г. Пермь |
|
01 июня 2021 г. |
Дело N А71-1002/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 июня 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е. Ю.
судей Борзенковой И.В., Васильевой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Кама-Трейд"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 02 апреля 2021 года
по делу N А71-1002/2021
по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия прав человека по Удмуртской Республике в г.Воткинске (ОГРН 1051802206389, ИНН 1835064045) к обществу с ограниченной ответственностью "Кама-Трейд" (ОГРН 1165958080782, ИНН 5920045442)
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия прав человека по Удмуртской Республике в г. Воткинске г. Воткинск (далее Управление, административный орган, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Кама-Трейд" г. Чайковский (далее - ответчик, ООО "Кама-Трейд", общество) о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.04.2021 (резолютивная часть решения объявлена 01.04.2021) ООО "Кама-Трейд" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заинтересованным лицом приведены доводы о том, что обстоятельства дела установлены судом не полностью; в материалах дела не имеется доказательств того, что в период с 04.12.2020 до момента внеплановой выездной проверки 10.12.2020 никакой другой поставщик яйца в МБОУ "Мишкинская СОШ" не осуществлял поставку; общество представило доказательства поставки яиц надлежащего качества, а административный орган не доказал, что яйца, обнаруженные в ходе осуществления проверочных мероприятий поставлены именно ООО "Кама-Трейд"; суд не верно оценил журнал регистрации автотранспортного средства и температурного режима в нем, не учел, что заполнение графы температурного режима осуществляется заказчиком самостоятельно, фактического измерения температуры при прибытии транспортного средства заказчик не производит, как и осмотр транспортного средства; таким образом, по мнению общества, факт нарушения обществом температурного режима при перевозке пищевой продукции административным органом не доказан.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, административным органом на основании распоряжения от 03.12.2020 N 670 руководителя Управления Роспотребнадзора по УР Матюшиной Н.С. была проведена внеплановая выездная проверка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мишкинская средняя общеобразовательная школа" (далее- МБОУ "Мишкинская СОШ"), по адресу 427072, УР, Шарканский район, с. Мишкино, ул. Центральная, д.12, предметом которой явилось соблюдение обязательных требований санитарного законодательства, законодательства в сфере технического регулирования при организации питания школьников.
По результатам проверочных мероприятий был составлен Акт внеплановой выездной проверки юридического лица от 24.12.2020 N 1 (л.д. 31-33) (далее - Акт от 24.12.2020 N1).
При анализе документов на поступающую пищевую продукцию, Управлением установлено, что в пищеблок МБОУ СОШ "Мишкинская СОШ" по адресу: УР, Шарканский район, с.Мишкино, ул. Центральная, 12 по накладной N ЦБ-29784 от 04.12.2020 от ООО "КАМА- ТРЕЙД" ИНН 5920045442, 617762, Пермский край, г.Чайковский, ул.Камская, д.3 кв.35, поступило яйцо куриное 1 категории в количестве 180 штук (в накладной производитель яйца не указан); согласно ветеринарному свидетельству N 7826510412 от 04.12.2020, ООО "КАМА-ТРЕЙД" по ТТН N ЦБ-29784 от 04.12.2020 с оптового склада (РФ, Пермский край, г.Чайковский, ул.Советская, стр. 1/13 корпус 5) осуществило поставку продукции яйцо куриное пищевое столовое первой категории, 180 штук производства ООО "Племптицесовхоз "Увинский" дата выработки 01.12.2020.
Путем непосредственного обнаружения в период времени с 10-30 часов до 14-30 часов 10.12.2020 административным органом выявлено, что в наличии на пищеблоке имелось яйцо в количестве 125 штук с маркировкой на яйце ЧЕБАРКУЛЬ, тогда как этикетка представлена на - яйцо ООО "Племптицесовхоз "Увинский" пищевое особое 1 категории дата выработки 01.12.2020. Следовательно, на находящееся на момент проверки в пищеблоке яйцо отсутствуют документы, подтверждающие прохождение ветеринарно - санитарной экспертизы.
Изложенное позволило Управлению прийти к выводу, что ООО "КАМА- ТРЕЙД" осуществлена поставка без документов, обеспечивающих прослеживаемость пищевой продукции, а также подтверждающих прохождение продукцией ветеринарно - санитарной экспертизы (нарушение статьи 5, 30 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции).
Также при анализе товаросопроводительных документов на пищевую продукцию и журнала регистрации автотранспортного средства и температурного режима в нем установлено, что:
- по накладной N ЦБ- 29572 от 02.12.2020 от ООО "КАМА- ТРЕЙД" ИНН 5920045442, одним видом транспорта Газель М702ТТ осуществлена поставка следующего товара: мукомольно - крупяные изделия, сок, чай, кофейный напиток, кондитерские изделия с температурой хранения +183° С, рыбные консервы с температурой хранения от 0 до+15° С, грудка цыпленка бройлера замороженная, бедро цыпленка бройлера замороженное с температурой хранения не выше минус 18° С. (в ветеринарном свидетельстве на грудку цыпленка бройлера N 7798088095 от 02.12.2020 указано, что продукция следует автомашиной гос.номер М500ВВ, что является недостоверным);
при приемке продукции температура в автотранспорте для перевозки составляла минус 1° С, что не соответствует условиям транспортировки замороженной продукции и требованиям статьи 17. п.1., 4. TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов", статья 19 п.2. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевой продукции".
- по накладной N ЦБ-29784 от 04.12.2020 от ООО "КАМА- ТРЕЙД" ИНН 5920045442, одним видом транспорта Газель гос.номер. 0581ВА осуществлена поставка следующего товара: крупяные изделия, сок, кондитерские изделия с температурой хранения 183°С, яйцо с температурой хранения от 0 до+20° С (при этом в ветеринарном свидетельстве N7826510412 от 04.12.2020 указано способ хранения: замороженные, и что продукция следует автомашиной гос.номер М500ВВ, что является недостоверным), скумбрия свежемороженая неразделанная с температурой хранения не выше минус 18° С (при этом в ветеринарном свидетельстве N7826510413 от 04.12.2020 указано что продукция следует авто машиной гос.номер М500ВВ, что является не достоверным);
при приемке продукции температура в автотранспорте для перевозки составляла минус 1° С, что не соответствует условиям транспортировки замороженной продукции и требованиям статьи 17. п.1., 4. TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов", статья 19 п.2. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевой продукции", п. 53, 54, 57, 61, 63. TP ЕАЭС 040/2016. Технический регламент Евразийского экономического союза. О безопасности рыбы и рыбной продукции.
Одновременно Управлением установлено, что в товаросопроводительных документах полностью отсутствует информация об условиях транспортировки перевозимых скоропортящихся товаров. То есть пищевая продукция с температурой хранения не выше минус 18°С перевозилась и принята с нарушением требований технических регламентов, что может создать угрозу жизни и здоровью населения.
Из установленных обстоятельств Управлением сделан вывод, что фактические условия транспортировки юридическим лицом ООО "Кама-Трейд" пищевой продукции с нарушениями требований технических регламентов, в том числе статьи 17 п.1, 4 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов", статья 19 п.2. Закона N 29-ФЗ, п. 53, 54, 57, 61, 63 TP ЕАЭС 040/2016 Технический регламент Евразийского экономического союза. О безопасности рыбы и рыбной продукции, п.4, 77 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 14.08.2020) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" - действовали до 31.12.2020 года, (в настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации"(п. 5), то есть юридическим лицом допущен оборот - транспортировка пищевой продукции с нарушением требований технических регламентов, создавших угрозу жизни и здоровью граждан.
Уведомлением от 29.12.2020 N 18-03-10/063-2661-2020, направленным по почте и полученным адресатом 17.01.2021, общество было извещено о необходимости явки на составление 19.01.2021 протокола об административном правонарушении.
19.01.2021 управлением в присутствии законного представителя ответчика директора Петрова С.А. составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП (л.д. 9-10).
Копия протокола получена 19.01.2021 директором общества Петровым С.А., о чем в протоколе имеется отметка.
Материалы административного дела с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности направлены в арбитражный суд, к подведомственности которого в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено рассмотрение данной категории дел.
Суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях общества состава вмененного административного правонарушения и привлек его к административной ответственности в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ установлено, что действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
В соответствии с примечанием к ст. 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее Закон N 184-ФЗ) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции и связанным с требованиями к продукции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан.
Пунктом 1 ст. 36 Закона N 184-ФЗ установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека регулируются Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее Закон N29-ФЗ).
Статьей 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее Закон N29-ФЗ) установлено, что в обращении могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и прошедшие подтверждение соответствия таким требованиям.
Согласно статье 4 Закона N 29-ФЗ качество и безопасность пищевых продуктов обеспечиваются посредством: проведения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации; проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - системы качества).
Обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами (ст. 9 Закона N 29-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товаросопроводительных документах (п. 2 ст. 19 Закона N 29-ФЗ).
Пунктом 1 ст. 20 Закона N 29-ФЗ предусмотрено, что при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с п.п.1, 5 ст.15 Закона N 52-ФЗ пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (ст. 39 Закон N 52-ФЗ).
Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 N 880 принят Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (далее - ТР ТС 021/2011).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ТР ТС 021/2011 объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются пищевая продукция и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.
Согласно ст. 4 ТР ТС 021/2011 прослеживаемость пищевой продукции - возможность документарно (на бумажных и (или) электронных носителях) установить изготовителя и последующих собственников находящейся в обращении пищевой продукции, кроме конечного потребителя, а также место происхождения (производства, изготовления) пищевой продукции и (или) продовольственного (пищевого) сырья.
Из содержания ст. 5 ТР ТС 021/2011 следует, что пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Пищевая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.
Пунктами 1, 4 ст. 17 ТР ТС 021/2011 предусмотрено, что перевозка (транспортирование) пищевой продукции осуществляется транспортными средствами в соответствии с условиями перевозки (транспортирования), установленными изготовителями такой продукции, а в случае их отсутствия - в соответствии с условиями хранения пищевой продукции, установленными изготовителем такой продукции.
Грузовые отделения транспортных средств, контейнеры и емкости, используемые для перевозки (транспортирования) пищевой продукции, должны обеспечивать возможность поддержания условий перевозки (транспортирования) и (или) хранения пищевой продукции.
Статьей 30 ТР ТС 021/2011 предусмотрено, что непереработанная пищевая продукция животного происхождения подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе перед выпуском в обращение на таможенную территорию Таможенного союза, если иное не установлено техническим регламентом Таможенного союза на пищевую рыбную продукцию, и сопровождается документом, содержащим сведения, подтверждающие безопасность.
Ветеринарно-санитарная экспертиза непереработанной пищевой продукции животного происхождения проводится в целях:
1) установления соответствия пищевой продукции и связанных с требованиями безопасности к ней процессов производства (изготовления), хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
2) установления благополучия в ветеринарном отношении хозяйств (производственных объектов) происхождения животных.
Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и оформление ее результатов осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, а также Соглашением Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам.
Согласно п.1 ст. 10 указанного ТР ТС 021/2011 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 162 принят Технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (вместе с "ТР ЕАЭС 040/2016. Технический регламент Евразийского экономического союза. О безопасности рыбы и рыбной продукции" (далее - ТР ЕАЭС 040/2016), согласно п. 53 которого изготовители обязаны осуществлять процессы хранения, перевозки и реализации пищевой рыбной продукции таким образом, чтобы эта продукция соответствовала требованиям настоящего технического регламента и иных технических регламентов Союза (технических регламентов Таможенного союза), действие которых на нее распространяется.
Процессы хранения, перевозки, реализации и утилизации пищевой рыбной продукции должны соответствовать требованиям настоящего технического регламента и требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) (п. 54 ТР ЕАЭС 040/2016).
В соответствии с п. 61, 63 ТР ЕАЭС 040/2016 повышение температуры воздуха в холодильных камерах во время загрузки или выгрузки пищевой рыбной продукции допускается не более чем на 5 °C, колебания температуры воздуха в процессе хранения, перевозки и реализации пищевой рыбной продукции не должны превышать 2 °C.
Транспортные средства и контейнеры, предназначенные для перевозки пищевой рыбной продукции, оборудуются средствами, позволяющими соблюдать и регистрировать установленный температурный режим.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Правительством Российской Федерации утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (действующие до 31.12.2020), в соответствии с пунктами 4, 77 которых перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами.
Скоропортящийся груз перевозится с соблюдением температурного режима, определенного условиями его перевозки, обеспечивающими сохранность его потребительских свойств, указываемыми грузоотправителем в графе 5 транспортной накладной.
Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (действующие на дату составления протокола об административном правонарушении), в соответствии с п.5 которых перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении осуществляется транспортными средствами, в отношении которых выданы свидетельства о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами.
Факт нарушения обществом вышеуказанных требований технических регламентов, Закона N 29-ФЗ, выразившегося в осуществлении поставки пищевой продукции без документов, обеспечивающих прослеживаемость пищевой продукции, а также подтверждающих прохождение продукцией ветеринарно - санитарной экспертизы (нарушение статьи 5, 30 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции), а также в осуществлении транспортировки пищевой продукции - грудки цыпленка бройлера замороженной, бедра цыпленка бройлера замороженного, скумбрии свежемороженой неразделанной - с температурой хранения не выше минус 18°С - в условиях, не соответствующих условиям транспортировки замороженной продукции и требованиям технических регламентов, в том числе статьи 17 п.1, 4 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов", статья 19 п.2. Закона N 29-ФЗ, п. 53, 54, 57, 61, 63 TP ЕАЭС 040/2016 Технический регламент Евразийского экономического союза, отражен в протоколе об административном правонарушении от 19.01.2021, подтверждается материалами дела и обществом документально не опровергнут.
Проанализировав обстоятельства и характер допущенных нарушений, апелляционный суд выводы суда первой инстанции о доказанности административным органом события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, считает обоснованными и подробно мотивированными со ссылкой на конкретные имеющиеся в материалах дела доказательства.
Апелляционным судом исследованы и отклонены доводы общества, которые сводятся к отсутствию в его действиях объективной стороны вмененного административного правонарушения. Доказательств, опровергающих факты выявленных нарушений, обществом не представлено.
Вина общества в совершении правонарушения судом первой инстанции установлена по материалам дела в соответствии с требованиями ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества возможности для недопущения нарушений требований технических регламентов, обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуску в обращение продукции, материалы дела не содержат. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы о недоказанности в действиях общества состава вменяемого правонарушения, со ссылками на поставку яйца, не соответствующего требованиям технического регламента, другим поставщиком, на недоказанность факта нарушения обществом температурного режима при перевозке пищевой продукции были предметом исследования суда первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований для иных суждений и переоценки фактических обстоятельств дела апелляционный суд не усматривает.
Вопреки доводам жалобы, судом первой инстанции дана верная оценка представленным в дело доказательствам и сделан правомерный вывод о наличии оснований для привлечения общества к ответственности.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, административным органом соблюдена, существенных нарушений не установлено, что также отражено в решении суда первой инстанции.
Решение суда первой инстанции о привлечении общества к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ годичного срока давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства о техническом регулировании.
При назначении административного наказания суд первой инстанции, на основании частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, то обстоятельство, что ранее к ответственности за аналогичное правонарушение общество не привлекалось, а также учитывая, что общество включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие, руководствуясь целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, ввиду отсутствия ущерба, посчитал возможным привлечь общество к административной ответственности в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Суд апелляционной инстанции полагает, что назначенное обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Правовых оснований для замены назначенного административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное правонарушение повлекло угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
С учетом обстоятельств рассматриваемого дела, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, апелляционной суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, апелляционным судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы существенное значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, вынесенное судом первой инстанции решение по делу коллегия апелляционного суда считает законным, обоснованным. В удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем государственная пошлина в размере 3 000 руб. 00 коп., ошибочно уплаченная обществом, подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02 апреля 2021 года по делу N А71-1002/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Кама-Трейд" (ОГРН 1165958080782, ИНН 5920045442) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 3 000 (Три тысячи) рублей, ошибочно уплаченную по платежному поручению N 235 от 09.04.2021.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.Ю. Муравьева |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-1002/2021
Истец: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в г. Воткинске
Ответчик: ООО "Кама-Трейд"