г. Москва |
|
26 мая 2021 г. |
Дело N А40-211013/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.,
судей: |
Попова В.И., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы АО "Трест "Шахтспецстрой" и ИФНС России N 1 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.03.2021 по делу N А40-211013/20
по заявлению АО "Трест "Шахтспецстрой"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Москве
об оспаривании Постановления
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Прокушенков В.М. по дов. от 05.02.2021; |
УСТАНОВИЛ:
АО "Трест "Шахтспецстрой" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 1 по г. Москве (далее - Инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановлений от 08.10.2020 N 2260 и от 01.10.2020 N 2252 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Решением суда от 15.03.2021 оспариваемые постановления изменены, снижены размеры административного штрафа.
Не согласившись с принятым решением, заявитель и административный орган обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить по доводам, изложенными в апелляционных жалобах.
Представители сторон в судебном заседании поддержали апелляционные жалобы по доводам, изложенными в них.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов административного дела, минуя счета в уполномоченных банках Российской Федерации, АО "Трест "Шахтспецстрой" осуществило зачисление 03.04.2019 на свой счет N KZ919470398990760276, открытый в банке АО DB ALFABANK (ALFAKZKA) (Республика Казахстан), денежных средств в иностранной валюте за оказанные услуги от АО "АрселорМиттал Темиртау" в сумме 75 932 000,00 казахских тенге.
Полагая, что данная операция является нарушением валютного законодательства РФ, старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок N 1 ИФНС России N 1 по г. Москве в отношении АО "Трест "Шахтспецстрой" составлен протокол от 01.10.2020 N 770120201001-6 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ. Данный протокол составлен в присутствии полномочного представителя АО "Трест "Шахтспецстрой".
Заместителем начальника ИФНС России N 1 по г. Москве в отношении АО "Трест "Шахтспецстрой" вынесено оспариваемое постановление от 08.10.2020 N 2260 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 9 817 779,80 руб. Данное постановление вынесено в присутствии полномочного представителя АО "Трест "Шахтспецстрой".
Кроме того, судом установлено, что минуя счета в уполномоченных банках Российской Федерации, АО "Трест "Шахтспецстрой" осуществило зачисление 01.02.2019 на свой счет N KZ919470398990760276, открытый в банке АО DB ALFABANK (ALFAKZKA) (Республика Казахстан), денежных средств в иностранной валюте за оказанные услуги от АО "АрселорМиттал Темиртау" в сумме 38 006 000,00 казахских тенге.
Полагая, что данная операция является нарушение валютного законодательства РФ, старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок N 1 ИФНС России N 1 по г. Москве в отношении АО "Трест "Шахтспецстрой" составлен протокол от 24.09.2020 N 770120200924-6 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ. Данный протокол составлен в присутствии полномочного представителя АО "Трест "Шахтспецстрой".
Заместителем начальника ИФНС России N 1 по г. Москве в отношении АО "Трест "Шахтспецстрой" вынесено оспариваемое постановление от 01.10.2020 N 2252 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 4 898 982,90 руб. Данное постановление вынесено в отсутствии полномочного представителя АО "Трест "Шахтспецстрой".
Отказывая в удовлетворении требований АО "Трест "Шахтспецстрой", суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п.6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии положениями пп. б п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) валютной операцией является приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента, либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
Положениями ст. 12 Закона N 173-ФЗ установлен исчерпывающий перечень допустимых случаев зачисления денежных средств на счета (вклады) резидентов, открытые в банках за пределами территории РФ, минуя счета в уполномоченных банках.
Денежные средства, зачисление которых на счета в банках, расположенных за пределами территории РФ, не предусмотрено Законом N 173-ФЗ, должны зачисляться на счета резидентов в уполномоченных банках РФ.
В силу положений Закона N 173-ФЗ, использование валютных ценностей, к которым относятся иностранная валюта и внешние ценные бумаги, в качестве средства платежа между резидентом и нерезидентом является валютной операцией.
При этом, из положений ст. 12 Закона N 173-ФЗ следует, что операция по зачислению денежных средств, поступивших от нерезидента в счет оплаты за оказанные ему услуги, не входит в перечень разрешенных операций по зачислению средств на счета резидентов в банках, расположенных за пределами территории РФ.
В соответствии со абз. 2 ч. 2 ст. 14 Закона N 173-ФЗ расчеты при осуществлении валютных операций могут производиться юридическими лицами - резидентами через счета, открытые в соответствии со статьей 12 Закона N 173-ФЗ в банках за пределами территории РФ, за счет средств, зачисленных на эти счета в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что Общество, минуя счета в уполномоченных банках РФ, осуществило следующие зачисления:
- 03.04.2019 на свой счет N KZ919470398990760276, открытый в банке АО DB ALFABANK (ALFAKZKA) (Республика Казахстан), денежных средств в иностранной валюте за оказанные услуги от АО "АрселорМиттал Темиртау" в сумме 75 932 000,00 казахских тенге
- 01.02.2019 на свой счет N KZ919470398990760276, открытый в банке АО DB ALFABANK (ALFAKZKA) (Республика Казахстан), денежных средств в иностранной валюте за оказанные услуги от АО "АрселорМиттал Темиртау" в сумме 38 006 000,00 казахских тенге.
В соответствии со ст. 25 Закона N 173-ФЗ, резиденты нарушившие положения валютного законодательства РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. При этом, ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством РФ или осуществленных с нарушением валютного законодательства РФ, включая осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории РФ, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством РФ, предусмотрена ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Таким образом, Обществом совершены административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, в связи с чем, Заявитель привлечен к административной ответственности.
Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы заявителя на основании следующего.
По мнению заявителя, оплата местных расходов осуществлялась в составе цены работ по контракту и зачисление сумм иностранной валюты на счет в иностранном банке, расположенный в Республике Казахстан, было осуществлено правомерно. Таким образом заявитель считает, что он вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации ввиду оплаты местных расходов, что предусмотрено пп. 2 п. 2 ст. 19 ФЗ N 173-ФЗ.
Однако выводы заявителя опровергаются положениями контракта, первичными документами и банковской выпиской филиала АО "Трест "Шахтспецстрой", находящегося в Республике Казахстан.
Как усматривается из материалов дела, между АО "АрселорМиттал Темиртау" (владелец) (Республика Казахстан) и АО "Трест "Шахтспецстрой" (подрядчик) (Российская Федерация) заключен контракт N 3394 от 27.09.2017 согласно которому подрядчик обязуется своими силами выполнить проходку и армировку нового клетевого ствола шахты "Тентекская" в соответствии с техническим заданием (технические условия проходки и армировки нового клетевого ствола шахты "Тентекская" спецификация N 1 к контракту).
Подрядчик разрабатывает сводную смету затрат, объектные и локальные сметы в программном комплексе АВС-4 или SANA и утверждает ее Владельцем.
Пунктом 5.2. контракта предусмотрено, что подрядчик гарантирует, что он учел обеспечение всем оборудованием подрядчика, техникой, товарами, материалами и прочими видами работ и предметов, необходимых для деятельности подрядчика, как прямо указанной, так и не указанной в контракте. Все такое оборудование, техника, товары, материалы и прочие виды работ, необходимых для выполнения работ: а) выполняются или представляются подрядчиком (обществом); б) являются частью деятельности подрядчика (общества); с) не дают подрядчику (обществу) права предъявлять требования, за исключением случаев, когда условиями контракта предусмотренное иное.
В соответствии с пунктом 11.4 контракта подрядчик имеет соответствующую квалификацию и возможности, необходимые для надлежащего, профессионального и своевременного выполнения работ.
Согласно пункту 13.2 контракта в процессе строительства подрядчик обязан применять только те материалы, которые указаны в проектной документации или были согласованы владельцем.
Пунктом 13.4 предусмотрено, что подрядчик обязуется обеспечить соответствие товаров и материалов, предназначенных для работ, любым требованиям закона в отношении использования местных товаров и материалов, но с учетом требования о соответствии таких товаров и материалов, что их цена должна быть ниже цены их импортных аналогов или равняться ей.
Из пункта 20.1 следует, что подрядчик признает и соглашается с тем, что запасные части включены в контракт на основании рекомендаций подрядчика владельцу, на которые полагается владелец.
При этом к контракту N 3394 от 27.09.2017 прилагаются соответствующие приложения. Так, согласно пункту 2 приложению А к контракту, работы по строительству выполняются "под ключ" с использованием материалов и оборудования, поставляемых подрядчиком, и оборудованием владельца, находящимся на площадке строительства, в соответствии с распределительной ведомостью материалов и оборудования.
Пунктом 3 приложения А предусмотрено, что все затраты на приобретение и доставку материалов, оборудования подрядчика согласно распределительной ведомости материалов и оборудования на проходку и армировку ствола в т.ч. заморозку массива, изготовление м/конструкций, бетонировку и другие виды работ в соответствии с техническим заданием и разработанным рабочим проектом, на расходные материал, специализированную технику, затраты на строительство (в том числе, запасные части, электроды, газ, кислород, грузоподъемные машины и механизмы, инструменты и т.д.), транспортировку персонала до и с места работы, охрану материалов, уборку и вывоз технологического мусора, м/лома, грунта, а также временное размещение персонала, подрядчик 100% берет на себя.
При этом пунктом 1.7 приложения с отмечено, что владелец имеет право требовать от подрядчика замены несоответствующих местным стандартам и нормам, обнаруженных во время выполнения работ на объекте материалов, оборудования и других ТМЦ, поставляемых подрядчиком по условиям данного контракта.
В пункте 3.1 приложения С также отмечено, что подрядчик в течении 20 дней с даты вступления в силу предоставляет владельцу полную программу выполнения, согласно спецификаций N 1, 2, 3, 4, 11, которая включает краткое изложение проекта производства работ, графики получения разрешений, закупок и поставок материалов.
Таким образом, исходя из условий контракта и приложений к нему, все необходимое оборудование, работы, поставка материалов, техника, общество оплачивает самостоятельно. При этом, оборудование, техника, товары и материалы являются материально технической базой, необходимой обществу для исполнения своих обязательств по контракту, в связи с чем оплата нерезидентом по контракту выполненных обществом работ (оказанных услуг) не связана с расходами общества на их выполнение.
Кроме того условиями контракта не предусмотрен зачет денежных средств, которые нерезидент должен возместить обществу за оплату местных расходов, при этом вычитая общую стоимость работ, поскольку согласно пункту 2 приложению В общая стоимость работ, выполняемых подрядчиком составляет 8 221 276 595,84 тенге. Общая стоимость работ твердая, изменению в одностороннем порядке не подлежит, и включает в себя все расходы подрядчика, связанные с исполнением контракта.
При таких обстоятельствах довод заявителя о том, что оплата местных расходов подрядчика по контракту осуществляется заказчиком посредством в форме (возмещения) в составе цены работ, выполняемых подрядчиком, является необоснованным.
Из анализа банковской выписки филиала АО "Трест "Шахтспецстрой", находящегося в Республике Казахстан, следует, что назначение платежа от 01.02.2019 на сумму 38 006 000,00 и от 03.04.2019 на сумму 75 932 000,00 казахских тенге не содержит условия или какой-либо оговорки о поступлении указанных денежных средств, в целях оплаты заказчиком местных расходов, в контракте также такие условия не содержатся.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Инспекция правомерно пришла к выводу, что оплата является ничем иным как оплатой за выполненные работы, т.е. выручкой общества, а не оплатой местных расходов, как указывает заявитель.
Общество в заявлении указывает на то, что новая редакция положения п. 2 ч. 2 ст. 19 ФЗ N 173-ФЗ прямо предусматривает возможность возмещения резидентом местных расходов, возникающих при строительства, на период строительства объекта на территории иностранного государства, при этом не определяет юридическую форму оплаты местных расходов, и не ограничивает зачисляемые на счет суммы иностранной валюты, исключительно фактическим размером местных расходов.
Вместе с тем выводы Заявителя основаны на неправильном толковании норм ФЗ N 173-ФЗ. Так, в п. 2 ч. 2 ст. 19 ФЗ N 173-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 30.12.2006 N 267-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ) установлено, что резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации при оплате заказчиками (нерезидентами) местных расходов резидентов, связанных с сооружением резидентами объектов на территориях иностранных государств, - на период строительства, по окончании которого оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках.
В действующей же редакции (п. 2 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 291- ФЗ) указано, что резидент вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации при оплате или возмещении заказчиками (нерезидентами) и (или) иными третьими лицами (нерезидентами) местных расходов резидентов по заключенным ими договорам (контрактам) с нерезидентами при осуществлении деятельности таких резидентов, возникающих в связи с сооружением, реконструкцией или модернизацией резидентами объектов за пределами территории Российской Федерации, - на период строительства, реконструкции или модернизации, по окончании которого оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках.
Однако, данные изменения прямо не предусматривают возможность возмещения или оплаты резидентом любых расходов, в том числе местных, возникающих при строительства, на период строительства объекта на территории иностранного государства, поскольку в противном случае любая выручка, полученная резидентом от нерезидента может считаться обществом как оплатой местных расходов, что противоречит в принципе Федеральному закону от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
В данном случае для того, чтобы требования заявителя применительно к п. 2 ч. 2 ст. 19 ФЗ N 173-ФЗ были соблюдены, местные расходы резидента должны подтверждаться документами, предусмотренными и оформленными в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой деятельности, а также в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете.
Однако, как отмечено выше, оборудование, техника, товары и материалы являются материально технической базой, необходимой обществу для исполнения своих обязательств по контракту, в связи с чем оплата нерезидентом по контракту выполненных обществом работ (оказанных услуг) не связана с расходами общества на их выполнение.
Назначение платежа от 01.02.2019 на сумму 38 006 000,00 и от 03.04.2019 на сумму 75 932 000,00 казахских тенге также не содержит условия или какой-либо оговорки о поступлении указанных денежных средств, в целях оплаты заказчиком местных расходов, в контракте также такие условия не содержатся.
Таким образом, обществом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что полученные денежные средства являются именно оплатой за местные расходы равно как и не опровергнуты выводы Инспекции, изложенные в оспариваемом постановлении.
Предположения Заявителя о том, что Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" допускает зачисление на иностранный счет валютных денежных средств, включающих в себя как возмещение местных расходов, так и доход подрядчика - резидента от выполнения строительных работ на территории иностранного государства являются несостоятельными, поскольку статьей 12 Закона N 173-ФЗ установлен исчерпывающий перечень допустимых случаев зачисления денежных средств на счета (вклады) резидентов, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации минуя счета в уполномоченных банках. В свою очередь общество не подтвердило, что полученные денежные средства от нерезидента являются именно оплатой за местные расходы.
Кроме того является несостоятельным довод общества о том, что на момент вынесения оспариваемого постановления подлежала применению ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ как более специальная норма, т.к. объективной стороной состава правонарушения, установленного частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ является невыполнение резидентом обязанности по обеспечению получения от нерезидента на свои счета в уполномоченных банках валютной выручки в сроки, предусмотренные внешнеторговым договором (контрактом).
Однако объективная сторона состава правонарушения, установленная ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ заключается в совершении таких валютных операций, которые запрещены валютным законодательством Российской Федерации или осуществлены с нарушением валютного законодательства Российской Федерации.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ установлен закрытый перечень разрешенных операций, связанных с зачислением резидентами денежных средств на счета, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Поскольку Инспекция установила, что оплата от 01.02.2019 на сумму 38 006 000,00 и от 03.04.2019 на сумму 75 932 000,00 казахских тенге является ничем иным как оплатой за выполненные работы, т.е. выручкой общества, а такие операции, минуя счета в уполномоченном банке РФ, запрещены Законом N 173-ФЗ, следовательно, налоговый орган правомерно привлек общество к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил н норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У Общества имелась возможность соблюдения положений валютного законодательства Российской Федерации, однако не было принято мер по их соблюдению.
Вступая в правоотношения, регулируемые валютным законодательством Российской Федерации, Общество должно было не только знать о существовании обязанностей, установленных валютным законодательством РФ, но и обязано было обеспечить их выполнение, т.е., соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Доказательства наличия объективных обстоятельств, препятствовавших соблюдению Обществом норм валютного законодательства Российской Федерации, а также свидетельствующих о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела отсутствуют.
Обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения ст. 2.9 КоАП РФ, также не установлено в связи со следующим.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Заявителя к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Заявителем правонарушения, как малозначительного с учетом положений п. п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10, суд не усматривает, требования заявителя о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления удовлетворению не подлежат.
Оценивая довод налогового органа о неправомерности снижения судом административного штрафа, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Согласно постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П административный штраф, являющейся мерой ответственности, принимается в целях предупреждения совершения новых правонарушений, его размеры должны обладать разумным сдерживающим эффектом, отвечая критериям пропорциональности и обеспечения индивидуализации.
Общее правило назначения административного наказания, установленное ст. 4.1 КоАП РФ, имеет целью предотвращение излишнего административного усмотрения и избежание злоупотреблений при принятии решений о размерах административных санкций в конкретных делах, что в целом согласуется с конституционными требованиями к использованию мер публично-правовой ответственности.
Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, оно может при требуемых обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод
При таких обстоятельствах, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации.
В данном конкретном случае, учитывая отсутствие на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении обстоятельств, отягчающих административную ответственность, данные об обстоятельствах вмененных правонарушений, суд счел возможным снизить назначенный административным органом административный штраф по Постановлению от 08.10.2020 N 2260 до 3 796 600 руб., по Постановлению от 01.10.2020 N 2252 до 1 560 000 руб.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционных жалоб, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 15.03.2021 по делу N А40-211013/20 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-211013/2020
Истец: АО "ТРЕСТ "ШАХТСПЕЦСТРОЙ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N 1 ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г. МОСКВЫ, ИФНС России N 1 по г. Москве