г. Москва |
|
08 февраля 2024 г. |
Дело N А40-171504/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ЦЕНТРАЛЬНОЙ АКЦИЗНОЙ ТАМОЖНИ на решение Арбитражного суда города
Москвы от 24.10.2023 по делу N А40-171504/23
по заявлению ООО "АМУРТЕХИМПОРТ"
к ЦЕНТРАЛЬНОЙ АКЦИЗНОЙ ТАМОЖНЕ
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Мурашев А.А. по доверенности от 06.07.2023; |
от заинтересованного лица: |
Полкошников Д.Д. по доверенности от 12.05.2023; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "АМУРТЕХИМПОРТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ЦЕНТРАЛЬНОЙ АКЦИЗНОЙ ТАМОЖНЕ (далее - таможня) о признании незаконным решения от 17.05.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товар N 10009100/140223/3021725.
Решением от 02.11.2023 суд удовлетворил заявление.
Не согласившись с принятым судом решением, таможня обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявления отказать по причинам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании апелляционного суда представители общества, таможни поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав представителей таможни, общества, считает, что оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Как следует из материалов дела, 14.02.2023 на Акцизный специализированный таможенный пост (Центр электронного декларирования) таможни обществом в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров "ПОГРУЗЧИК С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ ФРОНТАЛЬНЫЙ КОЛЁСНЫЙ ОДНОКОВШОВЫЙ, НОВЫЙ, С ВЫСОТОЙ ПОДЪЁМА Зм. МОДЕЛЬ ZS080V. С ЗИП, ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ 837 КГ. ДВИГАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ, МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ V2403, ОБЪЁМ 2400 СМЗ., МОЩНОСТЬ 36 КВТ/48.96 Л.С., Г/В 02.2023, ЦВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ/СЕРЫЙ/ЧЕРНЫЙ, ИЗГОТОВИТЕЛЬ: ZOOMLION HEAVY INDUSTRY SCIENCE & TECHNOLOGY CO., LTD (TM) ZOOMLION, 5 шт.", подана декларация на товары N 10009100/140223/3021725.
Товар был ввезен на таможенную территорию Евразийского экономического союза во исполнение внешнеторгового контракта N ZL-EM-NM-2202090 от 28.02.2022, заключенного обществом (покупатель) с компанией "Zoomlion Heavy Industry Science & Technology CO., LTD" (продавец) на условиях поставки DAP - Хэйхэ.
Таможенная стоимость товара была определена с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), предусмотренного ст. 39 ТК ЕЭС, с учетом ст. 40 ТК ЕАЭС и составила 6 540 829,91 руб.
На этапе совершения таможенных операций по результатам контроля таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ, таможней были выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товара могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, в связи с чем, на основании пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможней 15.02.2023 и 13.05.2023 были направлены запросы о предоставлении дополнительных документов и сведений, необходимых для проверки заявленной величины таможенной стоимости товаров.
Общество письмом в установленный срок представило таможне дополнительно запрошенные документы и сведения, подтверждающие обстоятельства заключения, совершения и оплаты сделки.
По итогам рассмотрения представленных материалов таможня, не согласившись с применением первого метода определения таможенной стоимости товаров по указанной таможенной декларации, 17.05.2023 приняла решение о внесении изменений (дополнений) и сведения, заявленные в декларации на товар N 10009100/140223/3021725, в результате чего было произведено списание суммы дополнительно начисленных платежей в размере 119 256,15 руб.
Не согласившись с выводами таможни, общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение таможни не соответствует положениям таможенного законодательства, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку таможня не доказала невозможность использования метода определения таможенной стоимости по 1 (первому) методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами), не установила недостоверность представленных обществом сведений, подтверждающих обоснованность примененного им метода, не доказала правильность исчисления таможенной стоимости по избранному таможней методу.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Согласно п. 2 ст. 38 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.
В соответствии с п. п. 9, 10, 13 - 15 ст. 38 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом.
Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Процедуры определения таможенной стоимости товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и других факторов.
Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном ст. 39 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 39 ТК ЕАЭС, таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со ст. 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений; продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу; покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с п. 4 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 39 ТК ЕАЭС в случае, если хотя бы одно из условий, указанных в п. 1 ст. 39 Кодекса, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
Согласно п. 1 ст. 45 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 Кодекса на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (резервный метод - метод 6) в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со ст. ст. 39, 41 - 44 Кодекса.
В силу п. 1 ст. 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
В силу положений ст. 326 ТК ЕАЭС при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со ст. 340 данного Кодекса.
Результаты проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случаях, указанных в п. 1 данной статьи, оформляются в соответствии с законодательством государств - членов о таможенном регулировании.
По результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с данным Кодексом, а по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях - в соответствии с законодательством государств - членов о таможенном регулировании.
Оценив представленные доказательства в порядке ст. ст. 64, 67, 68, 71 АПК РФ, принимая во внимание положения ст. ст. 39 - 45, 324, 340 ТК ЕАЭС, разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", учитывая обстоятельства, явившиеся основанием принятия оспариваемого решения, документы и пояснения общества, представленные при декларировании товара и на запросы таможни, судом установлено, что сведения, заявленные в декларации на товары и представленные документы в соответствии со ст. 325 ТК ЕАЭС подтверждают правомерность применения 1 метода определения таможенной стоимости, не являются недостоверными.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерным выводам, что в рассматриваемом случае сведения о таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорной декларации, основываются на достоверной и документально подтвержденной информации, что в соответствии со ст. 39 ТК ЕАЭС позволяет применить метод по стоимости сделки (1 метод).
Принимая во внимание положения ст. ст. 38 - 46 ТК ЕАЭС, применение таможенным органом резервного метода (6 метод) в данном случае, является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное, решение таможни от 17.05.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009100/140223/3021725 от 14.02.2023 является необоснованным, документально не подтвержденным.
Вопреки доводам жалобы, дополнительные документы, кроме коммерческих, к которым можно отнести оферты, каталоги, аналитические материалы, прайс-листы и заказы, в соответствии с таможенным законодательством не являются обязательными для подтверждения таможенной стоимости и их отсутствие не может являться поводом к корректировке таможенной стоимости.
Прайс-лист не является офертой, так как не имеет существенных условий договора, например, количество товара, в них лишь дается информация о товарах, предлагаемых к продаже. Из этих документов не усматривается воля поставщика заключить договор с любым заинтересованным лицом. Таможне были даны пояснения, что предоставление прайс-листа не предусмотрено контрактом.
Таможне также были даны пояснения, что калькуляцией себестоимости (от производителя и от продавца товаров) общество не располагало ни в силу закона, ни в силу обычаев делового оборота.
Запрашиваемые документы в силу своего содержания по существу не могли подтвердить или опровергнуть достоверность заявленных сведений по ДТ N 10009100/140223/3021725.
Не предоставление прайс-листа и калькуляции не доказывает, что ввезённый обществом товар количественно не определён и документально не подтвержден.
Довод жалобы, что сведения по дополнительным расходам, связанным с доставкой товаров (стоимость которых включена обществом в таможенную стоимость), не могут быть признаны документально подтвержденными, отклоняется апелляционным судом ввиду следующего.
Как было установлено судом первой инстанции, в подтверждение транспортных расходов, включенных в стоимость товара, обществом был представлен договор на автомобильные перевозки товаров (грузов) от 04.01.2023 с дополнительным соглашением N 1 от 04.01.2023, транспортный счет N 00030 от 15.02.2023 на сумму 95 000 руб., акт выполненных работ N 00030 от 15.02.2023 на сумму 95 000,0 руб., платежное поручение N 958 от 22.02.2023 на сумму 95 000 руб.
Перевозчиком груз не страховался, т.к. не предусмотрено договором и дополнительных услуг оказано не было.
Таким образом, в транспортный счет N 00030 от 15.02.2023 на оплату транспортных услуг за перевозку погрузчиков были включены все затраты, понесенные перевозчиком за оказание работ по маршруту следования г. Хэйхэ (КНР) - Благовещенск (РФ) (граница ЕАЭС). Данные затраты были включены в таможенную стоимость товара и отражены в гр. 17,20 ДТС-1, лист 2, в размере 95 000 руб.
Вопреки мнению таможни, документальное подтверждение совершения оплаты транспортных услуг было ей представлено, в распоряжении таможни имелся договор, инвойс, акт за оказанные услуги и справка о подтверждающих документах, а также ВБК подтверждающая полную оплату транспортных расходов.
Вопреки доводу жалобы о том, что заявленный к декларированию товар имеет более низкую стоимость по сравнению с аналогичными товарами, ввозимыми иными участниками внешнеэкономической деятельности, оспариваемое решение таможни не содержит подтверждающей информации о наличии значительного отклонения заявленного уровня таможенной стоимости от стоимости идентичных, однородных товаров.
Информация, содержащаяся в базах данных ДТ, носит учетно-статистический характер и не обладает необходимыми признаками, установленными законом, позволяющими использовать ее в качестве Основы для определения таможенной стоимости по методам по цене сделки с идентичными или однородными товарами. В этом смысле различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
Таким образом, судом первой инстанции в полном объеме проанализированы и исследованы все обстоятельства настоящего дела, оснований для отмены решения не имеется.
Несогласие таможни с оценкой представленных доказательств не свидетельствует о не исследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Вышеизложенным опровергаются доводы, изложенные в апелляционной жалобе таможни.
Иные доводы в апелляционной жалобе отсутствуют.
Вышеизложенным также опровергаются изложенные в оспариваемом решении таможни основания для корректировки заявленной обществом таможенной стоимости.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом тщательного рассмотрения суда первой инстанции, где получили надлежащую правовую оценку.
Применительно к ч.1 ст.268 АПК РФ у апелляционного суда отсутствуют правовые основания для переоценки выводов суда первой инстанции.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24.10.2023 по делу N А40-171504/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-171504/2023
Истец: ООО "АМУРТЕХИМПОРТ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ