г. Санкт-Петербург |
|
01 июня 2021 г. |
Дело N А21-12831/2020 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Протас Н.И.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12333/2021) общества с ограниченной ответственностью "Спецпроект" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 17.03.2021 по делу N А21-12831/2020 (судья Д.В.Широченко), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спецпроект"
к Калининградской областной таможне
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Спецпроект", ОГРН 1114632010382 (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Калининградской областной таможни (далее - Таможня, административный орган) о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10012000-1608/2020 от 24.11.2020, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 17.03.2021, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы не согласен с выводами суда первой инстанции, ссылается на то, что Обществом сообщены достоверные сведения о количестве грузовых мест, указывает на отсутствие у заявителя возможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, заявителем были предприняты все зависящие от него действия.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 10.10.2020 на таможенный пост МАПП Советск Калининградской областной таможни ООО "СпецПроект" в электронной форме подана транзитная декларация N 10012150/101020/00009176 и товаросопроводительные документы (международная товаротранспортная накладная (CMR) от 09.10.2020 N JA255, инвойс от 08.10.2020 N IN003799) с целью помещения под таможенную процедуру таможенного транзита товаров "Холодильное оборудование для предприятий общественного питания и запчасти для холодильного оборудования" в количестве 5 мест общим весом брутто 1106 кг, а именно: товар N 1 - Холодильное оборудование для предприятий общественного питания, в количестве 1 места общим весом брутто 506 кг; товар N 2 - Холодильно-морозильное оборудование для предприятий общественного питания, в количестве 1 места общим весом брутто 122 кг; товар N 3 - Холодильные витрины в количестве 2 места общим весом брутто 361 кг; товар N 4 - Морозильные шкафы вертикального типа, емкостью не более 250 л, в количестве 1 места общим весом брутто 104 кг; товар N 5 - запчасти для холодильного оборудования общим весом брутто 13 кг.
В отношении вышеназванных товаров таможенным органом осуществлен таможенный контроль в виде таможенного досмотра.
При проведении таможенного досмотра установлено, что в грузовом отделении автомобиля находится вместо заявленных в ТД пяти грузовых мест, на одно место больше (Акт таможенного досмотра N 10012150/121020/000246).
Товар N 2 "Шкаф морозильный UF200S", в количестве 2 шт., упакованный в картонные коробки, посередине обтянутые полиэтиленовой прозрачной пленкой, находится поверх другого товара (фото Р1070985).
Таким образом, Таможней сделан вывод о том, что при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита Обществом представлена ТД N 10012150/101020/00009176, содержащая недостоверные сведения о количестве грузовых мест.
По выявленному факту Таможней в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении N 1012000-1608/2020 от 12.11.2020 о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
Постановлением Таможни от 24.11.2020 г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10012000-1608/2020 Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена вышеназванной статьей, с назначением наказания в виде предупреждения
Не согласившись с указанным постановлением таможенного органа, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Согласно пункту 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, принятого государствами - членами Евразийского экономического союза Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) при помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 8 статьи 111 ТК ЕАЭС).
Перечень сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, установлен пунктом 1 статьи 107 ТК ЕАЭС, в частности к ним относятся сведения о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в 5 дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита декларантом может выступать перевозчик.
Право декларанта осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции предусмотрено подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 ТК ЕАЭС. От имени декларанта, перевозчика таможенные операции могут совершаться таможенным представителем (пункт 4 статьи 82 ТК ЕАЭС).
Согласно статье 400 ТК ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, в том числе таможенные представители, несут ответственность в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что им заявлено верное количество грузовых мест товаров "Холодильное оборудование для предприятий общественного питания и запчасти для холодильного оборудования", в количестве 5 мест, общим весом брутто 1106 кг. Данный довод отклоняется апелляционным судом.
В ходе таможенного контроля в форме таможенного досмотра (акт таможенного досмотра N 10012150/121020/000246) было установлено, что в грузовом отделении вышеуказанного транспортного средства находится товар, расположенный на 6 грузовых местах, т.е. превышает заявленное количество на 1 грузовое место, а именно: Товар N 2 "Шкаф морозильный UF200S", в количестве 2 шт., упакован в картонные коробки, посередине обтянутые полиэтиленовой прозрачной пленкой, которые находятся поверх другого товара.
В соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, действительно "Грузовое место" - упакованный или затаренный материальныйобъект в контейнере, съемном кузове, таре (упаковке), транспортном пакете, цистерне, принятый для перевозки. Таким образом, товар "Шкаф морозильный UF200S", в количестве 2 шт., упакованный в картонные коробки, посередине обтянутый полиэтиленовой прозрачной пленкой, которые находятся поверх другого товара, является отдельным грузовым местом, что и было установлено в ходе таможенного досмотра.
Также, ошибочным является вывод Общества относительно включения "паллета" в понятие "тара" и, как следствие, образование укрупненной грузовой единицы.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.11.1995 N 1084 "О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений" Российская Федерация является участницей Конвенции о временном ввозе, заключенной в г. Стамбуле 26 июня 1990 г. (далее - Конвенция).
Согласно приложению В.З к Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990, поддон - это устройство, на настиле которого можно разместить вместе некоторое количество товаров с тем, чтобы образовать транспортный пакет с целью его перевозки, погрузки/выгрузки или штабелирования с помощью механических аппаратов.
На основании подраздела (III) "Паллеты, поддоны и прочие погрузочные щиты" раздела IX Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 851, поддон - это погрузочная плита, состоящая из двух щитов, разделенных опорами, или одного щита, опирающегося на стойки, и предназначенная преимущественно для перемещения с использованием автопогрузчиков с вилочным захватом или грузовых тележек с поддоном.
Согласно Рекомендациям Европейской экономической комиссии ООН (Рекомендация N 21/RevЛ "Коды для видов груза, упаковки и материалов упаковки", Женева, август 1994 года):
"грузовое место" - конечный продукт упаковочной операции в том виде, в каком он подготовлен для транспортировки и состоит из собственно упаковки (резервуар, контейнер) и находящегося в ней груза.
Термин "грузовое место" включает все применяемые для упаковки приспособления, и в частности держатели, используемые в качестве внешней или внутренней оболочки товаров, держатели, с помощью которых товары накручиваются, наматываются или связываются (в отличие от тех, что определены в международных конвенциях), и резервуары. Данный термин исключает средства транспортировки и транспортное оборудование, как-то поддоны и контейнеры;
"упаковка": Материалы и компоненты, используемые при любых упаковочных операциях для упаковки, хранения и защиты готовых изделий или материалов во время транспортировки.
"вид упаковки": Форма или конфигурация грузового места в том виде, в каком оно представлено для транспортировки.
В соответствии со ст. 2 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 769, транспортная упаковка - упаковка, предназначенная для хранения и транспортирования продукции с целью зашиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу.
Таким образом, поддоны (паллеты), не входят в грузовое место и не являются упаковкой, необходимой для обеспечения неизменности состояния товара до поступления в оборот. Поддоны (паллеты) имеют самостоятельный код ТН ВЭД -441520, являются товаром и подлежат декларированию по установленной форме.
В связи с вышеизложенным факт представления Обществом ТД N 10012150/101020/00009176, содержащую недостоверные сведения о количестве грузовых мест, правомерно установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, что образует событие административного правонарушения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП России, является формальным, выражается в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения норм и правил таможенного законодательства при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС, и обязанность по соблюдению условий перемещения товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение процедуры привлечения Общества к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления. Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции правомерно не усмотрел оснований для применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По мнению суда апелляционной инстанции, административное наказание в виде предупреждения, отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 17 марта 2021 года по делу N А21-12831/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-12831/2020
Истец: ООО "СПЕЦПРОЕКТ"
Ответчик: КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ