникову Владимиру Анатольевичу. В составе указанного землеотводного дела по отводу земельного участка имеются документы: свидетельство N 363, на основании которого внесены сведения о ранее учтенном земельном участке 59:32:0000000:12227; постановление N 329 от 14.05.1993, на основании которого выдано Свидетельство N 363, с приложением списка землепользователей, согласно которому крестьянское фермерское хозяйство Луковникова В.А., площадью 50 га, изымается и предоставляется Щербовских СЛ. Указано, что общая площадь 50 га - лес; государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей N 641, в котором указан адрес участка "кв. 10 Военного лесничества Пермского района". Предоставление участка в 9, 10 кварталах также подтверждается абрисом М 1:25000, содержащемся в землеотводном деле.
Судом установлено, что при постановке на государственный кадастровый учет земельный участок 59:32:0000000:12227 имел следующие характеристики: категория не установлена, вид разрешенного использования - для ведения крестьянского хозяйства, декларированная площадь - 500 000 кв. м (50 га). Сведения о координатах отсутствовали. 11.01.2018 на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 29.12.2017 N 59-0-1-125/3005/2017-8458 и межевого плана, предоставленного с доп. документами с Заявкой от 10.01.2018 N 59-0-1-125/3005/2018-64 уточнено местоположение границ и площадь земельного участка. 11.01.2018 принято положительное решение по заявлению в связи с уточнением границ и площади участка 59:32:0000000:12227. Заявление подано уполномоченным представителем собственника Писаревым Константином Константиновичем на основании нотариально удостоверенной доверенности. Межевой план подготовлен 29.12.2017 кадастровым инженером Вяткиным И.Н.
Как указал суд, первоначально с заявлением N 59-0-1-125/3005/2017-8458 был предоставлен межевой план также от 29.12.2017 (МП 1), который был подготовлен с нарушением пункт 49 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ - при построении по предоставленным координатам уточняемый земельный участок пересекает границы обособленного земельного участка с кадастровым номером 59:32:3450101:3 (входит в единое землепользование с кадастровым номером 59:32:0000000:337), границы которого не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ. В представленном межевом плане отсутствует информация о данном земельном участке, как о смежном. В МП 1 содержится акт согласования, в котором внешние границы уточняемого участка н1-н1 согласованы с Борисовым М.Ю., являющимся представителем ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации. В составе МП 1 и исправленного межевого плана содержится копия нотариальной доверенности от 18.06.2015, заверенная начальником ФГКУ "УЛХиП" МО РФ Борисовым М.Ю. Указанная доверенность выдана Министерством обороны РФ на имя Борисова Михаила Юрьевича, дает право представлять интересы Министерства обороны Российской Федерации как юридического лица по вопросам, отнесенным к компетенции ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны РФ.
Суд принял во внимание, что порядок проведения согласования местоположения границ земельных участков установлен статьей 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Закон N 221-ФЗ). В соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона N 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом N 221-ФЗ порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в ч. 3 с. 39 Закона N 221-ФЗ, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН.
Суд установил, что в данном случае, собственником смежного участка 59:32:0000000:337 является Российская Федерация. Какие-либо документы, подтверждающие, что участком 59:32:0000000:337 распоряжается Министерство обороны Российской Федерации, в составе межевого плана не содержалось. В соответствии со сведениями ЕГРН обособленный участок 59:32:3450101:3 расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) с реестровым номером 59:32-6.583 (ранее присвоенный номер 59.32.2.1084) - "Запретная зона военного объекта - Пермское лесничество Министерства обороны Российской Федерации". В связи с чем, суд сделал выводов, что участок 59:32:0000000:12227 в уточненных границах также полностью расположен в границах указанной ЗОУИТ.
Ограничения в использовании объектов недвижимости в границах Запретной зоны военного объекта - Пермское лесничество Министерства обороны Российской Федерации установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 405 "Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны" (п. 12). При изложенных обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что при проведении кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка 59:32:0000000:12227 кадастровым инженером недостаточно был изучен вопрос о местоположении границ земельного участка при его образовании.
В ЕГРН в отношении земельного участка, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: Для ведения крестьянского хозяйства, уточненная площадь 500 006 кв. м (декларативная площадь 500 000 кв. м), кадастровый номер 59:32:0000000:12227, расположенный по адресу: Пермский край, Пермский р-н, Пермское военное хозяйство, содержатся следующие сведения о зарегистрированных правах. Данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 06.09.2013 на основании свидетельства о праве собственности на землю от 07.06.1993 N 363, выданного Щербовских Сергею Львовичу для ведения крестьянского фермерского хозяйства в границах Пермского военного лесничества площадью 500 000 кв. м. (земли покрытые лесом), категория земельного участка была не определена; 10.02.2017 в ЕГРН внесена запись N59:32:0000000:12227-59/003/2017-1 о праве собственности Щербовских Сергея Львовича на основании свидетельства о праве собственности на землю от 07.06.1993 N 363, выдавший орган: Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Пермского района. Запись погашена; 22.02.2018 в ЕГРН внесена запись 59:32:0000000:12227-59/100/2018-2 о праве собственности Писарева Константина Константиновича на основании договора купли-продажи земельного участка от 14.02.2018. Запись погашена; 07.03.2018 в связи с преобразованием объекта недвижимого имущества (раздел земельного участка на 2 земельных участка с кадастровыми номерами N59:32:3450101:114 и N59:32:3450101:115); в соответствии со сведениями ЕГРН земельные участки с кадастровыми номерами N59:32:3450101:114, N59:32:3450101:115 образованы из земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:12227 путем полного раздела.
Как установил суд, раздел земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:12227 был осуществлен 23.05.2018 на основании заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав от 02.03.2018 и межевого плана от 01.03.2018, подготовленного кадастровым инженером Соколовой Н.В., в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:12227, расположенного: Пермский край, Пермский р-н, Пермское военное хозяйство.
В соответствии со ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование. При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.
Таким образом, как указал суд, органом регистрации прав принято решение о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:12227. На земельные участки, образованные в результате раздела, в момент образования зарегистрировано право собственности за Писаревым К.К., являющегося собственником исходного земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:12227, право собственности на исходный участок 59:32:0000000:12227 прекращено. В последующем земельный участок с кадастровым номером N 59:32:3450101:114 был разделен на 4 земельных участка. В результате раздела были образованы 4 земельных участка с кадастровыми номерами 59:32:3450101:116, 59:32:3450101:117, 59:32:3450101:118, 59:32:3450101:119. Участки, образованные в результате раздела, сформированы в границах исходного земельного участка, местоположение границ образованных участков установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации. На земельные участки, образованные в результате раздела, в момент образования, зарегистрировано право собственности за Писаревым К.К., являющегося собственником исходного земельного участка с кадастровым номером 59:32:3450101:114, право собственности на исходный участок 59:32:3450101:114 прекращено. В последующем по некоторым земельным участкам осуществлен переход права от Писарева К.К. к иным лицам на основании сделки, а также имеются последующие переходы права. В отношении земельного участка с кадастровым номером N 59:32:3450101:116 в ЕГРН содержится следующая информация: 23.5.2018 в ЕГРН внесена запись N 59:32:3450101:116 -59/099/2018-1 о праве собственности Писарева К.К. на основании договора купли-продажи земельного участка от 14.02.2018. Запись прекращена 07.06.2018 в связи с переходом права; 07.06.2018 в ЕГРН внесена запись N 59:32:3450101:116-59/092/2018-3 о праве собственности Маркова Д.А. на основании договора купли-продажи земельного участка от 29.05.2018. Запись погашена 15.08.2018 в связи с переходом права; 15.08.2018 в ЕГРН внесена запись N 59:32:3450101:116-59/092/2018-3 о праве собственности Маркова Д.А. на основании договора купли-продажи земельного участка от 29.05.2018. Запись погашена 15.08.2018 в связи с переходом права; 15.08.2018 в ЕГРН внесена запись N 59:32:3450101:116-59/087/2018-7 о праве собственности Жвакина Д.А. на основании соглашения об отступном от 03.08.2018. Запись погашена в связи с преобразованием объекта. В результате раздела образовалось 128 земельных участков с кадастровыми номерами с 59:32:3450101:276 по 59:32:3450101:403.
В отношении земельного участка с кадастровым номером 59:32:3450101:117 ЕГРН содержит следующую информацию: 23.05.2018 в ЕГРН внесена запись о праве собственности Писарева К.К. на основании договора купли-продажи земельного участка от 14.02.2018. Запись прекращена 21.06.2018 в связи с переходом права; 21.06.2018 в ЕГРН внесена запись о праве общей долевой собственности Маркова Д.А., Писарева К.К., Петере Н.А. (в размере 1/3 доли в праве) на основании договора купли-продажи земельного участка от 13.06.2018. Запись актуальная.
В отношении земельного участка с кадастровым номером 59:32:3450101:118 ЕГРН содержит следующую информацию: 23.05.2018 в ЕГРН внесена запись о праве собственности Писарева К.К. на основании договора купли-продажи земельного участка от 14.02.2018. Запись прекращена 21.06.2018 в связи с переходом права; 21.06.2018 в ЕГРН внесена запись о праве собственности Петере Н.А. на основании договора купли-продажи земельного участка от 13.06.2018. Запись прекращена 04.12.2018 в связи с преобразованием объекта недвижимого имущества. В результате раздела образовался 101 земельный участок с кадастровыми номерами с 59:32:3450101:404 по 59:32:3450101:504. На земельные участки, образованные в результате раздела, в момент образования зарегистрировано право собственности за Петере Н.А., являющейся собственником исходного земельного участка с кадастровым номером 59:32:3450101:118, право собственности на исходный участок 59:32:3450101:118 прекращено.
В отношении земельного участка с кадастровым номером N 59:32:3450101:119 ЕГРН содержит следующую информацию: 23.05.2018 в ЕГРН внесена запись о праве собственности Писарева К.К. на основании договора купли-продажи земельного участка от 14.02.2018. Запись актуальная.
В отношении земельного участка с кадастровым номером N 59:32:3450101:115 ЕГРН содержит следующую информацию: в ЕГРН внесена запись о праве собственности Писарева К.К. на основании договора купли-продажи земельного участка от 14.02.2018. Запись актуальная.
Установленные в результате исследования совокупности имеющихся в материалах дела доказательств (ст. ст. 64, 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) и надлежащим образом оцененные судом первой инстанции обстоятельства признаются арбитражным судом апелляционной инстанции необходимыми и достаточными для принятия именно такого решения, которое является предметом обжалования.
Указание в апелляционной жалобе на то, что истец на сайте публичной кадастровой карты Росреестра обнаружил, что в границах обособленного участка с кадастровым номером 59:32:3450101:3 учтены иные земельные участки, не принадлежащие Министерству обороны Российской Федерации; в начале 2018 года Управлением Росреестра в ЕГРН внесены сведения об изменении границ участка с кадастровым номером 59:32:3450101:3 путем установления в границах обособленного участка уточненных границ земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:12227 площадью 500000 кв. м; действия Управления Росреестра по внесению в ЕГРН сведений об уточненном местоположении границ Участка и изменении сведений ЕГРН о границах обособленного участка являются незаконными; согласование границ участка со смежным земельным участком (единое землепользование) с кадастровым номером 59:32:0000000:337, в состав которого входит обособленный участок, должно было быть проведено с Министерством обороны Российской Федерации, однако, согласно находящемуся в Межевом плане акту согласования местоположения границы земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:12227 согласование границ участка проведено с ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации в лице Борисова М.Ю.; вложенная в Межевой план копия доверенности Министерства обороны Российской Федерации от 18.06.2015 N 212/901 не уполномочивает Борисова М.Ю. на согласование границ земельных участков от имени Министерства обороны Российской Федерации; документы, подтверждающие право на земельный участок, а также документы, определявшие местоположение границ участка при его образовании в составе Межевого плана отсутствуют; в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста обоснование местоположения уточненных границ земельного участка не приведено; приложенная к Межевому плану выкопировка с цифрового ортофотоплана датируется 2006 годом, данная выкопировка не подтверждает прохождение границ участка на местности; согласно акту обследования N 4 от 06.08.2020 в кварталах 121-122 Пермского лесничества, расположенных в границах Обособленного участка сельскохозяйственных объектов не обнаружено, а также межевые знаки свидетельствующие, о проведении межевых работ в границах кварталов 121-122 отсутствуют. На момент обследования обнаружены разрушенные военные объекты. Выдел 6 в квартале 121 полностью зарос лесными насаждениями, выдел 4 в квартале 122 на 92 % зарос лесными насаждениями, непокрытая лесом площадь из 37,0 га составляет около 3,0 га; ответчик незаконно осуществил государственный кадастровый учет уточненного местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:12227, не влекут ее удовлетворение.
В отсутствие правовых оснований апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 18 февраля 2021 года по делу N А50-27431/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
В.Ю. Дюкин |
Судьи |
В.В. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-27431/2020
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: Министерство обороны РФ, Министрерство обороны РФ