город Ростов-на-Дону |
|
31 мая 2021 г. |
дело N А53-30130/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2021 года.
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Соловьева М.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания СК10"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 21.01.2021 по делу N А53-30130/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания СК10" (ИНН 6168006148, ОГРН 1056168050806)
к администрации Советского района города Ростова-на-Дону, административной комиссии
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания СК10" (далее - заявитель, ООО "СК 10", общество) обратилось в арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Администрации Советского района г. Ростова-на-Дону (далее - административная комиссия) от 02.09.2020 N 820 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 21.01.2021 в удовлетворении требований отказано. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением в пределах срока, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "СК 10" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить полностью постановление Административной комиссии при администрации Советского района г. Ростова-на-Дону о привлечении к административной ответственности от 02.09.2020 N 820, ссылаясь на то, что не является Застройщиком строительного объекта, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Гарнизонный, 1-а.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением от 05 апреля 2021 года суд апелляционной инстанции в целях всестороннего, полного исследования обстоятельств по делу, назначил судебное заседание и предложил Административной комиссии при Администрации Советского района г. Ростова-на-Дону представить мотивированный и нормативно обоснованный отзыв в электронном виде на апелляционную жалобу с приложением доказательств, свидетельствующих о направлении отзыва обществу.
Определениями от 07 апреля 2021 года и 30 апреля 2021 года суд предлагал Административной комиссии при Администрации Советского района города Ростова-на-Дону - представить доказательства того, что застройщиком по адресу:
г. Ростов-на-Дону, пер. Гарнизонный, 1-а является общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания СК10" (ИНН 6168006148, ОГРН 1056168050806), представить договор аренды земельного участка, разрешение на строительство, проектную декларацию на дом, а также обеспечить участие представителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции для дачи пояснений.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, представителей не направили, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Запрашиваемые судом апелляционной инстанции документы административной комиссией не представлены.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Административной комиссией установлено, что 12.08.2020 в 11 часов 45 минут по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Гарнизонный, 1-а (Советский район) ООО "Строительная компания СК 10" не обеспечены уборка и содержание территории, прилегающей к объекту строительства (многоквартирный жилой комплекс), что является нарушением п. 5 гл. 9 "Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону", утвержденных Решением Ростовской-на-Дону городской думы от 24.10.2017 N 398, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
14.08.2020 составлен протокол об административном правонарушении N 1443 по признакам наличия в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 ст. 5.1. Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N273-ЗС).
02.09.2020 комиссией рассмотрено дело об административном правонарушении и постановлением N 820 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях", и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
Частью 1 статьи 5.1 Областного закона N 273-ЗС предусмотрена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 Областного закона N 273-ЗС.
Согласно части 2 статьи 5.1 Областного закона N 273-ЗС повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 70 000 до 100 000 рублей.
Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
Согласно статье 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" контроль за использованием земель на территории муниципального образования относится к ведению муниципальных образований как вопрос местного значения.
В силу пункта 19 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 N 398 утверждены Правила благоустройства территории г. Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
Настоящие Правила разработаны на основании Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "Об отходах производства и потребления", Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ростовской области и города Ростова-на-Дону, регламентирующих основные принципы содержания, благоустройства, организации очистки и уборки территории города.
Не допускается нарушение установленных Правилами, нормативными актами Администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города.
Организацию деятельности в части благоустройства, очистки, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Ростове-на-Дону на подведомственных территориях осуществляют администрации районов города, Департамент дорожного хозяйства и благоустройства города Ростова-на-Дону, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону, Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону, Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, Департамент транспорта города Ростова-на-Дону, Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону, Управление культуры города Ростова-на-Дону, Управление образования города Ростова-на-Дону, Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону и иные отраслевые (функциональные) подразделения Администрации города в соответствии с реестром полномочий, утвержденным постановлением Администрации города.
В соответствии с пунктом 5 главы 9 Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону застройщик обеспечивает уборку и содержание территории, прилегающей к объекту строительства, реконструкции или ремонта, а также содержание территории законсервированного объекта строительства (долгостроя); организует сбор и вывоз строительных отходов, изъятого грунта, иных отходов производства и потребления, образующихся на объекте строительства, в порядке, установленном Правилами организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону.
В соответствии с п. 1 гл. 1 Правил, данные Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
Суд апелляционной инстанции, проверяя довод апелляционной жалобы о том, что общество не является Застройщиком строительного объекта, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Гарнизонный, 1-а, из сведений, размещенных в общедоступной сети Интернет на сайте наш.дом.рф установил, что застройщиком строительного объекта (многоквартирный жилой дом), расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Гарнизонный, 1а, является ООО "СЗ СК10 ЖК "Левенцовский", имеющего иные реквизиты и адрес (ИНН 6164119172, ОГРН: 1176196061854, 344082, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, улица Шаумяна, дом 36А, офис 509), чем общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания СК10".
Из размещенного на указанном сайте Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 28.09.2020 N 61-310-935209-2020 также следует, что оно выдано обществу с ограниченной ответственностью "Специализированный Застройщик СК10 ЖК "Левенцовский" (ИНН 6164119172).
Раскрытие информации Застройщиком об объекте строительства и Застройщике как юридическом лице осуществляется, согласно ст. ст. 3.1, 23.1 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", путем опубликования в Единой информационной системе жилищного строительства, являющейся государственным информационным ресурсом.
В соответствии с п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Кроме того, указанная информация содержится в паспорте объекта, установленном на въезде на строительный объект, где содержится информация о застройщике - ООО "СЗ СК10 ЖК "Левенцовский" (ИНН 6164119172) и объекте капитального строительства, фотоматериалы приложены к заявлению в суд первой инстанции (приложение 3 документа в электронном виде).
Из фотоматериала, представленного в материалах дела об административном правонарушении, не представляется возможным установить, адрес, по которому сделаны фото, отсутствуют адресные ориентиры, позволяющие отнести данный объект к объектам застройки ООО "СК 10".
В соответствии с разделом 12.1 Проектной декларации N 61-000675 от 08.09.2020 по объекту: ЖК "Левенцовский", размещенной в открытом доступе в Единой информационной системе жилищного строительства на сайте: наш.дом.рф, застройщик - ООО "СЗ СК10 ЖК "Левенцовский" владеет земельным участком по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Гарнизонный, 1а, на праве аренды на основании Договора аренды земельного участка N37531 от 18.05.2018, зарегистрированного в соответствии с установленным порядком, копия проектной декларации, размещённой в открытом доступе в Единой информационной системе жилищного строительства - приложена заявителем к заявлению (приложение 5 документа в электронном виде).
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что ООО "СК10" не является собственником или владельцем земельного участка, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Гарнизонный, 1а.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Таким образом, судом апелляционной инстанции установлено, что ООО "СК 10" не является застройщиком данного земельного участка, не является собственником и владельцем земельного участка, следовательно, ответственности за вменяемое административное правонарушение не несет, вина в отношении ООО "СК 10" административной инспекцией не доказана, что в силу статьи 24.5 Кодекса и части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отмену оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности.
Учитывая изложенное, решение суда резолютивная часть от 18.12.2020 (мотивированное решение от 21.01.2021) подлежит отмене, поскольку судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, постановление Административной комиссии при Администрации Советского района города Ростова-на-Дону от 02.09.2020 N 820 о привлечении ООО "Строительная компания СК10" к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей в силу ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит признанию незаконным и отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.01.2021 по делу N А53-30130/2020 отменить, признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии при Администрации Советского района города Ростова-на-Дону от 02.09.2020 N 820 о привлечении ООО "Строительная компания СК10" к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Кодекса.
Судья |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-30130/2020
Истец: ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СК 10", ООО "Строительная компания СК10"
Ответчик: Административная коммиссия при администрации Советского района г.Ростов-на-Дону, АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ