г. Ессентуки |
|
2 июня 2021 г. |
Дело N А63-12267/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.05.2021.
Полный текст постановления изготовлен 02.06.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Афанасовым К.Б., при участии в судебном заседании представителя от акционерного общества "Почта России" - Перисыпкиной Е.Н. ( по доверенности от 01.10.2019), в отсутствие в судебном заседании представителя управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю и представителей третьих лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Почта России" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.03.2021 по делу N А63-12267/2020,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ставропольского края от 16.03.2021 заявленные требования акционерного общества "Почта России" (далее - заявитель, общество) к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее - заинтересованное лицо, управление, Росреестр)
о признании незаконными сообщений (решений) от 10.08.2020 N 26/163/001/2020-19986 и N 26/163/001/2019-19926 об отказе в государственной регистрации права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 26:34:050101:78, 26:31:010306:2,
об обязании осуществить государственную регистрацию права собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:34:050101:78, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Горького, 22,
об обязании осуществить государственную регистрацию права собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:31:010306:2, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Железноводск, ул. Лермонтова, 2, оставлены без удовлетворения.
Судом первой инстанции третьими лицами привлечены: территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае (далее - территориальное управление); администрация города-курорта Кисловодска (далее - администрация г. Кисловодска); комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска (далее - комитет); министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - министерство); администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - администрация г. Железноводска); управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска (далее - управление имущественных отношений); Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество); федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ставропольскому краю (далее - кадастровая палата).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, принять новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что суд не дал оценку доводам общества, изложенным в заявлении. Апеллянт считает неправомерным отказ в государственной регистрации права собственности.
В отзыве на апелляционную жалобу управление возражает против доводов общества.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края просит рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края ходатайствует провести судебное заседание в отсутствие своего представителя.
Протокольным определением заявленное ходатайство удовлетворено.
Представитель общества поддержал свою правовою позицию в судебном заседании.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие заинтересованного лица и третьих лиц, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Материалами дела усматривается.
Между управлением имущественных отношений (арендодатель) и федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" (арендатор) 21 октября 2009 года заключен договор о предоставлении земельного участка на условиях аренды N 888 (далее - договор), по условиям которого арендатор принял в аренду на срок с 30.09.2009 по 29.09.2058 земельный участок с кадастровым номером 26:31:010306:2, площадью 382,6 кв. м, расположенный по адресу: Ставропольский край, г. Железноводск, ул. Лермонтова, 2, для размещения здания отделения почтовой связи Железноводск 11 (литера А).
Согласно пункту 1.2 договора на земельном участке имеется объект недвижимости - здание отделения почтовой связи Железноводск 11 (литера А), принадлежащий предприятию на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от 24.04.2007 серии 26 АЕ N 051780.
Указанный договор зарегистрирован в установленном законом порядке 29.01.2010 за номером 26-26-36/001/2010-059, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 21.12.2020.
07 июля 2011 года на основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 26:31:010306:2, площадью 382,6 кв. м, о чем в ЕГРН сделана запись регистрации N 26-26-01/062/2011-822.
Заключенным дополнительным соглашением к договору N 888 между территориальным управлением, - управлением имущественных отношений и обществом, права арендодателя земельного участка с кадастровым номером 26:31:010306:2 перешли к территориальному управлению.
Дополнительное соглашение зарегистрировано в установленном законом порядке 08.11.2013 за номером 26-26-01/061/2013-595, что подтверждается штампом регистрирующего органа на нем и выпиской из ЕГРН от 25.01.2019 N КУВИ-101/2019-14010.
Выпиской из ЕГРН от 05.11.2019 подтверждается, что на земельном участке с кадастровым номером 26:31:010306:2 находится принадлежащее обществу (правопреемнику предприятия) на праве собственности нежилое здание - отделение почтовой связи с кадастровым номером 26:31:010306:47, площадью 170,4 кв. м, 1963 года постройки.
02.04.2007 на кадастровый учет под номером 26:34:050101:78 поставлен земельный участок со следующими характеристиками: площадь - 247 +/- 6 кв. м, местоположение - Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Горького, 22, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под отделение связи N 46, для размещения иных объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 21.12.2020.
27.09.2017 на указанный земельный участок в ЕГРН за номером 26:34:050101:78-26/009/2017-1 зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
Территориальным управлением (арендодатель) с обществом (арендатор) заключен договор аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности 08.12.2008 N 308 (далее - договор N 308), в соответствии с которым арендатор принял в аренду на срок с 02.06.2008 по 01.05.2009 земельный участок с кадастровым номером 26:34:050101:78, площадью 247 кв. м, расположенный по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Горького, 22, под отделение связи N 46.
Согласно выписке, из ЕГРН от 05.11.2019 земельном участке с кадастровым номером 26:34:050101:78 находится принадлежащее обществу (правопреемнику предприятия) на праве собственности нежилое здание - узел связи - почтовое отделение N 46 с кадастровым номером 26:34:010105:109, площадью 128,1 кв. м, 1964 года постройки.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 N 2132-р утвержден передаточный акт подлежащего передаче обществу имущественного комплекса предприятия в качестве вклада в уставный капитал, в которое согласно названному акту вошли земельные участка с кадастровыми номерами 26:31:010306:2 и 26:34:050101:78.
Ссылаясь на указанный акт и положения Закона N 171-ФЗ общество 28.10.2019 обратилось в управление с заявлениями о государственной регистрации права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 26:34:050101:78 и 26:31:010306:2.
В уведомлениях от 31.10.2019 N 26/163/001/2019-19986 и N 26/163/001/2019-19926 обществу было сообщено о приостановлении государственной регистрации в связи с тем, что на спорные земельные участки являются ограниченными в обороте, так как они входят во вторую санитарную зону городов Кисловодска и Железноводска, а, следовательно, не подлежат передаче в частную собственность.
Для устранения препятствий в осуществлении государственной регистрации права собственности общество представило письма министерства от 31.01.2019 N /3-588, от 16.01.2020 N 15-47/706 и от 29.05.2020 N 05/04-5073, в которых оно сообщило, что земельные участки с кадастровыми номерами 26:34:050101:78, 26:31:010306:2 не входят в границы особо охраняемых природных территорий федерального, краевого и местного значения, не пересекают границы земель лесного фонда, не граничат с землями, занятыми защитными лесными насаждениями, находятся за пределами установленных границ 1 и 2 поясов зоны санитарной охраны поверхностных источников питьевого и хозяйственного водоснабжения.
Управление в сообщениях от 10.08.2020 N 26/163/001/2019-19986 и N 26/163/001/2019-19926 отказало обществу в государственной регистрации права собственности на спорные земельные участки, ссылаясь на неустранение заявителем обстоятельств, послужившим основанием для приостановления государственной регистрации права и то обстоятельство, что земельные участки с кадастровыми номерами 26:34:050101:78, 26:31:010306:2 не подлежат передаче в частную собственность.
Указанные сообщения (решения) об отказе в государственной регистрации права собственности, общество в отношении спорных земельных участков обжаловало в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Основания для государственной регистрации прав, а также требования, предъявляемые к документам, представляемым на государственную регистрацию прав, установлены статьями 17, 18 Закона о регистрации. Основания для отказа в государственной регистрации прав содержатся в статье 20 указанного Закона.
Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
С государственной регистрацией Закон N 218-ФЗ связывает определенные юридические последствия: возникновение, ограничение (обременение), переход или прекращение прав на недвижимое имущество.
Обязательными этапами проведения государственной регистрации прав является правовая экспертиза документов и проверка законности сделки, установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных названным Законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном данным Законом порядке (часть 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ).
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; иные документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости (пункты 2 и 8 части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ).
В соответствии с ч. 22 ст. 19 Федерального закона от 29.06.2018 N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации и предоставленные Предприятию на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые заняты принадлежащими Российской Федерации и находившимися на 1 октября 2018 года во владении и (или) в пользовании Предприятия зданиями, строениями, сооружениями, а также объектами, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, за исключением земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте, подлежат передаче в собственность Общества одновременно с данными объектами недвижимости при условии отсутствия на указанных земельных участках иных объектов недвижимого имущества, принадлежащих третьим лицам.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий. Согласно части 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных Федеральными законами.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - Закон N 26-ФЗ) природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.
Частью 3 статьи 96 Земельного Кодекса Российской Федерации установлено, что использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами курортов Кавказских Минеральных Вод находятся в совместном ведении Российской Федерации и Ставропольского края.
Природные лечебные ресурсы используются в лечебно-оздоровительных целях; земли, водные объекты, леса и парки в пределах территории курортов имеют ограниченный режим использования, обусловленный требованиями режима округа санитарно (горно-санитарной) охраны.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 г. N 300 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае" (далее - Постановление N 300) приняты предложения ВЦСПС и Министерства здравоохранения СССР, согласованные с Госпланом РСФСР, Госстроем РСФСР, Министерством сельского хозяйства РСФСР, Министерством лесного хозяйства РСФСР, Министерством здравоохранения РСФСР и Ставропольским крайисполкомом, об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае. Указом Президента Российской Федерации от 27.03.1992 N 309 "Об особо охраняемом эколого-курортном регионе РФ" району Кавказских Минеральных Вод придан статус особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации, имеющего федеральное значение в границах округа санитарной защиты курорта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1992 N 462 "Об особо охраняемом эколого-курортном регионе РФ - Кавказских Минеральных водах" определены границы особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2006 N 14 курорты Ессентуки, Железноводск и Пятигорск, расположенные в Ставропольском крае, признаны курортами федерального значения в границах и с режимом округа санитарной охраны, которые установлены Постановлением N 300. Округа санитарной охраны устанавливаются для климатических лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения.
В соответствии со статьей 96 Земельного Кодекса РФ курорты Кавказских Минеральных Вод и особо-охраняемый эколого-курортный регион КМВ не утратил статус курортов, и продолжают входить в состав земель особо-охраняемых территорий.
По сведениям ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером 26:34:050101:78 и земельный участок с кадастровым номером 26:31:010306:2 находятся на территории 2-го округа санитарной охраны г. Кисловодска (зона ограничений) с учетным номером 26.34.2.11, 26.31.2.7 в связи с чем, учитывая вышеуказанные нормы законодательства, указанные земельные участки не подлежат передаче в частную собственность.
В соответствии с пунктами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона о регистрации, осуществление регистрационных действий приостановлено с 31.10.2019 до 31.01.2020, в связи с: тем, что: - право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом (пункт 4); - форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7).
На основании статьи 27 Закона о регистрации, в связи с истечением 10.08.2020 срока приостановления, и не устранением приведенных причин, препятствующих осуществлению регистрационных действий, в государственной регистрации права собственности отказано.
Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 30.01.2020 N 103-0 сформулирован следующий правовой подход. Согласно Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9, часть 1); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36, часть 3).
Исходя из приведенных конституционных предписаний и требований статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, а также учитывая необходимость обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц, законодатель вправе определить условия отчуждения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность, в том числе круг объектов, не подлежащих такому отчуждению (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 1059-0-0, от 8 декабря 2015 года N 2742-0, от 28 сентября 2017 года N 1918-0), с учетом их специфики и особого публичного значения.
Так, по смыслу подпункта 1 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные (в качестве изъятых из оборота) в пункте 4 данной статьи.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 27 сентября 2018 года N 2369-0, оспариваемая норма обеспечивает преемственность сложившихся отношений в сфере охраны окружающей среды посредством сохранения существующих особо охраняемых природных территорий.
Такое правовое регулирование согласуется и с требованиями статей 41 (часть 1) и 42 Конституции Российской Федерации, гарантирующими право каждого на благоприятную окружающую среду, охрану здоровья и медицинскую помощь, что предполагает в том числе недопустимость произвольного и необоснованного отказа законодателя от существующих правовых гарантий и связанных с ними ограничительных мер в данной сфере общественных отношений, влекущего за собой существенное снижение уже достигнутого уровня охраны окружающей среды на конкретной территории, в частности на территории курортов, признанных ранее в установленном порядке особо охраняемыми природными территориями.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Кроме того, п. 20 ч. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование акционерному обществу "Почта России" в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не принимает доводы апелляционной жалобы, как основанные на неверном толковании норм земельного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Принимая во внимание изложенное, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ установленные при рассмотрении дела обстоятельства и представленные участвующими в деле лицами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд пришел к верному выводу о том, что оспариваемые сообщения об отказе в государственной регистрации права собственности вынесены в соответствии с действующим законодательством, не нарушают права и законные интересы общества.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.03.2021 по делу N А63- 12267/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-12267/2020
Истец: АО "ПОЧТА РОССИИ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА, КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА, МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ, УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА, ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ", ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ, Перисыпкина Елена Николаевна