г. Москва |
|
02 июня 2021 г. |
Дело N А41-5617/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего-судьи Иевлева П.А.,
судей Немчиновой М.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Брусенцовой И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - ООО "Компания ТехноСтройОлимп" - Поспелова Е.Г., по доверенности от 19.08.2020,
от административного органа по делу - Главного управления Государственного строительного надзора по Московской области - Григорьянц А.В., по доверенности от 20.09.2019,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Компания ТехноСтройОлимп" на решение Арбитражного суда Московской области от 01.04.2021 по делу N А41-5617/21, по заявлению ООО "Компания ТехноСтройОлимп" к Главному управлению Государственного строительного надзора по Московской области об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Компания ТехноСтройОлимп" (далее - ООО "Компания ТехноСтройОлимп", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному Управлению строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор, заинтересованное лицо, административный орган) об оспаривании постановления от 15.12.2020 N ДС-5-1454-2020.
Решением Арбитражного суда Московской области от 01.04.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Компания ТехноСтройОлимп" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель ООО "Компания ТехноСтройОлимп" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель Главного управления Государственного строительного надзора по Московской области возражал против доводов апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения Главгосстройнадзором Московской области проверки застройщика ООО "Компания ТехноСтройОлимп" на предмет исполнения требований, установленных статьями 19, 20, 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) (в рамках проведения мероприятий по контролю за исполнением обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области на основании Задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 16.11.2020 при строительстве объекта, расположенного по адресу: Московская область, г. Клин, микрорайон Майданова, участок 4) установлено, что застройщик ООО "Компания ТехноСтройОлимп" разместил в ЕИСЖС проектную декларацию N 50-002672 от 12.02.2020 (далее - Проектная декларация), содержащую неполную и недостоверную информацию, а именно:
- подпункт 14.1.7 Проектной декларации содержит недостоверную информацию, которая не соответствует документально подтвержденным обстоятельства строительства;
- подпункт 14.1.1 Проектной декларации содержит недостоверную информацию, в части:
вида сети инженерно-технического обеспечения "горячее водоснабжение" срок действия технических условий подключения к сети инженерно-технического обеспечения содержит информацию - отсутствует информация;
вида сети инженерно-технического обеспечения "холодное водоснабжение" срок действия технических условий подключения к сети инженерно-технического обеспечения содержит информацию - отсутствует информация;
вида сети инженерно-технического обеспечения "бытовое и общесплавное водоотведение" срок действия технических условий подключения к сети инженерно-технического обеспечения содержит информацию - отсутствует информация;
вида сети инженерно-технического обеспечения "электроснабжение" срок действия технических условий подключения к сети инженерно-технического обеспечения содержит информацию - отсутствует информация;
вида сети инженерно-технического обеспечения "теплоснабжение" срок действия технических условий подключения к сети инженерно-технического обеспечения содержит информацию - отсутствует информация, которую нельзя признать достоверной ввиду отсутствия информации о действие технических условий на подключение к сети инженерно-технического обеспечения при невнесении информации о сроках действия технических условий на подключение к сети инженерно-технического обеспечения.
Указанные нарушения отражены в Акте проверки проектной декларации от 20.11.2020 N 335.
Выявление указанных нарушений послужило основанием для составления должностным лицом в отношении ООО "Компания ТехноСтройОлимп" протокола об административном правонарушении N ДС-3-1454-2020 от 03.12.2020, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
15.12.2020 должностным лицом административного органа вынесено постановление N ДС-5-1454-2020 по делу об административном правонарушении, которым ООО "Компания ТехноСтройОлимп" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, заявитель обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3.1 Закона N 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать информацию (проектную декларацию), путем размещения ее в ЕИСЖС.
В соответствии с частью 4 статьи 23.3 Закона N 214-ФЗ застройщики обязаны размещать в системе информацию, раскрытие которой предусмотрено Федеральным законом N 214-ФЗ, а также правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором в соответствии с Федеральным законом осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 N 1133 "Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в качестве адреса сайта ЕИСЖС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлен сайт Наш.дом.рф.
Форма проектной декларации в соответствии с частью 2.4 статьи 19 Закона N 214-ФЗ установлена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации".
В соответствии с частями 4 - 5 статьи 19 Закона N 214-ФЗ застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений. Ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктами 6 части 1 статьи 20 Закона N 214-ФЗ (о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату).
Обязанность предоставления Застройщиком ежеквартальной отчетности предусмотрена пунктом 7 Приказа Минстроя России от 12.10.2018 N 656/пр "Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства", в соответствии с которым отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган ежеквартально при условии, что в течение отчетного периода действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор участия в долевом строительстве), или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору участия в долевом строительстве.
В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.04.2020 N 187/пр "Об установлении особенностей предоставления застройщиками отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" (вступает в силу 28.04.2020) предоставление указанной отчетности за IV квартал 2019 года и I квартал 2020 года осуществляется в срок до 1 июня 2020 года.
Согласно части 6 статьи 19 Закона N 214-ФЗ изменения, указанные в части 4 и 5 статьи 19 Закона N 214-ФЗ, подлежат размещению застройщиком в ЕИСЖС с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в части 2 статьи 19 Закона N 214-ФЗ, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.
В соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации" информация о проекте строительства заполняется в отношении одного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, либо в отношении нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство. Если проектная декларация заполняется в отношении нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, то первым заполняется раздел 9. затем заполняются разделы (подразделы), имеющие общие сведения в отношении всех указанных объектов недвижимости, затем заполняются иные разделы (подразделы) отдельно для каждого объекта недвижимости в последовательности перечисления этих объектов в подразделе 9.2. Кроме того, в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации" в графе 9.2.20 Проектной декларации площадь указывается в соответствии с разрешением на строительство, если такое разрешение выдано по Форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"). Если разрешение на строительство выдано по иной форме, то площадь указывается в соответствии с проектной документацией.
На основании части 8 статьи 19 Закона N 214-ФЗ застройщик несет ответственность за размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации, в том числе с внесенными в нес изменениями, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию (за исключением выявленных в ней технических ошибок - описок, опечаток, грамматических или иных подобных ошибок), за предоставление им неполной и (или) недостоверной информации, размещение или предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, а также за нарушение сроков направления и (или) размещения проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ООО "Компания ТехноСтройОлимп" приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Компания ТехноСтройОлимп" состава административного правонарушения.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерном привлечении ООО "Компания ТехноСтройОлимп" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности (статьи 25.1, 25.4, 28.2, 29.7 КоАП РФ) административным органом соблюдена. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно пункту 10 Постановления N 10 не установлено.
В материалы дела представлены доказательства уведомления заявителя о дате составления протокола об административном правонарушении (л. д. 60-63).
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.
Уведомление о рассмотрении дела направлено обществу заблаговременно 04.12.2020 (л.д. 48-50).
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соответствии оспариваемого постановления действующему законодательству и об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 01.04.2021 по делу N А41-5617/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-5617/2021
Истец: ООО "КОМПАНИЯ ТЕХНОСТРОЙОЛИМП"
Ответчик: ГУ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР МО"
Третье лицо: ГУ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР МО"