г. Санкт-Петербург |
|
02 июня 2021 г. |
Дело N А56-35977/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Протас Н.И., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания Новоселовой В.В.,
при участии:
от истца: Харьковский А.С. по доверенности от 12.03.2020,
от ответчика: 1) Базанова Я.И. по доверенности от 30.12.2020,
2) не явился, извещен,
3) не явился, извещен,
от 3-го лица: Полторецкий С.В. по доверенности от 28.12.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11957/2021) общества с ограниченной ответственность "Квант" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.2021 по делу N А56-35977/2020, принятое
по иску общества с ограниченной ответственность "Квант"
к 1) Комитету государственного заказа Ленинградской области; 2) Администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области; 3) обществу с ограниченной ответственностью "Зенит- групп"
3-е лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
об обязании отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, заключить контракт,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Квант" (далее - Общество, ООО "Квант", участник) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области к ответчикам - Комитету государственного заказа Ленинградской области (далее - Комитет), Администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация, заказчик), обществу с ограниченной ответственностью "Зенит - групп" (далее - Фирма, ООО "Зенит-групп") с исковым заявлением, содержащим следующие требования:
- об обязании Комитета и Администрации отменить протокол подведения итогов электронного аукциона (номер торгов N ЭА-430/20), признав заявку Общества соответствующей требованиям аукционной документации и положениям части 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе);
- об обязании Комитета и Администрации заключить по итогам аукциона контракт с Обществом (заявка 1377402) как лицом, предложившим лучшую цену.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - УФАС, Управление, антимонопольный орган).
Решением от 20.02.2021 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, отсутствие в составе заявки приложений к исполненному контракту не может являться основанием для отказа в допуске участника к участию в закупке.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представители Комитета и УФАС возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Администрация и ООО "Зенит-групп" извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 23.03.2020 Администрация разместила на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сельского дома культуры со зрительным залом на 150 мест с библиотекой и спортзалом МО Скребловское сельское поселение в поселке Скреблово Лужский муниципальный район Ленинградской области (номер торгов N ЭА-430/20; далее -аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 209 120 468, 26 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2020 при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона заявка Общества (регистрационный номер 1377402) на участие в электронном аукционе отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ как не соответствующая подпункту 1 пункта 6.2.1 документации об электронном аукционе, поскольку участником в нарушение требований части 8.2 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пункта 4.2 документации об аукционе не представлены документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
ООО "Квант" обратилось с жалобой в УФАС на действия аукционной комиссии Комитета, Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона.
Решением Управления от 27.04.2020 N 047/06/69-821/2020 жалоба ООО "Квант" признана необоснованной.
Решением от 19.08.2020 по делу N А56-44319/2020 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал недействительным решение УФАС от 27.04.2020 по делу N 047/06/69-821/2020.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2020 по делу N А56-44319/2020 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения УФАС от 27.04.2020 по делу N 047/06/69-821/2020 Обществу отказано.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.04.2021 по делу N А56-44319/2020 постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2020 по делу N А56-44319/2020 оставлено без изменения.
Победителем аукциона признана Фирма, с которой заказчик 06.05.2020 заключил государственный контракт N 2020-1 (реестровая запись в ЕИС - 347 100 262 582 000 0009) по цене 204 900 000 руб.
Не согласившись с итогами проведения аукциона, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции отказал ООО "Квант" в удовлетворении требований.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Законом о контрактной системе.
Частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать также требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), пунктом 1 которого установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением N 1 к настоящему Постановлению.
Из пункта 2 Приложения 1 к Постановлению N 99 (в редакции, действовавшей на момент проведения спорного аукциона), следует, что при выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участнику закупки устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиями, относятся:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В силу части 8.2 статьи 66 Закона N 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, в силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона надлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В составе документов второй части заявки Общества, направленных Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с положениями статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ, в качестве подтверждения соответствующих дополнительных требований представлен договор генподряда на строительство объекта недвижимости от 15.02.2018 N ГП/БК-КВ, заключенный ООО "Квант" (генеральный подрядчик) с обществом с ограниченной ответственностью "ДМ-Инвест".
В пункте 3.1. договора от 15.02.2018 N ГП/БК-КВ указано, что стоимость работ по настоящему договору определяется на основании сметы и составляет 114 500 000 руб., в том числе НДС 18%. Смета утверждается Сторонами и является неотъемлемой частью настоящего договора.
Пунктом 4.3.2 договора от 15.02.2018 N ГП/БК-КВ установлена обязанность заказчика передать генеральному подрядчику проектно-сметную документацию, утвержденную к производству работ (Приложение N1), в сроки, согласованные в Графике передачи заказчиком генеральному подрядчику проектной и разрешительной документации (Приложение N2). Передаваемая документация должна быть составлена в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что в составе представленной Обществом копии договора генподряда от 15.02.2018 N ГП/БК-КВ отсутствует смета, а также приложения к договору, являющиеся его неотъемлемой частью.
Таким образом, участник аукциона не предоставил заказчику копию исполненного контракта (договора) в полном объеме. При указанных обстоятельствах апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что у аукционной комиссии Комитета имелись основания, предусмотренные пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, для признания указанной заявки не соответствующей требованиям аукционной документации. Аукционной комиссией Комитета обоснованно принято решение о нарушении Обществом требований Закона о контрактной системе при подаче заявки, так как участником не были предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Доводы жалобы в основном направлены на преодоление вступившего в законную силу судебного акта по делу А56-44319/2020, что в силу положений статей 16 и 69 АПК РФ недопустимо.
Судом первой инстанции правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Квант" и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 февраля 2021 года по делу N А56-35977/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Квант" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-35977/2020
Истец: ООО "КВАНТ"
Ответчик: Администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Лкнинградской области, КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "ЗЕНИТ-ГРУПП", Управление Фдереальной антимонопольной службы по Ленинградской области