г. Москва |
|
27 мая 2021 г. |
Дело N А40-139851/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Комплексный сервис"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 20.02.2021 по делу N А40-139851/20
по заявлению ООО "Комплексный сервис"
к Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекция)
о признании недействительным предписания,
при участии:
от заявителя: |
Лагутина И.В. по доверенности от 09.04.2021; |
от заинтересованного лица: |
Ли А.Р. по доверенности от 21.12.2020; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 20.02.2021 оставлено без удовлетворения заявлению ООО "Комплексный сервис" (далее - общество) о признании недействительными предписаний Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - инспекция) от 26.03.2020 N РЛ-Н-00273/1, от 03.07.2020 N РЛ-Н-00325/1.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель инспекции поддержал решение суда.
Законность и обоснованность принятого судом решения проверены апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав представителей общества и инспекции, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно материалам дела, общество является управляющей организацией, которая обслуживает многоквартирный жилой дом по адресу г. Москва, п. Десеновское, ул. Андерсена, д. 8 (далее - жилой дом), начиная с апреля 2016 по итогам проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации. Конкурс проведен Префектурой Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (протокол N 3 от 06.04.2016).
Инспекцией в адрес общества выдано предписание РЛ-Н-00273/1 от 26.03.2020 о восстановлении предоставления коммунальной услуги "электроэнергия", о перерасчете платы "содержание и ремонт" с января 2019 на дату выдачи предписания, о применении при начислении ставки утвержденной решением общего собрания собственников многоквартирного дома (вопрос 9 повестки дня протокола от 18.07.2017), о перерасчете платы за период июнь-декабрь 2018 за услугу "обращение с ТКО", за период январь-февраль 2019 за услугу "фактические затраты по вывозу мусора сверх норм", о перерасчете начислений за услугу "обеспечение пропускного режима" произведенных по ставке 230 рублей исходя из размера утвержденной общим собранием собственников ставки в размере 130 руб. в квартире 2 жилого дома со сроком исполнения до 09.06.2020.
Как следует из материалов дела, 03.07.2020 в ходе проведения проверки инспекцией исполнения ранее выданного предписания инспекции от 26.03.2020 N РЛ-Н-00273/1 установлено, что в срок до 09.06.2020 общество не произвело перерасчет платы "содержание и ремонт" по квартире 2 с января 20019 по марта 2020 с применением при начислении ставки утвержденной решением общего собрания собственников многоквартирного дома (вопрос 9 повестки дня протокола от 18.07.2017). Общество не произвело перерасчет начислений за услугу "обеспечение пропускного режима" по квартире 2, начисленных по ставке 230 руб. исходя из размера утвержденной общим собранием собственников ставки 130 руб.
В соответствии с ч.1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Требования по содержанию общего имущества в многоквартирном доме установлены положениями ст. 39 ЖК РФ и утвержденными в соответствии со ст. 156 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме".
Размер платы за коммунальные услуги определяется согласно положениям ст. 157 ЖК РФ и утвержденным в соответствии Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В силу ч.1 ст. 158 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Положения ЖК РФ не возлагают обязанность на собственников помещений в многоквартирном доме нести иные расходы, не предусмотренные положениями ст.ст. 153-158 ЖК РФ.
Работы, входящие в перечень услуг по содержанию и ремонту общего имущества, определены в постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491), а также минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N290.
Согласно протоколу N 1 от 18.07.2017 собственников жилого дома вопросом 9 повестки дня являлось утверждение тарифа за содержание общего имущества жилого дома.
В п.4.1. договора управления жилым домом предусмотрено, что размер платы за помещение для собственника устанавливается по ценам и ставкам за содержание и ремонт жилого помещения за 1 кв.м в месяц, устанавливаемым уполномоченным государственным (муниципальным) органом власти, если на общем собрании собственников помещений не принято решение о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с ч.7 ст.156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Положение вопроса 9 протокола N 1 от 18.07.2017 не отсылает и не связывает тариф в размере 25,19 руб./кв.м с решением органа местного самоуправления.
Размер ставки прописан в размере 25,19 руб./кв.м.
В соответствии с протоколом N 1 от 18.07.2017 (вопрос 9 повестки дня) собственниками жилого дома утверждена ставка "содержание и ремонт".
Применение размера платы за помещение для собственника установленного по ценам и ставкам за содержание и ремонт жилого помещения за 1 кв.м в месяц органом местного самоуправления неправомерно, что следует из положения п. 4.1. договора управления, который предусматривает изменение размера платы за помещение для собственника в случае изменения цены/ставки за содержание и ремонт жилого помещения за 1 кв.м в месяц уполномоченным государственным (муниципальным) органом власти ввиду принятия указанного решения общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого дома.
Общее собрание собственников является высшим органом управления домом.
Ставка в размере 25,19 руб./кв.м утверждена общим собранием собственников в соответствии с протоколом N 1 от 18.07.2017.
При таких обстоятельствах, если бы общим собранием собственников не была утверждена ставка, то действовала бы ставка утвержденная органом местного самоуправления.
В п. 4.1 договора управления не сказано, что для утверждения ставки на общем собрании собственников необходимо выбрать управляющею компанию.
Согласно п. 9.4 договора управления при отсутствии решения общего собрания собственников или уведомления управляющей организации о прекращении договора по окончании срока его действия, договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.
Данный договор не был признан недействительным, является действующим.
Услуга "обеспечение пропускного режима" не относится к коммунальным услугам, перечисленным в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ.
Такая услуга не относится также к содержанию или ремонту жилого помещения, является дополнительной услугой.
Ставка за обеспечение пропускного режима была утверждена первоначально в размере 130 руб. в месяц с квартиры на основании протокола N 1 общего собрания собствеников от 18.07.2017 (вопрос 11 повестки дня).
Большинством голосов собственников жилого дома после усиления охраны (пропускного режима) была добавлена экстренная кнопка вызова по договору с Росгвардией, произведена смена частного охранного предприятия, утверждена плата в размере 230 руб. в месяц.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Услуги, которые не предусмотрены положением ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, являются дополнительными, подлежат утверждению на общем собрании собственников в порядке, предусмотренном ст. ст. 44-48 ЖК РФ, либо согласовывается с собственниками помещений при подписании соответствующего договора, заключаемого в порядке ст. 421 ГК РФ.
Решение общего собрания собственников жилого дома об утверждении ставки/размера платы за услугу "обеспечение пропускного режима" в размере 230 руб. в месяц действует с момента принятия решения с 26.03.2020.
В соответствии с протоколом общего собрания собственников от 26.03.2020 (вопроса 8 повестки дня) утверждено обеспечение пропускного режима на территории ЖК "Андерсен", утверждена цена за такое обеспечение в размере 230 руб. в месяц с квартиры.
Данным решением общего собрания собственников стоимость обеспечения внесена в единый платежный документ отдельной строкой с момента заключения соответствующего договора управляющей компанией.
Как следует из материалов дела, договор с управляющей компанией заключен не был.
Договором управления жилым домом не предусмотрено оказание дополнительных услуг.
Вышеизложенные обстоятельства не были учтены обществом при оспаривании предписаний.
Вышеизложенным опровергаются доводы, изложенные в апелляционной жалобе общества.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом тщательной проверки судом первой инстанции и не нашли своего подтверждения.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционный суд в порядке ч.1 ст.268 АПК РФ не усматривает.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.02.2021 по делу N А40-139851/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-139851/2020
Истец: ООО "КОМПЛЕКСНЫЙ СЕРВИС"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОРОДА МОСКВЫ