г. Самара |
|
02 июня 2021 г. |
Дело N А72-15213/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 июня 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Некрасовой Е.Н., Николаевой С.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Самсоненко Н.В.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - Любавина Ю.В., доверенность от 12 мая 2020 года,
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16 марта 2021 года по делу N А72-15213/2020,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Объединенные электрические сети" (ОГРН 1137327001085, ИНН 7327067503), город Ульяновск,
к Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования "Город Новоульяновск" (ОГРН 1047300810424, ИНН 7321307741), город Новоульяновск,
с участием третьего лица Муниципального учреждения Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Город Новоульяновск" (ОГРН 1047300811051, ИНН 7321307854), город Новоульяновск,
об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута для размещения линий электропередачи, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, выраженного в письме от 14 октября 2020 года N 3984,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Объединенные электрические сети" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования "Город Новоульяновск" (далее - ответчик, администрация), с привлечением в качестве третьего лица Муниципального учреждения Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Город Новоульяновск" (далее - комитет), о признании незаконным решения администрации об отказе обществу в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута для размещения линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для которых не требуется разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером 73:19:120101:ЗУ1 на кадастровом плане территории 73:19:120101, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, выраженного в письме от 14 октября 2020 года N 3984; и обязании администрации выдать обществу разрешение на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута для размещения линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для которых не требуется разрешение на строительство на земельный участок с кадастровым номером 73:19:120101:ЗУ1 на кадастровом плане территории 73:19:120101, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, улица Ульяновская.
Решением суда от 16.03.2021 г. заявленные требования удовлетворены полностью.
Ответчик, не согласившись с указанным судебным актом, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, и принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований, о чем в судебном заседании просил и представитель ответчика.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей общества и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционные жалобы не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Объединенные электрические сети" является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
В связи неудовлетворительным техническим состоянием ЗТП-20 (закрытой трансформаторной подстанции N 20 6/0,4 кВ 400 кВА по адресу: г. Новоульяновск, вблизи дома N 29 по ул. Ульяновская (далее - ЗТП-20), ООО "ОЭС" обратилось в администрацию с заявлением от 05.10.2020 г. о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута для размещения линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для которых не требуется разрешение на строительство, на земельном участке по адресу: Ульяновская обл., г. Новоульяновск, улица Ульяновская, д. 29.
К заявлению была приложена Схема расположения земельного участка с кадастровым номером 73:19:120101:ЗУ1 на кадастровом плане территории 73:19:120101 по адресу: Ульяновская обл., г. Новоульяновск, ул. Ульяновская; документы, подтверждающие личность и полномочия директора ООО "ОЭС", выписка из ЕГРЮЛ, Заключение о техническом состоянии несущих конструкций ЗТП-20; дефектная ведомость ЗТП N 20 6/0,4 кВ 400 кВА.
Письмом от 14.10.2020 г. N 3984 администрация отказала обществу в выдаче разрешения на использование испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что в представленном заявлении указана цель использования земель, не соответствующая размещению нового объекта.
Со ссылкой на п.п.1 п. 13 постановления Правительства Ульяновской области от 18.12.2015 г. N 682-П "Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством РФ, на землях и земельных участках, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов", администрация указала, что с обществом заключен договор аренды электросетевого комплекса г. Новоульяновска, по которому ООО "ОЭС" арендует ЗТП-20; в строительстве новой подстанции и линии электропередач необходимости не имеется.
Полагая, что данные действия администрации привели к нарушению прав и законных интересов общества, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об в удовлетворении заявленных обществом требований, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198, ст. ст. 200 и 201 АПК РФ, а также разъяснений, содержащихся в п. 6 совместного постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением ч. 1 ГК РФ" для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу ст. 65 АПК РФ обязанность доказать факт нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности возлагается на заявителя.
В обоснование своих требований заявитель указал, что электросетевое хозяйство муниципального образования "Город Новоульяновск" с 2013 г. находится у ООО "ОЭС" в пользовании на основании договора аренды. Обществу как территориальной сетевой организации получение разрешения на использование спорного земельного участка необходимо для исполнения своих обязательств перед потребителями электрической энергии муниципального образования "Город Новоульяновск" по обеспечению электрической энергией надлежащего качества и в непрерывном режим.
В настоящее время ЗТП-20 находится в неудовлетворительном техническом состоянии, по итогам технического обследования выявлены критические аварийноопасные дефекты, наличие которых представляет реальную угрозу жизни и здоровья людей при дальнейшей эксплуатации трансформаторной подстанции. В связи с указанными обстоятельствами, ЗТП-20 не может продолжать дальнейшую безопасную эксплуатацию и подлежит демонтажу ввиду нецелесообразности выполнения ремонтно-восстановительных работ.
Принимая во внимание, что условиями договора аренды N 8 от 01.06.2018 г. предусмотрена обязанность именно арендодателя (Комитета) выполнять капитальный ремонт арендуемого заявителем имущества, и при этом ограничено право заявителя на проведение ремонта (реконструкции) путем согласования арендодателем действий, ООО "ОЭС" как сетевая организация, отвечающая за качество электроснабжения и эксплуатацию особо опасного объекта в соответствии с обязательными требованиями и техническими регламентами, не находит иного выхода из сложившейся ситуации как лишь осуществление строительства новой комплектной трансформаторной подстанции, в связи с чем, подано заявление в администрацию.
Кроме того, в период с 13.01.2014 г. по 22.05.2020 г. обществом проводился текущий ремонт ЗТП-20 (ремонтные работы и техническое обслуживание), однако, проведение текущего ремонта или устранение аварийной ситуации направлены лишь на поддержание объекта в исправном состоянии. В результате текущего ремонта новые качества объекта не появляются и технико-экономические показатели не повышаются.
Общество отмечает, что строительство новой подстанции осуществляется за счёт средств заявителя, тем самым ущерб ответчику не наносится, ввод данной подстанции в эксплуатацию не сопряжен с изменением состава арендуемого имущества, тем самым права Комитета как арендодателя или администрации как собственника не могут быть нарушены или затронуты.
В свою очередь, администрация, возражая против удовлетворения заявленных требований, указала, что между Комитетом и обществом 01.06.2018 г. был заключен договор аренды на пользование электросетевым комплексом муниципального образования "Город Новоульяновск" для последующего предоставления услуг по передаче электрической энергии потребителям МО "Город Новоульяновск" Ульяновской области N 8, сроком действия до 28.08.2021 г., в соответствии с которым заявителю передана ЗТП N20 по адресу: г. Новоульяновск, ул. Ульяновская.
При заключении договора аренды общество знало о техническом состоянии муниципального имущества и о том, что оно требует особого внимания, поскольку имущество 1970 г. постройки. При подписании актов, приема- передачи муниципального имущества претензий со стороны общества к его техническому состоянию не имелось. Кроме того, в течение сроков действия договора аренды, ООО "ОЭС" получало паспорта готовности электросетевого комплекса к осенне-зимнему периоду, что по мнению ответчика, подтверждает надежность и эффективность работы оборудования.
Таким образом, администрация считает, что в строительстве новой подстанции и линии электропередач не имеется необходимости, а поэтому по его мнению, строительство новой подстанции приведет к выводу из состава муниципального имущества подстанции МО "Город Новоульяновск" и переводу абонентов на новое имущество, не принадлежащее муниципалитету.
Третье лицо, Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Город Новоульяновск" также просило в удовлетворении заявленных требований отказать.
Возражения третьего лица были мотивированы тем, что электросетевой комплекс муниципального образования "Город Новоульяновск" находится с 2013 г. по настоящее время в непрерывном использовании ООО "ОЭС".
Согласно условиям договора аренды на пользование электросетевым комплексом муниципального образования "Город Новоульяновск" для последующего предоставления услуг по передаче электрической энергии потребителям МО "Город Новоульяновск" Ульяновской области N 8, ООО "ОЭС" обязано в течение всего срока действия договора поддерживать арендованное имущество в надлежащем техническом состоянии, эксплуатировать его с соблюдением норм и правил, производить все ремонтные работы (включая реконструкцию, текущий ремонт, капитальный ремонт) с письменного согласия арендодателя. Ежегодно в течение срока действия договоров аренды, общество получало паспорта готовности электросетевого комплекса к осенне-зимнему периоду.
До настоящего времени ТП-20 находится в работоспособном состоянии, в том числе и в период повышенных на нее нагрузок в отопительный сезон. В связи с чем, по мнению Комитета, при своевременном проведении текущего ремонта электросетевого комплекса можно поддерживать его в работоспособном состоянии. Строительство новой подстанции, по мнению третьего лица, не требуется.
Как указывает третье лицо, ООО "ОЭС" не желает вкладывать денежные средства в муниципальное имущество с целью его текущего ремонта, при этом вновь установленная ТП будет находиться в собственности ООО "ОЭС", а муниципальное имущество придет в негодность.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявления общества, исходя из следующего.
Согласно п.п. 6 п. 1 ст. 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ.
В силу п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в п. 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Пpaвитeльcтвoм РФ.
Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 г. N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Перечень).
К таким объектам в силу п. 5 Перечня отнесены линии электропередачи классом напряжения до 35 кв., а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2015 г. N 682-П утверждены Порядок и условия размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов (далее - Порядок).
Таким образом, в силу норм федерального земельного законодательства и нормативного правового акта Ульяновской области допускается выдача разрешений на временное использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в целях размещения линий электропередачи классом напряжения до 35 кв, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенных для осуществления передачи электрической энергии оборудования, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Согласно п. 3 Порядка для размещения на землях или земельных участках объектов заинтересованное лицо обращается с соответствующим заявлением:
- в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах территории муниципального образования "город Ульяновск", - в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, осуществляющие управление и распоряжение такими земельными участками;
- в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением земельных участков, указанных в п.п. 1 настоящего пункта), - в органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, осуществляющие полномочия по управлению и распоряжению такими земельными участками.
Перечень сведений, которые должны быть указаны в заявлении, и документы, которые должны быть к нему приложены, перечислены в п. 4 и 5 Порядка.
Основания для отказа в использовании земель или земельных участков перечислены в п. 13 Порядка:
- в заявлении указана цель использования земель или земельных участков, не соответствующая размещению и эксплуатации объектов;
- заявление подано с нарушением требований, установленных п. 3 - 5 настоящих Порядка и условий;
- размещение объектов приведет к невозможности использования земель или земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием;
- испрашиваемый земельный участок предоставлен физическому или юридическому лицу, за исключением случая, предусмотренного ч. 4 ст. 39.36 ЗК РФ;
- выдача разрешения приведет к использованию земель или земельных участков в нарушение установленных федеральным законодательством ограничений по использованию земель, имеющих особый режим их использования (земли особо охраняемых природных территорий, земли лесного фонда и городских лесов и др.);
- в отношении земли или земельного участка, на территории которого частично или полностью находится земля или земельный участок, указанный в заявлении или в прилагаемой к заявлению схеме границ запрашиваемого участка, уполномоченным органом принято решение об использовании земель или земельных участков, о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- отсутствие объекта в Схеме в случае, если в соответствии с настоящими Порядком и условиями размещение объекта осуществляется в соответствии с такой Схемой.
Перечень оснований отказа в использовании земельных участков является исчерпывающим.
Судом правильно установлено, что общество, являясь территориальной сетевой организацией, обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении разрешения на использование вышеназванного земельного участка для строительства (размещения) трансформаторной подстанции и линий электропередач классом напряжения до 35 кВ, что предусмотрено Перечнем N 1300, с приложением необходимых согласно Порядку N 682 документов.
Оспариваемый отказ в предоставлении разрешения на использование земельного участка мотивирован ответчиком п.п. 1 п. 13 постановления N 682-П, согласно которому решение об отказе в использовании земель или земельных участков принимается в случае, если в заявлении указана цель использования земель или земельных участков, не соответствующая размещению и эксплуатации объектов.
Администрация отказало обществу в удовлетворении его заявления в связи с тем, что договором аренды электросетевого комплекса МО "г. Новоульяно-последующего предоставления услуг по передаче электрической энергии потребителя МО "г. Новоульяновск" Ульяновской области от 01.06.2018 г. N 8 обществу передана ЗТП N 20. В строительстве новых подстанций необходимости не имеется, и других оснований отказа оспариваемое решение не содержит.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 01.06.2018 г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Город Новоульяновск" и ООО "Объединенные электрические сети" заключен договор аренды на пользование электросетевым комплексом муниципального образования "Город Новоульяновск" для последующего предоставления услуг по передаче электрической энергии потребителям МО "Город Новоульяновск" Ульяновской области N 8 (далее - договор) сроком действия до 28.08.2021 г.
Согласно договора обществу был передан в аренду электросетевой комплекс муниципального образования "Город Новоульяновск", в том числе ЗТП-20.
В силу п. 2.1.1 арендодатель передает арендатору имущество в его фактическом состоянии, и согласно п. 2.3.6 договора арендатор своевременно за счет собственных средств должен производить текущий ремонт арендованного имущества, устранять аварии на арендованном имуществе.
Согласно п. 2.3.8 договора в течение всего срока действия настоящего договора Общество должно поддерживать арендованное имущество в надлежащем техническом состоянии, эксплуатировать его с выполнением требований пожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических требований, требований по охране труда, соблюдением требований и норм по охране окружающей среды, требований иных норм и правил, за счет собственных средств производить его текущий ремонт.
Также согласно п. 2.3.23 договора арендатор обязан производить ремонтные работы (включая реконструкцию, текущий ремонт, капитальный ремонт) с письменного согласия Арендодателя.
Таким образом, принимая во внимание указанное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обязанность по проведению капитального ремонта и реконструкции арендуемого имущества в силу закона и заключенного сторонами договора возложена на арендодателя - администрацию г. Новоульяновска, и может осуществляться только за счет собственника имущества - муниципального образования.
Между тем, указывая на ненадлежащее исполнение заключенного договора аренды электросетевого комплекса в виде ненадлежащего содержания арендуемого имущества, администрация доказательств обращения к арендатору с какими-либо претензиями по исполнению договора, суду не представила.
В свою очередь, обществом в материалы дела представлены обращения, направленные в адрес Комитета по управлению имуществом и администрацию г. Новоульяновска N 290 от 17.10.2014 г., N 295 от 6.10.2015 г. об аварийном состоянии ЗТП-20 и согласовании ее реконструкции, однако проведение работ не было согласовано ответчиком ввиду отсутствия бюджетных средств.
Вместе с тем, из представленного в материалы дела Заключения о техническом состоянии несущих конструкций здания ЗТП-20, составленному АНО ОС "Ульяновскстройсертификация", дефектной ведомости N 29 следует, что ЗТП-20 введена в эксплуатацию в 1970 г., силовой трансформатор ТМ-400 кВА 6/0,4 кВ выпущен в 2013 г. и установлен в ЗТП-20 в 2014 г. На данный момент ресурс энергетического оборудования ЗТП-20 исчерпан и находится в физически и технически изношенном состоянии, а также является морально устаревшим и не отвечает современным требованиям надежности, безопасности, энергетической эффективности. Несущие конструкции ЗТП-4 находятся в недопустимом состоянии. Требования безопасности по прочности и устойчивости конструкций не обеспечены. При невозможности реконструкции объект подлежит демонтажу.
Согласно Протоколу контроля сопротивления заземлителей и заземляющих устройств N 336/4-Э от 22.05.2020 г., сопротивление растекания тока заземлющего устройства ЗТП-20 не соответствует требованиям для электроустановок выше 1000В с изолированной нейтралью и до 1000 В с глухозаземленной.
С учетом изложенного, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что паспорта готовности электрооборудования к отопительному сезону выводов специалистов АНО ОС "Ульяновскстройсертификация", подготовивших заключение о техническом состоянии несущих конструкций ЗТП, а также Электротехнической лаборатории ООО "Энергетическая промышленная группа", составивших протоколы испытания электрооборудования ЗТП, необходимость реконструкции/демонтажа и замены оборудования ЗТП-20, не отменяют.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что материалами дела подтверждается ненадлежащее техническое состояние здания и оборудования действующей ЗТП-20.
При этом, как правильно указано судом первой инстанции, что именно явилось причиной ненадлежащего технического состояния здания и оборудования - ненадлежащее содержание имущества арендатором (как утверждает ответчик), или естественный износ (как утверждает истец), в предмет доказывания рассматриваемых требований не входит и правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеет, поскольку споры о ненадлежащем исполнении обязательств по договору аренды подлежат рассмотрению в порядке самостоятельного искового производства, а не в порядке оспаривания решений административного органа по правилам главы 24 АПК РФ.
Кроме того, такое основание для отказа в выдаче разрешения на использование земельного участка как отсутствие необходимости в строительстве новой подстанции и линии электропередач, противоречит не только установленным судом обстоятельствам, но и Порядку N 862-П, которое таких оснований для отказа не содержит.
Так, согласно п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861 (далее - Правила N 861), Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
При этом Правилами N 861 предусмотрены категории потребителей, с которыми сетевая организация обязана заключить договор и выполнить мероприятия по технологическому присоединению независимо от наличия или отсутствия технической возможности.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции правильно признал обоснованной позицию заявителя о необходимости размещения новой комплектной трансформаторной подстанции для обеспечения качественного выполнения возложенной на заявителя, являющегося сетевой организацией, обязанности по надежному и бесперебойному электроснабжению потребителей, при установленном ненадлежащем состоянии действующей ЗТП-20.
Частью 2 ст. 201 АПК РФ установлено, что суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закон} или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, и принимая во внимание установленные обстоятельства дела и вышеприведенные нормы закона, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявления общества в полном объеме, признав оспариваемое решение администрации незаконным и обязал её устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества.
Суд апелляционной инстанции, повторно проанализировав предоставленные в материалы дела доказательства, в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении дела по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, а поэтому у суда апелляционной инстанции нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16 марта 2021 года по делу N А72-15213/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
П.В. Бажан |
Судьи |
Е.Н. Некрасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-15213/2020
Истец: ООО "ОБЪЕДИНЕННЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ"
Ответчик: "АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОУЛЬЯНОВСК" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУ Администрация муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области
Третье лицо: КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОУЛЬЯНОВСК", МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "г.Новоульяновск"