г. Челябинск |
|
28 мая 2021 г. |
Дело N А07-26776/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жернакова А.С.,
судей Карпачевой М.И., Колясниковой Ю.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Задворных С.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.03.2021 по делу N А07-26776/2018.
В судебном заседании приняли участие представители общества с ограниченной ответственностью "Универсальный центральный рынок" г. Нефтекамска - Богомазов Александр Александрович (доверенность 24.05.2021 сроком действия до 31.12.2022, паспорт), Муллаярова Дилара Диларисовна (доверенность N 127 от 08.12.2019 сроком действия до 31.12.2021, паспорт).
Общество с ограниченной ответственностью "Универсальный центральный рынок" г. Нефтекамска (далее - заявитель, ООО "Универсальный центральный рынок") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, Администрация):
- о признании недействительным (незаконным) отказа Администрации, выраженного в письме исх. N 44/12-7193 от 30.07.2018, как несоответствующего статьям 3, 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" (далее - Закон N 159-ФЗ), в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по договорам аренды N 2341к от 28.12.2005 и N 2341 от 18.04.2018, по которым заявителю были предоставлены нежилые помещения в здании крытого рынка и на территории по адресу: Республика Башкортостан, город Нефтекамск, улица Парковая - 2, общей совокупной площадью 2 701,5 кв.м и состоящие из:
здания крытого рынка с кадастровым номером 02:66:010107:227, общей площадью 2 491,3 кв.м (литер А, подвал: пом. N 1-42; 1 этаж: пом. N l-27, 32, 33, 35-61; 2 этаж: пом. N 1-17 согласно техническому паспорту от 2010 г.);
здания - будки контролера с кадастровым номером 02:66:010107:226, общей площадью 4,8 кв.м (литер Ю, 1 этаж: пом. N 1 согласно техническому паспорту от 2010 г.);
здания хозблока с кадастровым номером 02:66:010107:225, общей площадью 148,5 кв.м. (литер В, 1 этаж: пом. N 1-14 согласно техническому паспорту от 2010 г.);
здания общественного туалета с кадастровым номером 02:66:010107:224, общей площадью 56,9 кв.м (литер И, 1 этаж: пом. N 1-6 согласно техническому паспорту от 2010 г.) (далее - спорные нежилые помещения);
- об обязании Администрации в 2 (двух) недельный срок с даты вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Универсальный центральный рынок" и возложить обязанность по обеспечению заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в отношении спорных нежилых помещений;
- об обязании Администрации в 2 (двух) недельный срок с даты принятия отчета об оценке рыночной стоимости нежилых помещений устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Универсальный центральный рынок" и возложить обязанность по принятию решения об условиях приватизации спорных нежилых помещений;
- об обязании Администрации в 10 (десяти) дневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Универсальный центральный рынок" и возложить обязанность по направлению заявителю проекта договора купли-продажи спорных нежилых помещений с предложением о его заключении;
- об обязании Администрации в 2 (двух) недельный срок с даты вступления решения в законную силу предпринять иные предусмотренные законодательством меры в целях реализации заявителем преимущественного права выкупа имущества, предоставленного Законом N 159-ФЗ (с учетом уточнения предмета заявленных требований, т. 6 л.д. 111-112).
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное автономное учреждение Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан (далее - Управление государственной экспертизы РБ), Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Нефтекамску (далее - Комитет).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.03.2021 (резолютивная часть от 17.03.2021) заявление ООО "Универсальный центральный рынок" удовлетворено.
Суд признал недействительным (незаконным) отказ Администрации, выраженный в письме исх. N 44/12-7193 от 30.07.2018, как несоответствующий статьям 3, 9 Закона N 159-ФЗ, в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по договорам аренды N 2341к от 28.12.2005 и N 2341 от 18.04.2018, по которым заявителю были предоставлены спорные нежилые помещения.
В качестве способа восстановления нарушенного материального права заявителя суд первой инстанции:
- обязал Администрацию в 2 (двух) недельный срок с даты вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Универсальный центральный рынок" и возложил обязанность по обеспечению заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в отношении спорных нежилых помещений;
- обязал Администрацию в 2 (двух) недельный срок с даты принятия отчета об оценке рыночной стоимости нежилых помещений устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Универсальный центральный рынок" и возложил обязанность по принятию решения об условиях приватизации спорных нежилых помещений;
- обязал Администрацию в 10 (десяти) дневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Универсальный центральный рынок" и возложил обязанность по направлению заявителю проекта договора купли-продажи спорных нежилых помещений с предложением о его заключении.
С указанным решением суда не согласилась Администрация (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт), подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В апелляционной жалобе апеллянт указал, что в ходе осуществления заявителем реконструкции нежилых помещений здания рынка, арендованных по договору N 2341 от 28.12.2005, была уменьшена площадь первого этажа здания рынка на 365,3 кв.м. Администрация неоднократно обращалась к заявителю о необходимости передачи нежилых помещений площадью 365,3 кв.м в муниципальную собственность взамен демонтированных площадей торгового павильона, ООО "Универсальный центральный рынок", в свою очередь, неоднократно направляло Администрации гарантийные письма о передаче в муниципальную собственность помещений площадью 365,3 кв.м, однако возврат помещений до сих пор не произвело. Апеллянт также указал, что заключенный сторонами договор от 08.08.2017 о передаче в собственность муниципального образования нежилых помещений соответствует требованиям гражданского законодательства, выражает волю и волеизъявление сторон о заключении основного договора о передаче безвозмездно в муниципальную собственность нежилого помещения.
Апеллянт полагал, что суд первой инстанции не дал оценку причинам отказа Администрации в выкупе арендуемых помещений, тогда как спорные нежилые помещения включены в перечень муниципального имущества городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и не подлежит отчуждению в частную собственность.
Апеллянт считал, что судом первой инстанции в нарушение действующего законодательства удовлетворены требования заявителя об обязании Администрации в 10 (десяти) дневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Универсальный центральный рынок" г. Нефтекамска и направить заявителю проекта договора купли-продажи нежилых помещений с предложением о его заключении в здании крытого рынка, тогда как в рамках рассматриваемого заявления общества невозможно разрешение вопроса о понуждении Администрации к заключению договора купли-продажи.
К дате судебного заседания в суд апелляционной инстанции от ООО "Универсальный центральный рынок" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в которой заявитель просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу заинтересованного лица - без удовлетворения.
От третьих лиц отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители заинтересованного лица и третьих лиц не явились.
В отсутствие возражений представителей заявителя и в соответствии со статьями 123, 156, 159 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся представителей заинтересованного лица и третьих лиц.
Присутствовавшие в судебном заседании представители заявителя поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу, просили апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из письменных материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО "Универсальный центральный рынок" (арендатор) и Комитетом по управлению собственностью г. Нефтекамска (арендодатель) был заключен договор N 2341 от 28.12.2005 (т. 1 л.д. 13-16), на основании п. 1.1 которого арендодатель совместно с балансодержателем на основании приказа Комитета по управлению собственностью г. Нефтекамска N 598 от 28.12.2005 предают, а арендатор принимает во временное владение и пользование следующие объекты государственного нежилого фонда (далее - объекты): нежилые помещения в здании рынка (лит. А, подвал, пом. N 1-28, 30, 32-35; 1 этаж: ком. N 1-24, 24а, 25, 25а, 27, 31, 32, 34-54; 2 этаж, ком. N 1-17); здание хозблока (лит. В, 1 этаж, ком. N 1-14); здание туалета (лит. И, 1 этаж, ком. N 1-5), пункт контроля (лит. Ю, 1 этаж, ком. N 1), расположенные по адресу: г. Нефтекамск, ул. Парковая, 2 общей площадью 3 066,8 кв.м, для использования в целях торговли.
В силу п. 1.2 договора N 2341 от 28.12.2005 условия настоящего договора распространяются на взаимоотношения сторон, возникшие с 28.12.2005, и действуют по 28.12.2015 в соответствии со статьей 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с п. 2.3.19 договора N 2341 от 28.12.2005 арендатор обязуется письменно сообщить арендодателю и балансодержателю не позднее, чем за месяц о предстоящем продлении договора или об освобождении объекта как в связи с окончанием срока действия настоящего договора, так и при досрочном его расторжении. В случае освобождения объекта сдать его балансодержателю по акту приема-передачи в исправном состоянии с учетом его износа в соответствии с действующими нормативами. При несвоевременной подаче заявления о продлении срока действия настоящего договора арендатор может приобрести право на аренду занимаемого объекта на общих основаниях согласно п. 6.2 Порядка оформления прав пользования государственного имущества РБ и ведения Реестра государственного имущества РБ.
По акту приема-передачи от 28.12.2005 (т. 1 л.д. 24) Комитет по управлению собственностью г. Нефтекамска передал в аренду без права выкупа ООО "Универсальный центральный рынок" государственное имущество, в том числе объекты государственного нежилого фонда, расположенные по адресу: г. Нефтекамск, ул. Парковая, дом 2, общей площадью 3 066,8 кв.м.
Договор N 2341 от 28.12.2005 зарегистрирован в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан регистрационным округом 25.01.2006, о чем сделана запись регистрации N 02-04-13/006/2006-17 и о чем свидетельствует отметка регистрирующего органа на обороте договора (т. 1 л.д. 23).
Между Администрацией и ООО "Универсальный центральный рынок" было заключено дополнительное соглашение N 2 от 15.01.2016 к договору аренды N 2341 от 28.12.2005 (т. 1 л.д. 25), которым стороны продлили срок действия договора до 23.12.2016.
Кроме этого, между Администрацией и ООО "Универсальный центральный рынок" было заключено дополнительное соглашение N 4 от 21.12.2016 к договору аренды N 2341 от 28.12.2005 (т. 1 л.д. 26), которым стороны продлили срок действия договора до 18.12.2017.
Согласно техническому паспорту от 07.02.2005 (т. 1 л.д. 104-133) здание, расположенное по адресу: г. Нефтекамск, ул. Парковая 2, общей площадью 3 152,4 кв.м состоит из: центрального рынка, лит. А, площадью 2 946 кв.м, хозблока, лит. В, площадью 148,5 кв.м, туалета, лит. И, площадью 53,1 кв.м, пункта контроля, лит Ю, площадью 4,8 кв.м.
В период действия договора аренды N 2341 от 28.12.2005, письмом исх. N 101 от 06.08.2007 (т. 3 л.д. 31) ООО "Универсальный центральный рынок" обратилось к Администрации о разрешении реконструкции старого здания рынка (арендуемого) в связи со строительством нового корпуса рынка.
Согласно рабочему проекту шифр 72-2007-00-ОС (т. 4 л.д. 61-78), согласованному с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, при реконструкции был предусмотрен снос ветхой части, площадью 365,3 кв.м.
Администраций принято распоряжение N 603-р от 29.10.2007 (т. 2 л.д. 53) о разрешении проектирования реконструкции и реконструкции торгового павильона (литер А), расположенного по адресу: г. Нефтекамск, ул. Парковая, 2 и находящегося в пользовании ООО "Универсальный центральный рынок" на основании договора аренды N 2341 от 28.12.2005.
ООО "Универсальный центральный рынок" 19.02.2009 N 48/12-822 было выдано разрешение на строительство N RU 03303000-29 (т. 4 л.д. 13) нового корпуса рынка.
Постановлением Администрации от 26.10.2011 N 4178 (т. 4 л.д. 59) утвержден акт приемки в эксплуатацию завершенного строительством торгового павильона ООО "Универсальный центральный рынок" на территории Центрального рынка по ул. Парковая, 2 в г. Нефтекамске Республики Башкортостан.
ООО "Универсальный центральный рынок" 27.10.2011 N 48/12-9568 было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU 03303000-65 (т. 4 л.д. 60).
В результате строительства нового корпуса рынка был снесен (демонтирован) пристрой к старому зданию рынка, в результате чего площадь арендованных заявителем помещений уменьшилась до площади 2 701,5 кв.м и фактически состоит из:
- здания крытого рынка с кадастровым номером 02:66:010107:227, общей площадью 2 491,3 кв.м (литер А, подвал: пом. N 1-42; 1 этаж: пом. N l-27, 32, 33, 35-61; 2 этаж: пом. N 1-17 согласно техническому паспорту от 2010 г., т. 1 л.д. 134-154);
- здания - будки контролера с кадастровым номером 02:66:010107:226, общей площадью 4,8 кв.м (литер Ю, 1 этаж: пом. N 1 согласно техническому паспорту от 2010 г., т. 1 л.д. 171-178);
- здания хозблока с кадастровым номером 02:66:010107:225, общей площадью 148,5 кв.м. (литер В, 1 этаж: пом. N 1-14 согласно техническому паспорту от 2010 г., т. 1 л.д. 155-162);
- здания общественного туалета с кадастровым номером 02:66:010107:224, общей площадью 56,9 кв.м (литер И, 1 этаж: пом. N 1-6 согласно техническому паспорту от 2010 г., т. 1 л.д. 163-170).
ООО "Универсальный центральный рынок" обращалось в Администрацию с письмом от 11.09.2012 N 122 (т. 3 л.д. 38) с просьбой внести изменения в договор аренды N 2341 от 28.12.2005 в части площади арендуемых помещений, изменившейся в результате реконструкции.
Решением Совета городского округа город Нефтекамск от 07.05.2013 N 3-12/04 (т. 1 л.д. 53-56) утвержден Перечень муниципального имущества городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих это имущество, в пункте 10 которого указаны нежилые помещения в здании рынка, общей площадью 3 066,8 кв.м, поименованные в договоре N 2341 от 18.04.2018.
Решением Совета городского округа город Нефтекамск от 31.10.2017 N 4-13/03 (т. 1 л.д. 57-60) утвержден новый Перечень муниципального имущества городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих это имущество, в пункте 4 которого также были указаны нежилые помещения в здании рынка, общей площадью 3 066,8 кв.м, поименованные в договоре N 2341 от 18.04.2018.
Между Администрацией (арендодатель) и ООО "Универсальный центральный рынок" (арендатор) заключен договор аренды в отношении нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, находящихся в казне городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, N 2341 от 18.04.2018 (далее также - договор N 2341 от 18.04.2018, т. 1 л.д. 27-35), согласно п. 1.1 которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает во временное владение и пользование объект недвижимого имущества, находящийся в казне городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - имущество), расположенный по адресу: Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Парковая, д. 2, включающий в себя: нежилые помещения в здании рынка (лит. А, подвал: пом. N 1-28, 30, 32-35; 1 этаж: пом. N 1-24, 24а, 25, 25а, 27, 31, 32, 34-54, 2 этаж: пом. N 1-17), здание хозблока (лит. В, 1 этаж: пом. N 1-14), здание туалета (лит. И, 1 этаж: пом. N 1-5), пункт контроля (лит. Ю, 1 этаж: пом. N 1), общей площадью 3 066,8 кв.м, для использования в целях торговли.
На основании п. 2.1 договора N 2341 от 18.04.2018 настоящий договор вступает в силу с момента его государственной регистрации и действует с 18.04.2018 по 18.04.2028. Условия настоящего договора распространяются на взаимоотношения сторон, возникшие с 18.12.2017 в соответствии со статьей 425 ГК РФ.
Договор N 2341 от 18.04.2018 зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ 07.06.2018, о чем сделана запись регистрации N 02:66:010107:227-02/113/2018-1 и о чем свидетельствует отметка регистрирующего органа на обороте договора (т. 1 л.д. 38).
Согласно справке Нефтекамского филиала государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" от 29.01.2019 N 32 (т. 1 л.д. 180) несоответствие сведений об арендуемых помещениях в договоре аренды N 2341 от 18.04.2018 произошло в результате:
1. Проведения технической инвентаризации нежилого здания (литера А) 18.01.2010, расположенного по адресу: г. Нефтекамск, ул. Парковая, д. 2, в результате чего были внесены изменения в нумерации помещений относительно сведений технического паспорта N 2211 от 07.02.2005.
Помещения подвала: Нумерация 2005 г. - 1-28, 30, 32-35. Нумерация 2010 г. - 1-42.
Помещения первого этажа: Нумерация 2005 г. - 1-24, 24а, 25, 25а, 27, 31, 32, 34-54. Нумерация 2010 г. - 1-27, 32, 33, 35-61.
Помещения второго этажа: Нумерация 2005 г. - 1-17. Нумерация 2010 г. - 1-17.
Общая площадь арендуемых помещений (литера А) изменилась с 2 860,4 кв.м. на 2 491,3 кв.м. в связи с перепланировкой.
2. Проведения технической инвентаризации нежилого здания (литера И) 12.02.2010, расположенного по адресу: г. Нефтекамск, ул. Парковая, д.2, в связи с чем, были внесены изменения в нумерации помещений относительно сведений технического паспорта N 2211 от 07.02.2005.
Нумерация 2005 г. - 1-5.
Нумерация 2010 г. - 1-6. В результате уточнения инвентаризационных данных произошло увеличение площади (Литера И) с 53,1 кв.м. на 56,9 кв.м.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 15.08.2019 (т. 3 л.д. 49) ООО "Универсальный центральный рынок" внесено в указанный реестр 01.08.2016 как малое предприятие.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра прав (т. 6 л.д. 106) спорные объекты с кадастровыми номерами 02:66:010107:227, 02:66:010107:226, 02:66:010107:225, 02:66:010107:224 находятся в собственности городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Письмом исх. N 131 от 11.07.2018 (т. 1 л.д. 51) ООО "Универсальный центральный рынок" обратилось в Администрацию с просьбой разрешить реализовать свое преимущественное право на выкуп нежилых помещений по адресу: Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Парковая, 2, арендуемых по договору N 2341 от 18.04.2018, с рассрочкой сроком на 7 лет с соответствии с Законом N 159-ФЗ.
В ответном письме N 44/12-7193 от 30.07.2018 (т. 1 л.д. 52) Администрация отказала ООО "Универсальный центральный рынок" в реализации преимущественного права на выкуп вышеуказанных арендуемых объектов, указав в качестве причины отказа то, что арендованное имущество включено в перечень муниципального имущества городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих это имущество.
Полагая указанный отказ в реализации преимущественного права на выкуп вышеуказанных арендуемых объектов незаконным и нарушающим права и законные интересы ООО "Универсальный центральный рынок", общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что Администрация необоснованно оказала ООО "Универсальный центральный рынок" в реализации преимущественного права на выкуп вышеуказанных арендуемых объектов, ООО "Универсальный центральный рынок" отвечает требованиям статей 3, 9 Закона N 159-ФЗ для реализации такого преимущественного права.
Проверив законность и обоснованность решения суда, оценив доводы апелляционной жалобы заинтересованного лица, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (статья 65, часть 5 статья 200 АПК РФ).
Из буквального толкования положений части 4 статьи 200, статьи 201 АПК РФ следует, что основанием для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, должностного лица является совокупность двух необходимых условий: несоответствие данного ненормативного правового акта закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отсутствие хотя бы одного из указанных признаков является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
На основании статьи 3 Закона N 159-ФЗ (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя в Администрацию с просьбой разрешить реализовать свое преимущественное право на выкуп нежилых помещений) субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"). При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
1) арендуемое имущество на день подачи заявления находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления;
3) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
4) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества определен в статье 4 Закона N 159-ФЗ.
На основании части 2 статьи 9 Закона N 159-ФЗ субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям (далее - заявитель), по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Частью 2.1. указанной статьи предусмотрено, что заявитель по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что:
1) арендуемое имущество на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.
Согласно части 3 указанной статьи при получении заявления уполномоченные органы обязаны:
1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления;
2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
В силу части 4 статьи 9 Закона N 159-ФЗ в случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
Из материалов дела следует, что ООО "Универсальный центральный рынок" является субъектом малого предпринимательства (малым предприятием).
ООО "Универсальный центральный рынок", начиная с 28.12.2005, на основании договора N 2341 от 28.12.2005, договора N 2341 от 18.04.2018 непрерывно владеет на праве аренды недвижимым имуществом, находящимся в собственности городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, расположенным по адресу: Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Парковая, д. 2, которое указано в договорах как - нежилые помещения в здании рынка (лит. А, подвал: пом. N 1-28, 30, 32-35; 1 этаж: пом. N 1-24, 24а, 25, 25а, 27, 31, 32, 34-54, 2 этаж: пом. N 1-17), здание хозблока (лит. В, 1 этаж: пом. N 1-14), здание туалета (лит. И, 1 этаж: пом. N 1-5), пункт контроля (лит. Ю, 1 этаж: пом. N 1), общей площадью 3 066,8 кв.м, для использования в целях торговли.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02.02.2021 по делу N А07-4185/2020 Администрации было отказано в признании недействительным договора N 2341 от 18.04.2018 по мотиву нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и заключения указанного договора без торгов.
Из материалов дела, в частности технических паспортов от 2010 г., усматривается, что технические характеристики и площадь нежилых помещений, поименованных в договоре N 2341 от 28.12.2005, договоре N 2341 от 18.04.2018, не соответствует техническим характеристикам и площади нежилых помещений, фактически находящихся в аренде у заявителя.
Несоответствие имеется в меньшую сторону, было вызвано произведенной в период действия договора аренды N 2341 от 28.12.2005 реконструкцией старого здания рынка с согласия арендодателя, в результате чего площадь арендуемых помещений уменьшилась.
ООО "Универсальный центральный рынок" обращалось в Администрацию с письмом от 11.09.2012 N 122 (т. 3 л.д. 38) с просьбой внести изменения в договор аренды N 2341 от 28.12.2005 в части площади арендуемых помещений, изменившейся в результате реконструкции.
Соответствующие изменения в договор аренды N 2341 от 28.12.2005 не вносились.
Доказательства того, что ООО "Универсальный центральный рынок" заявило о приватизации нежилых помещений, которые ему в аренду по договору не предоставлялись, Администрацией суду первой инстанции представлены не были.
Письмом исх. N 131 от 11.07.2018 (т. 1 л.д. 51) ООО "Универсальный центральный рынок" обратилось в Администрацию с просьбой разрешить реализовать свое преимущественное право на выкуп нежилых помещений по адресу: Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Парковая, 2, арендуемых по договору N 2341 от 18.04.2018, с рассрочкой сроком на 7 лет с соответствии с Законом N 159-ФЗ.
В письме N 44/12-7193 от 30.07.2018 (т. 1 л.д. 52) Администрация отказала ООО "Универсальный центральный рынок" в реализации преимущественного права на выкуп вышеуказанных арендуемых объектов, указав в качестве причины отказа одно единственное основание - включение арендованного имущества в перечень муниципального имущества городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих это имущество.
Как уже было указано ранее пунктом 4 статьи 3 Закона N 159-ФЗ действительно предусмотрено, что преимущественное право может быть реализовано при условии, что арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Закона N 159-ФЗ.
Часть 2.1 статьи 9 Закона N 159-ФЗ содержит исключение из данного правила, согласно которому заявитель по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.
По смыслу статьи 3 Закона N 159-ФЗ и в соответствии со статьей 10 ГК РФ суд вправе признать наличие у арендатора преимущественного права на приобретение имущества в случае, когда публичный собственник (арендодатель) предпринимает меры, направленные на воспрепятствование реализации арендатором права, предусмотренного Законом N 159-ФЗ. В качестве таких мер (действий) можно выделить внесение имущества, являющегося объектом договора аренды, в уставный капитал хозяйственного общества или передача этого имущества унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, включение объекта в утвержденный Перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Аналогичная правовая позиция приведена в пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 N 134.
Органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Закона N 159-ФЗ. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах, утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (часть 4 статьи 18 Закона N 209-ФЗ).
Включение соответствующего имущества в Перечень, предусмотренный частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, имеет своей целью оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, создание необходимых условий для устойчивого развития малого бизнеса.
Вместе с тем, реализация органами местного самоуправления полномочий по утверждению Перечня муниципального имущества, не подлежащего отчуждению в частную собственность, не должна вступать в противоречие с иными нормами, правилами и требованиями федерального закона, регулирующего условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в отсутствие соответствующих правовых, экономических, социальных предпосылок не должна ограничивать субъективные права отдельных хозяйствующих субъектов, прежде всего, тех же малых и средних предприятий.
Судом первой инстанции было установлено, что решением Совета городского округа город Нефтекамск от 07.05.2013 N 3-12/04 (т. 1 л.д. 53-56) был утвержден Перечень муниципального имущества городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих это имущество, в пункте 10 которого указаны нежилые помещения в здании рынка, общей площадью 3 066,8 кв.м, поименованные в договоре N 2341 от 18.04.2018.
Решением Совета городского округа город Нефтекамск от 31.10.2017 N 4-13/03 (т. 1 л.д. 57-60) был утвержден новый Перечень муниципального имущества городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих это имущество, в пункте 4 которого также были указаны нежилые помещения в здании рынка, общей площадью 3 066,8 кв.м, поименованные в договоре N 2341 от 18.04.2018.
На основании изложенного судебная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что спорные нежилые помещения были включены в указанный Перечень именно 07.05.2013. Актуализация данного Перечня решением Совета городского округа город Нефтекамск от 31.10.2017 N 4-13/03 не отразилась на статусе спорных нежилых помещений как включенных в данный Перечень и не повлияла на исчисление срока, предусмотренного пунктом 2 части 2.1 статьи 9 Закона N 159-ФЗ.
Иной подход позволял бы органам местного самоуправления по своему усмотрению, регулярно обновлять подобные Перечни, необоснованно лишая тем самым возможности добросовестных арендаторов рассчитывать на реализацию преимущественного права на выкуп нежилых помещений в порядке, предусмотренном частью 2.1 статьи 9 Закона N 159-ФЗ.
Изменение в решении Совета городского округа город Нефтекамск от 31.10.2017 N 4-13/03 площади спорных нежилых помещений в большую сторону в рассматриваемом случае правового значения не имеет, поскольку литерация и перечень спорных нежилых помещений, совпадающие с перечнем арендуемых заявителем по договору N 2341 от 18.04.2018 помещений, остались прежними.
Поскольку с заявлением о реализации преимущественного права на выкуп нежилых помещений заявитель обратился 16.07.2018, то есть более чем через пять лет после включения данных помещений в перечень муниципального имущества, не подлежащего отчуждению в частную собственность, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о соблюдении заявителем требования, предусмотренного пунктом 2 части 2.1 статьи 9 Закона N 159-ФЗ.
С учетом отсутствия иных причин для отказа в реализации преимущественного права на выкуп нежилых помещений, указанных в обжалуемом заявителем письме N 44/12-7193 от 30.07.2018 (т. 1 л.д. 52), недоказанности Администрацией наличия на стороне заявителя задолженности по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням), на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности отказа Администрации в реализации преимущественного права на выкуп нежилых помещений и правомерно удовлетворил заявление ООО "Универсальный центральный рынок".
Довод апеллянта о правомерности оспариваемого отказа только в силу того, что спорные нежилые помещения включены в перечень муниципального имущества городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и не подлежит отчуждению в частную собственность, не основан на нормах материального права и отклоняется судебной коллегией по мотивам, приведенным ранее в настоящем постановлении.
Доводы Администрации о том, что в ходе осуществления заявителем реконструкции нежилых помещений здания рынка, арендованных по договору N 2341 от 28.12.2005, была уменьшена площадь первого этажа здания рынка на 365,3 кв.м; что Администрация неоднократно обращалась к заявителю о необходимости передачи нежилых помещений площадью 365,3 кв.м в муниципальную собственность взамен демонтированных площадей торгового павильона; что заключенный сторонами договор от 08.08.2017 о передаче в собственность муниципального образования нежилых помещений соответствует требованиям гражданского законодательства, выражает волю и волеизъявление сторон о заключении основного договора о передаче безвозмездно в муниципальную собственность нежилого помещения, отклоняются судебной коллегией, поскольку приведенные обстоятельства к существу рассматриваемого спора отношения не имеют.
Факт осуществления заявителем реконструкции нежилых помещений здания рынка с соблюдением требований закона подтверждается материалами дела и обстоятельствами, установленными судом первой инстанции и отраженными в обжалуемом судебном акте.
Имеющиеся у Администрации притязания на нежилые помещения заявителя, площадью 365,3 кв.м не могут по смыслу содержания статей 3, 9 Закона N 159-ФЗ служить основанием для отказа в реализации заявителем преимущественного права на выкуп нежилых помещений.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что требования Администрации об обязании ООО "Универсальный центральный рынок" заключить договор безвозмездной передачи нежилого помещения с кадастровым номером 02:66:010107:4912, общей площадью 612,3 кв. м, с чистовой отделкой, в муниципальную собственность городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан ранее уже были предметом судебного рассмотрения.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 01.07.2019 по делу N А07-7903/2019 в удовлетворении указанных требований Администрации было отказано.
На основании пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции в качестве способа восстановления нарушенного материального права заявителя:
- обязал Администрацию в 2 (двух) недельный срок с даты вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Универсальный центральный рынок" и возложил обязанность по обеспечению заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в отношении спорных нежилых помещений;
- обязал Администрацию в 2 (двух) недельный срок с даты принятия отчета об оценке рыночной стоимости нежилых помещений устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Универсальный центральный рынок" и возложил обязанность по принятию решения об условиях приватизации спорных нежилых помещений;
- обязал Администрацию в 10 (десяти) дневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Универсальный центральный рынок" и возложил обязанность по направлению заявителю проекта договора купли-продажи спорных нежилых помещений с предложением о его заключении,
что согласуется с положениями пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ и положениями части 3 статьи 9 Закона N 159-ФЗ.
Доводы апеллянта о том, что в нарушение действующего законодательства удовлетворены требования заявителя об обязании Администрации направить заявителю проекта договора купли-продажи нежилых помещений с предложением о его заключении в здании крытого рынка, тогда как в рамках рассматриваемого заявления общества невозможно разрешение вопроса о понуждении Администрации к заключению договора купли-продажи, несостоятельны, так как предметом рассмотренного заявления не был вопрос о понуждении заинтересованного лица к заключению, тогда как подпунктом 3 части 3 статьи 9 Закона N 159-ФЗ предусмотрено, что при получении заявления уполномоченные органы обязаны направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
В силу указанного возложение на Администрацию обязанности по направлению заявителю проекта договора купли-продажи спорных нежилых помещений, как способа восстановления нарушенного права заявителя судебная коллегия находит правомерным.
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Государственная пошлина за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции распределяется между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 АПК РФ. В связи с подачей апелляционной жалобы лицом, освобожденным от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции не производится.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.03.2021 по делу N А07-26776/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.С. Жернаков |
Судьи |
М.И. Карпачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-26776/2018
Истец: ООО "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК" Г.НЕФТЕКАМСКА
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОСТЬЮ МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ГОРОДУ НЕФТЕКАМСКУ, Семёнов В А