г. Красноярск |
|
01 июня 2021 г. |
Дело N А69-1440/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 июня 2021 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Дамбарова С.Д.,
судей: Бутиной И.Н., Петровской О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТ-ТБО"
на решение Арбитражного суда Республики Тыва
от 09 декабря 2020 года по делу N А69-1440/2020,
при участии:
от истца - общества с ограниченной ответственностью "СТ-ТБО": Нюхина С.А., представитель по доверенности от 04.05.2021, диплом N 12607 от 02.06.2005, паспорт;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СТ-ТБО" (далее - ООО "СТ-ТБО", истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Службе по тарифам Республики Тыва (далее - Служба по тарифам, ответчик) о взыскании упущенной выгоды в сумме 229 108,08 рублей за период с 01.08.2018 по 01.10.2018 возникших в результате утверждения тарифа для населения с 01.10.2018 Постановлением Службы по тарифам от 25.07.2018 года N 16 "Об утверждении производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами и установлении единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "СТ-ТБО" на территории Республики Тыва на 2018 года" (требование уточнено в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 09.12.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "СТ-ТБО" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, правовой оценкой установленных обстоятельств и представленных доказательств. Заявитель жалобы считает, что у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении исковых требований. Заявитель полагает, что в результате установления единого тарифа для населения с 01.10.2018 он понес убытки в виде упущенной выгоды.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с ее доводами не согласился, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.1.2021 апелляционная жалоба принята к производству, поскольку заявителем были устранены обстоятельства, судебное заседание назначено на 10.03.2021. В соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание откладывалось.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы от 21.01.2021, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) 22.01.2021.
При изложенных обстоятельствах в силу статей 121 - 123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.05.2021 в составе суда произведена замена судьи Яковенко И.В. на судью Петровскую О.В.
Учитывая замены в составе судей, на основании части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы осуществлялось с самого начала.
В судебном заседании представитель истца поддержал ранее изложенные доводы апелляционной жалобы с учетом представленных дополнительных пояснений. Просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Судом апелляционной инстанции установлено, что представитель заявителя апелляционной жалобы, заявивший ходатайство о проведении онлайн-заседания, не подключился надлежащим образом к судебному заседанию с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания), поскольку не обеспечил со своей стороны технической возможности к участию в онлайн-заседании при наличии технической возможности со стороны Третьего арбитражного апелляционного суда.
Таким образом, несмотря на то, что судебное заседание проводилось с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания), заявитель не обеспечил участие своего представителя в таком заседании.
При этом суд не усматривает оснований для отложения судебного заседания или перерыва, поскольку технической невозможности обеспечения онлайн-заседания со стороны Третьего арбитражного апелляционного суда не установлено, необходимость участия представителя не обоснована, доводы апелляционной жалобы изложены письменно.
Судом установлено, что в материалы дела 09.03.2021 от истца с возражениями на отзыв ответчика представлены дополнительные документы, а именно: письмо от 04.10.2019 N 1212, письмо от 31.12.2019 N РЭО-03-1903/19.
В материалы дела 05.03.2021 от ответчика с отзывом на апелляционную жалобу поступили дополнительные документы в копиях, а именно: договор на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов от 27.08.2018 г. N 1-пр на 18 л.; договор на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов от 17.12.2018 г. N 4-пр на 21 л.; договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов от 01.10.2018 г. N 5-пр на 19 л.; договор на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов от 08.11.2018 г. N 8-пр на 16л.; письмо от 17.03.2020 г. N 255 на 2 л.
Относительно представленных в материалы дела дополнительных документов апелляционный суд отмечает следующее.
Дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными.
Кроме того, в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" указано, что поскольку арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в материалах дела и дополнительно представленным доказательствам, то при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, он определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по независящим от него уважительным причинам.
К числу уважительных причин, в частности, относятся: необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств лиц, участвующих в деле, об истребовании дополнительных доказательств, о назначении экспертизы; наличие в материалах дела протокола, аудиозаписи судебного заседания, оспариваемых лицом, участвующим в деле, в части отсутствия в них сведений о ходатайствах или об иных заявлениях, касающихся оценки доказательств.
Признание доказательства относимым и допустимым само по себе не является основанием для его принятия арбитражным судом апелляционной инстанции.
Доказательств наличия уважительных причин невозможности представления дополнительных доказательств при рассмотрения настоящего спора по существу судом первой инстанции в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено.
На основании изложенного, апелляционный суд отказывает в приобщении к материалам дела вышеуказанных дополнительных документов.
В связи с тем, что дополнительные документы представлены в арбитражный суд в электронном виде посредством системы "Мой Арбитр", то они не подлежат фактическому возврату лицам, участвующим в деле.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц общество с ограниченной ответственностью "СТ-ТБО" зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1172468025960.
ООО "СТ-ТБО" является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Как следует из материалов дела, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 01.06.2018 N 102-од, ООО "СТ ТБО" по результатам конкурсного отбора присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.
Между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва и ООО "СТ ТБО" 29.05.2018 заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.
ООО "СТ-ТБО" 06.06.2018 обратилось в Службу по тарифам с заявлением на установление единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 789 рублей и 2005 рублей за 1 м3 (без учета расходов по транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов в г. Черногорске).
Службой по тарифам 29.06.2018 принято решение о продлении срока установления тарифа не более чем на 30 календарных дней, в связи с недостаточностью материалов и представлением ООО "СТ-ТБО" дополнительных материалов и пояснительной записки, следующее заседание было назначено на 18.07.2018.
ООО "СТ-ТБО" 12.07.2018 заявило ходатайство о переносе даты проведения Правления Службы по тарифам (вх N 1438 от 18.07.2018) принято решение о перерыве рассмотрения вопроса об утверждении единого тарифа для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальным отходами на 2018 г. до конца июля 2018 г.
Службой по тарифам 25.07.2018 принято постановление N 16 "Об утверждении производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами и установлении единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "СТ-ТБО" на территории Республики Тыва на 2018 год". Указанным постановлением, установлен единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальным отходами для прочих категорий потребителей на период с 01.08.2018 по 31.12.2018 в размере 570,24 руб.. для населения на период с 01.10.2018 г. по 31.12.2018 в размере 570,24 руб.
Посчитав, что постановлением N 16 от 25.07.2018 нарушены права и законные интересы, выразившиеся в установлении единого тарифа для населения с 01.10.2018, а не с 01.06.2018, ООО "СТ-ТБО" обратилось в Службу по тарифам с претензией от 23.04.2020 N 451, с требованием о возмещении недополученных доходов за период с 01.08.2018 по 01.10.2018 в размере 29 379 106,94 руб.
Письмом от 22.05.2020 N 800 Служба по тарифам направила ответ на претензию, в котором указано, что возмещение недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности за 2018 год Службой по тарифам будет рассматриваться в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что ООО "СТ-ТБО" не доказана совокупность условий, необходимых для привлечения Службы по тарифам к ответственности в виде возмещения убытков (упущенной выгоды).
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, исследовав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалоб в силу следующего.
Согласно положениям статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере; при этом, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В силу положений статей 16, 1069 ГК РФ убытки (вред), причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием за счет средств соответствующей казны.
Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 24.9. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
В соответствии Положением о Службе по тарифам Республики Тыва и её структуры, утвержденным Постановлением Правительства Республики Тыва от 04.05.2017 N 200, Служба по тарифам Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области цен и тарифов в отраслях, где применяется государственное регулирование цен и тарифов, отнесенных к ведению Республики Тыва, в том числе по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования).
Абзац 26 статьи 1 Закона N 89-ФЗ определяют, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 01.06.2018 N 102-од, ООО "СТ-ТБО" по результатам конкурсного отбора присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.
Согласно пункту 3 статьи 24.9. Закона N 89-ФЗ единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов.
Решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также решение об установлении тарифов на осуществляемые регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении тарифов, сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 6 - 13 настоящих Правил. По решению органа регулирования указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. Срок действия тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, может составлять менее года.
Таким образом, совокупный срок принятия решения об установлении тарифов на осуществляемые регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности, при условии его продления, составляет 60 дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении тарифов.
Из материалов дела следует, что ООО "СТ-ТБО" обратилось в Службу по тарифам с заявлением на установление единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 789 рублей и 2005 рублей за 1 м3 (без учета расходов по транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов в г. Черногорске) 06.06.2018.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что совокупный срок принятия решения об установлении тарифов на осуществляемую ООО "СТ-ТБО" деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами, при условии его продления, истекал 07.08.2018.
Службой по тарифам 29.06.2018 принято решение о продлении срока установления тарифа не более чем на 30 календарных дней, в связи с недостаточностью материалов и представлением ООО "СТ-ТБО" дополнительных материалов и пояснительной записки следующее заседание было назначено на 18.07.2018.
ООО "СТ-ТБО" 12.07.2018 заявило ходатайство о переносе даты проведения Правления Службы по тарифам (вх N 1438 от 18.07.2018) принято решение о перерыве рассмотрения вопроса об утверждении единого тарифа для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальным отходами на 2018 год до конца июля 2018 года.
Службой по тарифам 25.07.2018 принято постановление N 16 "Об утверждении производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами и установлении единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "СТ-ТБО" на территории Республики Тыва на 2018 год".
Постановлением N 16 от 25.07.2018 "Об утверждении производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами и установлении единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "СТ-ТБО" на территории Республики Тыва на 2018 год" установлен единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальным отходами для прочих категорий потребителей на период с 01.08.2018 по 31.12.2018 в размере 570,24 руб. для населения на период с 01.10.2018 г. по 31.12.2018 в размере 570,24 руб.
Истец полагает, что поскольку принятие соответствующего постановления ограничивает взимание платы с населения за период с 01.08.2018 по 01.10.2018 по итогам осуществления хозяйственной деятельности, то у истца возникают убытки в виде упущенной выгоды.
Как следует из материалов дела, между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва и ООО "СТ-ТБО" 29.05.2018 заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва (далее - Соглашение от 29.05.2018).
Пунктом 7.2 Соглашения от 29.05.2018 установлено, что региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по настоящему Соглашению в полном объеме не позднее 01.06.2018, при условии утверждения до указанной даты тарифа на услугу.
Пунктом 7.3 Соглашения от 25.09.2018 предусмотрено, что с момента присвоения статуса регионального оператора и до даты начала обращения с твердыми коммунальными отходами Региональный оператор осуществляет подготовительную работу по организации абонентского обслуживания потребителей, заключению договоров, организации сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов.
При этом, пунктом 13 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплена обязанность управляющей организации информировать в письменной форме собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.
Пунктом 3.1 Соглашения от 29.05.2018 предусмотрена обязанность регионального оператора (ООО "СТ-ТБО") в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора по обращении с твердыми коммунальными отходами направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателем либо УК, ТСЖ, ЖСК, осуществляющими заключение договоров в интересах физических лиц, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора.
Разделом 6 Соглашения от 29.05.2018 закреплены права и обязанности сторон. В частности пунктом 6.1 предусмотрена обязанность регионального оператора по заключению и исполнению договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ООО "СТ-ТБО", обязано было направить всем потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора и заключить договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При этом, с учетом положений пункта 7.2 соглашения от 29.05.2018, региональный оператор мог приступить к исполнению соглашения в полном объеме, только после утверждения единого тарифа.
В соответствии с абзацем вторым пункта 19 Правил регулирования тарифов срок действия тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, может составлять менее года.
Судебная коллеги соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что устанавливая срок действия тарифов для категории потребителей "население" с 01.10.2018 по 31.12.2018, Служба по тарифам не нарушила права и законные интересы истца в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 25 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, решение об установлении тарифов не имеет обратной силы.
Судом первой инстанции также верно установлено, что постановление N 16 от 25.07.2018 "Об утверждении производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами и установлении единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "СТ-ТБО" на территории Республики Тыва на 2018 год" не было в установленном порядке оспорено или признано недействующим.
При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что само по себе установление тарифа для населения с 01.10.2018 не означает возникновение у указанной организации убытков в виде упущенной выгоды. Обстоятельств, указывающих на то, что решение принято с нарушений требований законодательства, при рассмотрении настоящего спора установлено не было.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации упущенная выгода представляет собой доходы (в том числе неполученные), которые лицо получило бы при условии, если бы его право не было нарушено.
Упущенная выгода - это сумма дохода, который пострадавший субъект неминуемо должен был получить, но из-за противоправного поведения другого лица не получил.
При этом пунктом 4 статьи 393 Кодекса предусмотрено, что при определении упущенной выгоды учитываются предпринятые кредитором для ее получения меры и сделанные с этой целью приготовления.
Пункт 4 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, находящийся во взаимосвязи с нормами статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, направлен на объективное определение размера упущенной кредитором выгоды при наличии доказательств принятия стороной мер к ее получению.
При взыскании упущенной выгоды истец должен доказать, что им были предприняты необходимые меры для получения выгоды и сделаны необходимые для этой цели приготовления, то есть доказать, что допущенное ответчиком нарушение обязательства явилось единственным препятствием, не позволившим ему получить упущенную выгоду; остальные необходимые приготовления для ее получения он сделал.
Правовое значение имеет реальность таких приготовлений и отсутствие объективных препятствий для получения выгоды при реализации приготовлений при обычных условиях гражданского оборота.
Под обычными условиями оборота следует понимать типичные для него условия функционирования рынка, на которые не воздействуют непредвиденные обстоятельства либо обстоятельства, трактуемые в качестве непреодолимой силы.
В части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (статья 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В период действия обязательства истец должен был предпринять необходимые меры и сделать нужные приготовления для обеспечения получения доходов, подпадающих под понятие упущенной выгоды. Вместе с тем, каких-либо доказательств, подтверждающих приготовление истца для осуществления деятельности как регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для соответствующей категории потребителей на территории Республики Тыва, в материалах дела не имеется.
При рассмотрении настоящего спора не доказал, что он располагал реальной возможностью для получения указанных доходов при условии установления ответчиком тарифов с 01.08.2018.
Требование о взыскании убытков может быть удовлетворено, только если доказаны размер убытков, а также совокупность таких обстоятельств, как факт нарушения другим лицом возложенных на него обязанностей (совершение незаконных действий или бездействие) и наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшими у заявителя убытками.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении иска, поскольку не доказано наличие совокупности условий для привлечения ответчика к гражданско-правой ответственности в виде взыскания убытков.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, не подтверждены отвечающими требованиям главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами, основаны на ином толковании правовых норм, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, сделанных при правильном применении норм материального права, и не могут быть признаны основанием к отмене или изменению решения. Иная оценка подателем жалобы обстоятельств спора не свидетельствует об ошибочности выводов суда.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от 09 декабря 2020 года по делу N А69-1440/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
С.Д. Дамбаров |
Судьи |
И.Н. Бутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А69-1440/2020
Истец: ООО "СТ-ТБО"
Ответчик: СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Третье лицо: Арбитражный суд Республики Тыва
Хронология рассмотрения дела:
25.06.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-339/2021
01.06.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-339/2021
03.03.2021 Решение Арбитражного суда Республики Тыва N А69-1440/20
09.12.2020 Решение Арбитражного суда Республики Тыва N А69-1440/20