город Ростов-на-Дону |
|
02 июня 2021 г. |
дело N А53-33037/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 июня 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Абраменко Р.А.,
судей Галова В.В., Попова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матиняном С.А.,
при участии:
от истца: представитель Будакова А.Ю. по доверенности от 31.05.2021,
от ответчика: представитель Сазонова А.А. по доверенности от 11.01.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Любимый дом"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 23.03.2021 по делу N А53-33037/2020
по иску общества с ограниченной ответственностью "Группа Компаний "Чистый Город" (ИНН 3435085647, ОГРН 1073435002761)
к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Любимый дом" (ИНН 6141051217, ОГРН 1166196113324)
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Группа Компаний "Чистый Город" (далее - истец, ООО "ГК "Чисты город") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Любимый дом" (далее - ООО "УК "Любимый дом") о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 0109/00974 от 26.02.2019 в размере 125 699,20 руб. за период с 01.01.2019 по 30.04.2019(с учетом уточнений исковых требований, произведенных в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 23.03.2021 исковые требования удовлетворены. С ООО "УК "Любимый дом" в пользу ООО "ГК "Чисты город" взыскана задолженность в размере 125 699,20 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 771 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель просил решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В апелляционной жалобы ООО "УК "Любимый дом" указывает, что в обоснование заявленных требований истец ссылается на наличие заключенного договора, выставление в адрес ответчика счетов на оплату и УПД, однако судом первой инстанции не было установлено каким именно образом (каким транспортом, в какие даты, в какое время и с какой площадки) в период с 01.01.2019 по 30.04.2019 ООО "ГК "Чистый город" осуществляло сбор и транспортировку ТКО. Так, истец указал на отсутствие технической возможности представить данные спутниковой навигации, так как сбор и транспортировка ТКО осуществлено ООО "Грин-Сити" на основании соответствующего договора с ООО "ГК "Чистый город". Однако в договоре предусмотрено, что ООО "Грин-Сити" предоставляет ООО "ГК "Чистый город" детализированный отчет системы спутниковой навигации по каждому транспортному средству за расчетный период одновременно с актом оказанных услуг за такой период. Из указанного следует, что в распоряжении ООО "ГК "Чистый город" имеются детализированные отчеты системы спутниковой навигации по каждому транспортному средству за каждый расчетный период. Однако, в материалы дела истцом данные отчеты не представлены, следовательно, истец скрыл доказательства и сослался на обстоятельства не соответствующие действительности. Ответчиком в ходе рассмотрения дела было заявлено ходатайство об истребовании маршрутного журнала. Однако в письме ООО "Грин-Сити" указано на отсутствие маршрутных журналов движения мусоровоза ТКО за спорный период. Учитывая изложенное, истцом не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие факт оказания ответчиком услуг по договору за спорный период. Многоквартирные дома по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Ковровая, д. 65, строение 1 и г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Ковровая, д. 65, строение 2 включены в реестр лицензий Ростовской области в связи с заключением договоров управления между собственниками помещений многоквартирного дома и ООО УК "Любимый дом" с 01.10.2019 и с 01.09.2019 на основании приказов ГЖИ Ростовской области от 05.09.2019 N 1454-Л и от 09.08.2019 N 1261/2-Л. Таким образом, ООО УК "Любимый дом" было не вправе выставлять собственникам МКД плату за обращение с твердыми коммунальными отходами с 01.01.2019 по 30.04.2019.
В апелляционный суд от ООО "ГК "Чисты город" поступил отзыв на апелляционную жалобу. Отзыв на апелляционную жалобу поступил в день судебного заседания - 01.06.2021. Суд апелляционной инстанции протокольным определением от 01.06.2021 отказал в приобщении к материалам дела отзыва на апелляционную жалобу, так как документ представлен в день судебного заседания, при этом доказательств исполнения предусмотренной частью 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанности по направлению копии отзыва ответчику не представлено.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, которую просил удовлетворить, отменив решение суда первой инстанции. В свою очередь, представитель истца против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между ООО "ГК "Чисты город" (региональный оператор) и ООО "УК "Любимый дом" (исполнитель) заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 0109/00974 от 26.02.2019, согласно которому региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы, образуемые потребителями (собственниками жилых помещений) многоквартирного дома, в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а исполнитель, оказывающий коммунальную услугу по обращению с отходами указанным потребителям на основаниях, предусмотренных действующим законодательством, обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (п.1 договора N 0109/00974).
Оплата оказанных услуг, согласно п. 7, 8 договора N 0109/00974, осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора 446, 84 руб. за 1 кубический метр твердых коммунальных отходов до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет регионального оператора.
Согласно п. 20 договора N 0109/00974, в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору исполнитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора исполнитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видео фиксации и в течение трех рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течении разумного срока, определенного потребителем.
В приложении к договору N 0109/00974 стороны согласовали список многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика, по адресам которых региональный оператор оказывает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В период с 01.01.2019 по 30.09.2019 региональный оператор оказал услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в полном объеме, которые приняты ответчиком без замечаний и возражений.
С учетом частичных оплат, произведенных ответчиком, задолженность перед истцом составила 125 699, 20 руб. за период с 01.01.2019 по 30.04.2019.
В связи с неисполнением ответчиком обязательства по оплате оказанных истцом услуг в полном объеме, истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Разрешая настоящий спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что правоотношения регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В пункте 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и пункте 14 части 1 статьи 15 и статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 указано, что обязанность органов местного самоуправления по организации деятельности в области обращения с отходами определена законодательно.
В силу пункта 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно положениям пункта 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", все собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которой образуются твердые коммунальные отходы и находятся их места сбора, оплачивают услуги региональному оператору по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Такой договор является публичным для регионального оператора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно пункту 5 статьи 24.7 Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Постановление N 1156), установлено, что потребитель это - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, плату за коммунальные услуги.
Частью 8 статьи 23 Федерального закона N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" от 29.12.2014 предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и ООО "ГК "Чистый город" заключено соглашение от 29.03.2018 об организации деятельности по обращению с ТКО в зоне деятельности Мясниковского МЭОК. В соответствии с указанным соглашением зоной деятельности регионального оператора является муниципальное образование "г. Ростов-на-Дону" и муниципальное образование "Мясниковский район".
Согласно пункту 1 статьи 24.9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20 декабря 2018 г. N 85/122 установлен единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО ООО "ГК "Чистый город" в зоне деятельности Мясниковского МЭОК с 01.01.2019 по 31.12.2019 в размере 446,84 руб. за 1 куб. м (с учетом НДС).
ООО "ГК "Чистый город" приступило к работе в качестве регионального оператора с 01.01.2019.
Учитывая указанные обстоятельства, в спорный период истец был правомочен осуществлять деятельность по обращению с ТКО.
Согласно п. 23 Правил N 1156, в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.
Между ООО "ГК "Чистый город" и ООО "Грин Сити" (исполнитель) заключен договор на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО от 11.10.2018, согласно которому исполнитель принял на себя обязательства осуществлять сбор и транспортирование ТКО в границах Мясниковского МЭОК.
В пункте 1 статьи 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что определение объема и (или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505).
В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (пункт 2 статьи 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Норматив накопления отходов на одного, человека проживающего в многоквартирном доме на территории г. Ростова-на-Дону, составляет 3,08 м3/год.
Согласно части 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу части 4 данной статьи накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти Субъекта Российской Федерации.
Стороны согласились производить учет объема твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в качественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления (п.19 договора).
Согласно приложению к договору N 0109/00974, региональный оператор оказывает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по многоквартирным домам, расположенным по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Ковровая, 65, строение 1 и г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Ковровая, 65, строение 2 (т. д. 1, л.д. 12). Установлена периодичность вывоза ТКО.
Кроме того, в п. 5 договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 0109/00974 датой начала оказания услуг по обращению с ТКО является 01.01.2019. Также в п. 37 договора сторонами согласовано, что условия настоящего договора распространяются на все правоотношения, возникшие до подписания его сторонами с даты начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, указанной в п. 5 договора, то есть с 01.01.2019. Таким образом, стороны при заключении договора согласовали его ретроспективный характер и распространили его действие на возникшие между ними отношения с 01.01.2019.
На территории Ростовской области норматив накопления ТКО установлен как единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО ООО "ГК "Чистый город" в зоне деятельности Мясниковского МЭОК с 01.01.2019 по 31.12.2019 в размере 446,84 руб. за 1 куб. м (с учетом НДС).
Количество и стоимость оказанных истцом в период с 01.01.2019 по 30.09.2019 ответчику услуг подтверждены представленными суду счетами на оплату (универсальными передаточными документами) (том 1 л.д. 15-112). О фальсификации указанных документов кем-либо из участников спора не заявлено.
Вместе с тем, в апелляционной жалобе ответчик оспаривает факт оказания истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом универсальные передаточные документы со стороны ответчика не подписаны.
Между тем, судом первой инстанции обоснованно указанные документы приняты в качестве надлежащих доказательств факта оказания услуг.
По своей правовой природе заключенный между ООО "УК "Любимый дом" и ООО "ГК "Чистый город" договор N 0109/00974 является договором возмездного оказания услуг, регулируемый главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, общими нормами об исполнении обязательства надлежащим образом.
В силу пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В силу статьи 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В связи с тем, что порядок приемки услуг в случае отказа заказчика от подписания акта оказанных услуг действующим законодательством не урегулирован, то в соответствии со статьей 6 Гражданского кодекса Российской Федерации по аналогии закона подлежат применению положения статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.
В соответствии с п.43 договора N 0109/00974 стороны договорились о том, что акты оказанных услуг (выполненных работ), счет на оплату услуг и иные первичные документы направляются региональным оператором в адрес исполнителя по электронной почте.
Из искового заявления следует, что ответчику были направлены счета на оплату и УПД, указанное обстоятельство ООО "УК "Любимый дом" не оспаривает.
Как следует из пункта 43 договора N 0109/00974, после получения по электронной почте с подтверждением посредством уведомления акта оказанных услуг (выполненных работ), счета и иных первичных документов, потребитель в течение 5 (пяти) календарных дней с даты отправления указанных документов подписывает и предоставляет или направляет почтой заказной корреспонденцией с описью вложения региональному оператору акт оказанных услуг (выполненных работ) по адресу, либо направляет в адрес регионального оператора мотивированный письменный отказ от его подписания.
В случае неполучения ответа в течение 10 рабочих дней со дня направления стороне акта оказанных услуг (выполненных работ), направленный акт считается согласованным и подписанным обеими сторонами.
Оказанные истцом услуги за спорный период были приняты ответчиком без каких-либо замечаний по объему и качеству услуг в порядке, предусмотренном разделом V договора.
При этом, указанными выше документами подтверждаются факты вывоза региональным оператором твердых коммунальных отходов с периодичностью, установленной в приложении к договору N 0109/00974.
При таких обстоятельствах оформленные в одностороннем порядке универсальные передаточные документы являются надлежащими доказательствами исполнения истцом своих обязательств по договору от N 0109/00974.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют детализированный отчет системы спутниковой навигации по каждому транспортному средству за расчетный период одновременно с актом оказанных услуг за такой период и маршрутные журналы движения мусоровоза ТКО за спорный период, не опровергают факт оказания услуг по вывозу ТКО.
Факт оказания региональным оператором услуг по обращению с ТКО подтвержден материалы делами, в том числе наличием заключенного договора между истцом и ответчиками, счетами на оплату (универсальными передаточными документами). В свою очередь, ООО "УК "Любимый дом" не представило доказательства неисполнения или ненадлежащего исполнения ООО "ГК "Чистый город" услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе не доказало, что услуги по вывозу бытовых отходов оказало другое лицо. Суд апелляционной инстанции в судебном заседании уточнил у представителя ответчика относительного того, направлялись ли в спорный период в адрес истца претензии о ненадлежащим исполнении ООО "ГК "Чистый город" услуг по вывозу ТКО, представитель ООО "УК "Любимый дом" пояснил, что таких претензий не было.
Ссылка ответчика на то, что вывоз ТКО в спорный период, возможно, осуществлялся на основании договора, заключенного с ИП Пинским на вывоз строительного мусора, была обоснованно отклонена судом первой инстанции.
Судом первой инстанции верно отмечено, что согласно Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В свою очередь, под строительным мусором понимают отходы, образующиеся в результате строительства, текущего и капитального ремонта зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений.
Доказательства того, что именно ИП Пинским был осуществлен вывоз бытового мусора в материалы дела не представлено.
Таким образом, вопреки доводам ответчика, доказательств того, что региональный оператор услуги не оказывал, или ответчик самостоятельно утилизировал ТКО суду не представлено (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Расчет платы за оказанные услуги произведен исходя из норматива накопления твердых коммунальных отходов, утвержденного постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.12.2018 N 85/122 в размере 446,84 руб. за 1 куб. м и норматива накопления на одного человека, проживающего в многоквартирном доме, за период с 01.01.2019 по 30.09.2019. По расчету истца и с учетом частичной оплаты, на стороне ООО "УК "Любимый дом" образовалась задолженность в размере 125 699, 20 руб.
Арифметическая правильность расчета задолженности ООО "УК "Любимый дом" не оспорена (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доказательств оплаты оказанных услуг в полном объеме либо доказательств прекращения указанной обязанности иным предусмотренным законом способом, в суд не представлено.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности истцом факта оказания ответчику услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в период с 01.01.2019 по 30.09.2019, в связи с чем требование истца о взыскании долга в размере 125 699, 20 руб. правомерно признано судом первой инстанции подлежащим удовлетворению.
В апелляционной жалобе заявлен довод о том, что ООО УК "Любимый дом" было не вправе выставлять собственникам МКД плату за обращение с твердыми коммунальными отходами с 01.01.2019 по 30.04.2019. Ответчик, указал, что многоквартирные дома по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Ковровая, д. 65, строение 1 и г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Ковровая, д. 65, строение 2 включены в реестр лицензий Ростовской области в связи с заключением договоров управления между собственниками помещений многоквартирного дома и ООО УК "Любимый дом" с 01.10.2019 и с 01.09.2019 на основании приказов ГЖИ Ростовской области от 05.09.2019 N 1454-Л и от 09.08.2019 N 1261/2-Л.
Оценив указанные доводы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что они подлежат отклонению в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, информация об осуществлении деятельности по управлению МКД по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Ковровая, 65, строение 1 и г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Ковровая, 65, строение 2 управляющей компанией ООО "УК "Любимый дом" действительно внесена в реестр лицензий ГЖИ Ростовской области на основании приказов от 05.09.2019 N 1454-Л и от 09.08.2019 N 1261/2-Л.
Вместе с тем, 15.12.2018 состоялось собрание собственников помещений многоквартирного дома N 65, строение 1, по ул. Ковровая и многоквартирного дома N 65, строение 2, по ул. Ковровая. По результатам указанных собраний принято решение выбрать управляющей организацией ООО "УК "Любимый дом", утвердить и заключить договоры управления спорными многоквартирными домами с 01.01.2019 сроком на 5 лет.
Протоколы собрания собственников помещений МКД датированы 15.12.2018, что свидетельствует о фактическом вступлении ответчика в отношения по управлению МКД в спорный период. Факт внесения изменений в реестр лицензий с 01.10.2019 и 01.09.2019 свидетельствует о несвоевременном направлении сведений в орган государственного жилищного надзора, а не о начале управления МКД.
В соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 16, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом); товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом); управляющей организацией, а также утверждения перечня работ и услуг, условий их оказания и размера финансирования за счет собственных средств.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией последняя на основании подпунктов 2, 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса обязана заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно, исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.
Как указано в пункте 148 (7) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правил N 354), предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 148 (5) настоящих Правил, посредством заключения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям.
В силу пункта 148 (8) Правил N 354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала вывоза твердых коммунальных отходов по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному управляющей организацией с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, в спорный период ответчик осуществлял управление многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Ковровая, 65, строение 1 и г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Ковровая, 65, строение 2, в силу чего ответчик является обязанным лицом по оплате оказанных в рамках заключенного договора услуг.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом установлены и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, оснований для иных выводов по существу спора у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, допущенных судом при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.03.2021 по делу N А53-33037/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Р.А. Абраменко |
Судьи |
В.В. Галов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-33037/2020
Истец: ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ "ЧИСТЫЙ ГОРОД", ООО "группа компаний "Чистый город"
Ответчик: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЛЮБИМЫЙ ДОМ"