г. Москва |
|
02 июня 2021 г. |
Дело N А40-62271/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.В.Захаровой,
судей А.И.Трубицына, О.Г.Головкиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарем С.В. Саватюхиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Транспортная ремонтная компания" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03 марта 2021 года по делу N А40-62271/20, принятое судьей Козловским В.Э.,
по исковому заявлению Акционерного общества "Федеральная пассажирская компания"
к Обществу с ограниченной ответственностью "Транспортная ремонтная компания"
о взыскании неустойки,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Соколов Д.Н. по доверенности 09.04.2021
от ответчика: Пинчук А.С. по доверенности 03.08.2020,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Федеральная пассажирская компания" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Транспортная ремонтная компания" (далее - ответчик) о взыскании основного долга 1 010 109 руб., с учетом принятых судом первой инстанции уточнений исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 03 марта 2021 года Арбитражный суд города Москвы исковые требования удовлетворил.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик указал, что суд вынес решение без учета и выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для дела, не принял во внимание недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
От истца поступил отзыв, в котором он против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, указав на отсутствие правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, в иске отказать.
Представитель истца возражал по доводам, изложенным в жалобе, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что решение Арбитражного суда города Москвы от 03.03.2021 не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что между истцом (Заказчик) и ответчиком (Подрядчик) заключен договор по оказанию услуг N ФПК334/10, Договор N ФПК-334/10 действует в редакции дополнительного соглашения NФПК-10/(19) от 29.11.2016.
На основании подпунктов 1.1.1.1, 1.1.1.4. Договора Подрядчик принимает на себя обязательства выполнять в отношении пассажирских вагонов Заказчика техническое обслуживание электронного и электрического оборудования в рамках ТО-1 пассажирских вагонов всех типов, а также техническое обслуживание электронного и электрического оборудования в рамках ТО-3 на пассажирских вагонах всех типов.
Пунктом 3.1.1. Договора предусмотрена обязанность Подрядчика качественно, в порядке и на условиях, предусмотренных Договором, выполнить вышеперечисленные работы.
Пунктом 5.5. Договора, определены условия гарантийного периода выполненных Подрядчиком работ: на техническое обслуживание в объёме ТО-1 период с момента отправления до момента прибытия вагона в составе поезда в пункт формирования, но не менее 3 суток с момента подписания суточной ведомости проведенных работ; гарантийный срок на выполнение Подрядчиком работ на техническое обслуживание в рамках ТО-3 составляет 6 месяцев с момента подписания суточной ведомости проведенных работ. Гарантийный срок на ремонт электронного и электрического оборудования в рамках деповского ремонта (ДР) составляет 12 месяцев с момента подписания суточной ведомости проведения работ.
Пункт 3.1.9. Договора устанавливает обязанность Подрядчика выполнять работы соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД", в частности Инструкции о обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов ЦЛ-ЦУО/448, утвержденной МПС РФ 04.04.1997 (далее - Инструкция по обеспечению пожарной безопасности), Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту 023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ, утвержденного 16.11.2011 Первым вице-президентом ОАО "РЖД" Морозовым В.Н. (далее - Руководство по ТО и TP).
В рамках взаимодействия по указанному договору, 22.08.2016 по прибытию поезда N 101/102 сообщением "Адлер-Москва" в вагоне N 017-02687 была выявлена неисправность аккумуляторной батареи 82 КМ -335 (FNC 335 MR3S), о чем был составлен акт от 22.08.2016.
Вагон был совместно осмотрен с представителем подрядчика и был отцеплен, выписано уведомление формы ВУ-23 от 22.08.2016 в 15 ч. 30 мин.
Данная неисправность была устранена силами ООО "Трансремком" в пункте формирования ст. Адлер 24.12.2018 в 12 часов 00 минут, путем замены аккумуляторной батареи (84 KL KL00P), о чем свидетельствует повагонный акт N 195 приемки-сдачи выполненных работ от 24.12.2018 и уведомление формы ВУ-36 от 24.12.2018.
Таким образом, вынужденный простой вагона составил - 12 856 часов.
В соответствии с п. 6.2. "В случае несвоевременного выполнения Подрядчиком работ, и/или нарушения сроков устранения недостаток выполненных работ, Подрядчик обязан уплатить Заказчику штраф в размере 0,1% от стоимости работ, не выполненных в срок, за каждый день просрочки, но не более 7% от стоимости каждого вида работ, а также оплатить вынужденный простой вагонов Заказчика".
Согласно пункту 6.12 Договора в первоначальной редакции "Помимо штрафной неустойки, предусмотренной пунктом 6.2. Договора, Подрядчик, по требованию Заказчика, обязан возместить последнему расходы, связанные с простоем вагонов, в размере 1 500 рублей за каждые сутки простоя вагона".
Дополнительным соглашением N ФПК-334/10 (19) от 29.11.2016 г пункт 6.2. был дополнен абзацем следующего содержания: "Срок вынужденного простоя вагона рассчитывается со дня, следующего за датой, установленной для устранения неисправностей, и по дату фактического устранения выявленных неисправностей включительно, но не позднее даты составления формы ВУ-36.
Расчет оплаты за вынужденный простой вагона производится по следующей формуле:
В летний период (с 15 мая до 15 октября): Р= 451+70 х Т;
В зимний период (с 15 октября до 15 мая): Р= 451+90 х Т ;
Где Р - стоимость вынужденного простоя вагона; 451р - стоимость разэкипировки одного вагона, включается один раз, если она была произведена; Т- время вынужденного простоя вагона, час. Каждый неполный час считать за полный. Время вынужденного простоя начинается с момента браковки вагона".
Одновременно пункт 6.12. Договора был иначе изложен, упоминание о расходах, связанные с простоем вагонов, в размере 1 500 рублей за каждые сутки простоя вагона из него исключены.
Таким образом, расходы, связанные с простоем вагонов и ранее составлявшие 1 500 руб. в сутки, в новой редакции 2016 года были зафиксированы формулой для расчета платы на вынужденный простои вагона.
В связи с вышеизложенным истец в рамках настоящего спора просит взыскать с ответчика плату за вынужденный простой вагона в соответствии с пунктом 6.2. Договора N ФПК-334/10 в редакции дополнительного соглашения N ФПК-334/10 (19) от 29.11.2016.
Согласно расчету истца задолженность ответчика за простой вагона составила 1 010 109 руб.
Направленная истцом в адрес ответчика претензия была оставлена без удовлетворения.
Согласно статьям 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, в том числе, выполнить работу, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований и должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота и иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий согласно правилам статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что факт простоя спорного вагона по вине ответчика подтвержден материалами дела, суд первой инстанции удовлетворил исковые требования.
Доводы апелляционной жалобы ответчика подлежат отклонению по следующим основаниям.
В рамках заключенного между сторонами договора, 22.08.2016 по прибытию поезда N 101/102 сообщением "Адлер-Москва" в вагоне N 017-02687 была выявлена неисправность аккумуляторной батареи 82 КМ -335 (FNC 335 MR3S), о чем был составлен акт от 22.08.2016.
Вагон был совместно осмотрен с представителем Подрядчика и отцеплен.
По данному вагону выписано уведомление формы ВУ-23 от 22.08.2016 в 15 ч. 30 мин.
Данная неисправность была устранена силами ответчика в пункте формирования ст. Адлер 24.12.2018 в 12 часов 00 минут, путем замены аккумуляторной батареи (84 KL KL00P), о чем свидетельствует повагонный акт N 195 приемки-сдачи выполненных работ от 24.12.2018 и уведомление формы ВУ-36 от 24.12.2018.
Таким образом, вынужденный простой вагона составил - 12 856 часов (535 суток).
В соответствии с п. 1.6 Договора сроки выполнения работ, предусмотренных п. 1.1.1.1., 1.1.2 (в части ТО-1) настоящего Договора определяются действующими технологическими процессами вагонных Депо.
Сроки выполнения Работ, предусмотренных п. 1.1.1.2, 1.1.1.4 - 1.1.1.6. настоящего Договора, установлены "Нормами простоя пассажирских вагонов при техническом обслуживании, деповском и капитальном ремонтах в условиях вагонных депо железных дорог", утверждёнными Указанием МПС России от 23.12 1997 г. N В-1465у - общий простой вагона с системой кондиционирования воздуха составляет 20 часов, простой вагона в ремонте составляет 6 часов.
В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.9 Договора Подрядчик обязан качественно, в порядке и на условия, предусмотренных договором, выполнить работы, указанные в Договоре, а также выполнять работы в соответствии с действующими технологическими процессами вагонных депо, нормативными документами ОАО "РЖД" (инструкциями, положениями, техническими условиями), соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, правила эксплуатации железных дорог и безопасности движения поездов, нести ответственность в случаях нарушения со стороны персонала.
Согласно п. 6.2. Договора (с учетом дополнительного соглашением N ФПК-334/10/(19) от 29.11.2016), сумма штрафной неустойки за вынужденный простой вагона за период с 20.02.2017 по 24.12.2018 рассчитывается со дня, следующего за датой, установленной для устранения неисправностей, и по дату фактического устранения выявленных неисправностей включительно, но не позднее даты составления формы ВУ-36.
Расчет оплаты за вынужденный простой вагона производится по формуле:
В летний период (15.05 до 15.10): Р=452+70*Т;
В зимний период (15.10 до 15.05) : Р=452+90*Т,
Где Р-стоимость вынужденного простоя; 451 р. - стоимость разэкипировки одного вагона, включая один раз, если она была произведена; Т- время вынужденного простоя вагона, час.
Каждый неполный час считается за полный. Время вынужденного простоя начинается с момента браковки вагона.
Таким образом, согласно прилагаемому финансовому расчету за допущенные ответчиком нарушения, сумма штрафной неустойки в соответствии с пунктом 6.2 Договора за период с 20.02.2017 по 24.12.2018, составила 1 010 109 рублей.
Согласно п. 2.1.1. стр. 10 Регламента взаимодействия работников АО "ФПК" с работниками ООО "Трансремком" при организации работ по проведению ремонта электронного и электрического оборудования пассажирских вагонов от 14.11.2016, мастер ООО "Трансремком" совместно с представителями ЛВЧД/ВЧ производит осмотр забракованного узла.
После осмотра мастер ООО "Трансремком" составляет дефектную ведомость. Мастер ООО "Трансремком" организует работу по устранению неисправности.
В соответствии с частью 3 статьи 424 ГК РФ в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги. То есть ремонт/замена АКБ могли быть произведены по рыночной цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные работы.
Таким образом, отсутствие согласованной сторонами цены на ремонт/замену АКБ не являлось препятствием для их проведения.
Ответчиком в материалы дела приложено большое количество писем, которые в значительной степени не относятся к предмету рассматриваемого спора.
Так, в письме ответчика исх. N 534/16 от 18.10.2016 говорится об общепроизводственных вопросах, и никак не упоминается ремонт аккумуляторных батарей.
При этом первое письмо ответчика N 353/17 от 27.07.2017, в котором говорится о выходе из строя АКБ FNC 335 MR3S, было направлено истцу по прошествии более 11 месяцев с момента отстранения вагона N 017-02687 от движения и подачи первой заявки от 22.08.2016 на ремонт АКБ.
При этом приложенное ответчиком письмо организации ООО "Завод автономных источников тока" N 03/14 от 26.03.2018, направленное в адрес ответчика, не поступало истцу.
Это письмо также подтверждает отсутствие целенаправленных и результативных действий ответчика в течение длительного времени, направленных на поиск варианта решения вопроса о ремонте/замене аккумуляторной батареи FNC 335 MR3S.
При этом на момент составления этого письма, вагон из-за неисправности АКБ находится в простое уже 1 год и 7 месяцев.
Стоит отметить, что письмом от 27.04.2018 истец согласовал замену АКБ, цену и последующее оформление корректировочных актов на вагоны.
Таким образом, оснований не производить замену АКБ у ответчика не было, т.к. вид работы и цена были согласованы сторонами путем обмена письмами.
Однако неисполнение обязательств по ремонту АКБ со стороны ответчика продолжалось.
Последующая процедура заключения дополнительного соглашения Сторонами от 15.10.2018 по виду и стоимости работ не препятствовало проведению замены АКБ, восстановлению работоспособности вагона, составлению акта ВУ-36 (уведомления о выпуске вагона из ремонта) и прекращению простоя вагона.
Стоимость простоя с 27.04.2018 (даты согласования цены АКБ) до составления ВУ-36 24.12.2018, рассчитанная истцом по формуле, закрепленной в абзаце 2 пункта 6.2. Договора, составляет 442 709 руб., а именно:
Летний период: с 16.06.2018 по 15.10.2018 - 153 суток = 3 672 часа
3 672 часа х 70= 257 040 руб.
Зимний период: с 27.04.2018 по 15.05.2018 = 17 суток и с 16.10.2018 по 24.12.2018 = 70 суток; 70+17=87 суток = 2068 ч.
2068 ч х 90= 186 120 руб.
Итого: с 27.04.2018 по 24.12.2018: 186 120 руб. + 257 040 руб. = 442 709 руб.
Повторно 08.09.2018 истцом была подана заявка на замену АКБ, тем не менее, работы не были выполнены вплоть до 24.12.2018.
При этом как пояснил истец даже если рассчитать штрафную неустойку с 8.09 по 24.12.2018, она составит 213 260 рублей.
Летний период: с 08.09.2018 по 15.10.2018 = 902 часа
902 часа х 70= 63 140 руб.
Зимний период: с 16.10.2018 по 24.12.2018 = 1668 часов;
1668 ч. х 90 = 150 120 руб.
Итого: с 08.09.2018 по 24.12.2018: 63 140 руб. + 150 120 руб. = 213 260 руб.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что ответчик, как юридическое лицо, профессионально осуществляющее предпринимательскую деятельность по ремонту и обслуживанию электрооборудования в поездах ненадлежащим образом выполнило обязанность по определению способа устранения неисправности электрооборудования им были существенно затянуты сроки решения вопросов о возможности/невозможности ремонта АКБ FNC 335 MR3S, а в последующем о виде АКБ, на которую возможно произвести замену вышедшей из строя батареи.
Это повлекло длительное нахождение в простое вагона N 017-02687 и соответствующую значительную стоимость простоя.
В ответ на письмо ответчика N 124/18 от 03.04.2018 истцом в течение разумного срока после анализа приложенных калькуляций и расшифровок затрат (письмо ФПК от 27.04.2018) был дан ответ о согласовании замены АКБ и цены.
Из расчета исковых требований видно, что расчет платы за простой произведен за допущение ответчиком случая сверхнормативного простоя вагона в ремонте, в связи с чем, истец не мог осуществить эксплуатацию вагона N 017-02687 в составе пассажирского поезда и использовать для перевозки пассажиров на протяжении длительного времени.
Заявка на устранение неисправности АКБ подавалась заблаговременно, то есть задание в соответствии со статьей 702 ГК РФ у ответчика имелось, сроки на ремонт и соответственно начало простоя исчислены в соответствии с условиями Договора.
В соответствии с п. 1.6 Договора сроки выполнения работ, предусмотренных п. 1.1.1.1., 1.1.2 (в части ТО-1) настоящего Договора определяются действующими технологическими процессами вагонных Депо.
Сроки выполнения Работ, предусмотренных п. 1.1.1.2, 1.1.1.4 - 1.1.1.6. настоящего Договора, установлены "Нормами простоя пассажирских вагонов при техническом обслуживании, деповском и капитальном ремонтах в условиях вагонных депо железных дорог", утверждёнными Указанием МПС России от 23.12 1997 г. N В-1465у - общий простой вагона с системой кондиционирования воздуха составляет 20 часов, простой вагона в ремонте составляет 6 часов.
В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.9 Договора Подрядчик обязан качественно, в порядке и на условия, предусмотренных договором, выполнить работы, указанные в Договоре, а также выполнять работы в соответствии с действующими технологическими процессами вагонных депо, нормативными документами ОАО "РЖД" (инструкциями, положениями, техническими условиями), соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, правила эксплуатации железных дорог и безопасности движения поездов, нести ответственность в случаях нарушения со стороны персонала.
Согласно п. 6.2. Договора (с учетом дополнительного соглашением N ФПК-334/10/(19) от 29.11.2016), сумма платы за вынужденный простой вагона за период с 20.02.2017 по 24.12.2018 рассчитывается со дня, следующего за датой, установленной для устранения неисправностей, и по дату фактического устранения выявленных неисправностей включительно, но не позднее даты составления формы ВУ-36.
Истцом с ответчика взыскивается плата за вынужденный простой вагона в соответствии с абзацем 2 пункта 6.2. Договора N ФПК-334/10 в редакции дополнительного соглашения N ФПК-334/10 (19) от 29.11.2016.
В силу положения абзаца 2 пункта 6.2. срок вынужденного простоя вагона рассчитывается со дня, следующего за датой, установленной для устранения неисправностей, и по дату фактического устранения выявленных неисправностей включительно, но не позднее даты составления формы ВУ-36.
Только ВУ-36 является тем документом, с которым связана, в силу абзаца 3 пункта 6.12. Договора, возможность проведения расчета и предъявления претензии за период нахождения вагона в простое.
Форма ВУ-36 (уведомление на выпуск вагона из ремонта) в связи с заменой АКБ был составлен лишь 24.12.2018.
Таким образом, 24.12.2018 - это дата, с которой начинает течь срок исковой давности, поскольку до нее было невозможно произвести документально подтвержденный расчет платы за простой.
За каждый день простоя до момента оформления уведомления о выходе из ремонта формы ВУ-36 у истца возникало право требовать платы за простой вагона в ремонте.
Поскольку нарушение со стороны ответчика являлось длящимся - каждый день, пока длится нарушение, возникает право на иск и начинается отсчет нового срока исковой давности.
Кроме того, время, в течение которого осуществляется процедура досудебного, т.е. претензионного, урегулирования спора, не включается в 3-х годичный срок исковой давности.
Согласно части 3 статьи 204 Гражданского кодекса РФ, если стороны прибегли к предусмотренной законом процедуре разрешения спора во внесудебном порядке (процедура медиации, посредничество, административная процедура и.т.д), течение срока исковой давности приостанавливается на срок, установленный законом для проведения такой процедуры, а при отсутствии такого срока - на шесть месяцев со дня начала соответствующей процедуры.
Исходя из смысла пункта 3 статьи 202 ГК РФ, стороны прибегли к досудебному урегулированию спора путем направления претензионного материала, что в свою очередь продлевает срок исковой давности на 21 день, т.к. условиями договора предусмотрен срок 21 день, также срок исковой давности продлевается на срок пересылки почтовой корреспонденции.
Для урегулирования возникшего спора во исполнение пункта 6.12. Договора (в редакции от 29.11.2016) истцом в адрес ответчика 20.02.2020 была направлена претензия N 812/СК ЛВЧД-Адлер от 20.02.2020, полученная ответчиком 03.03.2020.
По истечении 21-дневного срока на рассмотрение претензии 23.03.2020 истцом было направлено исковое заявление N 21/иск/СКФПКЮ от 23.03.2020, поступившее в арбитражный суд 09.04.2020.
Стоит отметить, что 30.01.2017 между сторонами был подписан акт, в котором стороны зафиксировали факт длительной неисправности аккумуляторной батареи.
Однако связывать с этой датой течение срока исковой давности было бы возможно, если бы ответчик в этот день прекратился простой вагона, однако нарушение договорных обязательств 30.01.2017 со стороны ответчика не прекратилось.
Нарушение ответчиком срока выполнения работы по ремонту аккумуляторной батареи являлось длящимся нарушением обязательств и закончилось лишь 24.12.2018, в связи с составлением акта выполненных работ.
Таким образом, вплоть до 24.12.2018 ответчиком ежедневно в течение длительного срока нарушались договорные права истца на проведение своевременного ремонта вагона.
В соответствии с абзацем 3 пункта 6.12. Договора (в редакции дополнительного соглашения N ФПК-334/10 (19)) от 29.11.2016 г) "финансовая претензия направляется Подрядчику Заказчиком с приложением документов, подтверждающих факт выявления недостатков, дату их обнаружения, дату их устранения", то есть лишь после выпуска вагона из ремонта и составления акта ВУ-36 у истца появилось право на предъявление претензии, а при ее неудовлетворении - на подачу иска.
Таким образом, с момента составления акта ВУ-36 до момента обращения истца с исковым заявлением в суд с учетом соблюдения досудебного порядка урегулирования спора трехлетний срок исковой давности не пропущен.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Расходы по госпошлине в соответствии со ст. 110 АПК РФ возлагаются на заявителя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 03 марта 2021 года по делу N А40-62271/20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.В.Захарова |
Судьи |
А.И.Трубицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-62271/2020
Истец: АО "Федеральная Пассажирская Компания" в лице Северо-Кавказского филиала ФПК
Ответчик: ООО Транспортная ремонтная компания