г. Самара |
|
02 июня 2021 г. |
Дело N А65-21112/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 26 мая 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 02 июня 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,
с участием:
от Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Каенлинская средняя общеобразовательная школа" Нижнекамского муниципального района РТ - представитель не явился, извещено,
от Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан - представитель не явился, извещено,
от ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске (правопреемник Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан) - представитель не явился, извещено,
рассмотрев по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в открытом судебном заседании 26 мая 2021 года в зале N 3 помещения суда дело N А65-21112/2020 (судья Аппакова Л.Р.),
по исковому заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске, г.Нижнекамск,
к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждение "Каенлинская средняя общеобразовательная школа" Нижнекамского муниципального района РТ, Нижнекамский район, с.Каенлы (ОГРН 1021602514779, ИНН 1651029259),
с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан,
о взыскании суммы незаконно выплаченной пенсии в размере 208986 руб. 95 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске (правопреемник Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, далее - истец,) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждение "Каенлинская средняя общеобразовательная школа" Нижнекамского муниципального района РТ (далее - ответчик), с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (далее - третье лицо), о взыскании суммы незаконно выплаченной пенсии в размере 208986 руб. 95 коп.
Дело рассмотрено судом первой инстанции по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 декабря 2020 года (резолютивная часть от 03 ноября 2020 года) по делу N А65-21112/2020 иск удовлетворен. С Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение "Каенлинская средняя общеобразовательная школа" Нижнекамского муниципального района РТ, Нижнекамский район, с.Каенлы (ОГРН 1021602514779, ИНН 1651029259) в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и г.Нижнкекамске, г.Нижнекамск (ОГРН 1021602498763, ИНН 1651028696) взыскано 208986 рублей 95 копеек суммы убытков в виде незаконно выплаченной пенсии девяти работающим пенсионерам за периоды с июня 2019 г. по март 2020 г.
С Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение "Каенлинская средняя общеобразовательная школа" Нижнекамского муниципального района РТ, Нижнекамский район, с.Каенлы (ОГРН 1021602514779, ИНН 1651029259) в доход федерального бюджета взыскано 7180 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с выводами суда, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Каенлинская средняя общеобразовательная школа" Нижнекамского муниципального района РТ подало апелляционную жалобу, в которой просит Решение Арбитражного суда РТ от 3.11.2020 года по делу N А65-21112/2020 отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске к МБОУ "Каенлинская средняя общеобразовательная школа" НМР РТ.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на то, что сведения по отчетности СЗВ-М за июнь 2019 года МБОУ "Каенлинская СОШ" СМР РТ представило с нарушением срока, в связи с чем был взыскан штраф, который был оплачен 25.06.2020 года.
В последующие периоды, начиная с июля 2019 года, отчетность в Пенсионный фонд представлялась своевременно и в установленные сроки.
Податель жалобы полагает необоснованными доводы ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске, изложенные в исковом заявлении, с которыми согласился суд первой инстанции, о том, что суммы страховой пенсии за период с июня 2019 года по март 2020 года были излишне выплачены по вине МБОУ "Каенлинская СОШ" НМР РТ в связи с нарушением сдачи отчета СЗВ-М, однако МБОУ "Каенлинская СОШ" НМР РТ нарушило срок сдачи сведений СЗВ-М только за июнь 2019 года.
Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан в своей апелляционной жалобе просит Решение Арбитражного суда РТ от 3.11.2020 года по делу N А65-21112/2020 отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске к МБОУ "Каенлинская средняя общеобразовательная школа" НМР РТ.
В суд апелляционной инстанции от Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01 апреля 2021 года суд перешел к рассмотрению дела N А65-21112/2020 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, а также указал на переход к рассмотрению дела N А65-21112/2020 по общим правилам искового производства, судебное разбирательство по делу было назначено на 28.04.2021.
Рассмотрение дела отложено с 28.04.2021 на 26.05.2021.
О времени и месте нового судебного заседания лица, участвующие в деле, поставлены в известность определением об отложении судебного разбирательства.
Информация о принятии, отложении апелляционной жалобы, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 апреля 2021 года по настоящему делу в порядке ст. 51 АПК РФ привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
В ходе рассмотрения настоящего дела истец Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске РТ реорганизовано в форме присоединения к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан с 01.04.2021 г.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил произвести процессуальное правопреемство, заменив истца Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан.
Кроме того, по определению Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 апреля 2021года Отделение ПФР по РТ сообщило, что сумма переплаты страховой пенсии на 9 пенсионеров, работающих у ответчика, за июнь 2019 года составила 23507 рублей 56 копеек.
В судебное заседание 26.05.2021 представители не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционные жалобы на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрены в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из искового заявления, пенсионным фондом выявлен факт излишней выплаты пенсии 9 работающим пенсионерам с июня 2019 г. по март 2020 г. по причине представления ответчиком неполных и (или) недостоверных сведений по форме СЗВ-М за июнь 2019 г.
Истец указал, что пенсионным фондом своевременно не получены сведения о работе 9 пенсионеров, что повлекло выплату им пенсий в завышенных размерах, с учетом индексации (увеличения) и корректировки. В результате переплата пенсий 9 работающим пенсионерам с июня 2019 г. по март 2020 г. составила 208 986 руб. 95 коп.
Указанные обстоятельства послужили основанием для направления пенсионным фондом в адрес ответчика требования о необходимости возмещения излишне выплаченных сумм пенсий в десятидневный срок с даты получения указанного уведомления (требования).
В установленный срок ответчиком излишне выплаченные суммы пенсий пенсионному фонду не возмещены.
Неуплата ответчиком указанной суммы явилась основанием для обращения истца в суд с иском о взыскании суммы незаконно выплаченной пенсии в размере 208 986 руб. 95 коп.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, исходил из виновного поведения ответчика, выразившегося в представлении в пенсионный фонд неполных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2019 г., а именно, отчет не содержал сведения о 9 работающих пенсионерах.
Поскольку из пункта 85 Правил следует, что определение размера сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате пенсионерам, указанным в статье 26.1 Закона N 400-ФЗ, производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, решение об этом принимает территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Если после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии получены сведения о факте осуществления работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения.
Новое решение принимается с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ (пункт 88 Правил).
Согласно пункту 90 Правил в случае, предусмотренном частью 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 указанного закона, производится с 1 -го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное пунктом 88 Правил, без удержания за прошлое время.
На основании изложенного и установленных по делу фактических обстоятельств суд сделал вывод о том, что ответчиком причинен ущерб фонду в связи с выплатой 9 сотрудникам пенсии в повышенном размере с июня 2019 г. по март 2020 г. и составила 208 986 руб. 95 коп. исходя из представленных им неполных сведений по форме СЗВ-М за июнь 2019 года.
Суд апелляционной инстанции, рассматривая дело по правилам, предусмотренным АПК РФ для рассмотрения дела судом первой инстанции, полагает, что исковое заявление подлежит удовлетворению частично, при этом исходит из следующего.
Согласно пунктам 1 и 2.2 статьи 11 Федерального Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет в территориальный орган пенсионного фонда сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц. которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) по форме СЗВ-М, а именно: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере плательщика застрахованного лица).
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 28 Закона N 400-ФЗ).
Статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Для взыскания убытков истец должен доказать совокупность обстоятельств: наличие убытков и их размер, вину причинителя вреда, противоправность поведения причинителя вреда и причинно-следственную связь между действием (бездействием) причинителя вреда и возникшими убытками. При этом причинная связь между фактом причинения вреда (убытков) и действием (бездействием) причинителя вреда должна быть прямой (непосредственной).
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Как следует из положений Федерального закона от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" индексации подлежат страховые пенсии только неработающим пенсионерам.
В силу пункта 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 данной статьи (пункт 7 статьи 26.1 Закона N 400- ФЗ).
Судом апелляционной инстанции, исходя из анализа материалов дела, пояснений сторон, установлено, что ответчиком в пенсионный фонд были представлены неполные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2019 г., а именно, отчет не содержал сведения о 9 работающих пенсионерах.
В пункте 4 статьи 28 Закона N 400-ФЗ указано, что в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1 -го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
Аналогичные положения содержатся и в части 5 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 N 885н утверждены "Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии" (далее - Правила).
Согласно пункту 84 Правил выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионерам, осуществляющим (прекратившим) работу и (или) иную деятельность, в период выполнения которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) производится в порядке, предусмотренном статьей 26.1 Закона N 400-ФЗ.
Из пункта 85 Правил следует, что определение размера сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате пенсионерам, указанным в статье 26.1 Закона N 400-ФЗ, производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
В пункте 86 Правил предусмотрено, что выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионерам, указанным в статье 26.1 Закона N 400-ФЗ, осуществляется на основании решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).
Согласно пункту 88 Правил в случаях, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, а также в случае учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Закона N 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 указанного закона сведений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ.
При этом в случае, предусмотренном частью 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное пунктом 88 Правил, без удержания за прошлое время (пункт 90 Правил).
Из содержания указанных пунктов Правил следует, что выплата неработающим пенсионерам, индексации производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Решение об этом принимает территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Если после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии получены сведения о факте осуществления работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения.
Новое решение принимается с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ (пункт 88 Правил).
Согласно пункту 90 Правил в случае, предусмотренном частью 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 указанного закона, производится с 1 -го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное пунктом 88 Правил, без удержания за прошлое время.
Как следует из материалов дела и не опровергнуто сторонами, исходя из представленных ответчиком неполных сведений по форме СЗВ-М за июнь 2019 года, ответчиком причинен ущерб фонду в связи с выплатой 9 сотрудникам пенсии в повышенном размере за июнь 2019 г. в размере 23507 рублей 56 копеек.
Материалами дела установлено, что надлежащие сведения по форме СЗВ-М за последующие периоды (с июля 2019 г по март 2020 г) ответчиком представлялись в установленные сроки.
Согласно части 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи Закона N 27-ФЗ.
Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 данной статьи (пункт 7 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).
Учитывая данные нормы, а также то обстоятельство, что соответствующая информация о 9 пенсионерах была предоставлена ответчиком в отчетности по форме СЗВ-М за июль 2019 -март 2020 в установленные сроки, то истец располагал сведениями в отношении работающих пенсионеров и имел возможность принять решение о прекращении выплаты индексации, либо фактически прекратить выплату индексации, правильно определить размер пенсии, причитающейся к выплате.
Следовательно, обоснованной является только сумма ущерба, выплаченная истцом 9 работающим пенсионерам в июне 2019 года в размере 23507 рублей 56 копеек.
Таким образом, совокупность обстоятельств, необходимых для возложения на ответчика ответственности в виде возмещения убытков, возникших за период с июля2019г. по март 2020 г, истцом в данном случае не доказана.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ с учетом вышеприведенных положений законодательства, апелляционная инстанция приходит к выводу о наличии причинно-следственной связи между действиями ответчика, нарушившего срок предоставления отчета формы СЗВ-М за июнь 2019 года, и излишней выплатой Пенсионным фондом работающим пенсионерам пенсии за период - июнь 2019 года.
Таким образом, с ответчика в пользу истца следует взыскать 23507 рублей 56 копеек. ущерба, причиненного выплатой работающим пенсионерам за июнь 2019 года.
В остальной части иск подлежит отклонению.
Руководствуясь ст. ст. 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 декабря 2020 года по делу N А65-21112/2020 отменить.
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Каенлинская средняя общеобразовательная школа" Нижнекамского муниципального района РТ (ОГРН 1021602514779, ИНН 1651029259) в пользу Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан (ОГРН 1021603269500, ИНН 1653017530) убытки в виде незаконно выплаченной пенсии девяти работающим пенсионерам за июнь 2019 г. в размере 23 507 руб. 56 коп.
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Каенлинская средняя общеобразовательная школа" Нижнекамского муниципального района РТ (ОГРН 1021602514779, ИНН 1651029259) в доход федерального бюджета 808 руб. за рассмотрение искового заявления.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Судья |
И.С.Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-21112/2020
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и г.Нижнкекамске, г.Нижнекамск
Ответчик: Муниципальное бюджетное общнобразовательное учреждение "Каенлинская средняя общеобразовательная школа" Нижнекамского муниципального района РТ, Нижнекамский район, с.Каенлы
Третье лицо: Межрайонная Инспекция N 11, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района РТ