г. Санкт-Петербург |
|
04 июня 2021 г. |
Дело N А26-9099/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: Вансовская Н.В. по доверенности от 28.12.2020
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11351/2021) АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19.02.2021 по делу N А26- 9099/2020(судья А.В.Подкопаев), принятое
по заявлению АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод"
к Карельской таможне
3-е лицо: акционерное общество "Белуга проджектс лоджистик"
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением признании незаконными решений Карельской таможни (далее - таможня, таможенный орган) N РКТ-10227000-20/000019 от 30.09.2020 и от 01.10.2020.
Решением суда от 19.02.21 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, оспариваемые решения таможенного органа являются неправомерными, в связи с чем у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседании не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
В судебном заседании представитель таможенного органа просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между Обществом (заказчик) и компанией "B.V. Scheepswerf Damen Gorinchem", Нидерланды (далее - Damen) 30 июня 2017 года заключен договор субподряда, согласно которому для постройки трюмного дноуглубительного земснаряда типа TSHD 2000, заказчик поручает разработать, а Damen предоставляет заказчику пакет технической документации. Дополнительным соглашением к указанному договору установлено, что заказчик покупает, а Damen поставляет заказчику оборудование и выполняет пуско-наладочные работы после установки оборудования. Damen обязуется поставить заказчику оборудование, указанное в Приложении 2 к указанному соглашению. Общая стоимость, подлежащая выплате заказчиком Damen по указанному соглашению, составляет 13 650 000 евро.
В рамках данного контракта Обществом ввезен на таможенную территорию ЕАЭС и помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 10216170/100418/0033831: товар N 6 "комплектующие для сборки самоходного трюмного земснаряда, не военного назначения (далее - товар N 6):
- части рулевого устройства судна: гельмпортовая труба производитель "Damen marine services", артикул 1472304, в количестве 2 штуки;
- части рулевого устройства судна: левое перо руля "Damen marine services", артикул 1472306, в количестве 1 штука;
- части рулевого устройства судна: левый баллер руля, производитель "Damen marine services", артикул 1472307, в количестве 1 штука;
- части рулевого устройства судна: левый румпель, производитель "Damen marine services", артикул 1472310, в количестве 1 штука;
- части рулевого устройства судна: правое перо руля, производитель "Damen marine services", артикул 1472305, в количестве 1 штука;
- части рулевого устройства судна: правый баллер руля, производитель "Damen marine services", артикул 1472308, в количестве 1 штука;
- части рулевого устройства судна: правый румпель, производитель "Damen marine services", артикул 1472309, в количестве 1 штука.
Стоимость товара N 6 - 83068,80 евро, таможенная стоимость - 5971375,77 руб., вес нетто - 8916 кг, страна происхождения - Польша (PL), страна отправления - Польша (PL). Товары поставляются на условиях DAP Петрозаводск.
По указанной декларации Общество выступает декларантом, получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование.
Таможенное декларирование товаров от имени декларанта совершал таможенный представитель - АО "Белуга Проджектс Лоджистик" (третье лицо по настоящему делу) на основании договора таможенного представителя с обществом от 20.03.2018 N 097/2018.
При таможенном декларировании Обществом в графе 31 по товару N 6 таможенной декларации указан декларируемый товар "комплектующие для сборки самоходного трюмного земснаряда, не военного назначения, части рулевого устройства судна". Производитель: "Damen marine services".
Ввезенный товар при таможенном декларировании заявлен и классифицирован обществом в таможенной декларации кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8479 90 800 0 (графа 33 декларации) "Машины и механические устройства, имеющие индивидуальные функции, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные: - части: -- прочие".
Письмом от 29.05.2020 Общество представило пояснения, что ввезенный по декларации N 10216170/100418/0033831 товар N 6 представляет собой руль в разобранном виде. Письмом от 01.09.2020 Общество представлены сведения о том, что комплектующие руля изготовлены литьем, ковкой с дальнейшей обработкой.
В ходе камеральной таможенной проверки таможней направлены запросы в ПАО "Выборгский судостроительный завод" и в представительство на территории России "Damen Engineering Saint Petersburg".
Согласно представленной ПАО "Выборгский судостроительный завод" информации (письмо от 14.06.2020 N 17-П054), руль судна состоит из следующих основных компонентов:
- перо руля, является основной частью руля, по форме поперечного сечения перо руля может быть пластиночным или плоским, обтекаемым или профильным;
- баллер руля, представляет собой вал переменного по длине диаметра который входит в кормовой подзор корпуса судна через гельмпортовую трубу;
- румпель (рычаг), крепится на верхней части баллера, служит для передачи вращательного момента от рулевого привода через баллер на перо руля;
- гельмпортовая труба, вертикальная труба для прохода баллера в румпельное отделение.
Гельмпортовая труба, левый и правый румпели, левое и правое перо руля, левый и правый баллер руля (товар N 6) - образуют руль судна.
Товар N 6 по ДТ N 10216170/100418/0033831 ввезен на таможенную территорию ЕАЭС и помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в рамках договора субподряда от 30.06.2017 с компанией "B.V. Scheepswerf Damen Gorinchem", Нидерланды (Damen).
Согласно письму компании "Damen Engineering Saint Petersburg" (являющейся официальным представителем производителя Damen на территории РФ) от 25.08.2020, руль судна трюмного дноуглубительного земснаряда типа TSHD 2000 состоит из частей, указанных на чертеже, который приложен к письму, а именно: гельмпортовая труба, левый румпель, правый румпель, левое перо руля, правое перо руля, левый баллер руля, правый баллер руля. Таким образом, указанные выше части представляют собой руль судна в разобранном виде.
Вышеуказанным письмом компания "Damen Engineering Saint Petersburg" указывает, что рулевое устройство судна состоит из руля, рулевого привода, рулевого двигателя и привода управления.
По результатам камеральной таможенной проверки, проведенной таможней в отношении Общества, таможней были приняты решения:
- 30 сентября 2020 г. о классификации товара в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза N РКТ-10227000-20/000019, согласно которому десятизначный классификационный код товара (руль самоходного трюмного земснаряда в разобранном виде), указанный в декларации на товары ДТ N 10216170/100418/0033831 на товар N 6 - 8479 90 800 0 заменен на код товара 7326 90 980 7;
- 01 октября 2020 года в сведения, заявленные в декларации на товары, в связи с необходимостью внесения изменений в сведения, указанные в декларации на товар, на основании решения о классификации товара в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза N РКТ-10227000-20/000019, декларанту необходимо представить корректировку декларации на товары и ее электронный вид, в случае корректировки таможенной стоимости товаров - также декларацию таможенной стоимости и ее электронный вид, а в случае уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, - также документы и (или) иные сведения, подтверждающие их уплату.
Не согласившись с указанными решениями таможенного органа, Общество оспорило их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с решением комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 "О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров" Основные правила интерпретации (далее ОПИ) ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.
ОПИ ТН ВЭД применяются единообразно и последовательно при классификации любых товаров. ОПИ ТН ВЭД N 1 применяется в первую очередь.
Согласно ОПИ ТН ВЭД N 1 названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с ОПИ ТН ВЭД NN 2-6.
ОПИ ТН ВЭД N 6 определяет порядок классификации товара на уровне субпозиций ТН ВЭД и также придаёт их текстам и примечаниям к ним юридическую силу.
Использовать ОПИ ТН ВЭД можно только последовательно, переходя от ОПИ N 1 к ОПИ N 2, от ОПИ N 2 к ОПИ N 3 и так далее до ОПИ N 6. Только в случае, если невозможно применить какое-либо правило при классификации товара, необходимо переходить к следующему.
По результатам камеральной таможенной проверки таможней установлено, что ввезенный товар представляет собой руль в разобранном виде.
Товары в разобранном или несобранном виде классифицируются в соответствии с ОПИ N 2 (а). Таким образом, классификация разобранного товара по ОПИ N 3 (а) - неправомерна.
В соответствии с пунктом 22 раздела III "Различные машины" пояснений к товарной позиции 8479 ""Машины и механические устройства, имеющие индивидуальные функции, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные", к данной категории товаров относятся рулевое оборудование и оборудование управления для судов, кроме самих рулей.
Согласно Общим положениям к группе 89 "Суда, лодки и плавучие конструкции", в данную группу не включаются все отдельно представленные части (кроме корпусов) и принадлежности плавучих средств или плавучих конструкций, даже если они однозначно идентифицируемы как таковые. Такие части и принадлежности относятся к другим соответствующим товарным позициям ТН ВЭД, например: рули (товарные позиции 4421, 7325, 7326 и т.д.) и прочее рулевое оборудование или оборудование управления для судов или лодок (товарная позиция 8479).
Таким образом, рули и прочее рулевое оборудование не могут относиться к товарной позиции 8479 ТН ВЭД и к группе 89 ТН ВЭД.
В период камеральной таможенной проверки таможня установила, что ввезенный товар N 6 представляет собой руль в разобранном виде.
Товары в разобранном или несобранном виде классифицируются в соответствии с ОПИ N 2 (а). Таким образом, классификация разобранного товара по ОПИ N 3 (а), примененного АО "Белуга Проджектс Лоджистик" и декларантом (обществом) - неправомерна.
Таможня в оспариваемом решении указанный в декларации на товары ДТ N 10216170/100418/0033831 код товара N 6: 8479 90 800 0 заменила на код товара 7326 90 980 7.
В соответствии с пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС к товарной позиции 7326, в данную товарную позицию включаются все изделия из черных металлов, полученные ковкой или вырубкой, резкой или штамповкой или другими способами, такими как гибка, сборка, сварка, обточка, вальцовка или перфорация, кроме изделий, включенных в предыдущие товарные позиции данной группы или оговоренных в примечании 1 к разделу XV, или включенных в группу 82 или 83, или более конкретно поименованных в других товарных позициях ТН ВЭД.
Согласно пункту 1 статьи 20 Таможенного кодекса ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с ТН ВЭД. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
Пунктом 2 статьи 20 Таможенного кодекса ЕАЭС установлено, что таможенный орган осуществляет классификацию товаров в следующих случаях, в том числе: выявление таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
При таких обстоятельствах следует согласиться с выводом суда первой инстанции о правомерности оспариваемых решений таможенного органа.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19 февраля 2021 года по делу N А26-9099/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-9099/2020
Истец: АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод"
Ответчик: Карельская таможня
Третье лицо: АО "Белуга проджектс лоджистик"