город Москва |
|
02 июня 2021 г. |
Дело N А40-229056/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Т.Ю. Левиной,
рассмотрев апелляционную жалобу
Государственного бюджетного учреждения города Москвы
"Жилищник района Крылатское"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 08 февраля 2021 года по делу N А40-229056/20,
в порядке упрощенного производства,
по иску Государственного бюджетного учреждения города Москвы
"Жилищник района Крылатское" (ОГРН 5147746311323)
к Индивидуальному предпринимателю Пилинской Надежде Константиновне
(ОГРНИП 304770000184910)
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
ГБУ Москвы "Жилищник района Крылатское" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ИП Пилинской Н.К. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг за период с 01.01.2018 по 30.06.2018 в размере 55 590 руб. 16 коп.
Решением суда от 08 февраля 2021 года по делу N А40-229056/20, принятым в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ, в удовлетворении исковых требований отказано.
На указанное решение Истцом подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на незаконность и необоснованность обжалуемого решения.
В Девятый арбитражный апелляционный суд поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором Ответчик заявил о несогласии с требованиями и доводами жалобы.
Согласно ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Стороны извещены о судебном разбирательстве в суде апелляционной инстанции, судебное разбирательство проведено без вызова сторон.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащим оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, ГБУ "Жилищник района Крылатское" осуществляет работы по санитарному содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, поставке коммунальных ресурсов и сбор/вывоз ТБО.
В силу постановления Правительства Москвы от 14 марта 2013 года N 146-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 30.09.2014 N 572-ПП) городом Москвой принято решение о проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы.
В рамках эксперимента ГУП города Москвы Дирекция Единого Заказчика района Крылатское было реорганизовано путем преобразования в ГБУ "Жилищник района Крылатское", являющегося правопреемником ГУП г. Москвы ДЕЗ района Крылатское по всем правам и обязанностям в соответствии с передаточным актом.
ГБУ "Жилищник района Крылатское" приступило к выполнению работ в рамках указанных постановлений с 01.01.2015 г.
ИП Пилинская Н.К. является собственником нежилого помещения, расположенного в отдельно стоящем нежилом строении по адресу: г. Москва, Осенний бульвар, д.21.
Между ГУП ДЕЗ района Крылатское" и ИП Пилинская Н.К. подписан Договор от 31.12.2010 г. N 2/ДБУ на предоставление коммунальных услуг для отдельно стоящего нежилого строения.
Согласно Договору N 2/ДБУ ИП Пилинская Н.К. обязуется своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, а также иные платежи, установленные в соответствии с действующим договором.
Стоимость коммунальных услуг приведена в Приложении 1 к указанному Договору.
ГБУ "Жилищник района Крылатское" направляло ИП Пилинской Н.К. уведомление на погашение задолженности согласно выверки взаиморасчетов. Однако, несмотря на полученное уведомление задолженность не была погашена.
ГБУ "Жилищник района Крылатское", поставляя коммунальные услуги в полном объеме несет убытки, вызванные неоплатой собственником нежилого помещения ИП Пилинской Н.К. по поставке коммунальных услуг.
Согласно Акту выверки расчетов с потребителем сумма задолженности ИП Пилинской Н.К. перед ГБУ Жилищник района Крылатское за период с 01.01.2018 по 30.06.2018 составляет 55 590 руб. 16 коп.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений, неся, в противном случае, бремя негативных для себя последствий. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
На основании ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле обстоятельств. Арбитражным процессуальным законодательством установлены критерии оценки доказательств в качестве подтверждающих фактов наличия тех или иных обстоятельств.
Признак допустимости доказательств предусмотрен положениями ст. 68 АПК РФ, в соответствии с которой обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Достаточность доказательств можно определить как наличие необходимого количества сведений, достоверно подтверждающих те или иные обстоятельства спора.
Отсутствие хотя бы одного из указанных признаков является основанием не признавать требования лица, участвующего в деле, обоснованными (доказанными).
При этом, судом первой инстанции установлено, что в заявлении истец ссылается на договор N 2/ДБУ от 31.12.2010, подписанный между ГУП ДЕЗ района Крылатское и ИП Пилинской Н.К. на предоставление коммунальных услуг для отдельно стоящего нежилого строения по адресу: Москва, Осенний бульвар, дом 21, и по которому, в следствии реорганизации ГУП ДЕЗ по району Крылатское, ГБУ "Жилищник района Крылатское" стал правопреемником по всем правам и обязанностям в соответствии с передаточным актом.
Со стороны ГБУ "Жилищник района Крылатское" не было перезаключения договора или внесения сведений путем подписания дополнительных соглашений в рамках вышеуказанного договора.
Возражая по иску, ответчик указывает на то, что в исковом заявлении истец ссылается на то, что ГБУ "Жилищник района Крылатское" осуществляет работы по санитарному содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, поставке коммунальных ресурсов и сбор/вывоз ТБО, но не уточнил, что по договору от 31.12.2010 N 2/ДБУ в отдельно стоящем здании (ОСЗ) "Дом Быта" по адресу: г. Москва, Осенний бульвар, дом 21 не делает ничего из вышеперечисленного, а только лишь осуществляет посредническую деятельность по выставлению счетов между ПАО "МОЭК" и собственниками/арендаторами помещений по вышеуказанному адресу "Дома Быта" т.к. не находится на балансе ГБУ "Жилищник района Крылатское", это подтверждается письмом 22.03.2019 N03-221/19. Таким образом ГБУ "Жилищник района Крылатское" не стал правопреемником по всем правам и обязанностям как они утверждают в исковом заявлении.
С начала 2014 г. собственники и арендаторы помещений в "Дом Быта" без участия города и ГБУ "Жилищник района Крылатское" убирают внутридомовые площади и территорию вокруг здания, осуществляют текущий ремонт, вызывают и оплачивают аварийные службы, самостоятельно проводят подготовку к отопительному сезону.
В помещении по адресу г. Москва, Осенний бульвар, дом 21, принадлежащем Пилинской Н.К. находятся в собственности и установлены 5 индивидуальных приборов учета воды: N N 08.793541, 08.793556, 08.516886 холодного водоснабжения (ХВС) и NN 08.514995, 08.794746 горячего водоснабжения (ГВС), которые проходят своевременную поверку, что предусмотрено пунктом 4.2 договора N 2/ДБУ от 31.12.2010 и подтверждается приложенными документами.
С 2015 года и по сегодняшний день выставление счетов ГБУ "Жилищник района Крылатское" происходит по показаниям вышеуказанных индивидуальных приборов учета (ИПУ) воды, принадлежащих Пилинской Н.К., но не смотря на это в период с мая по июль 2018 года количество потребленных ресурсов по счетчикам индивидуального потребления ГВС Пилинской Н.К. были проигнорированы и выставлены счета по общедомовому прибору учета воды, находящегося в помещении, принадлежащему Департаменту городского имущества г. Москвы.
Показания в счетах в период с мая по июнь были завышены в несколько десятков раз, что противоречило пункту 4.2 договора N 2/ДБУ от 31.12.2010 в котором указано, что при выходе из строя счетчика не по вине Пользователя или отсутствия документов, определение фактического потребления воды и сброса сточных вод производится по среднемесячному показателю потребления за последние 6 месяцев, предшествующих расчетному периоду, что равнялось 4мЗ и подтверждается приложенными документами. (Приложение N1 счета за 6 месяцев и оплата по ним с ноября 2017 г. - апрель 2018 г.) Так фактическое потребление по показаниям ИПУ ГВС принадлежащих Пилинской Н.К.:
в апреле равнялось 5мЗ, а в счете выставленным ГБУ "Жилищник района Крылатское" N 1256 от 31.05.2018 значится цифра в 106мЗ,
в мае потребление составило 5мЗ, а в счете выставленным ГБУ "Жилищник района Крылатское" N 1520 от 30.06.2018 значится цифра в 109мЗ,
в июне потребление составило 4мЗ, в счете выставленным ГБУ "Жилищник района Крылатское" N 1674 от 31.07.2018 значится цифра в 106мЗ.
Из-за некорректных цифр, якобы потребленных ресурсов ГВС Пилинской Н.К., указанных в счетах ГБУ "Жилищник района Крылатское" повлияло на увеличение количества воды, сброшенной в канализацию и в итоге на сумму по счетам.
Будучи не согласной с показаниями и суммой оплаты в выставленных счетах, Пилинской Н.К. была инициирована замена общедомового счетчика, вышедшего из строя, что на основании пункта 3.1.1. - 3.1.2 в рамках договора от 31.12.2010 N 2/ДБУ было обязанностью ГБУ "Жилищник района Крылатское". На основании подпункта "с" пункта 31 действующих Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, предусмотрена обязанность лица, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.
Согласно части 9 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 года "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", с 1 июля 2010 г. организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Таким образом, исполнитель коммунальных услуг независимо от решений собственников обязан принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении, в том числе, обеспечить замену и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Из-за неисполнения своих обязанностей истцом, а именно ГБУ "Жилищник района Крылатское" по замене вышедшего из строя общедомового счетчика, ИП Пилинской Н.К., чтобы прекратить выставление счетов с показателями, завешенными в десятки раз от фактического потребления воды, 26.04.2018 г., 11.05.2018 г., 24.05.2018 г. направлены письма в Департамент городского имущества и "ГБУ ЕИРЦ города Москвы", в которых Пилинская Н.К. информировала их, что вышел из строя и нуждается в замене общедомовой счётчик горячей воды. В ответе от 17.05.2018 г. от Департамента Жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы" сообщалось, что "работоспособность УУТЭ (узел учёта тепловой энергии) будет восстановлена собственными силами Учреждения в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду 2018-2019 гг.", а также, что работы осуществляются в рамках ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупки товаров, услуг, работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем проведения закупки по утверждённому графику размещения заказов. Работы по замене приборов учёта город проводил 06 июня 2018 г по замене УУТЭ. и 11-12 сентября 2018 г. по замене ЦО, ГВС (Приложение N 4 ответы "ГБУ ЕИРЦ города Москвы", акт выполненных работ от 08.06.18 г., письмо -согласование работ на 11.09.2018 г. ).
Согласно постановлению Правительства РФ N 776 от 04.09.2013 г. (пункт 14) следует, что коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях:
а) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения;
б) в случае неисправности прибора учета;
в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющегося собственностью абонента или транзитной организации, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.
Под вышеуказанные случаи расчета ИП Пилинская Н.К. не подпадает, так как имеет исправные, поверенные ИПУ ГВС и ХВС. А так же передавала показания по e-mail в установленный срок.
Все предыдущие и последующие счета (за исключением спорных 3 месяцев) выставляемые ГБУ "Жилищник района Крылатское" на основании показаний ИПУ ГВС и ХВС, принадлежащих ИП Пилинской Н.К., оплачивались в полном размере и в установленный срок.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат оснований, со ссылками на законы, иные нормативные акты, по которым, обжалуемое решение подлежало бы отмене, а также, не опровергают установленные судом первой инстанции обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства.
Нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованности поданной апелляционной жалобы и оставлению обжалуемого решения суда первой инстанции без изменения.
В соответствии со статьями 110, 176, 266-268, п. 1 ст. 269, 271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 08 февраля 2021 года по делу N А40-229056/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Ю. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-229056/2020
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КРЫЛАТСКОЕ"
Ответчик: Пилинская Надежда Константиновна