г. Санкт-Петербург |
|
31 мая 2021 г. |
Дело N А26-762/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11425/2021) ГКУ Республики Карелия "Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.03.2021 по делу N А26-762/2021 (судья Гарист С.Н.), принятое
по заявлению ГКУ Республики Карелия "Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
3-е лицо: ООО "Беримед"
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия" (далее - Учреждение, Заказчик, ГКУ "ЦБЗ при Минздраве Карелии") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России, Управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене решения от 05.11.2020 N 010/06/105-767/2020.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью "Беримед" (далее - ООО "Беримед", Общество).
Решением суда от 12.03.2021 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением, Учреждение направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что Заказчиком правомерно была отклонена заявка Общества в связи с недостоверностью информации, содержащейся в документах, представленных участников закупки; действия Заказчика не противоречат положениям закона N 44-ФЗ.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 07.10.2020 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку игл одноразовых стерильных для шприц-ручек для введения инсулина для обеспечения граждан, страдающих сахарным диабетом, в рамках ВЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Республике Карелия" на 2021 год (извещение N 0306200010220000675).
По окончании срока подачи заявок на участие в указанном аукционе была подана 1 (одна) заявка участника (ООО "Беримед"), зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 1, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона N 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.
При рассмотрении комиссией единственной заявки на соответствие требованиям документации об аукционе и требованиям, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66, частью 11 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ было принято решение о несоответствии единственной заявки указанным требованиям, а именно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1; частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку Участником было предложено медицинское изделие "Иглы для инсулиновых инжекторов 32G 0,23 *4 мм, Веньчжоу Бэйпу Сайенс энд Технолоджи Ко., ЛТД", на которое в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 09.01.2019 г. N 01и-16/19 не распространяется действие указанного участником регистрационного удостоверения от 25.01.2011 NФСЗ 2011/09136.
ООО "Беримед" посчитав, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая неправомерно приняла решение об отклонении его заявки, подало жалобу в Карельское УФАС России. Решением
Решением Управления от 05.11.2020 N 010/06/105-767/2020 жалоба ООО "Беримед" на действия комиссии Заказчика, ГКУ "ЦБЗ при Минздраве Карелии", при проведении электронного аукциона на поставку игл одноразовых стерильных для шприц-ручек для введения инсулина для обеспечения граждан, страдающих сахарным диабетом, в рамках ВЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Республике Карелия" на 2021 год (извещение N 0306200010220000675) признана обоснованной. Заказчику - ГКУ "ЦБЗ при Минздраве Карелии" выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, Учреждение оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого решения, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1.2.1 технического задания документации об аукционе предлагаемые к поставке медицинские изделия должны быть зарегистрированы в Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Факт регистрации подтверждается Регистрационным удостоверением на медицинское изделие.
При рассмотрении единственной поступившей на участие в аукционе заявки - ООО "Беримед" аукционной комиссией принято решение о признании ее несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку участником к поставке было предложено медицинское изделие "Иглы для инсулиновых инжекторов 32G 0,23*4 мм, производства Веньчжоу Бэйпу Сайенс энд Технолоджи Ко., Лтд., Китай", на которое в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 09.01.2019 N 01 И-16/19 не распространяется действие указанного участником регистрационного удостоверения от 25.02.2011 N ФСЗ 2011/09136.
Вместе с тем, судом первой инстанции правомерно установлено, что Письмо Росздравнадзора от 09.01.2019 N 01и-16/19 не имеет признаков нормативного правового акта, а носит информационно-разъяснительный, рекомендательный характер, направлен на то, чтобы субъекты обращения медицинских изделий провели проверку наличия в обращении медицинского изделия, в установленном порядке провели мероприятия по предотвращению обращения на территории Российской Федерации медицинского изделия и о результатах проинформировали соответствующий территориальный орган Росздравнадзора. Данное письмо не является частью законодательства о контрактной системе, а отражают позицию Росздравнадзора о незарегистрированном медицинском изделии и о порядке исполнения государственной функции по контролю за обращением медицинских изделий, а не к применению Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого решения Управления недействительным.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12 марта 2021 года по делу N А26-762/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного казенного учреждения Республики Карелия "Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-762/2021
Истец: Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
Третье лицо: ООО "Беримед"