г. Санкт-Петербург |
|
04 июня 2021 г. |
Дело N А56-99627/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2021 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Зотеева Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания Новоселовой В.В.,
при участии:
от заявителя: Рыкова Д.А., Петрушкина Г.А. по доверенности от 01.04.2021;
от ответчика: Истомина В.А. по доверенности от 21.01.2021;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5354/2021) ООО "Управляющая компания "Пороховые" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.02.2021 по делу N А56-99627/2020, рассмотренное в порядке упрощенного производства, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Пороховые"
к Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Пороховые" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления N 20/05/401925-1 по делу об административном правонарушении от 25.09.2020, которым Общество привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 8 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 14.01.2021, принятым в виде резолютивной части, в удовлетворении заявления Обществу отказано. Полный текст решения изготовлен судом первой инстанции 02.02.2021.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, оспариваемое постановление вынесено неуполномоченным лицом, поскольку оснований для проведения проверки у Администрации не имелось, кроме того, Общество ссылается на процессуальные нарушения, допущенные при проведении проверки.
В судебном заседании представители Общества жалобу поддержали; представитель Администрации доводы жалобы отклонил по основаниям, приведенным в письменном отзыве.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 11.08.2020 должностным лицом Администрации с применением средств фотофиксации проведен осмотр территории земельного участка, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Индустриальный, д. 12, литера А, по результатам которого Администрацией сделан вывод о ненадлежащем осуществлении Обществом обязанностей по содержанию контейнерной площадки по указанному адресу:
- контейнерные баки установлены вне границ ограждения площадки,
- территория внутри площадки загрязнена мусорной жидкостью;
- не соблюдаются мероприятия по поддержанию чистоты и технически и исправного состояния контейнерных площадок и элементов благоустройства, расположенных на них.
Результаты осмотра отражены в протоколе осмотра от 17.08.2020 с приложением фотоматериалов и схем.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 17.08.2020 в отношении Общества протокола N 45 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена пунктом 8 статьи 20 Закона N 273-70.
Постановлением Администрации от 25.09.2020 N 20/05/401925-1 Общество привлечено к административной ответственности по пункту 8 статьи 20 Закона N 273-70 с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, не установил нарушений процедуры привлечения к административной ответственности и оснований для признания правонарушения малозначительным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований
Исследовав материалы дела, заслушав мнения представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве" к элементам благоустройства отнесены декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, элемент озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малая архитектурная форма, некапитальное нестационарное строение и сооружение, информационный щит и указатель, которые применяются как составные части благоустройства территории.
В целях реализации данного Закона Санкт-Петербурга постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 961).
Согласно пункту 1.1 Приложения N 5 к Правилам N961 уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
В силу пункта 1.10 Приложения N 5 Правил N 961 на территории Санкт-Петербурга не допускается размещение всех видов контейнеров для сбора отходов, включая КГО, за пределами ограждений контейнерных площадок.
Пунктом 12 Правил N 961 определены мероприятия по содержанию контейнерных площадок и требования к осуществлению указанных мероприятий.
Согласно оспариваемому постановлению от 25.09.2020 N 20/05/401925-1 Обществу вменено нарушение пунктов 1.1, 1.10, Приложения N 5 к Правилам N 961, пункта 12 Правил N961, выразившихся в ненадлежащем осуществлении Обществом обязанностей по содержанию контейнерной площадки.
В силу части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 1098 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" утверждено Положение об администрации района (далее - Положение), согласно которому администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.
В силу пункта 2.1 Положения задачами Администрации являются, в том числе: проведение государственной политики Санкт-Петербурга и осуществление государственного управления на территории района Санкт-Петербурга в сферах: здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; правопорядка; благоустройства и обращения с отходами.
К полномочиям и функциям Администрации в сфере благоустройства и обращения с отходами отнесены: организация благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся обеспечения мероприятий по пресечению образования несанкционированных свалок отходов, ликвидации несанкционированных свалок отходов, а в случае необходимости - рекультивации территорий при ликвидации несанкционированных свалок отходов, на территории района в соответствии с адресными программами, утверждаемыми Администрацией а также контроль уборки территории района в пределах своей компетенции (пункты 3.10.4, 3.10.7 Положения).
На основании пункта 2.2 Приложения N 5 к Правилам N 961, на администрации районов возложены обязанности по контролю за уборкой территории района в пределах своей компетенции.
Этим ограничиваются права Администрации в сфере благоустройства и обращения с отходами.
В силу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Содержание общего имущества МКД, включая контейнерную площадку, отнесено к обязанностям Общества исходя из смысла статьи 162 ЖК РФ.
Из материалов дела следует, что земельный участок МКД по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Индустриальный, д. 12, литера А, прошел кадастровой учет, ему присвоен кадастровый номер 78:11:0006102:18, установлен вид разрешенного использования - "для размещения многоквартирного жилого дома (жилых домов)", следовательно, земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, в силу закона является общей долевой собственностью жильцов многоквартирного дома.
Поскольку земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, принадлежит собственникам МКД в силу закона, числится в реестре как учтенный, ему присвоен кадастровый номер, а Администрация района согласно подпунктам 3.10.4, 3.10.7 Положения вправе вести контроль благоустройства и обращения с отходами только на тех земельных участках, которые расположены на территории подведомственного ей района и находятся в государственной собственности Санкт-Петербурга и (или) государственная собственность на которые не разграничена, следует признать, что у Администрации отсутствовали основания для проведения проверки и вынесения оспариваемого постановления.
В рассматриваемой ситуации, выявив факт загрязнения контейнерной площадки, расположенной на придомовой территории МКД, Администрация имела возможность направить информацию и доказательства правонарушения в уполномоченный на проведения проверки орган - Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
При указанных выше обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене как вынесенное с нарушением норм материального права с вынесением по делу нового судебного акта о признании незаконным и отмене постановления Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 25.09.2020 N 20/05/401925-1 о назначении административного наказания.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем уплаченная на основании платежного поручения от 20.02.2021 N 198 госпошлина в размере 3000 руб. является излишне уплаченной и подлежит возврату ответственностью "Управляющая компания "Пороховые" из федерального бюджета в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02 февраля 2021 года по делу N А56-99627/2020 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 25.09.2020 N 20/05/401925-1 о назначении административного наказания, которым общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Пороховые" привлечено к административной ответственности по пункту 8 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Пороховые" из федерального бюджета РФ государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-99627/2020
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ПОРОХОВЫЕ"
Ответчик: Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга