г. Москва |
|
01 июня 2021 г. |
Дело N А40-251934/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева,
рассмотрев апелляционную жалобу
АО "ТФМ-ТРАНС" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 01 марта 2021 года, принятое судьей Лежневой О.Ю., в порядке упрощенного производства по делу N А40-251934/20, по исковому заявлению ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" к АО "ТФМ-ТРАНС" о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" в Арбитражный суд г.Москвы предъявлен иск к АО "ТФМ-ТРАНС" о взыскании задолженности по оплате стоимости работ по договору N ДИДЮ-11 в размере 371 812,71 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 01 марта 2021 года исковые требования удовлетворены.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 АПК РФ.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт о частичном удовлетворении исковых требований.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что решение суда первой инстанции незаконно и необоснованно.
Истец возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, представил отзыв.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
01.02.2017 г. между ОАО "РЖД" (Подрядчик) и АО "ТФМ-Транс" (Заказчик) заключен договор N ДИДЮ-11 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов по фактически выполненным работам, в соответствии с пунктом 1.1 которого, Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Подрядчик принимает на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт (ТР-2) грузовых вагонов, принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании (грузовые вагоны), в эксплуатационных вагонных депо структурных подразделениях Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" (ВЧДЭ), указанных в Перечне эксплуатационных вагоноремонтных предприятий Подрядчика (Приложение N 1 к настоящему договору), а также обеспечивать ответственное хранение забракованных узлов и деталей, образовавшихся в процессе производства ТР-2 грузовых вагонов, на территории эксплуатационных вагонных депо Подрядчика с выполнением погрузочно-разгрузочных работ.
Согласно пункту 2.1 договора цена услуг по хранению и погрузке (выгрузке) узлов и деталей грузовых вагонов Заказчика на территории эксплуатационных вагонных депо определяется в соответствии с Протоколом согласования цены на хранение и погрузку (выгрузку) 1 тонны узлов, деталей и колесных пар собственников грузовых вагонов Заказчика в эксплуатационных депо Подрядчика (Приложение N 3 к договору).
Приложением N 9 к договору определены весовые нормы (для расчета по хранению узлов, деталей и колесных пар собственников грузовых вагонов Заказчика в эксплуатационных депо Подрядчика).
С 01.03.2019 по 31.12.2019 г. в Эксплуатационном вагонном депо Ярославль-Главный Северной дирекции инфраструктуры ответчику оказаны услуги по хранению запасных частей.
В силу пункта 2.3.2 договора окончательный расчет за проведение ТР-2 грузовых вагонов Заказчика в отчетном месяце и связанных с ним работ (услуг) производится Заказчиком с учетов выплаченного аванса после подписания Сторонами актов выполненных работ по форме приложения N 5 к договору на основании счетов-фактур Подрядчика в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Согласно пункту 4.3.1 договора Заказчик обязуется осуществлять оплату проведенных ТР-2 грузовых вагонов и связанных с ним работ (услуг) в соответствии со сроками и условиями, установленными разделом 2 договора.
Однако как следует из пояснений истца, предъявленные Подрядчиком акты выполненных работ (оказанных услуг) Заказчиком не подписаны, оплата не произведена.
Общая стоимость услуг по хранению запасных частей составила 371 812,71 руб.
Истцом в адрес ответчика направлена претензия, которая оставлена без удовлетворения.
В соответствии со ст.ст. 309,310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Согласно пункта 1 статьи 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной и возвратить эту вещь в сохранности.
Согласно пункта 2 статьи 889 ГК РФ если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем.
Пунктом 1 статьи 896 ГК РФ предусмотрено, что вознаграждение за хранение должно быть уплачено хранителю по окончанию хранения, а если оплата хранения предусмотрена по периодам, оно должно выплачиваться соответствующими частями по истечении каждого периода.
Согласно ст. ст. 307, 309 ГК РФ, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п. либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Акты выполненных работ подписаны уполномоченными лицами.
ОАО "РЖД" представлены в материалы дела акты выполненных работ, подписанных как представителем ОАО "РЖД", так и представителем АО "ТФМ-Транс". Сведения о полномочии указанных лиц отражены в самих актах выполненных работ, так как подписание актов осуществляется через ЭДО СПС, что предусмотрено Договором N ДИДЮ-11 от 1 февраля 2017 г.
Судом первой инстанции рассмотрен контррасчет ответчика и обоснованно отклонен.
Представленные ОАО "РЖД" в материалы дела акты о приеме-передаче товарно-материальных ценностей формы МХ-1, о возврате товарно-материальных ценностей формы МХ-3, подписанные представителями ОАО "РЖД" и АО "ТФМ-Транс", рассмотрены судом и признаны надлежащими доказательствами задолженности Ответчика. Контррасчет ответчика был обоснованно отклонен судом как неподтвержденный материалами дела.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 01 марта 2021 года по делу N А40-251934/20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-251934/2020
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: АО "ТФМ-ТРАНС"