г. Москва |
|
02 июня 2021 г. |
Дело N А40-9900/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи М.В. Кочешковой,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Мосавтостекло"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.04.2021 по делу N А40-9900/21,
по исковому заявлению ООО "Мосавтостекло"
к Объединению административно-технических инспекций города Москвы
о признании незаконным постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Мосавтостекло" (далее - заявитель, Общество) обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Объединению административно-технических инспекций города Москвы (далее - ответчик, ОАТИ) от 02.12.2020 N 20-44-Р04-00229/01 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.04.2021 по делу N А40-9900/21 в удовлетворении заявления о признании незаконными постановления Объединения административно-технических инспекций города Москвы N20-44-Р04-00229/01 от 02.12.2020 по делу об административном правонарушении отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Мосавтостекло" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что 02.12.2020 Объединением административно- технических инспекций города Москвы в отношении юридического лица ООО "Мосавтостекло" было вынесено постановление N 20-44-Р04-00229/01 по факту правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП г. Москвы.
Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об его оспаривании.
В обоснование заявленного требования Общество указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "Мосавтостекло", суд первой инстанции исходил из следующего.
Как следует из материалов дела, по адресу: г.Москва, Дербеневская ул., д.7, стр.4 нарушение внешнего вида и содержания здания, а именно: разрушения окрасочного слоя, повреждения кирпичной кладки, растительность, загрязнения на фасаде, что является нарушением пункта 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 (далее - Правила).
Критерии оценки необходимости проведения ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений в городе Москве установлены приложением 3 к постановлению Правительства Москвы от 01.12.2015 N 794-ПП "О мерах по реализации отдельных положений. Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве".
Ответственность за данное правонарушение несет ООО "Мосавтостекло", как правообладатель нежилого здания.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве" ОАТИ осуществляет систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве их соответствие обязательным требованиям путем проведения, в том числе, в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.
Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию.
Уполномоченным должностным лицом Объединения, зафиксировавшим нарушение обязательных требований, устанавливается лицо, допустившее нарушение обязательных требований.
При обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Объединения уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения и вызывает его для дачи объяснений, составления протокола об административном правонарушении и выдачи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием срока выполнения такого предписания.
19.11.2020 в отношении ООО "Мосавтостекло" был составлен протокол N 20-44-Р04-00229/01, вынесено предписание о необходимости устранения нарушения, указанного в протоколе.
Протокол составлен в присутствии представителя ООО "Мосавтостекло" - Хлебникова В.Г. (доверенность от 7.11.2020 N 17).
Уведомление о времени и месте составления протокола было получено ООО "Мосавтостекло" 09.11.2020, согласно информации с официального сайта Почты России. В протоколе содержится информация о том, в чем конкретно выражается событие правонарушения, имеется его описание, указано на основании чего должностное лицо пришло к выводу, что заявитель является субъектом административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении, содержащий информацию о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении вместе с предписанием был получен представителем ООО "Мосавтостекло" 19.11.2020, а также 26.11.2020 по почте, согласно информации с официального сайта Почты России.
02.12.2020 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом.
По результатам рассмотрения материалов дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, должностным лицом ОАТИ было вынесено постановление N 20-44-Р04-00229/01 о привлечении ООО "Мосавтостекло" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП города Москвы. Постановление было получено ООО "Мосавтостекло" 10.12.2020, согласно информации с официального сайта Почты России.
ООО "Мосавтостекло" пропущен установленный законодательством 10- дневный срок для обжалования постановления. Так постановление было получено ООО "Мосавтостекло" 10.12.2020, а жалоба подана в Мосгорсуд лишь 25.01.2021. Уважительных причин его пропуска ООО "Мосавтостекло" не представлено.
В соответствии с пунктом 10.11 Правил, руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п. (в соответствии с Законом города Москвы от 01.07.96 N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 31.07.2007 N 651-ПП "Об утверждении норматива города Москвы "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" и др.).
В соответствии с ч.2 ст.6 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве", содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, а также размещаемых на них конструкций и оборудования (за исключением рекламных и информационных конструкций) осуществляются собственниками (правообладателями) указанных зданий, строений, сооружений (помещений в них).
Общество в апелляционной жалобе приводит довод о том, что административным органом не установлен собственник здания, поскольку постановление вынесено в отношении ООО "Мосавтостекло", но вместе с тем, Общество указывает, что собственником здания является ОАО "Мосавтостекло", суд апелляционной инстанции считает, что данный довод не подтверждается материалами дела. Согласно выписке из ЕГРЮЛ ОАО "Мосавтостекло" прекратило свою деятельность 31.12.2014. Материалами дела подтверждается, что ООО "Мосавтостекло" является собственником здания по указанному адресу, что и было зафиксировано Административным органом. Таким образом, ООО "Мосавтостекло"" как собственник здания не обеспечило надлежащее содержание фасада здания, не организовало его своевременный ремонт.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 01.12.15 N 794-ПП "О мерах по реализации отдельных положений Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве" установлен порядок проведения ремонта. Так, в случае невозможности провести ремонт за счет собственных средств собственник (правообладатель) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в нем), ходатайствует перед Департаментом капитального ремонта города Москвы о проведении ремонта за счет средств бюджета, при этом финансирует проведение ремонта в размере пропорционально принадлежащей ему доле в праве собственности.
Таким образом, ООО "Мосавтостекло" имело возможность для недопущения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП г.Москвы, однако не предприняло должных мер.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд первой инстанции верно счел, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП г. Москвы нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п. (в соответствии с Законом города Москвы от 01.07.1996 N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 31.07.2007 N 651-ПП "Об утверждении норматива города Москвы "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" и др.).
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москвы" содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений (в том числе крыш, фасадов, архитектурно- декоративных деталей (элементов) фасадов, входных групп, цоколей, террас), а также размещаемых на них конструкций и оборудования осуществляются в соответствии с правилами и требованиями к содержанию внешних поверхностей зданий, строений, сооружений в городе Москве и размещаемых на них конструкций и оборудования, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москвы" содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, а также размещаемых на них конструкций и оборудования (за исключением рекламных и информационных конструкций) осуществляются собственниками (правообладателями) указанных зданий, строений, сооружений (помещений в них).
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие факт принятия ООО "Мосавтостекло" исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленного административного правонарушения, не представлены.
Вина ООО "Мосавтостекло" в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, постановлением, материалами административного дела.
При таких обстоятельствах действие ООО "Мосавтостекло" образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных статьей 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений пунктов 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, не усматривается, Арбитражный суд города Москвы не находит оснований для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.04.2021 по делу N А40-9900/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить ООО "Мосавтостекло" государственную пошлину из федерального бюджета в размере 3 000 руб. по апелляционной жалобе.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд6 Московского округа.
Судья |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-9900/2021
Истец: ООО "МОСАВТОСТЕКЛО"
Ответчик: ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ