г. Москва |
|
27 мая 2021 г. |
Дело N А41-77961/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей: Диаковской Н.В., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания Скомороховой Д.Е.
при участии в заседании:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ВЭД ТРАНС АЗИЯ" - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица Шереметьевской таможни - Чикишева Е.А. представитель по доверенности от 31.12.2020 года, Николаев Р.С. представитель по доверенности от 24.05.2021 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВЭД ТРАНС АЗИЯ" на решение Арбитражного суда Московской области от 12 апреля 2021 года по делу N А41-77961/20, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВЭД ТРАНС АЗИЯ" к Шереметьевской таможни о признании незаконным решения от 09.10.2020 N20-15/29768,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ВЭД ТРАНС АЗИЯ" (далее - ООО "ВЭД ТРАНС АЗИЯ", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо) с требованиями:
1. Признать незаконным решение Шереметьевской таможни об отказе во внесении изменений в сведения ДТN 10005030/280420/0119196, оформленное письмом N 20-15/29768 от 09.10.2020, как несоответствующее Таможенному кодексу Евразийского экономического союза.
2. Обязать Шереметьевскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "ВЭД ТРАНС АЗИЯ" путем возврата излишне взысканных таможенных платежей по ДТN 10005030/280420/0119196.
3. Взыскать с Шереметьевской таможни в пользу ООО "ВЭД ТРАНС АЗИЯ" судебные расходы по уплате госпошлины в размере 3 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12 апреля 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 156-161 т. 2).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "ВЭД ТРАНС АЗИЯ" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ООО "ВЭД ТРАНС АЗИЯ", извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Шереметьевской таможне возражал против доводов апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя лица, участвующего в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 28.04.2020 ООО "ВЭД ТРАНС АЗИЯ" в целях помещения под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" товара "инфракрасный термометр расстояние измерения: 2-5 см, диапазон температур: -20 - +75 град., точность: 0,2 град., питание: две батарейки AAA (в комплект не входят), напряжение: 3 вольта, производитель: SHENZHEN CALIBEUR INDUSTRIES CO. LTD, модель: DT-8836", классифицируемое в товарной подсубпозиции 9025192000, в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на Авиационный таможенный пост (ЦЭД) Шереметьевской таможни подана декларация на товары N 10005030/280420/0119196 (далее - ДТ).
Указанный товар ввезен на территорию ЕАЭС в рамках исполнения обязательств внешнеторгового контракта от 22.12.2015 N VTA2015-12/22 (далее - Контракт), заключенного между фирмой FENGDA IMPORT AND EXPORT TRADING CO. (Продавец), и OOO "ВЭД ТРАНС АЗИЯ" (Покупатель) на условиях поставки СРТ Москва (Инкотермс 2010).
Таможенная стоимость товаров заявлена Декларантом по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной, Декларантом не производились.
На этапе совершения таможенных операций по результатам контроля таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ, а также проведенного анализа документов и пояснений, представленных Декларантом по запросам таможенного органа, последним были выявлено, что сведения о таможенной стоимости товаров являются недостоверными, либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно:
1. отклонения заявленной величины таможенной стоимости декларируемых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
2. декларантом не подтверждена структура таможенной стоимости товара.
В связи с чем, 02.06.2020 должностным лицом Авиационного таможенного поста (ЦЭД) принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ в части корректировки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, с указанием оснований его принятия, причин, по которым таможенная стоимость товаров не может быть определена на основании 1-5 методов определения таможенной стоимости товаров, и разъяснено о необходимости Декларанту внести соответствующие изменения в ДТ.
02.08.2020 вышеназванное решение направлено в адрес Декларанта в электронном виде посредством системы электронного декларирования товаров.
23.09.2020 в Шереметьевскую таможню поступило обращение ООО "ВЭД ТРАНС АЗИЯ" (от 07.09.2020 вх. N 15650) о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ. В обращении Общество просит внести изменения в сведения о таможенной стоимости товаров и суммах исчисленных таможенных платежей (графы 12, 43,45,45а, 46, 47 ДТ).
По результатам проведения таможенного контроля таможенным органом был составлен акт проверки таможенных, иных документов и (или) сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 09.10.2020 N 10005000/020/091020/А0117, в соответствии с которым таможенным органом установлены обстоятельства, являющиеся основанием для отказа во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
Не согласившись с решением таможенного органа об отказе во внесении изменений в заявленные в декларации сведения, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания ненормативного правового акта незаконным является несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 7 статьи 23 Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) изменение сведений, заявленных в таможенной декларации, в связи с изменением таможенной стоимости осуществляется в случаях, порядке и по форме, которые установлены Комиссией в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС на основании требования таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации, до выпуска товаров или решения таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации, после выпуска товаров.
В соответствии с пунктом 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе - ввозимые товары), определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи.
Пунктами 10, 11, 13 статьи 38 ТК ЕЭАС установлено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В силу пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно.
Пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС определено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются следующие дополнительные начисления: расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией.
В силу пункта 3 статьи 40 ТК ЕАЭС указанные в пункте 1 настоящей статьи дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации метод 1 не применяется.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя следующие расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально: расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Союза от места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - от места, определенного Комиссией.
Положениями пунктов 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании (далее в настоящей статье - контроль таможенной стоимости товаров), таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС.
Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утверждено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 (далее - Положение N 42).
Одной из форм таможенного контроля в соответствии со статьей 322 ТК ЕАЭС является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений. В соответствии с пунктом 2 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Пунктом 7 статьи 324 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации, в том числе направлять запросы в государственные органы и иные организации. При проверке таможенной стоимости товаров проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится с учетом особенностей, предусмотренных статьей 313 настоящего Кодекса (пункт 12 статьи 324 ТК ЕАЭС).
В силу пунктов 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
- документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
- таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах. Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 49) отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным (пункт 10).
Исходя из пункта 13 статьи 38 Таможенного кодекса, таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью. В то же время с учетом положений пункта 1 статьи 38 Таможенного кодекса предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой.
В связи с этим судам следует исходить из того, что лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота (пункт 12 Постановления Пленума ВС РФ N 49).
В силу пункта 13 Постановления Пленума ВС РФ N 49, основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 Таможенного кодекса, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Вместе с тем при сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, по смыслу пункта 17 статьи 325 Таможенного кодекса решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости.
Из Акта проверки таможенных, иных документов и (или) сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 09.10.2020 N 10005000/202/091020/АО117 следует:
- в представленной декларантом спецификации от 09.03.2020 N 425 указывается, что цена 1 единицы товара "инфракрасный термометр производствa SHENZHEN CALIBEUR INDUSTRIES CO., LTD, модель DT-8836" составляет 5 долл. США/шт. Аналогичная информация о цене товара указана и в инвойсе от 09.03.2020 N 425. Данная цена, согласно заявленным условиям поставки товаров, должна включать в себя транспортные расходы по доставке товаров до таможенной территории ЕАЭС на условиях СРТ МОСКВА.
Кроме того, продавец (Отправитель) товаров, заявленных в ДТ N 10005030/280420/0119196, не является производителем товара.
По имеющейся у таможенного органа информации, а именно: ценовые предложения, цены реализации данного товара от производителя (фирма SHENZHEN CALIBEUR INDUSTRIES CO., LTD), действовавшие в период времени, сопоставимый с датой ввоза товаров по ДТ N 10005030/280420/0119196, (на условиях поставки FCA SHENZHEN), значительно отличаются от цены товара, заявленной ООО "ВЭД ТРАНС АЗИЯ".
Исходя из представленных сведений, в части подтверждения стоимости транспортных расходов, установлено, что расходы по доставке товаров, прибывших по авианакладной N 580-23611055 составили 1398 долл. США. С учетом заявленных ООО "ВЭД ТРАНС АЗИЯ." сведений о цене товара на заявленных условиях поставки стоимость 1 единицы товара "инфракрасный термометр производства SHENZHEN CALIBEUR INDUSTRIES CO., LTD, модель DT-8836" без учета транспортных расходов составляет 4,3 долл. США/шт, что также не соответствует сведениям ценовой информации от производителя товара;
- источником ценовой информации, на основании которого должностным лицом Авиационного таможенного поста (ЦЭД) определена новая таможенная стоимость товара в решении 02.08.2020, являются товары, соответствующие требованиям "идентичности" с заявленными в ДТ. Товары по ДТ, использованные в качестве источника ценовой информации, перемещались в рамках "прямого" контракта с производителем товара по цене, которая соотносится с ценовой информацией производителя товара SHENZHEN CALIBEUR INDUSTRIES CO., LTD в отношении данного товара.
- представленные декларантом с обращением документы и пояснения не обосновывают столь значительную разницу в цене товара с информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа, полученной от производителя товара, указывает на то, что продажа товаров или их цена зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определена - фактора, ограничивающего применение 1 метода определения таможенной стоимости товаров согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.
Согласно пунктам 9 и 10 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Из материалов дела следует, что товары по ДТ N 10005030/280420/0119196 "ТЕРМОМЕТР БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ, DT-8836, производитель SHENZHEN CALIBEUR INDUSTRIES CO., LTD -2000 HIT" ввозились в рамках контракта, заключенного не с производителем товара.
Исходя из чего, с учетом направленности любой коммерческой деятельности на извлечение прибыли -цена товаров в данном случае не должна быть ниже отпускной цены производителя товаров. Производителем могут быть представлены скидки и иные виды льгот при соблюдении определенных условий сделки (например -заказа определенного количества продукции).
Стоимость одной единицы товара - "инфракрасный термометр производства SHENZHEN CALIBEUR INDUSTRIES CO., LTD, модель DT-8836" без учета транспортных расходов по ДТ составляет 4,3 долл. США/шт.
В качестве ценовой информации, взятой за основу корректировки, использована стоимость товара, ввезенного по ДТ N 10005030/260420/0116974. Так по ДТ N 10005030/260420/0116974 - заявлено 1000 шт. идентичных термометров, цена 1 единицы составляет 35,43 долл. США. Товар, ввезен по прямому контракту от производителя товаров по ценовому предложению, приведенному на условиях поставки, не включающему в себя суммы транспортных расходов, которые подлежат дополнению к цене товара при определении таможенной стоимости товаров.
Согласно прайс-листу производителя товара SHENZHEN CALIBEUR INDUSTRIES CO., LTD., цена товара "термометры бесконтактные, производства SHENZHEN CALIBEUR INDASTRIES CO., LDT, модель DT-8836" для неограниченного круга лиц на период с 01.09.2020 по 31.12.2020 составляет 13 долл. США/шт.
Таким образом, цена, установленная производителем на текущий период - в 3 раза превышает цену товара, заявленную ООО "ВЭД ТРАНС АЗИЯ" в ДТ N 10005030/280420/0119196 (с учетом вычета транспортных расходов и сравнения ценовых характеристик на сопоставимых условиях).
В пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 отражено, что система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки.
При этом согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости)
Между тем, каких-либо доказательств подтверждающих столь значительную разницу в цене товара с информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа, полученной от производителя товара заявителем ни таможенному органу, ни в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 12 апреля 2021 года по делу N А41-77961/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-77961/2020
Истец: ООО "ВЭД ТРАНС АЗИЯ"
Ответчик: Шереметьевская таможня
Третье лицо: ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ ТАМОЖНЯ