г. Пермь |
|
02 июня 2021 г. |
Дело N А60-60267/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 июня 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.
судей Голубцова В.Г., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.
при участии:
от Межрайонной ИФНС России N 23 по Свердловской области - Бузанов Д.В., удостоверение, доверенность от 11.01.2021, диплом;
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, индивидуального предпринимателя Автаевой Ольги Ивановны,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 01 марта 2021 года
по делу N А60-60267/2020
по заявлению индивидуального предпринимателя Автаевой Ольги Ивановны (ИНН 662801425589, ОГРНИП 304662836600081)
к Межрайонной ИФНС России N 23 по Свердловской области (ИНН 6677000013, ОГРН 1116602000833)
о признании права на получение субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Автаева Ольга Ивановна (далее - заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 23 по Свердловской области (далее - налоговый орган, инспекция) о признании права на получение субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 01 марта 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает, что доводы и позиция налогового органа является формальной, что нарушает права и законные интересы заявителя. Фактический вид основной деятельности заявителя на 01.03.2020 соответствовал перечню отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, который утвержден Постановлением Правительства РФ N 434. В данном перечне указан ОКВЭД 93 "Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений", следовательно, субсидия может быть предоставлена организации, осуществляющей деятельность в области спорта по ОКВЭД 93.13 "Деятельность фитнес-центров".
Инспекция представила письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель инспекции поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как установлено судом первой инстанции, Автаева О.И. является индивидуальным предпринимателем с 31.12.2004 по настоящее время; с 01.08.2016 по настоящее время включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, как микропредприятие.
18.05.2020 предпринимателем в электронном виде посредством телекоммуникационных каналов связи направлено заявление в инспекцию на предоставление субсидии, предусмотренной Правилами предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 (далее - Правила N 576).
Сообщением от 18.05.2020 N 1 инспекция отказала в предоставлении субсидии в связи с тем, что отрасль, к которой относится основной вид деятельности предпринимателя, указанный в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), не относится к отраслям, включенным в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434).
Предприниматель, ссылаясь на то, что фактически осуществляемый ею вид деятельности включен в вышеуказанный перечень, в связи с чем в получении субсидии ей отказано по формальным основаниям, обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Признав заявленные требования необоснованными, суд первой инстанции отказал в их удовлетворении.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
Согласно пункту 1 Правил N 576 настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 01.03.2020 в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В целях Правил N 576 получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.
Субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 576 условиями для включения в реестр в целях предоставления субсидии являются:
а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика, или в виде почтового отправления по форме согласно приложению N 2;
б) включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, указанным в пункте 1 настоящих Правил;
г) получатель субсидии - организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 года отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей. При расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
е) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года.
В соответствии с пунктом 5 Правил N 576 для получения субсидий за апрель и май 2020 г. получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган не позднее 1 июля 2020 г.
Налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе, в том числе соответствия информации о счете организации (индивидуального предпринимателя), указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками согласно статье 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый орган в случае отрицательного результата проверки, установленной пунктом 5 настоящих Правил, а также при нарушении сроков, предусмотренных абзацем первым пункта 5 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления, но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия, формирует сообщение об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления (пункт 6 Правил N 576).
Общедоступными сведениями ЕГРИП подтверждается, что как на 01.03.2020, так и по настоящее время основным видом деятельности заявителя является "Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах" ОКВЭД 47.11.2.
Указанный вид деятельности не входит в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434).
В связи с чем налоговый орган на основании пунктов 1,3 (подпункт "в") Правил N 576 обоснованно отказал заявителю в предоставлении субсидии.
Обращаясь в арбитражный суд с исковым требованием о признании права на получение субсидии, предприниматель указывает, что фактически розничная торговля не осуществляется ею уже несколько лет, а основным видом деятельности является деятельность фитнес-клуба, которая относится к отрасли по коду ОКВЭД 93.13 "Деятельность фитнес-центров".
Между тем, в отличие от налогового органа, арбитражный суд не располагает информацией о финансово-хозяйственной деятельности заявителя.
До настоящего времени основным видом ее деятельности согласно ЕГРИП является торговля по коду ОКВЭД 47.11.2.
Заявляя исковые требования неимущественного характера, именно предприниматель обязана доказывать не сам по себе факт осуществления деятельности фитнес-центра, а то, что этот вид деятельности является основным. Книги учета доходов и расходов заявителем в дело не представлены. Выписки с расчетного счета предпринимателя за март-апрель 2020 г. явно недостаточно для вывода об основном виде деятельности. Кроме того, из назначения платежа и не видно, от какого вида деятельности поступали доходы.
В связи с изложенным судом апелляционной инстанции поддерживается вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для предоставления предпринимателю субсидии.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного, обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В силу статьи 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01 марта 2021 года по делу N А60-60267/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-60267/2020
Истец: Автаева Ольга Ивановна
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 23 ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ