03 июня 2021 г. |
Дело N А83-18899/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2021 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Градовой О.Г.,
судей Кравченко В.Е.,
Приваловой А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гусевой Е.Г.,
с участием в судебном заседании:
представителя Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" - Чернова А.И.,
иные лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 12 марта 2021 года по делу N А83-18899/2020,
принятое по заявлению Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго"
к Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым,
при участии третьего лица, Администрации города Симферополя Республики Крым,
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
25.12.2020 Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" (ОГРН: 1149102047962 - л.д. 21-25, далее - ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" или заявитель) подало в Арбитражный суд Республики Крым (суд первой инстанции) заявление о признании незаконным и об отмене вынесенного 29.10.2020 Административной комиссией муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Административная комиссия) постановления N 6/36 о назначении административного наказания по статье 3.11 Закона Республики Крым N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым" в виде административного штрафа в размере 30.000 руб. (л.д.7-8).
Требования обоснованы тем, что в действиях ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" отсутствует состав административного правонарушения, так как асфальтовое покрытие было восстановлено в срок, о чем при составлении обжалуемого постановления представителем заявителя были даны соответствующие пояснения, Административной комиссией пропущен двухмесячный срок привлечения ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" к административной ответственности.
Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены, признано незаконным и отменено названное выше постановление Административной комиссии по тем мотивам, что надлежащими доказательствами не подтверждено совершение ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" вмененного ему административного правонарушения, что свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.11 Закона Республики Крым N 117-ЗРК (л.д.84-94 т.1).
Административной комиссией подана апелляционная жалоба, в которой этот участник просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что судебный акт принят с нарушением норм материального права и при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, так как протоколом об административном правонарушении и материалами фотофиксации подтверждено невосстановление заявителем асфальтового покрытия (л.д.105-107).
Из отзыва на апелляционную жалобу следует, что ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" не согласно с доводами апелляционной жалобы, так как после окончания проведения аварийных работ восстановило асфальтовое покрытие, что подтверждает фотофиксация (л.д.135-137).
В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что асфальтовое покрытие в районе проведения аварийных работ было некачественным, местами отсутствовало, но по окончании аварийных работ ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" заасфальтировало поврежденный при проведении аварийных работ участок дорожного покрытия; просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представители Административной комиссии и Администрации города Симферополя Республики Крым (ОГРН: 1149102098749, далее - Администрация г. Симферополя) в судебное заседание не явились.
О месте и времени судебного заседания неявившиеся участники извещены копией определения суда апелляционной инстанции о принятии жалобы к производству от 21.04.2021, которые получены ими по почте, о чем свидетельствуют почтовые уведомления (л.д. 100-102).
22.04.2021 информация о судебном заседании размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда, о чем к делу приобщены доказательства (л.д 104).
Учитывая эти обстоятельства, необязательность явки в судебное заседание участников, достаточность доказательств для рассмотрения дела, суд апелляционной инстанции определил: рассмотреть дело без участия в судебном заседании неявившихся лиц.
На основании статьи 268 АПК РФ Двадцать первый арбитражный апелляционный суд исследовал доказательства в совокупности и установил следующие обстоятельства.
29.10.2020 Административная комиссия муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, рассмотрев при участии представителя ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" по доверенности Киндера Д.А. (л.д. 46) административный материал, вынесла постановление N 6/36 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, которым ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.11 Закона Республики Крым "Об административных правонарушениях в Республике Крым", и ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 руб. (л.д. 39).
В день вынесения постановления его копия получена нарочно тем же представителем заявителя, о чем свидетельствует роспись Киндера Д.А. на постановлении.
Протокол об административном правонарушении составлен 15.10.2020 главным специалистом отдела контроля за соблюдением технических норм и правил Департамента административно-технического контроля Администрации г. Симферополя Рубаненко В.А. также при участии представителя заявителя по доверенности Киндера Д.А., которому разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, и вручена копия протокола в день его составления под роспись (л.д. 40-41).
Согласно протоколу и постановлению объективная сторона правонарушения выразилась в том, что по состоянию на 06.10.2020 ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" после проведения аварийных земляных работ по адресу: г. Симферополь, ул. Киевская, в районе строения N 133, не восстановило в установленный разрешением N234/25-62/05-16 от 09.06.2020 срок асфальтобетонное покрытие, чем нарушило часть 1 статьи 38 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым N 176 от 12.02.2015.
Вместе с протоколом об административном правонарушении представлена фототаблица, из которой видно, что в районе дома N 133 по ул. Киевской г. Симферополя отсутствует асфальтированная дорога; на незначительном участке, примыкающем к дороге, уложен новый асфальт; траншей и земляных насыпей нет (л.д. 42-43).
Из вышеназванного разрешения N 234/25-62/05-16 от 09.06.2020 (л.д. 58) следует, что Администрация города Симферополя разрешила ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" с 03 до 10 июня 2020 года производство земляных работ для аварийного ремонта теплотрассы по адресу: г. Симферополь, ул. Киевская, 133, предусмотрев особые условия: восстановление в установленный разрешением срок нарушенного благоустройства и предоставление акта о завершении земляных работ, засыпке траншеи, выполнении благоустройства, подтверждающего восстановление территории, согласованного с организациями, интересы которых были затронуты при проведении работ (л.д. 58).
Из акта о приемке выполненных работ следует, что в июле 2020 года ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" приняла от своего подрядчика выполнение порядных работ по аварийному ремонту теплотрассы, в ходе которых проведены земляные работы (разборка грунта с вывозом) и работы по устройству выравнивающего слоя, щебневого основания и покрытия из асфальтобетонных смесей (л.д.13-17).
В подтверждение чего, заявителем представлено фото восстановленного участка (л.д. 12).
Данное фото по общему неудовлетворительному состоянию дороги и небольшого вновь заасфальтированного участка совпадает с фототаблицей, приложенной к протоколу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 3.11 Закона Республики Крым "Об административных правонарушениях в Республике Крым" от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015 (далее - Закон N 117-ЗРК/2015) установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если это действие не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
На 06.10.2020 (дата обнаружения совершения правонарушения) на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым действовали Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденные решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 12 февраля 2015 г. N 176 (далее - Правила N 176), частью 1 статьи 38 которых установлено, что после окончания плановых и аварийных работ все элементы благоустройства, нарушенные при их проведении, подлежат обязательному восстановлению организацией, производившей работы.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как установлено, заявитель нарушил благоустройство - вырыл траншею, которую по окончании проведения аварийного ремонта теплотрассы засыпал и заасфальтировал, тем самым выполнил условия, в соответствии с которыми получил разрешение на производство земляных работ.
При этом в данном разрешении не указано на обязанность заявителя восстановить асфальтовое покрытие дороги.
Из представленных участниками фототаблицы и фото участка, на котором заявитель производил земляные работы, следует, что дорога надлежащего асфальтового покрытия не имеет.
Такие действия ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" не являются противоправными, установленные события (восстановление заявителем нарушенного благоустройства) свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 3.11 Закона N 117-ЗРК/2015, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении.
Также суд апелляционной инстанции согласен с доводами заявителя о привлечении его к административной ответственности по истечении двухмесячного срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении.
Вмененное ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" правонарушение не является длящимся административным правонарушением, так как в разрешении на производство земляных работ установлен срок для исполнения обязанности по восстановлению элементов благоустройства, по истечении этого срока и при непринятии мер по восстановлению элементов благоустройства бездействие лица, обязанного восстановить элементы благоустройства, следует квалифицировать как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 3.11 Закона N 117-ЗРК/2015.
По выданному ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" разрешению элементы благоустройства должны были быть восстановлены 10.06.2020. Таким образом, к моменту вынесения оспариваемого постановления 2-хмесячный срок привлечения к административной ответственности, исчисляемый с 11.06.2020, истек.
На основании изложенного, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что судом первой инстанции решение принято без нарушений норм материального права, при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, иных оснований (в том числе безусловных) для отмены судебного акта не установлено; апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 12 марта 2021 года по делу N А83-18899/2020 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев со дня его принятия по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Г. Градова |
Судьи |
В.Е. Кравченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-18899/2020
Истец: ГУП РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "КРЫМТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО"
Ответчик: АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ