02 июня 2021 г. |
Дело N А83-9810/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 02 июня 2021 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Горбуновой Н.Ю., судей Мунтян О.И. и Ольшанской Н.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Талановой Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Акционерного общества "Бахчисарайское автотранспортное предприятие N 14340" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 03 февраля 2021 года по делу N А83-9810/2020 (судья - Радвановская Ю.А.)
по иску Акционерного общества "Бахчисарайское автотранспортное предприятие N 14340"
к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации Бахчисарайского района Республики Крым;
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрации Бахчисарайского района Республики Крым; Управления федерального казначейства по Республике Крым; Министерства труда и социальной защиты Республики Крым; Комиссии по обследованию фактически перевезенных пассажиров, в том числе, льготных категорий граждан
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
- от Акционерного общества "Бахчисарайское автотранспортное предприятие N 14340" - Мерец Сергей Степанович, директор, полномочия подтверждены выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; Кулинич Николай Николаевич, представитель по доверенности от 01.09.2021, представлен диплом о высшем юридическом образовании, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
- от Департамента труда и социальной защиты населения Администрации Бахчисарайского района Республики Крым - Кудрявцева Светлана Викторовна, директор, полномочия подтверждаются сведениями из ЕГРЮЛ, действует на основании распоряжения Администрации Бахчисарайского района Республики Крым, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации.
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Бахчисарайское автотранспортное предприятие N 14340" (далее - АО "Бахчисарайское автотранспортное предприятие N 14340") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации Бахчисарайского района Республики Крым о взыскании долга по внесению субсидии в размере 329 198,00 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 03 февраля 2021 по делу N А83-9810/2020 (судья - Радвановская Ю.А.) в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, АО "Бахчисарайское автотранспортное предприятие N 14340" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, при неполном выяснении обстоятельств имеющих значение для принятия решения по делу, в связи с чем, подлежит отмене.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2021 апелляционная принята к производству суда, назначено судебное заседание на 14.04.2021.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
22.03.2021 от Департамента труда и социальной защиты населения Администрации Бахчисарайского района Республики Крым поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик с ее доводами не соглашается и возражает против их удовлетворения.
08.04.2021 от Администрации Бахчисарайского района Республики Крым, 02.04.2021, 12.04.2021 от Департамента труда и социальной защиты населения Администрации Бахчисарайского района Республики Крым поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.
В судебное заседание, назначенное на 14.04.2021, лица, участвующие в деле, не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, согласно положениям статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ). В материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении судебной корреспонденции.
Определением (протокольным) арбитражного апелляционного суда от 14.04.2021, в связи с необходимостью предоставления сторонами дополнительных пояснений по делу в порядке ст. 81 АПРК РЫФ, судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы отложено на 26.05.2021.
13.05.2021 от Департамента труда и социальной защиты населения Администрации Бахчисарайского района Республики Крым поступил отзыв на апелляционную жалобу с протоколами комиссий от 13.10.2019, 15.10.2019, 18.11.2019, 18.12.2019.
В судебном заседании, назначенном на 26.05.2021, представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы и настаивал на ее удовлетворении, представитель ответчика с указанными доводами не согласился и возражал против их удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, в связи с чем, в соответствии со ст. 156 АПК РФ, апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие, поскольку стороны надлежащим образом извещены в порядке статей 121-123 АПК РФ о времени и месте судебного заседания, что подтверждается материалами дела.
Законность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.
01.03.2019 между Департаментом труда и социальной защиты населения Администрации Бахчисарайского района Республики Крым и АО "Бахчисарайское автотранспортное предприятие N 14340" было заключено соглашение N 01-26/41 о предоставлении субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из бюджета муниципального образования Бахчисарайского района Республики Крым на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по льготному проезду на автомобильном транспорте.
Согласно пункта 1 Соглашения его предметом является предоставление субсидии получателю из бюджета Муниципального образования Бахчисарайский район Республики Крым на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по льготному проезду автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам и рейсами, установленными договором (соглашением) с организатором перевозок об осуществлении регулярных пассажирских перевозок в пределах Республики Крым и (или) карт маршрута регулярных перевозок согласно с Приложением 3 к настоящему соглашению.
Пунктом 1.3 соглашения предусмотрено, что стороны берут на себя обязательства по обеспечению перевозок отдельных категорий граждан и возмещению недополученных доходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки:
- в автобусах, следующих по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении по территории муниципального образования городского поселения г. Бахчисарай Республики Крым в соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки по льготному проезду, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 г. N 575;
- в автобусах, следующих по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в пределах муниципального образования Бахчисарайский район Республики Крым, на основании договора с организатором пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения, которые не выходят за границы Республики Крым в соответствии с пунктом 2 Порядка N 575;
- в автобусах междугородного сообщения в пределах Республики Крым в соответствии с положениями Порядка предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки по льготному проезду;
- на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении в пределах Республики Крым в соответствии с пунктом 3 Порядка предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки по льготному проезду.
Возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки осуществляется в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 г. N 75 "О Порядке предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки на льготный проезд и Порядке возмещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по льготному проезду", постановлением Совета министров Республики Крым от 31.03.2016 г. N 119 "Об утверждении Порядка расходования и финансирования межбюджетных трансфертов на социальную защиту за счет субвенций из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований в Республике Крым и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 31.12.2014 г. N 679", статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, из бюджета муниципального образования Бахчисарайский район Республики Крым на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по льготному проезду (пункт 1.4 соглашения).
Согласно пункта 2.1 соглашения размер субсидии, предоставляемой из бюджета муниципального образования Бахчисарайский район Республики Крым в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по льготному проезду гражданам, проживающим на территории Республики Крым составляет 2 071 655,08 руб. и не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Бахчисарайского районного совета Республики Крым о бюджете Бахчисарайского района Республики Крым на соответствующий финансовый год.
Пунктом 4.5 соглашения предусмотрено, что на пригородных маршрутах железнодорожного транспорта общего пользования расчет стоимости услуг предоставляется на основании учетной формы о недополученных средствах от проезда железнодорожным транспортом льготных категорий граждан, в соответствии с Приложением 4 к настоящему соглашению.
Соглашение вступает в силу с даты его подписания лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон, но не ранее доведения лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.1 настоящего соглашения, и действует до 31.12.2019 г., но в любом случае до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему соглашению (пункт 8.1 соглашения).
На основании части 2 статьи 425 ГК РФ действие настоящего соглашения распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019 г. (пункт 8.1 соглашения).
Между Департаментом труда и социальной защиты населения Администрации Бахчисарайского района и АО "Бахчисарайское автотранспортное предприятие N 14340" также были заключены Дополнительные соглашения о предоставлении субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из бюджета муниципального образования Бахчисарайский район Республики Крым на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по льготному проезду на автомобильном транспорте N 1 от 28.06.2019 г. и N 2 от 03.07.2019 г. на сумму 3 371 655,08 руб.; N 3 от 27.08.2019 г. на сумму 5 121 048,08 руб.; N 4 от 18.10.2019 г. на сумму 5 921 048,08 руб.; N 5 от 12.12.2019 г. на сумму 6 611 947,60 руб.
Субвенция предоставляется главным распорядителем - Министерством труда и социальной защиты Республики Крым в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год. Получателями субвенций являются органы местного самоуправления муниципальных образований (п.п.2,3 Приложения 2 Порядка N 575).
Согласно досудебной претензии N 91 от 04.03.2020 г. АО ""Бахчисарайское автотранспортное предприятие N 14340" к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации Бахчисарайского района общая сумма невозмещения за сентябрь-декабрь 2019 года составила 329 198,80 руб. в том числе: за сентябрь 2019 года на сумму 83 814,53 руб.; за октябрь 2019 года на сумму 82 185,64 руб.; за ноябрь 2019 года на сумму 81 548,87 руб.; за декабрь 2019 года на сумму 81 649,76 руб., которую истец просил ответчика возместить.
Неисполнение требований, изложенных в претензии, послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя истца и ответчика в судебном заседании, проверив соблюдение судом первой инстанции норм процессуального права, правильность применения норм материального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда первой инстанции следует отменить и принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить.
В соответствии с пунктом 5 статьи 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет соответствующего бюджета.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 85 БК РФ расходные обязательства субъектов Российской Федерации возникают в результате, в том числе, принятия законов и (или) иных нормативных актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Указанные расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 85 БК РФ).
В силу абзаца 2 статьи 30 БК РФ органы государственной власти (органы местного самоуправления) не вправе налагать на юридические и физические лица, не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.
Правоотношения между сторонами возникли из обязательств по обеспечению перевозок льготных категорий граждан и возмещению расходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки, и регулируюся Федеральным Законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 35- ЗРК/2014 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым", Законом Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 34-ЗРК/2014 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения Республики Крым", Порядком возмещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по льготному проезду (Постановление N 575 в редакции на момент возникновения спорных правоотношений), Постановлением Совета министров Республики Крым от 31 декабря 2014 года N 679 "Об утверждении Порядка использования и распределения межбюджетных трансфертов на социальную защиту за счет субвенций из бюджета Республики Крым местным бюджетам" и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 7, пунктом 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся (в том числе) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; по этим вопросам непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно статье 1 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 34- ЗРК/2014 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения Республики Крым" органы местного самоуправления в городских округах наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению мер социальной поддержки и социального обслуживания приведенной в этой норме категорий граждан, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по льготному проезду.
Статьей 3 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 35-ЗРК/2014 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым" (принят Государственным Советом Республики Крым 10 декабря 2014 года) установлено, что гражданам, указанным в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки (в том числе) льготный проезд в автобусах, троллейбусах по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении; железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах Республики Крым.
Согласно пункта 1 "Порядка возмещения органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги по перевозке пассажиров, за фактически предоставленные гражданам меры социальной поддержки по льготному проезду", утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 г. N 575 органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым возмещают юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги по перевозке пассажиров автомобильным, городским и пригородным наземным электрическим транспортом общего пользования, пригородным железнодорожным транспортом (далее - перевозчики), недополученные доходы в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по льготному проезду.
Механизм расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на компенсационные выплаты по льготному проезду отдельных категорий граждан на авто-, электро- и железнодорожном транспорте, определен Порядком расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на компенсационные выплаты по льготному проезду отдельных категорий граждан на авто-, электро- и железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 575.
Перевозчик осуществляет расчет средств, подлежащих компенсации за предоставленные услуги по перевозке отдельных категорий граждан на автобусах, троллейбусах, железнодорожном транспорте междугороднего сообщения на основании выписки из ведомости кассовой продажи билетов, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (пункт 10.5 Порядка).
По состоянию на 31.12.2019 г. компенсационные выплаты на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по льготному проезду АО "Бахчисарайское автотранспортное предприятие N 14340" начислены и выплачены в сумме 6 611 947,60 руб..
При этом, АО "Бахчисарайское автотранспортное предприятие N 14340" в своем исковом заявлении к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации Бахчисарайского района указывает, что общая сумма недовозмещения за период с сентября по декабрь 2019 года составила 329 198,80 руб..
Судом первой инстанции отказано в удовлетворении исковых требований поскольку, в предоставленных АО "Бахчисарайское автотранспортное предприятие N 14340" расчетах применены коэффициенты, действующие до вступления в силу изменений от 04.09.2019 г. N 499 постановления Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 г. N 575 "О порядке предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки по льготному проезду и Порядке расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на компенсационные выплаты по льготному проезду отдельных категорий граждан на авто-, электро-, и железнодорожном транспорте", а также в нарушение требований законодательства, изложенных в пункте 10.1 постановления Совета министров Республики Крым N 575 от 23.12.2014 г. (с изменениями N499 от 04.09.2019 г. и N 598 от 23.10.2019 г.), видео и фотосъемка, подтверждающая обследование маршрутов и фактического количества перевезенных пассажиров, истцом не представлены.
Суд апелляционной инстанции не соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Так, коллегией судей установлено, что сумма исковых требований "Бахчисарайское автотранспортное предприятие N 14340" к Департаменту труда и социальной защиты населения администрации Бахчисарайского района за сентябрь-декабрь 2019 года составила 329 198,80 руб. в том числе: за сентябрь 2019 года на сумму 83 814,53 руб.; за октябрь 2019 года на сумму 82 185,64 руб.; за ноябрь 2019 года на сумму 81 548,87 руб.; за декабрь 2019 года на сумму 81 649,76 руб. В предоставленных АО "Бахчисарайское автотранспортное предприятие N 14340" расчетах применены коэффициенты, действующие до вступления в силу изменений от 04.09.2019 N 499 в Постановление Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 575 "О порядке предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки по льготному проезду и Порядке расходования субвенций. Предоставляемых из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на компенсационные выплаты по льготному проезду отдельных категорий граждан на авто-, электро-, и железнодорожном транспорте" (с изменениями).
Протоколом заседания комиссии администрации Бахчисарайского района по обследованию фактически перевезенных пассажиров в Бахчисарайском районе от 13.09.2019 коэффициент определен в соответствии с изменениями и дополнениями Постановления Совета министров Республики Крым от 18.04.2019 N 234 на основании актов ежемесячного обследования пассажиров за 2019 год, в соотношении количества бесплатно перевезенных пассажиров к количеству пассажиров, оплативших проезд, за сентябрь 2019 год.
Заседания комиссии по обследованию фактически перевезенных пассажиров в Бахчисарайском районе, оформленные протоколами от 15.10.2019, от 18.11.2019 года, от 18.12.2019 года, проведены с учетом изменений и дополнений от 04.09.2019 N 499 внесенных в Постановления Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 575.
Таким образом, судом апелляционной инстанции установлено, что подлежавший применению коэффициент соотношения количества бесплатно перевезенных пассажиров к количеству пассажиров, оплативших проезд, определен решениями полномочной Комиссии.
Исходя из анализа пункта 9 Порядка N 575, установлена презумпция достоверности сведений, представляемых перевозчиками с применением показателя, рассчитанного специально созданным органом (Комиссией).
Решения Комиссии по результатам обследования пассажиропотока, устанавливающие расчетные коэффициенты, являются актами, возможность обжалования которых предусмотрена главой 24 АПК РФ, поскольку они принимаются органом, имеющим властные полномочия в указанной области, решения которого носят обязательный характер. Тем не менее, соответствующие решения комиссии в судебном порядке не обжаловались.
Таким образом, у Департамента не имелось законных оснований для отказа в возмещении недополученных доходов за период с сентября по декабрь 2019 года, в связи с тем, что коэффициенты соотношения количества бесплатно перевезенных пассажиров к количеству пассажиров, оплативших проезд за указанный период, утверждены решениями Комиссии, оформленные протоколами от 13.09.2019, 15.10.2019, 18.11.2019 и 18.12.2019 не отменены и действуют по настоящее время.
Департаментом труда и социальной защиты населения администрации Бахчисарайского района Республики Крым был сделан запрос в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Крым по вопросу правомерности своего отказа в возмещении предоставленных перевозчиками счетов (с применением коэффициентов) на возмещение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по льготному проезду.
В ответе на указанный запрос Министерство труда и социальной защиты Республики Крым направило письмо от 02.03.2020 N 13/2020-16.1-25/2-1234, в котором указало, что коэффициент определен с нарушением установленного порядка, в связи с этим, департаментом обосновано, отказано в возмещении средств перевозчику.
Согласно пункту 10.1 постановления Совета министров N 575 от 23.12.2014 (с изменениями от 04.09.2019 N 499 и от 23.10.2019 N 598) коэффициент за расчетный месяц определяется до 20 числа отчетного месяца на основании актов обследования фактически перевезенных пассажиров, в том числе льготных категорий, по каждому маршруту регулярных перевозок. Количество фактически перевезенных пассажиров подлежит сопоставлению с количеством пассажиров по результатам видеосъемки в дни проведения обследований пассажиропотока на маршруте.
Судом апелляционной инстанции установлено, что коэффициенты АО "Бахчисарайское автотранспортное предприятие N 14340" за период с сентября по декабрь 2019 года определены на основании решений Комиссии по обследованию фактически перевезенных пассажиров в Бахчисарайском районе от 13.09.2019, 15.10.2019, 18.11.2019 и 18.12.2019, в которых указано, что видеосъемка в дни проведения обследования пассажиропотока на маршрутах не представлена администрацией Бахчисарайского района Республики Крым из-за отсутствия материально технического оборудования.
Так, вывод суда первой инстанции относительно того, что истцом применены коэффициенты с нарушением п. 10.1 постановления Совета министров N 575 от 23.12.2014, поскольку им не представлена видео и фотосъемка, подтверждающая обследование маршрутов и фактического количества перевезенных пассажиров, является ошибочным, поскольку данная обязанность за истцом не закреплена.
Кроме того, в судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик не возражал против того, что фото и видео фиксация количества перевезенных пассажиров является обязанностью администрации Бахчисарайского района Республики Крым, не была предоставлена администрацией, в связи с отсутствием материально-технического оборудования.
Судом апелляционной инстанции установлено, что из протоколов Комиссии от 13.09.2019, 15.10.2019, 18.11.2019 и 18.12.2019 не установлено фактов отсутствия видеосъёмки на всех маршрутах, по которым истец просил компенсировать недовозмещеную сумму за период с сентября по декабрь 2019 года по оплате перевозке льготной категории граждан.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отсутствие у администрации Бахчисарайского района Республики Крым материально-технического оборудования для фото и видео фиксации количества перевезенных пассажиров, не может быть основанием для отказа в возмещении перевозчику недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по льготному проезду за период сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года в сумме 329 198,80 руб.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что обжалуемый судебный акт принят при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, а также с нарушением норм материального права, в связи с чем, суд апелляционной инстанции считает необходимым решение суда отменить.
В соответствии с пунктом 3 статьи 271 АПК РФ в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Принимая во внимание, что апелляционная жалоба удовлетворена судом, расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца ответчика в сумме 3000,00 рублей на основании части 1 статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 03 февраля 2021 года по делу N А83-9810/2020 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Исковые требования Акционерного общества "Бахчисарайское автотранспортное предприятие N 14340" удовлетворить.
Взыскать с Департамента труда и социальной защиты населения Администрации Бахчисарайского района Республики Крым за счет средств бюджета в пользу Акционерного общества "Бахчисарайское автотранспортное предприятие N 14340" возмещение недополученных доходов на возмещение услуг по перевозке льготной категории пассажиров в размере 329 198,00 руб., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 9 584,00 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000,00 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ю. Горбунова |
Судьи |
Н.А. Ольшанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-9810/2020
Истец: АО "БАХЧИСАРАЙСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ N 14340"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Третье лицо: Администрация Бахчисарайского района Республики Крым, Комиссия по обследованию фактически перевезенных пассажиров, в том числе льготных категорий граждан, МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ