г. Чита |
|
02 июня 2021 г. |
дело N А10-4343/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 июня 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 09 февраля 2021 года по делу N А10-4343/2020 по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" (ОГРН 11577462155227, ИНН 7722319952) к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (ОГРН 1040302993598, ИНН 0326023500) о признании незаконным решения об отказе в государственной кадастровом учете и регистрации прав от 17.06.2020 N КУВД-001/2020-2345901/3 и об обязании осуществить государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных по адресу:
- 671000, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский муниципальный район, Витимское лесничество, Монгойское участковое лесничество, квартал 782 части выделов 13, 14, 16, 17, 19.20.21, 24, 28 квартал 783 части выделов 15, 30;
- 671000, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский муниципальный район, Витимское лесничество, Монгойское участковое лесничество, квартал 815 части выделов 3, 4, 10, 12, 26, 28, квартал 816 части выделов 2, 3, 5, 6, 8, 25, 26, квартал 781 части выделов 22, 26, квартал 782 часть выдела 20;
- 671000, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский муниципальный район, Витимское лесничество, Монгойское участковое лесничество, квартал 815 часть выдела 28, квартал 816 части выделов 25, 26;
- 671000, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский муниципальный район, Витимское лесничество, Монгойское участковое лесничество, квартал 815 часть выделов 13, 14, 15, 16;
- 671000, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский муниципальный район, Витимское лесничество, Монгойское участковое лесничество, квартал 840 часть выдела 2;
- 671000, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский муниципальный район, Витимское лесничество, Монгойское участковое лесничество, квартал 813 части выделов 24, 29, квартал 814 часть выделов 2, 18;
- 671000, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский муниципальный район, Витимское лесничество, Монгойское участковое лесничество, квартал 815 части выделов 8, 13, 14, 17, 18, 20, 25, 28, 30, 32, квартал 814 части выделов 18, 20, 21;
в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют Республиканское агентство лесного хозяйства (ОГРН 1070326000513, ИНН 0326041154), Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура (ОГРН 1173850044818, ИНН 3808202282), Министерство природных ресурсов Республики Бурятия, акционерное общество "Хиагда" (ОГРН 1020300523308, ИНН 0302001219) и Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (ОГРН 1022402139341, ИНН 2463004140),
при участии в судебном заседании:
от федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" - Ринчино С.В. - представителя по доверенности от 20.11.2020,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия - Шантакова А.М. - представителя по доверенности от 11.01.2021,
от Министерства природных ресурсов Республики Бурятия - Цыдыповой Д.С. - представителя по доверенности от 18.02.2021,
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Рослесинфорг" (далее также - заявитель, ФГУП "Рослесинфорг" или предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее также - Управление Росреестра по Республике Бурятия) о признании незаконным решения об отказе в государственной кадастровом учете и регистрации прав от 17.06.2020 N КУВД-001/2020-2345901/3 и об обязании осуществить государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных по адресу:
- 671000, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский муниципальный район, Витимское лесничество, Монгойское участковое лесничество, квартал 782 части выделов 13, 14, 16, 17, 19.20.21, 24, 28 квартал 783 части выделов 15, 30;
- 671000, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский муниципальный район, Витимское лесничество, Монгойское участковое лесничество, квартал 815 части выделов 3, 4, 10, 12, 26, 28, квартал 816 части выделов 2, 3, 5, 6, 8, 25, 26, квартал 781 части выделов 22, 26, квартал 782 часть выдела 20;
- 671000, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский муниципальный район, Витимское лесничество, Монгойское участковое лесничество, квартал 815 часть выдела 28, квартал 816 части выделов 25, 26;
- 671000, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский муниципальный район, Витимское лесничество, Монгойское участковое лесничество, квартал 815 часть выделов 13, 14, 15, 16;
- 671000, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский муниципальный район, Витимское лесничество, Монгойское участковое лесничество, квартал 840 часть выдела 2;
- 671000, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский муниципальный район, Витимское лесничество, Монгойское участковое лесничество, квартал 813 части выделов 24, 29, квартал 814 часть выделов 2, 18;
- 671000, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский муниципальный район, Витимское лесничество, Монгойское участковое лесничество, квартал 815 части выделов 8, 13, 14, 17, 18, 20, 25, 28, 30, 32, квартал 814 части выделов 18, 20, 21.
Определениями суда от 13.10.2020, 16.12.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Республиканское агентство лесного хозяйства, Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура, Министерство природных ресурсов Республики Бурятия, акционерное общество "Хиагда", Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 09 февраля 2021 года в удовлетворении заявленных предприятием требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке.
Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного и необоснованного, принятого при неправильном применении норм материального права по мотивам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании представитель федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" поддержала доводы апелляционной жалобы.
Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразило свое согласие с решением суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия изложил свою позицию согласно доводам отзыва.
Представитель Министерства природных ресурсов Республики Бурятия поддержала требования заявителя.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 22 мая 2021 года был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 28 мая 2021 года. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 26.02.2020 на осуществление государственного кадастрового учета государственного учета и государственной регистрации прав на образованные земельные участки было представлено заявление от Республиканского агентства лесного хозяйства.
В качестве основания для осуществления учетно-регистрационных действий представлен межевой план от 25.07.2019, подготовленный кадастровым инженером Никоноровой К.С. в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием семи земельных участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером 03:02:000000:53 с сохранением исходного земельного участка в измененных границах:
- Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский муниципальный район, Витимское лесничество, Монгойское участковое лесничество, квартал 782 части выделов 13, 14, 16, 17, 19, 20, 21, 24, 28 квартал 783 части выделов 15, 30, с категорией земель "Земли лесного фонда", видом разрешенного использования "осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых", площадью 741000 кв.м., с обозначением земельного участка в межевом плане 03:02:000000:53:ЗУ1;
- Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский муниципальный район, Витимское лесничество, Монгойское участковое лесничество, квартал 815 части выделов 3, 4, 10, 12, 26, 28, квартал 816 части выделов 2, 3, 5, 6, 8, 25, 26, квартал 781 части выделов 22, 26, квартал 782 часть выдела 20, с категорией земель "Земли лесного фонда", видом разрешенного использования "осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых", площадью 462000 кв.м., с обозначением земельного участка в межевом плане 03:02:000000:53:ЗУ2;
- Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский муниципальный район, Витимское лесничество, Монгойское участковое лесничество, квартал 815 часть выдела 28, квартал 816 части выделов 25, 26, с категорией земель "Земли лесного фонда", видом разрешенного использования "осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых", площадью 10400 кв.м., с обозначением земельного участка в межевом плане 03:02:000000:53:ЗУ3;
- Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский муниципальный район, Витимское лесничество, Монгойское участковое лесничество, квартал 815 часть выделов 13, 14, 15, 16, с категорией земель "Земли лесного фонда", видом разрешенного использования "осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых", площадью 114500 кв.м., с обозначением земельного участка в межевом плане 03:02:000000:53:ЗУ4;
- Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский муниципальный район, Витимское лесничество, Монгойское участковое лесничество, квартал 840 часть выдела 2, с категорией земель "Земли лесного фонда", видом разрешенного использования "осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых", площадью 6400 кв.м., с обозначением земельного участка в межевом плане 03:02:000000:53:ЗУ5;
- Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский муниципальный район, Витимское лесничество, Монгойское участковое лесничество, квартал 813 части выделов 24, 29, квартал 814 часть выделов 18, 23, 24,26, квартал 840 часть выдела 2, 18, с категорией земель "Земли лесного фонда", видом разрешенного использования "осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых", площадью 95600 кв.м., с обозначением земельного участка в межевом плане 03:02:000000:53:ЗУ6;
- Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский муниципальный район, Витимское лесничество, Монгойское участковое лесничество, квартал 815 части выделов 8, 13, 14, 17, 18, 20, 25, 28, 30, 32, квартал 814 части выделов 18, 20, 21, с категорией земель "Земли лесного фонда", видом разрешенного использования "осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых", площадью 19630 кв.м., с обозначением земельного участка в межевом плане 03:02:000000:53:ЗУ7.
По результатам сопоставления сведений о местоположении границ земельных участков, содержащихся в межевом плане, со сведениями Дежурной справочной карты Республики Бурятия масштаба 1:100 000 установлено, что в границах земельных участков 03:02:000000:53:ЗУ1, 03:02:000000:53:ЗУ6 имеются водные объекты: части пересыхающих рек, в границах земельного участка 03:02:000000:53:ЗУ7 имеется водный объект: часть реки Джилинда.
По результатам правовой экспертизы представленных документов государственным регистратором прав 16.03.2020 принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на основании пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) на срок до 16.06.2020.
В соответствии со статьей 27 Закона N 218-ФЗ в связи с неустранением причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и регистрации прав, 17.06.2020 принято оспариваемое решение об отказе.
Несогласие ФГБУ "Рослесинфорг" с отказом Управления Росреестра по Республике Бурятия в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав от 17.06.2020 N КУВД-001/2020-2345901, явилось основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением или действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, а также ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются в порядке, установленном Законом о регистрации.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных названным федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном названным федеральным законом порядке.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация права осуществляются одновременно в связи с образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 - 10 части 5 приводимой нормы.
В соответствии с частью 2 статьи 41 Закона о регистрации в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков.
В силу пункта 7 части 2 статьи 14, статьи 22 Закона о регистрации основанием для осуществления государственного кадастрового учета образуемых земельных участков является межевой план, подготовленный кадастровым инженером.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с проектной документацией лесных участков.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав состоят, в том числе из проведения правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных данным федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона о регистрации установлено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 27 Закона о регистрации в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 названного федерального закона.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, причиной приостановления кадастрового учета и государственной регистрации, а впоследствии и отказа в кадастровом учете и государственной регистрации послужило то обстоятельство, что в границах трех образуемых земельных участков имеются водные объекты: пересыхающие реки и часть реки Джилинда, являющиеся федеральной собственностью.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Земельного кодекса в федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
На основании статьи 102 Земельного кодекса земли, покрытые поверхностными водами, относятся к землям водного фонда (пункт 1).
На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется формирование земельных участков (пункт 2).
Согласно пункту 4 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) водным объектом признается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором, имеет характерные формы и признаки водного режима.
В силу пункта 2 части 2 статьи 5 Водного кодекса к поверхностным водным объектам относятся: водотоки (реки, ручьи, каналы).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Водного кодекса водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).
Исключением из этого правила является нахождение в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица пруда, обводненного карьера, расположенного в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, если иное не установлено федеральными законами (часть 2 статьи 8).
Судом первой инстанции установлен и подтвержден материалами дела (межевым планом, письмом Отдела геодезии и картографии Управления Росреестра от 14.03.2020) факт нахождения в границах земельных участков ЗУ1, ЗУ6, ЗУ7 водных объектов.
Однако заявитель считает, что расположение в границах лесного участка водного объекта (его части) не противоречит положениям Лесного и Земельного кодексов.
Вместе с тем, в силу статьи 101 Земельного кодекса к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
На основании части 2 статьи 3 Лесного кодекса имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом, если иное не установлено Лесным кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 7 Лесного кодекса лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
Как правильно указал суд первой инстанции, учитывая, что расположенные в границах земельных участков ЗУ1, ЗУ6, ЗУ7 поверхностные водные объекты не подпадают под часть 2 статьи 8 Водного кодекса, то такой объект в силу прямого указания закона относится к собственности Российской Федерации. Образование спорных земельных участков с включением в состав их границ поверхностного водного объекта не соответствует действующему законодательству.
В силу положений статьи 7 Лесного кодекса требования части 2 статьи 102 Земельного кодекса подлежали учету и при образовании спорных лесных участков.
Данный правовой подход, сформулированный в определении верховного Суда Российской Федерации N 301-ЭС18-10194, нашел отражение в пункте 23 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.07.2019.
В этой связи суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что уведомление Управления Росреестра по Республики Бурятия об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав от 17.06.2020 N КУВД-001/2020-2345901 вынесено в рамках предоставленных полномочий с соблюдением норм действующего законодательства, является законным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к правомерному и мотивированному выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных обществом требований.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 09 февраля 2021 года по делу N А10-4343/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Желтоухов Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-4343/2020
Истец: ФГБУ Рослесинфорг
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Третье лицо: АО Хиагда, Восточно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура, Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, Республиканское агентство лесного хозяйства