город Ростов-на-Дону |
|
28 мая 2021 г. |
дело N А32-15928/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мисника Н.Н.,
судей Р.Р. Илюшина, Н.В. Нарышкиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Варавиной Е.Н.,
при участии:
от истца: не явились, извещены надлежащим образом;
от ответчика: представитель Тамойкина Галина Михайловна по доверенности от 12.01.2021;
от третьего лица: не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Краснодар"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.03.2021 по делу N А32-15928/2019
по иску общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Краснодар" (ОГРН 1022301205662, ИНН 2308070396)
к муниципальному унитарному предприятию Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района "Тихорецктепло" (ОГРН 1022303188753, ИНН 2321009390)
при участии третьего лица - администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкий район (ОГРН 1082360000470, ИНН 2360000313)
о взыскании задолженности по договору поставки газа, пени,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Краснодар" (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к муниципальному унитарному предприятию Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района "Тихорецктепло" (далее - ответчик, предприятие) о взыскании задолженности по договору поставки газа от 15.12.2017 N 25-4-14604/18 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 в размере 3 520 327,54 руб., пени за период с 20.02.2018 по 03.04.2019 в размере 344 660,59 руб. (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т. 2, л.д. 97)).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Тихорецкого городского поселения Тихорецкий район.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.03.2021 исковые требования удовлетворены частично. С ответчика в пользу истца взыскано 150 714 рублей 21 копейка пени, начисленной за период с 20.02.2018 по 16.01.2019, а также 1 651 рубль - судебных расходов по оплате государственной пошлины. В части требований о взыскании 3 520 327 рублей 54 копеек задолженности по оплате поставленного природного газа за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 и пени в сумме 193 946 рублей 38 копеек за период с 20.02.2018 по 03.04.2019 истцу отказано, судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 40 674 рублей отнесены на истца.
Решение мотивировано тем, что применение истцом расчетного способа определения объема газа при исправном узле учета газа (далее также УУГ) у ответчика неправомерно. Истец не представил надлежащих доказательств, подтверждающих неисправность узла учета ответчика в спорный период
Заключенный сторонами договор не содержит обязанности ответчика по проведению проверок реализации методики выполнения измерений в иных случаях, помимо установленных ГОСТ Р 8.740-2011. С учетом изложенного, суд признал необоснованной позицию истца о том, что спорные узлы учета должны были соответствовать требованиям ГОСТ Р 8.740-2011 независимо от наличия обстоятельств, установленных в пункте 12.1.1 указанного государственного стандарта.
Истцом представлен альтернативный расчет пени за период с 20.02.2018 по 16.01.2019 на сумму 150 714,21 руб. Суд, проверив альтернативный расчет пеней, представленный истцом, признал его составленными арифметически верно.
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Краснодар" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований, принять новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить полностью.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что принятие узла учета газа (далее - УУГ) потребителя к коммерческим расчетам невозможно. Апеллянт указывает, что на момент закрытия объемов газа за январь-июнь 2019 года, на предприятии МУП Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района "Тихорецктепло" отсутствовал акт проверки состояния и применения средств измерений и соблюдения требований ГОСТ Р 8.740-2011 (п. 12.1.4 ГОСТ Р 8.740-2011).
20.03.2017 в связи с введением в действие ГОСТ Р 8.740-2011, истцом в адрес ответчика было направлено письмо о предоставлении поставщику "Акта проверки состояния и применения средств измерений и соблюдения ГОСТ Р 8.740-2011" до 01.07.2017. В письме указано, что в случае непредоставления акта, узел учета газа будет считаться не соответствующем требованием ФЗ "Об обеспечении единства измерений" N 102-ФЗ от 26.06.2008, показания такого УУГ приниматься не будут при взаиморасчетах за поставленный газ.
В период с октября 2018 по январь 2019 года включительно, ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" были проведены проверки, в присутствии представителя ответчика, с составлением актов проверки узла учета газа (УГГ) на базе счетчика, в ходе проверки было установлено: - отсутствие Акта проверки состояния и применения средств измерений и соблюдения ГОСТ Р 8.740-2011. Ответчик считает, что отсутствие акта соответствия счетчика ГОСТу говорит о невозможности принятия УУГ к коммерческим расчетам.
Также апелляционная жалоба мотивирована тем, что в случае несоответствия УУГ требованиям ГОСТа, потребитель во исполнение требований действующего законодательства обязан осуществить мероприятия для подтверждения соответствия УУГ ГОСТу.
Ответчиком в судебном заседании указано, что погрешность измерений соответствует норме. Данный довод не мог быть принят судом в соответствии с нижеследующим.
Соответствие норме погрешности измерений указывает на то, что средства измерений указанные в п. 1 Акта проверки состояния и применения средств измерений и соблюдения требований ГОСТ Р 8.740-2011 от 27.03.2018 N 70-2018. проверены и установлено, что общая погрешность средств измерений: счетчик газа, вычислитель, термопреобразователь сопротивления, датчик давления находится в пределах нормы.
Однако на УУГ неправильно смонтированы средства измерений (погрешность которых в норме), вспомогательные и дополнительные устройства, следовательно обеспечить достоверность изменений невозможно.
Таким образом, в соответствии с условиями договора поставки газа УУГ не может быть принят к коммерческим расчетам, объем газа определяется расчетным способом в соответствии с п. 3.9 Правил учета газа, п. 23 Правил поставки газа, п. 4.3 договора поставки газа.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик апелляционную жалобу не признал, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Истец и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Суд рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя истца, третьего лица.
В судебном заседании представитель ответчика против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ответчика пояснил, что узлы учёта были введены в действие в момент завершения строительства котельных 1986 - 2008 годы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между истцом (поставщик) и ответчиком (покупатель) заключен договор поставки газа от 15.12.2017 N 25-4-14604/18, по условиям которого поставщик обязуется поставлять с 01.01.2018 по 31.12.2018 газ горючий природный и/или газ горючий природный сухой отбензиненный, и/или газ горючий природный попутный, цена которого является государственно регулируемой, а также добытый организациями, не являющимися аффилированными лицами ПАО "Газпром", и/или организаций-собственников региональных систем газоснабжения, либо созданными во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17.11.1992 N 1403 (кроме организаций, являющихся собственниками региональных систем газоснабжения), а покупатель обязуется принимать и оплачивать газ в соответствии с условиями договора (пункт 2.1 договора).
В соответствии с пунктом 4.2 договора учет газа осуществляется по единому расчетному узлу учета. Узел учета газа - комплект средств измерений, технических систем и устройств с измерительными функциями, обеспечивающий учет количества газа, а также контроль и регистрацию его параметров.
Согласно пункту 4.3 договора количество поставляемого газа (объем) определяется на УУГ:
- поставщика, установленным на объектах сетей газораспределения и (или) газопотребления покупателя и (или) ГРО;
- при неисправности или отсутствии УУГ поставщика объем газа определяется по УУГ покупателя;
- при неисправности или отсутствии УУГ покупателя количество поставляемого газа определяется по проектной мощности неопломбированного газоиспользующего оборудования за все время, в течение которого подавался газ.
Под неисправностью УУГ стороны понимают такое состояние, при котором любое входящее в него СИ не соответствует хотя бы одному из требований действующей нормативно-технической документации, включая требование о наличии действующего поверительного клейма. Кроме того, УУГ считается неисправным после истечения срока эксплуатации (службы) любого СИ, указанного в технической документации на данное СИ.
Если иное не подтверждено, то период времени неисправности или отсутствия УУГ, в течение которого покупатель потреблял газ, определяется исходя из круглосуточного потребления, начиная с даты последней проверки УУГ поставщиком, а если таковая не проводилась, то с даты установки поставщиком пломбы на СИ УУГ до даты возобновления надлежащего учета.
Пунктом 4.6 договора предусмотрено, что расчет количества потребленного газа производится по проектной мощности установленного неопломбированного ГИО с момента установки пломбы поставщика и (или) последней проверки до момента устранения нарушения в следующих случаях:
- при выявлении несанкционированного вмешательства в работу (включая программное обеспечение) или конструкцию СИ УУГ и (или) искажения результатов измерений;
- нарушения целостности пломб поставщика, установленных на СИ УУГ, отключающих устройствах, фланцевых соединениях байпасной линии (обводного газопровода) УУГ и других местах, исключающих несанкционированный отбор газа.
Как следует из искового заявления, за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 истец поставил ответчику газ в объеме 1 159,155 тыс. куб. метров стоимостью 8 307 152,95 руб.
С учетом произведенных ответчиком частичных оплат сумма долга за указанный период составила 3 520 327,54 руб.
Также истцом заявлено требование о взыскании с ответчика пени за период с 20.02.2018 по 03.04.2019 в размере 344 660,59 руб.
Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик в представленном отзыве и дополнениях к нему указал следующее.
Истцом для расчета были приняты коммерческие узлы учета газа, установленные на объектах ответчика: котельная N 2.1 (п. Малороссийский, ул. Мира, 4а); котельная N 108 (ст. Терновская, ул. Московская, 1); котельная N 109 (ст. Терновская, ул. Пионерская, 14); котельная N 112 (ст. Архангельская, ул. Ленина, 4а); котельная N 113 (ст. Фастовецкая, ул. Советская, 1); котельная N 117 (ст. Терновская, ул. Ленина, 80); котельная N 120 (ст. Хоперская, ул. Багова, 1); котельная N 122 (ст. Краснооктябьская, ул. Первомайская, 1); котельная N 127 (п. Братский, ул. Школьная, 20); котельная N 128 (ст. Фастовецкая, ул. Азина, 103а).
Проверка УУГ на соответствие требованиям ГОСТ Р 8.740-2011 в спорный период не проводилась, в виду чего истец указывал ответчику на необходимость проведения такой проверки и представление в адрес истца актов проверки состояния и применения средств измерений и соблюдения требований ГОСТ Р 8.740-2011.
В период с 2013 реконструкцию спорных узлов учета газа ответчик не проводил. Исходя из фактических обстоятельств возникшей ситуации следует, что требование истца о предоставлении ему актов проверки средств измерений на соответствие требованиям ГОСТ Р 8.740-2011 противоречит действующему законодательству. С января 2018 года ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" при расчете объема потребленного газа не учитывал объем газа, определенный по показаниям узлов учета газа, ссылаясь на то, что данные узлы учета газа не соответствуют требованиям ГОСТ Р 8.740-2011. Потребителю МУП ТГП ТР "Тихорецктепло" расчет за газ с 01.01.2018 по 31.12.2018 производился по проектной мощности газопотребляющего оборудования, что подтверждается сводным расчетом суммы задолженности и пени и товарными накладными от 30.11.2018 N 136689Г18, от 31.12.2018 N 158512Г18, от 28.02.2018 N 27462Г18. Между тем, средства измерения, установленные на объекте МУП ТГП ТР "Тихорецктепло", прошли поверку. Указанные обстоятельства отражаются как в актах проверки состояния и применения средств измерения и соблюдения требованиям правил ПР5.02.2019-2006, так и в актах проверки соответствия и применения средств измерения с соблюдения требований ГОСТ Р 8.740-2011 N 10-2019.
К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Пункт 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 1 статьи 541 названного Кодекса количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 Кодекса).
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Отношения между поставщиками и покупателями газа регулируются Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162 (далее - Правила поставки газа).
В пункте 21 Правил поставки газа установлено, что поставка и отбор газа без учета его объема не допускаются.
В пунктах 22 Правил поставки газа определено, что учет объема газа осуществляется в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации.
Правила учета газа, утвержденными приказом Минэнерго России от 30.12.2013 N 961 (далее - Правила учета газа).
Согласно пункту 2.10 Правил учета газа при приеме-передаче газа его объем измеряется средствами измерений и (или) техническими системами и устройствами с измерительными функциями, определенными проектной документацией на объекты транспортировки, хранения и (или) потребления.
Пунктом 23 Правил поставки газа предусмотрено, что при неисправности или отсутствии средств измерений у передающей стороны объем переданного газа учитывается по средствам измерений принимающей газ стороны, а при их отсутствии или неисправности - по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности средств измерений, или иным методом, предусмотренным договором.
В силу пункта 3.9 Правил учета газа при отсутствии либо неисправности средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями у потребителя количество поданного газа поставщиком или газораспределительной организацией определяется по проектной мощности газопотребляющих объектов исходя из времени, в течение которого подавался газ в период отсутствия либо неисправности средств измерения и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями.
В соответствии с пунктом 28 Правил поставки газа сторона, ведущая учет газа в соответствии с порядком, утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации, ежемесячно, до пятого числа месяца, следующего за расчетным периодом, составляет акт об объеме переданного газа, в котором отражаются ежесуточные объемы приема-передачи газа.
При несогласии одной из сторон с определением объема переданного газа она подписывает акт, изложив особое мнение.
При наличии разногласий стороны вправе обратиться в суд.
До принятия решения судом объем переданного газа устанавливается в соответствии с показаниями средств измерений стороны, передающей газ.
В статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь указанными нормами, проанализировав условия заключенного сторонами договора, суд пришел к обоснованному выводу о том, что истец не представил надлежащих доказательств, подтверждающих неисправность узла учета ответчика в спорный период, в связи с чем расчет потребления газа по мощности газопотребляющего оборудования признан неправомерным.
В силу части 1 статьи 9 Закона N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями названного Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
ГОСТ Р 8.740-2011 утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.12.2011 N 1049-ст для добровольного применения (пункт 1 приказа).
После издания приказа Росстандарта от 28.12.2016 N 2024 применение данного ГОСТа стало обязательным для организаций любой формы собственности.
Названным стандартом не установлен порядок и сроки замены узлов учета, ранее соответствовавших техническим требованиям.
Пункт 12.1.1 ГОСТ Р 8.740-2011 устанавливает, что проверку реализации методик измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, осуществляют перед пуском узла измерений в эксплуатацию или после его реконструкции. Дополнительную проверку проводят по решению арбитражного суда в спорных случаях между поставщиком и потребителем газа. Согласно пункту 12.1.4 ГОСТа по результатам проверки составляется акт проверки состояния и применения средств измерений и соблюдения ГОСТ.
Заключенный сторонами договор не содержит условия об обязанности предприятия проводить проверку реализации методики выполнения измерений и составление соответствующего акта в иных случаях, помимо установленных ГОСТ Р 8.740-2011.
Из содержания актов проверок состояния и применения средств измерений и соблюдения ГОСТ Р 8.740-2011 видно, что состояние средств измерений и условия их эксплуатации соответствуют требованиям технической документации (пункт 3), все средства измерения поверены (пункт 4), спорные узлы учета газа введены в эксплуатацию до принятия ГОСТа Р 8.740-2011, при этом доказательства реконструкции узла учета газа в материалы дела не представлены, соответствующие доводы истцом не заявлены. Представленные истцом в материалы дела акты проверки УУГ подтверждают допуск спорных узлов учета в качестве коммерческих, в графе замечания названных актов указано: "замечаний не выявлено". В материалах дела отсутствуют сведения о том, что на момент ввода узлов учета в эксплуатацию имелись какие-либо замечания к данным узлам либо они не соответствовали действовавшим требованиям.
Ввиду отсутствия в спорный период случаев, установленных в пункте 12.1.1 ГОСТ Р 8.740-2011 ответчик не был обязан проводить проверку состояния и применения средств измерений на соответствие методики выполнения измерений (соответственно отсутствовала обязанность иметь акт реализации методики выполнения измерений).
Суд апелляционной инстанции отмечает, что истец ошибочно отождествляет пуск узла измерений в эксплуатацию, предусмотренный пунктом 12.1.1 ГОСТа Р 8.740-2011, и сезонный пуск газа.
В деле отсутствуют сведения о том, что на момент ввода УУГ в эксплуатацию имелись какие-либо замечания к данному узлу либо он не соответствовал действовавшим требованиям.
Доказательства согласования сторонами порядка и сроков приведения спорного УУГ в соответствие с требованиями новых нормативных документов отсутствуют.
Кроме того, истец не привел достаточных пояснений о том, каким образом отсутствие акта проверки состояния и применения средств измерения и соблюдения требований ГОСТ Р 8.740-2011, а также выявленные недочеты монтажа средств измерения давления и температуры могут влиять на достоверность результатов измерений при том, что во всем остальном, включая нормы погрешности измерений и обработки результатов измерений, нарушений не выявлено.
При изложенных обстоятельствах суд пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для определения объема потребленного в спорный период газа расчетным методом и удовлетворил иск лишь в части взыскания 150 714 рублей 21 копейка пени, начисленной за период с 20.02.2018 по 16.01.2019с учетом оплаты ответчиком объема газа, определенного по узлу учета.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.12.2020 по делу N А32-15926/2019 по спору между теми же сторонами при частичном совпадении искового периода по иной точек поставки.
Таким образом, суд первой инстанции принял правильное решение по делу. Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном понимании норм материального права заявителем. Апелляционный суд не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции. Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.03.2021 по делу N А32-15928/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Н. Мисник |
Судьи |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-15928/2019
Истец: ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар"
Ответчик: МУП ТГП ТР "Тихорецктепло", МУП ТИХОРЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТИХОРЕЦКОГО РАЙОНА "ТИХОРЕЦКТЕПЛО"
Третье лицо: Администрация Тихорецкого городского поселения Тихорецкий район, Администрация Тихорецского городского поселения Тихорецкого района
Хронология рассмотрения дела:
25.08.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8097/2021
28.05.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-7741/2021
29.03.2021 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-15928/19
08.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-15928/19