г. Воронеж |
|
31 мая 2021 г. |
Дело N А08-7635/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 мая 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маховой Е.В.,
судей Семенюта Е.А.,
Серегиной Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шацких Е.А.,
при участии:
от областного казенного учреждения "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от общества с ограниченной ответственностью "ПРОМЛОГИСТИК": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от общества с ограниченной ответственностью "ПРОМСЕРВИС": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРОМЛОГИСТИК" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 10.02.2021 по делу N А08-7635/2020 по иску областного казенного учреждения "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" (ИНН 4629040439, ОГРН 1024600964816) к обществу с ограниченной ответственностью "ПРОМЛОГИСТИК" (ИНН 3128114575, ОГРН 1163123070868), при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "ПРОМСЕРВИС" (ИНН 3128033140, ОГРН 1023102363250), о взыскании 350 670 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Областное казенное учреждение "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" (далее - ОКУ "Комитет автодорог Курской области", истец) обратилось (с учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ и замены ответчика на надлежащего) в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ПРОМЛОГИСТИК" (далее - ООО "ПРОМЛОГИСТИК", ответчик) о взыскании 350 670 руб. в счет возмещения ущерба, причиненного автомобильным дорогам Курской области транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, в том числе 25 078 руб. в соответствии с актом контрольного взвешивания от 15.05.2019 N 15, 171 080 руб. в соответствии с актом контрольного взвешивания от 06.04.2019 N 16, 154 512 руб. в соответствии с актом контрольного взвешивания от 06.04.2019 N 17.
Определением арбитражного суда от 17.09.2020 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями главы 29 АПК РФ.
Определением от 05.11.2020 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 10.02.2021 исковые требования ОКУ "Комитет автодорог Курской области" к ООО "ПРОМЛОГИСТИК" удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ООО "ПРОМЛОГИСТИК" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители ОКУ "Комитет автодорог Курской области", ООО "ПРОМЛОГИСТИК", общества с ограниченной ответственностью "ПРОМСЕРВИС" (далее - ООО "ПРОМСЕРВИС", третье лицо) не явились.
Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения сторон и третьего лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ, п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч. 1 ст. 268 АПК РФ).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, поступившего посредством электронного сервиса подачи документов "Мой арбитр" отзыва ОКУ "Комитет автодорог Курской области" на апелляционную жалобу, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ОКУ "Комитет автодорог Курской области" создано на основании распоряжения администрации Курской области от 05.03.2011 N 89-ра, учреждению переданы функции по управлению автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, проходящими по территории Курской области.
Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Курской области утвержден постановлением администрации Курской области от 28.07.2006 N 76.
Автомобильные дороги "Курск-Поныри" 36 км и "Конышевка-Жигаево-Фатеж-Дмитриев" 36 км закреплены за ОКУ "Комитет автодорог Курской области" на праве оперативного управления на основании решения комитета по управлению имуществом Курской области от 29.10.2010 N 01-18/1876 "О закреплении государственного имущества".
15.05.2019 в рамках полномочий по соглашению о взаимодействии при проведении весового и габаритного контроля автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения от 11.09.2018, заключенного между ОКУ "Комитет автодорог Курской области" и Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области, с целью осуществления весового контроля на передвижном пункте весогабритного контроля (ППВГК N 1), установленном на автомобильной дороге "Курск-Поныри" 36 км, инспектор ДПС Ричко А.М. произвел остановку транспортного средства MAH TGX 28.440 6X2 2 BLS, государственный регистрационный номер К866ХК161, с полуприцепом NURSAN 3ANRS2, государственный регистрационный номер AX010231.
Транспортное средство принадлежит на праве собственности ООО "ПРОМСЕРВИС" (свидетельство о регистрации транспортного средства 61 60 N 177867), управление осуществлял водитель Божинов И.В.
Транспортное средство осуществляло перевозку тяжеловесных грузов по маршруту: Подгоренский - Шабановка - Щигры - Курск - Свобода - Линец - Жигаево. Пройденное расстояние по автомобильным дорогам общего пользования Курской области составило 186 км.
По результатам взвешивания на пункте весового контроля установлено нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, выразившееся в превышении осевой нагрузки, о чем составлен акт N 15 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, и (или) габаритам от 15.05.2019. Данный акт подписан оператором ППВГК Бондаревым А.Н., инспектором ДПС Ричко А.М. и водителем Божиновым И.В., которому вручен экземпляр акта, о чем в акте имеется соответствующая отметка.
Согласно акту N 15 от 15.05.2019 правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимой нагрузки на вторую ось (допустимая - 8,00 т, фактическая - 9,87 т).
В ходе взвешивания применялись весы автомобильные ВА-20П N 13-37063/2013, сертифицированные в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, паспорт "ВА-П". Взвешивание проводилось в соответствии с Руководством по эксплуатации весов автомобильных электронных портативных ВА-П.
Ущерб, причиненный автомобильной дороге при осуществлении перевозки тяжеловесного груза, составил 25 078 руб.
06.04.2019 на передвижном пункте весогабаритного контроля (ППВГК N 3), установленном на автомобильной дороге "Конышевка-Жигаево-Фатеж-Дмитриев" 36 км, выявлено превышение нагрузки на оси транспортного средства MAH TGX28.440 6 X2-2BLAS, государственный регистрационный номер К684ХК 161, принадлежащего ООО "ПРОМСЕРВИС" на праве собственности (свидетельство о регистрации транспортного средства 61 60 N 177864) с полуприцепом NURSAN 3ANRS2, государственный регистрационный номер AН986431.
Транспортное средство осуществляло перевозку тяжеловесных грузов по маршруту: Воронеж - Мещерские дворы - Курск - Фатеж - Линец - Жигаево. Пройденное расстояние по автомобильным дорогам общего пользования Курской области составило 34 км. Управление осуществлял водитель Борисенко Н.Г.
Согласно акту N 16 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, и (или) габаритам от 06.04.2019 правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимой нагрузки на оси: на первую (допустимая - 5,50 т, фактическая - 5,71 т), на вторую (допустимая - 5,50 т, фактическая - 9,53 т), на третью (допустимая - 5,50 т, фактическая - 6,84 т), на четвертую (допустимая - 4,50 т, фактическая - 7,18 т), на пятую (допустимая - 4,50 т, фактическая - 6,51 т), на шестую (допустимая - 4,50 т, фактическая - 6,37 т).
В ходе взвешивания применялись весы автомобильные ВА-20П N 49260/2017, сертифицированные в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, паспорт "ВА-П". Взвешивание проводилось в соответствии с Руководством по эксплуатации весов автомобильных электронных портативных ВА-П.
Акт подписан оператором ППВГК Дороховым А.А., инспектором ДПС Манжосовым А.В. и водителем Борисенко Н.Г., которому вручен экземпляр акта, о чем в акте имеется соответствующая отметка.
Ущерб, причиненный автомобильной дороге при осуществлении перевозки тяжеловесного груза, составил 171 080 руб.
06.04.2019 на передвижном пункте весогабаритного контроля (ППВГК N 3), установленном на автомобильной дороге "Конышевка-Жигаево-Фатеж-Дмитриев" 36 км, выявлено превышение нагрузки на оси транспортного средства MAH TGX28.440 6 X2-2BLAS, государственный регистрационный номер К840ХК161, принадлежащего ООО "ПРОМСЕРВИС" на праве собственности (свидетельство о регистрации транспортного средства 61 60 N 177849) с полуприцепом ALI RIZA USTA A3 YY, государственный регистрационный номер AН175931.
Транспортное средство осуществляло перевозку тяжеловесных грузов по маршруту: Конышевка - Жигаево - Фатеж - Дмитриев. Пройденное расстояние по автомобильным дорогам общего пользования Курской области составило 34 км. Управление осуществлял водитель Колесников Р.А.
Согласно акту N 17 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, и (или) габаритам от 06.04.2019 правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимой нагрузки на оси: на первую (допустимая - 5,50 т, фактическая - 5,43 т), на вторую (допустимая - 5,50 т, фактическая - 9,96 т), на четвертую (допустимая - 4,50 т, фактическая - 6,41 т), на пятую (допустимая - 4,50 т, фактическая - 7,16 т), на шестую (допустимая - 4,50 т, фактическая - 6,86 т).
В ходе взвешивания применялись весы автомобильные ВА-20П N 49260/2017, сертифицированные в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, паспорт "ВА-П". Взвешивание проводилось в соответствии с Руководством по эксплуатации весов автомобильных электронных портативных ВА-П.
Акт подписан оператором ППВГК Дороховым А.А., инспектором ДПС Манжосовым А.В. и водителем Колесниковым Р.А., которому вручен экземпляр акта, о чем в акте имеется соответствующая отметка.
Ущерб, причиненный автомобильной дороге при осуществлении перевозки тяжеловесного груза, составил 154 512 руб.
Направленные в адрес собственника транспортных средств претензии от 20.05.2020 с предложением не позднее 30 дней добровольно перечислить суммы ущерба оставлены без удовлетворения.
Ссылаясь на то обстоятельство, что ущерб, причиненный автомобильным дорогам Курской области, не возмещен, ОКУ "Комитет автодорог Курской области" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Первоначально истец предъявил исковые требования о взыскании суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам Курской области согласно актам N 15 от 15.05.2019, N 16 и N 17 от 06.04.2019, к собственнику транспортных средств - ООО "ПРОМСЕРВИС".
В ходе рассмотрения дела судом области установлено, что 27.12.2018 между ООО "ПРОМСЕРВИС" и ООО "ПРОМЛОГИСТИК" был заключен договор аренды транспортных средств без экипажа, согласно которому указанные в актах транспортные средства были переданы собственником во временное владение и пользование ООО "ПРОМЛОГИСТИК".
В этой связи истец уточнил исковые требования, ответчика по делу и просил о взыскании суммы ущерба с ООО "ПРОМЛОГИСТИК".
Разрешая спор по существу, арбитражный суд области пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В силу п. 1 ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным п.п. 2 и 3 ст. 1083 настоящего Кодекса. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
В соответствии со ст. 1082 ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (п. 2 ст. 15 ГК РФ).
Согласно п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков.
Таким образом, основанием применения мер имущественной ответственности по деликтным обязательствам является наличие состава правонарушения, включающего: факт причинения вреда, противоправность поведения виновного лица, причинно-следственную связь между первым и вторым элементом, доказанность размера понесенных убытков. Требование о взыскании убытков может быть удовлетворено только при установлении совокупности всех указанных элементов ответственности.
В силу ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции, подлежащей применению к рассматриваемым правоотношениям, далее - ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации") движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи (ч. 2 ст. 31 ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации").
Порядок получения специального разрешения установлен ч.ч. 6 и 10 ст. 31 ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации".
Предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств определены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом".
В соответствии с ч.ч. 12 и 13 ст. 31 ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, определяется: 1) Правительством Российской Федерации в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения; 2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения; 3) органами местного самоуправления в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам местного значения; 4) собственником автомобильной дороги в случае движения указанного транспортного средства по частной автомобильной дороге.
В соответствии с п.п. 2, 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации", действовавших в рассматриваемый период, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, согласно приложению и рассчитывается в зависимости от: а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 30 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", значений: - допустимой массы транспортного средства; - допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года.
В Курской области размер вреда определен постановлением администрации Курской области от 26.11.2010 N 563-па "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Курской области".
Обстоятельство превышения установленных значений предельно допустимых осевых нагрузок на оси транспортных средств MAH TGX 28.440 6X2 2 BLS, государственный регистрационный номер К866ХК161, MAH TGX 28.440 6 X2-2BLAS, государственный регистрационный номер К684ХК161, и MAH TGX 28.440 6 X2-2BLAS, государственный регистрационный номер К840ХК161, подтверждается актами N 15 от 15.05.2019, N 16 и N 17 от 06.04.2019, подписанными, в том числе водителями, не оспорившими выявленные нарушения.
Факт принадлежности данных транспортных средств на праве собственности ООО "ПРОМСЕРВИС" подтверждается свидетельствами о регистрации транспортных средств.
Из материалов дела следует, что указанные в актах транспортные средства MAH TGX 28.440 6X2 2 BLS, государственный регистрационный номер К866ХК161, MAH TGX 28.440 6 X2-2BLAS, государственный регистрационный номер К684ХК161, и MAH TGX 28.440 6 X2-2BLAS, государственный регистрационный номер К840ХК161, переданы собственником ООО "ПРОМСЕРВИС" во временное владение и пользование ООО "ПРОМЛОГИСТИК" по договору аренды транспортных средств без экипажа от 27.12.2018 сроком на один год с возможностью пролонгации на каждый последующий календарный год.
В товарно-транспортных накладных указан перевозчик ООО "ПРОМЛОГИСТИК".
В соответствии с положениями ст. 642 ГК РФ по договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.
Согласно ст. 648 ГК РФ ответственность за вред, причиненный третьим лицам транспортным средством, его механизмами, устройствами или оборудованием, несет арендатор.
На момент выявления фактов превышения вышеуказанными транспортными средствами допустимых осевых нагрузок и отсутствия специального разрешения на провоз тяжеловесного груза транспортные средства находились во владении ООО "ПРОМЛОГИСТИК".
Следовательно, причиненный дорогам вред подлежит возмещению самим арендатором - ООО "ПРОМЛОГИСТИК".
Доказательств наличия специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза по маршрутам следования ответчиком в материалы дела не представлено (ст.ст. 9, 65 АПК РФ).
Расчет ущерба, причиненного автомобильным дорогам, произведен на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 (действовавшего в спорный период) и постановления администрации Курской области от 26.11.2010 N 563-па, проверен судом области и признан верным.
Доказательства возмещения ООО "ПРОМЛОГИСТИК" вреда, причиненного транспортными средствами автомобильным дорогам Курской области, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции правильно взыскал с ответчика 350 670 руб. ущерба, причиненного автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществлявшими перевозку тяжеловесных грузов.
Довод апелляционной жалобы ООО "ПРОМЛОГИСТИК" о том, что расчет ущерба не подтвержден документально, подлежит отклонению.
В суде первой инстанции ответчик расчет ущерба не оспаривал, конкретных возражений относительно расчета в апелляционной жалобе не привел, контррасчет задолженности не представил (ст.ст. 9, 65 АПК РФ).
Правильность расчета обоснована истцом, подтверждена материалами дела, и не опровергнута ответчиком надлежащими доказательствами.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что ППВГК N 1, указанный в акте N 15 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, и (или) габаритам от 15.05.2019, не расположен на автомобильной дороге, поэтому акт не отвечает признакам относимости и допустимости, отклоняется судебной коллегией как необоснованный, поскольку не подтвержден какими-либо доказательствами.
Доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Суд первой инстанции всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб. относятся на ее заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 10.02.2021 по делу N А08-7635/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.В. Маховая |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-7635/2020
Истец: ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответчик: ООО "ПРОМЛОГИСТИК", ООО "ПРОМСЕРВИС"