г. Санкт-Петербург |
|
02 июня 2021 г. |
Дело N А56-95583/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Галенкиной К.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ворона Б.И.
при участии:
от истца: Коваленко А.А. (доверенность от 25.05.2021), Кибирев Б.Б. (доверенность от 28.11.2020)
от ответчика: Иванов А.Б. (доверенность от 09.03.2021)
от 3-их лиц: не явились, извещены.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9793/2021) администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2021 по делу N А56- 95583/2020 (судья Корчагина Н.И.), принятое по заявлению АО "Племенной завод Расцвет" о признании постановления недействительным, заинтересованное лицо: администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
3-и лица: 1)Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области; 2)Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом; 3)Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области; 4)Комитет по природным ресурсам Ленинградской области; 5)Комитет по агропромышленному и рыбхозяйсвенному комплексу Ленинградской области; 6)Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области; 7)Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области; 8)Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области; 9)Управление Ленинградской области по транспорту; 10)Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области; 11)Комитет по здравоохранению Ленинградской области; 12)Комитет по культуре Ленинградской области; 13)Комитет градостроительной политики Ленинградской области; 14)администрация Приозерского муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Племенной завод "Расцвет" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградский области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании
недействительным Постановления администрации МО "Сосновское сельское поселение" МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 08 июня 2020 г. N 164 "Об утверждении окончательного перечня вносимых изменений в проект генерального плана МО Сосновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области";
незаконным бездействие администрации МО "Сосновское Сельское поселение" МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, в части неисполнения обязанности по созданию согласительной комиссии для урегулирования замечаний содержащихся в Сводном заключении об отказе в согласовании проекта изменений в генеральный план МО Сосновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 21.10.2019., по проекту изменений в Генеральный план Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, размещенного в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) от 18.06.2019 года;
обязании администрации МО "Сосновское Сельское поселение" МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области создать согласительную комиссию по урегулированию замечаний, содержащихся в Сводном заключении об отказе в согласовании проекта изменений в генеральный план МО Сосновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 21.10.2019, размещенного во ФГИС ТП 18.06.2019, на основании перечня предложений по внесению изменений в генеральный план муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного протоколом заседания рабочей комиссии о подготовке предложений по внесению изменений в генеральный план муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 23.05.2019.
Решение от 12.02.2021 заявление удовлетворено.
Не согласившись с решением, Администрация обратилась с апелляционной жалобой об его отмене, указав на неисполнимость судебного акта, поскольку в 2021 году полномочия по подготовке внесения изменений в генеральный план поселения переданы в ведение Администрации МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Кроме того, Администрация полагает, что обжалуемое заявителем постановление Администрации от 08.06.2020 N 164 является законным и обоснованным, установленный порядок внесения изменений в генеральный план поселения Администрацией соблюден; земельные участки заявителя исключены из перечня земельных участков по указанию Агропромышленного Комитета Ленинградской области; действия по разработке в 2019 году первоначального перечня земельных участков совершались бывшим Главой Администрации СМ. Миничем незаконно; заявитель в установленном законом порядке не обращался в Администрацию с заявлением о переводе земельных участков в другую категорию земель.
В судебном заседании представитель Администрации доводы жалобы поддержал, представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Остальные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей не обеспечили. Апелляционный суд рассмотрел жалобу по правилам ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, заявителю на праве собственности принадлежат земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения.
Данные земельные участки прилегают к границам населенных пунктов Муниципального образования "Сосновское сельское поселение" муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Администрация обратилась к заявителю с письмом от 26.02.2018 N 270 "О внесении изменений в Генеральный план", в котором просила рассмотреть возможность выделения земельных участков для решения вопросов местного значения.
Заявителем проведен анализ имеющихся в собственности земель, учитывающий ряд фактов: транспортная доступность отдельных контуров, уровень балла бонитета, кадастровая стоимость земельных участков, целесообразность и эффективность их использования в общем производственном цикле предприятия, исторические, градостроительные, социальные факторы, что подтверждается Отчетом ООО "Агрохимзем" Б/К 5-2018, Б/К 6-2018, Б/К 7-2018, Б/К 8-2018, Б/К 9-2018, Б/К 10/2018.
По результатам анализа выявлены земельные участки, которые по совокупности факторов не могут эффективно и рационально использоваться в производственном цикле без дополнительных неоправданных затрат, а с градостроительной точки зрения могут быть активно вовлечены в хозяйственный оборот с другими целями, позволяющими максимально эффективно использовать данные земельные участки.
Заявитель письмом от 27.03.2018 N 163 внес в Администрацию предложения о внесении изменений в Генеральный план Муниципального образования "Сосновское сельское поселение" на предмет изменения вида разрешенного использования земельных участков с земель сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов.
Перечень предложений заявителя о внесении изменений согласован Главой МО "Сосновское сельское поселение".
Постановлением от 14 мая 2019 N 220 сформирована рабочая комиссия для подготовки предложений по внесению изменений в Генеральный план МО "Сосновское сельское поселение", которой принято решение о включении всех предложений АО "Племенной завод "Расцвет" в проект Генерального плана.
Администрацией утвержден Перечень изменений в Генеральный план МО "Сосновское сельское поселение" от 18.06.2019, который в установленном порядке опубликован в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП).
В сентябре-октябре 2019 года в установленном порядке проведены публичные слушания в населенных пунктах МО "Сосновское сельское поселение", проект получил положительную оценку жителей.
Сводным заключением об отказе в согласовании проекта изменений в Генеральный план МО Сосновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 21.10.2019 данный Проект внесения изменений в Генеральный план не был согласован ввиду наличия замечаний со стороны уполномоченных органов.
Постановлением от 08.06.2020 N 164 Главы Администрации утвержден новый Перечень изменений, подлежащих внесению в Генеральный план МО Сосновское сельское поселение.
Перечень изменений от 08.06.2020 не содержит предложений заявителя, ранее включенных в Перечень от 18.06.2019.
Перечень изменений в Генеральный план, который подготовлен Администрацией и размещен во ФГИС ТП 03.09.2020, существенно отличается от первоначального Перечня от 18.06.2019. При этом во ФГИС ТП до настоящего времени также размещен, в качестве актуального, и Проект изменений в Генеральный план от 18.06.2019.
Ссылаясь на то, что Постановление от 08.06.2020 N 164 об утверждении Перечня изменений, подлежащих внесению в Генеральный план МО Сосновское сельское поселение, принято Администрацией с нарушением требований действующего законодательства, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно ч. 9 ст. 25 ГрК РФ заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 7 статьи 25 ГрК РФ органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
В силу части 10 статьи 25 ГрК РФ по результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения: 1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями; 2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
При этом в соответствии с частью 11 статьи 25 ГрК РФ указанные в части 10 статьи 25 ГрК РФ документы и материалы могут содержать: 1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования); 2) план согласования указанных в пункте 1 части 11 вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.
На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку (часть 12 статьи 25 ГрК РФ).
Между тем согласительная комиссия в целях устранения замечаний уполномоченных органов, изложенных в Сводном заключении, не была создана, Администрацией было принято Постановление от 08.06.2020 N 164 "Об утверждении окончательного перечня вносимых изменений в проект генерального плана муниципальное образование Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области", которым Администрация произвольно и немотивированно изменила тот Перечень изменений, который ранее был утвержден и размещен во ФГИС ТП 18.06.2019 года, а затем направлен на согласование в Администрацию Ленинградской области.
Доказательств того, что глава Администрации предпринял меры по созданию согласительной комиссии или осуществил иные мероприятия в рамках полномочий в установленный пунктом 7 статьи 25 ГрК РФ срок, предусмотренный законом после получения отказа в согласовании проекта изменений в Генеральный план, не представлено.
Администрацией принято Постановление от 21.12.2020 N 459 "О создании согласительной комиссии по урегулированию замечаний, послуживших основанием для подготовки сводного заключения об отказе в согласовании проекта генерального плана муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Призерского муниципального района Ленинградской области".
В Постановлении от 21.12.2020 N 459 не указано, о каком именно проекте генерального плана идет речь, и какие замечания необходимо устранить согласительной комиссии. Между тем во ФГИС ТП одновременно размещены два проекта изменений в генеральный план Сосновского сельского поселения.
При создании согласительной комиссии Администрацией должен был быть определен предмет ее деятельности, должно быть указано, какие именно предложения по внесению изменений в генеральный план Сосновского сельского поселения подлежат согласованию, чего Администрацией сделано не было.
Таким образом, полномочия и сфера деятельности данной согласительной комиссии Администрацией надлежащим образом не определены, что является нарушением требований действующего законодательства, в том числе положений статьи 25 ГрК РФ.
Довод Администрации о том, что заявитель в установленном законом порядке не обращался в Администрацию с заявлением о переводе земельных участков в другую категорию земель и внесении соответствующих изменений в Генеральный план поселения отклонен.
Положениями ч. 4 ст. 41 Федерального закона N 191-ФЗ oт 29.12.2004 "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" юридическое лицо, заинтересованное во включении земельного участка в границе населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельною участка, приложив необходимый пакет документов.
Согласно ч. 3 ст.2 ФЗ от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в ходатайстве о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую указываются: кадастровый номер; категория земель, в состав которой входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; обоснование перевода и права на земельный участок.
Положениями действующего законодательства форма подобного заявления не установлена, указано на изложение мотивировки в письменной форме, с указанием сведений, касающихся характеристики земельных участков. Данные требования при обращении в Администрацию заявителем соблюдены.
Кроме того, довод Администрации о неисполнимости решения не обоснован.
В рамках настоящего арбитражного дела рассматриваются вопросы законности и обоснованности действий Администрации, совершенных в 2020 году, то есть до того, как полномочия по подготовке внесения изменений в Генеральный план поселения были переданы в ведение Администрации МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 1 Закона Ленинградской области от 07.07.2014 N 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области" на территории Ленинградской области утверждение генеральных планов поселений, городских округов, внесение в них изменений относится к полномочиям Правительства Ленинградской области.
Согласно пунктам 2.3, 2.4 Порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области от 14.07.2008 N 204, рассмотрение проекта документа территориального планирования каждым органом исполнительной власти Ленинградской области осуществляется в соответствии с положениями статей 21 и 25 ГрК РФ в пределах компетенции этих органов.
Результаты рассмотрения проекта документа территориального планирования органом исполнительной власти Ленинградской области, за исключением комитета градостроительной политики Ленинградской области, оформляются в виде заключения о согласовании (отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования.
При принятии оспариваемого Постановления от 08.06.2020 N 164 "Об утверждении окончательного перечня вносимых изменений в проект генерального плана муниципальное образование Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области" Администрацией были нарушены указанные положения действующего законодательства.
После получения отказа в согласовании Проекта изменений в Генеральный план Муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области, Администрации необходимо было создать согласительную комиссию в порядке, предусмотренном положениями статьи 25 ГрК РФ. Администрацией, однако, данные действия совершены не были.
Поскольку именно заявители являются инициаторами внесений изменений в генеральный план, то процедура создания и действия согласительной комиссии направлена на приведение их предложений в соответствие с требованиями закона, и в том числе на защиту прав, лиц вносящих эти предложения и инициирующих процедуру внесений изменений в Генеральный план.
Все замечания подлежат рассмотрению согласительной комиссией в рамках предусмотренной законом процедуры. Администрация не вправе, игнорируя требования закона, утвердить новый Перечень изменений, исключив все предложения, которые, по мнению Администрации, являются необоснованными, не вправе произвольно изменять ранее утвержденный Перечень от 18.06.2019 года. Произвольное изменение Администрацией Перечня от 18.06.2019 года является незаконным.
Постановление от 08.06.2020 N 164 "Об утверждении окончательного перечня вносимых изменений в проект генерального плана муниципальное образование Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области" было принято Администрацией вопреки требованиям законодательства о необходимости создания согласительной комиссии в целях устранения замечаний уполномоченных органов, изложенных в Сводном заключении.
Данным Постановлением Администрация произвольно и немотивированно изменила тот Перечень изменений, который ранее был утвержден и размещен во ФГИС ТП 18.06.2019 года, а затем направлен на согласование в Администрацию Ленинградской области.
Произошедшее в 2021 году перераспределение полномочий между Администрацией МО "Сосновское Сельское поселение" и Администрацией МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области не влияет на допущенные ранее Администрацией МО "Сосновское Сельское поселение" нарушения положений действующего законодательства, незаконность приятого Администрацией Постановления от 08.06.2020 N 164 и необходимость соблюдения Администрацией предусмотренной законом процедуры внесения изменений в Генеральный план поселения.
Таким образом, факт нарушения Администрацией порядка внесения изменений в генеральный план в соответствии с градостроительным законодательством, в том числе неисполнения Администрацией требований закона о создании согласительной комиссии, подателем жалобы не опровергнут.
В нарушение п. 5 ст. 200 АПК РФ Администрация не исполнила своей обязанности и не представила суду доказательств правомерности оспариваемого Постановления от 08.06.2020 N 164.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции. Судом полно и всесторонне исследованы материалы и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного акта, судом при разрешении спора не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2021 по делу N А56-95583/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
К.В. Галенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-95583/2020
Истец: АО "ПЛЕМЕННОЙ ЗАВОД "РАСЦВЕТ", АО "Расцвет"
Ответчик: Администрация МО "Сосновское Сельское поселение" МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, Комитет градостроительной политики Ленинградской области, Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, Комитет по агропромышленному и рыбхозяйсвенному комплексу Ленинградской области, Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, Комитет по здравоохранению Ленинградской области, Комитет по культуре Ленинградской области, Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности, Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом, Председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности, Управление Ленинградской области по транспорту
Хронология рассмотрения дела:
08.10.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-12773/2021
08.10.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1729/2021
02.06.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9793/2021
12.02.2021 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-95583/20