24 мая 2021 г. |
А43-8369/2020 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "ТНС энерго Нижний Новгород" (603950, г. Нижний Новгород, ул. Бекетова, д. 3В; ОГРН 1055238038316, ИНН 5260148520)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 04.02.2021
по делу N А43-8369/2020,
принятое по заявлению публичного акционерного общества "ТНС энерго Нижний Новгород" о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 06.02.2020 N 515-15-21/5/2020,
без участия лиц,
и установил:
публичное акционерное общество "ТНС энерго Нижний Новгород" (далее - ПАО "ТНС энерго Нижний Новгород", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - Инспекция, надзорный орган) от 06.02.2020 N 515-15-21/5/2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Иванченко Михаил Анатольевич (далее - Иванченко М.А.), Журкин Анатолий Александрович (далее - Журкин А.А.), Свиненков Александр Александрович (далее - Свиненков А.А.), Хмар Михаил Александрович (далее - Хмар М.А.), Туршатов Станислав Николаевич (далее - Туршатов С.Н.), Игнатенко Екатерина Сергеевна (далее - Игнатенко Е.С.), Дукарт Сергей Александрович (далее - Дукарт С.А.), Шаронов Иван Александрович (далее - Шаронов И.А.), Якимов Михаил Михайлович (далее - Якимов М.М.), Новикова Альбина Алексеевна (далее - Новикова А.А.), Михеев Иван Викторович (далее - Михеев И.В.), Пищенков Виктор Васильевич (далее - Пищенков В.В.), Морозова Алена Андреевна (далее - Морозова А.А.), Ильина Елена Валерьевна (далее - Ильина Е.В.), Герасимова Ольга Владимировна (далее - Герасимова О.В.), Григорьев Павел Николаевич (далее - Григорьев П.Н.).
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 04.02.2021 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы Предприятие указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Общество настаивает на том, что у надзорного органа отсутствовали основания для выдачи ему оспариваемого предписания, поскольку оно не допустило нарушение норм жилищного законодательства. Общество обоснованно не применяло подписанное собственниками комнат в коммунальной квартире соглашение о порядке оплаты за электрическую энергию ввиду его противоречия нормам жилищного законодательства и в части пункта 1, и в части пункта 2. Подход надзорного органа и приведенный им расчет не основан на нормах жилищного законодательства.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность и обоснованность судебного акта, просит оставить его без изменения.
Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
Ранее в судебном заседании 26.04.2021 представитель Общества поддерживал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что с целью проверки информации, изложенной в обращении собственника жилого помещения комнаты в квартире N 1 многоквартирного дома N 8а по ул.Бекетова г.Н.Новгорода, на основании приказа заместителя руководителя Инспекции от 06.02.2020 N 515-15-21/5/2020 уполномоченное должностное лицо Инспекции провело внеплановую документарную проверку в отношении ПАО "ТНС энерго Нижний Новгород".
Результаты проверки зафиксированы в соответствующем акте проверки от 06.02.2020 N 515-15-21/5/2020.
По окончании проверки Инспекция выдала Обществу предписание от 06.02.2020 N 515-15-21/5/2020, которым обязала ПАО "ТНС энерго Нижний Новгород" в срок до 15.03.2020:
- произвести расчет размера платы за электрическую энергию в соответствии с достигнутым между собственниками (потребителями) Соглашения о порядке расчета потребленной электрической энергии в квартире N 1 многоквартирного дома N 8а по ул.Бекетова г.Н.Новгорода от 19.04.2018,
- произвести перерасчет размера платы за электрическую энергию за период с 01.09.2018 по настоящее время, согласно Соглашения о порядке расчета потребленной электрической энергии в квартире N 1 многоквартирного дома N 8а по ул.Бекетова г.Н.Новгорода от 19.04.2018.
Не согласившись с выданным Инспекцией предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлениями Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 N 885, от 06.05.2011 N 354 и исходил из того, что Инспекция доказала законность и обоснованность оспариваемого предписания.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с законодательством.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) государственный контроль (надзор) - это деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом N 294 - ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечение и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Результат проверки оформляется актом.
Согласно статье 17 Федерального закона N 294-ФЗ должностные лица органов государственного контроля (надзора) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении соответствующих мероприятий.
Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона N 294-ФЗ.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 N 885 (далее - Положение N 885), Инспекция является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, в том числе обязательных требований к соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В рассматриваемом случае надзорный орган осуществил проверочные мероприятия с целью проверки информации, поступившей собственника одной из комнат коммунальной квартиры N 1 многоквартирного дома N 8а по ул.Бекетова г.Н.Новгорода о неправомерном начислении платы за электрическую энергию.
Инспекция выдала Обществу предписание от 06.02.2020 N 515-15-21/5/2020 в пределах своих полномочий, предоставленных ей действующим законодательством.
В силу части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за электрическую энергию.
В силу пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Таким образом, по общему правилу размер платы за коммунальные услуги устанавливается, прежде всего, исходя из фактических объемов потребления, определенных с использованием показаний индивидуальных и (или) общедомовых приборов учета. При отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные (далее - Правила N 354).
Согласно пункту 2 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Пунктом 50 Правил N 354 предусмотрено, что расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее - коммунальная квартира), осуществляется в соответствии с формулами 7, 7(1), 8, 16, 19 и 21 приложения N 2 к Правилам N 354, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду - в соответствии с формулами 25 - 27 приложения N 2 к Правилам N 354.
Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в комнате в коммунальной квартире, определяется в соответствии с формулой 9 приложения N 2 к Правилам N 354.
Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом не все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах), оборудованной комнатным прибором учета электрической энергии, осуществляется исходя из показаний комнатного прибора учета и достигнутого соглашения между всеми потребителями в коммунальной квартире о порядке определения объема (количества) электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире.
Указанное соглашение должно быть оформлено в письменной форме, подписано потребителями коммунальной квартиры или их уполномоченными представителями и передано исполнителю. Исполнитель в этом случае осуществляет расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителям в коммунальной квартире в соответствии с полученным от них соглашением, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое соглашение было передано исполнителю.
При отсутствии указанного соглашения расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению осуществляется в соответствии с формулой 7 приложения N 2 к Правилам N 354 без учета показаний комнатных приборов учета электрической энергии.
Установлено по делу, многоквартирный жилой дом N 8а по ул.Бекетова г.Н.Новгорода принят Обществом на поквартирное обслуживание всех потребителей электрической энергии с сентября 2018 года. Квартира N 1 в многоквартирном доме N 8а по ул.Бекетова г.Н.Новгорода имеет статус коммунальной квартиры.
Коммунальная квартира N 1 во многоквартирном доме N 8а по ул.Бекетова оборудована общеквартирным прибором учета электрической энергии N14748457 типа Меркурий 230ЛРТ-02. Расчет размера платы за электрическую энергию производится с учетом показаний данного прибора учета с 01.09.2018.
В указанной квартире не все комнаты оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии.
Собственники (пользователи) комнат 19.04.2018 подписали Соглашение о порядке расчета потребленной электрической энергии в квартире N 1 многоквартирного дома N 8а по ул.Бекетова г.Н.Новгорода (далее - Соглашение от 19.04.2018), в котором установили порядок оплаты за потребленную электрическую энергию в комнате, не оборудованной индивидуальным прибором учета (пункт 1 Соглашения от 19.04.2018), а также порядок оплаты за объем (количество) потребленной электрической энергии в местах общего пользования (пункт 2 Соглашения от 19.04.2018).
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в пункте 42 Правил N 354.
С учетом изложенного, содержание пункта 1 Соглашения от 19.04.2018 противоречит вышеприведенным правоположениям, а также правовому смыслу пункта 50 Правил N 354, который предоставляет собственникам комнат в коммунальной квартире право заключить соглашение только о порядке определения объема (количества) электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире.
Следовательно, Общество правомерно считает, что этот пункт Соглашения от 19.04.2018 не подлежит применению как противоречащий требованиям статьи 157 ЖК РФ и пункта 42 Правил N 354.
При таких обстоятельствах у Инспекции не имелось оснований для возложения на Общество обязанности применять пункт 1 Соглашения от 19.04.2018.
В то же суд апелляционной инстанции считает, что Общество необоснованно уклоняется от надлежащего исполнения пункта 50 Правил N 354 и применения в расчетах пункта 2 Соглашения от 19.04.2018.
Позиция Общества об обязательности соответствия содержания Соглашения от 19.04.2018 формуле 9 Приложения N 2 к Правилам N 354 является несостоятельной, юридически неверной, поскольку содержание такого соглашения определяется именно собственниками комнат. В данном случае формулировка пункта 2 Соглашения от 19.04.2018 не противоречит нормам жилищного законодательства и подлежит исполнению Обществом.
У Инспекции имелись правовые основания для выдачи Обществу оспариваемого предписания в части применения положений пункта 2 Соглашения от 19.04.2018, поскольку Общество допустило нарушение норм жилищного законодательства и прав собственников коммунальной квартиры.
По результатам рассмотрения дела суд апелляционной инстанции приходит к итоговому выводу о том, что оспариваемое предписание выдано уполномоченным органом, соответствует жилищному законодательству Российской Федерации в части обязания применить пункт 2 Соглашения от 19.04.2018 и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении требований.
Одновременно оспариваемое предписание в части обязания Общества применять пункт 1 Соглашения от 19.04.2018 не соответствует Жилищному кодексу РФ, Правил N 354 и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение заявленных требований.
Неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основаниями к отмене решения суда первой инстанции.
Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 04.02.2021 по делу N А43-8369/2020 подлежит отмене в части отказа публичному акционерному обществу "ТНС энерго Нижний Новгород" в удовлетворении требования о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 06.02.2020 N 515-15-21/5/2020 в части обязания публичного акционерного общества "ТНС энерго Нижний Новгород" применять пункт 1 Соглашения о порядке расчета потребленной электрической энергии от 19.04.2018.
В остальной части решение Арбитражного суда Нижегородской области от 04.02.2021 по делу N А43-8369/2020 следует оставить без изменения.
Апелляционная жалоба Общества в этой части признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
По результатам рассмотрения дела на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд взыскивает с Инспекции в пользу Общества понесенные им по делу судебные расходы.
Руководствуясь статьями 266 - 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 04.02.2021 по делу N А43-8369/2020 отменить в части отказа публичному акционерному обществу "ТНС энерго Нижний Новгород" в удовлетворении требования о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 06.02.2020 N 515-15-21/5/2020 в части обязания публичного акционерного общества "ТНС энерго Нижний Новгород" применять пункт 1 Соглашения о порядке расчета потребленной электрической энергии от 19.04.2018.
Признать недействительным предписание Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 06.02.2020 N 515-15-21/5/2020 в части обязания публичного акционерного общества "ТНС энерго Нижний Новгород" применять пункт 1 Соглашения о порядке расчета потребленной электрической энергии в квартире от 19.04.2018.
Взыскать с Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в пользу публичного акционерного общества "ТНС энерго Нижний Новгород" судебные расходы в сумме 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.
В остальной части решение Арбитражного суда Нижегородской области от 04.02.2021 по делу N А43-8369/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "ТНС энерго Нижний Новгород" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-8369/2020
Истец: ПАО ТНС энерго Нижний Новгород
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Нижегородской области
Третье лицо: ГЕРАСИМОВ О.В, ГРИГОРЬЕВ П.Н, ДУКАРТ С.А., ЖУРКИН А.А., ИВАНЧЕНКО М.А, ИГНАТЕНКО Е.С., ИЛЬИНА Е.В, МИХЕЕВ И.В., МОРОЗОВА А.А, Новикова А.А., ПИЩЕНКОВ В.В., СВИНЕНКОВ А.А., ТУРШАТОВ С.Н, ХМАРА М.А, ШАРОНОВ И.А, ЯКИМОВ М.М