г. Москва |
|
02 июня 2021 г. |
Дело N А40-180798/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Кочешковой М.В., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Михеевой З.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Управления Росреестра по г. Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 12.02.2021 по делу N А40-180798/20
по заявлению Департамента городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423)
к Управлению Росреестра по г. Москве (ИНН 7726639745, ОГРН 1097746680822)
о признании незаконным решения,
в присутствии:
от заявителя: |
Савинов А.С. по доверенности от 08.12.2020; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского имущества города Москвы (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Москве (далее - управление) о признании незаконным решения от 30.06.2020 N 77-0-1-88/3007/2020-352, 77/017/254/2020-2673.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.02.2021 заявление департамента удовлетворено.
Не согласившись с решением суда, управление обратилось с жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд.
В судебном заседании апелляционного суда представитель департамента поддержал решение суда.
Дело рассмотрено в порядке ч.5 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей управления.
Законность и обоснованность принятого судом решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ГУП "Московское ПТО ГХ" (далее - предприятие) на основании доверенностей от 17.10.2019 N 33-Д-713/19 и от 30.01.2020 N 33-Д-293/20 выданных департаментом, обратилось в управление с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности города Москвы на объект недвижимости - сеть горячего водоснабжения и теплоснабжения (инв. N 25202), расположенный по адресу: г. Москва, пос. Сосенское, п. Коммунарка.
Управлением уведомлением от 30.06.2020 N 77-0-1-88/3007/2020-352, 77/017/254/2020-2673 было сообщено об отказе в осуществлении действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права собственности в отношении объекта на основании ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ), ссылаясь на непредоставление в полном объеме документов, необходимых для осуществления кадастровой процедуры, а также в связи с тем, что с заявлением обратилось ненадлежащее лицо и невозможностью идентифицировать заявленный к государственному кадастровому учету и государственной регистрации права собственности объект недвижимости.
Не согласившись с указанным отказом, департамент обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным отказа.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался следующим.
Как правомерно установлено судом первой инстанции, предприятие владеет на праве хозяйственного ведения объектом недвижимости - инженерно-техническим сооружением коммунальной инфраструктуры, указанным в заявлениях о постановке на государственный кадастровый учет с государственной регистрации права собственности города Москвы в отношении теплосети.
Объект (инв. N 25202 Сеть горячего водоснабжения и теплоснабжения участок от ТК-1 до ТК-2) был закреплен на праве хозяйственного ведения за правопредшественником ГУП "Московское ПТО ГХ" - МУП "Видновское ПТО ГХ" на основании Распоряжения Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 09.11.2010 N 4365 "О приемке в муниципальную собственность Ленинского муниципального района Московской области инженерных сетей к жилому дому N 7а в пос. Коммунарка и оборудования ЦТП N 1".
В соответствии с Постановлением Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 19.03.2012 N 1083 "О реорганизации МП "Видновское ПТО ГХ" было создано МУП "Московское ПТО ГХ" путем выделения, изменившее впоследствии вид предприятия с МУП на ГУП.
При указанной реорганизации был утвержден разделительный бухгалтерский баланс в соответствии с которым объект перешел в хозяйственное ведение предприятия в порядке универсального правопреемства.
Государственная регистрация права собственности и права хозяйственного ведения в отношении объекта Ленинским муниципальным районом Московской области и МУП "Видновское ПТО ГХ" не производилась.
В связи с реализацией Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.12.2011 N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом Федерального значения Москвой и Московской областью" предприятие передано в собственность города Москвы имущественным комплексом.
Правовым основанием передачи имущественного комплекса являлось Постановление Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации".
Передача имущественного комплекса осуществлялась на основании следующих документов:
- решения Совета Депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 27.06.2012 N 10/76 "О передаче муниципального унитарного предприятия Ленинского муниципального района Московской области "Московское производственно-техническое объединение народного хозяйства" в собственность города Москвы";
- распоряжения Правительства Москвы от 24.04.2013 N 215-РП "О принятии унитарного предприятия Ленинского муниципального района Московской области "Московское производственно-техническое объединение городского хозяйства";
- акта приема-передачи субъектами РФ МУП "Московское ПТО ГХ", а также его имущественного комплекса от 24.05.2013.
С целью проведения указанных учетно-регистрационных действий предприятием было представлено в управление соответствующее заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности недвижимого имущества N N 77-0-1-88/3007/2020-352, 77/017/254/2020-2673.
Однако предприятию в постановке объекта на государственный кадастровый учет было отказано управлением на основании ст. 27 Федерального закона N 218-ФЗ.
Управление указывает, что предприятием был предоставлен не в полном объеме пакет документов, необходимых для осуществления кадастровой процедуры, а также с заявлением обратилось ненадлежащее лицо и управление не могло идентифицировать заявленный к государственному кадастровому учету и государственной регистрации права собственности объект недвижимости.
Однако, на основании распоряжений администрации Ленинского района Московской области N 3406-р/о от 07.10.2008 и N 3509- р/о от 15.10.2008, Комитет по управлению имуществом администрации Ленинского района Московской области передал на баланс предприятия объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 19.03.2012 N 1083 "О реорганизации МП "Видновское ПТО ГХ" было реорганизовано путем выделения МУП "Московское ПТО ГХ" впоследствии переданного в собственность города Москвы и изменившего вид на ГУП города Москвы.
В соответствии с разделительным балансом, утвержденным постановлением Администрации Ленинского муниципального района от 26.06.2012 N 3443, на баланс предприятия были переданы объекты недвижимости, в том числе заявленный объект недвижимости - сеть горячего водоснабжения и теплоснабжения участок от ТК-1 до ТК-2, инв. N 25202, по адресу: г. Москва, пос. Сосенское, п. Коммунарка.
Дата ввода в эксплуатацию 01.01.2010.
С целью подтверждения полномочий собственника указанного объекта недвижимости, предприятием было направлено заявление со следующими приложениями:
- решение Совета Депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 27.06.2012 N 10/76 "О передаче муниципального унитарного предприятия Ленинского муниципального района Московской области "Московское производственно-техническое объединение народного хозяйства" в собственность города Москвы";
- распоряжение Правительства города Москвы от 24.04.2013 N 215-РП "О принятии унитарного предприятия Ленинского муниципального района Московской области "Московское производственно-техническое объединение народного хозяйства";
- акт приема-передачи субъектами РФ МУП "Московское ПТО ГХ", а также его имущественного комплекса от 24.05.2013;
- технический план объекта недвижимого имущества.
В основном регистрационном деле N 22/024/2014-27 содержатся оригиналы разделительного баланса и перечень основных средств "Расшифровка строки 1150 бухгалтерского разделительного баланса", в котором объект числится под N 25202.
Ссылка на указанное регистрационное дело имеется в разделе заявлений "Примечание".
Постановление Правительства РФ N 374 предполагает случаи передачи объектов недвижимости при отсутствии сведений о зарегистрированных правах в ЕГРП (п. 2 "г").
В этом случае предоставляются копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предполагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному (муниципальному) унитарному предприятию, государственному (муниципальному) учреждению соответственно.
Такие документы также представлены в основном регистрационном деле в копиях N N 77-0-1-88/3007/2020-352, 77/017/254/2020-2673 (Распоряжения Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 09.11.2010 N 4365 "О приемке в муниципальную собственность Ленинского муниципального района Московской области инженерных сетей к жилому дому N 7а в пос. Коммунарка и оборудования ЦТП N 1").
Согласно пп. 7 п. 2 ст. 14 Федерального закона N 218-ФЗ межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ являются основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Таким образом, основанием для осуществления государственного кадастрового учета является технический план, подготовленный на основании составленной и заверенной декларации в установленном порядке.
В связи с чем, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что департаментом в управление были предоставлены все необходимые документы для осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права собственности города Москвы на указанный объект недвижимости.
При изложенных обстоятельствах, поскольку у управления отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемого отказа, оспариваемый отказ не является законным.
Таким образом, требования департамента правомерно подлежали удовлетворению.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае имеются основания, предусмотренные ст.13 ГК РФ и ч.1 ст.198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта недействительными, а решения или действия незаконными.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств.
При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12.02.2021 по делу N А40-180798/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-180798/2020
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ