город Омск |
|
03 июня 2021 г. |
Дело N А70-19847/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4322/2021) государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление автомобильных дорог" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.03.2021 по делу N А70-19847/2020 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление автомобильных дорог" (ОГРН 1027200824353, ИНН 7203001860, 625026, г. Тюмень, ул. Республики, 143, корп. 2) к Управлению Федерального казначейства по Тюменской области (ОГРН 1027200788559, ИНН 7202065853, 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Урицкого, 36) о признании недействительным представления N 67-20-07/17 от 16.10.2020 в части пункта 1,
при участии в судебном заседании представителей:
от государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление автомобильных дорог" - Чураков П.В. по доверенности от 01.03.2021;
от Управления Федерального казначейства по Тюменской области - Суслаева С.П. по доверенности от 13.01.2021; Самсонов Е.В. по доверенности от 11.01.2021 сроком действия по 31.12.2021;
УСТАНОВИЛ:
государственное казенное учреждение Тюменской области "Управление автомобильных дорог" (далее - заявитель, ГКУ ТО "УАД") обратилось в суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Тюменской области (далее - УФК по Тюменской области) о признании недействительным представления N 67-20-07/17 от 16.10.2020 в части пункта 1.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 03.03.2021 по делу N А70-19847/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ГКУ ТО "УАД" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указала на то, что суд первой инстанции искаженно применил норму постановления Правительства Тюменской области от 30.08.2017 N 440-п "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели и признании утратившим силу постановления от 07.12.2012 N 515-п" и отнес дорожные работы по ремонту, предусмотренные государственными контрактами, к текущему ремонту. Вместе с тем заявителем проводились специфические дорожные работы, которые т подлежат отнесению к капитальному ремонту.
До начала судебного заседания от УФК по Тюменской области поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно не согласилось с доводами подателя апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель ГКУ ТО "УАД" поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Представитель УФК по Тюменской области возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
УФК по Тюменской области в соответствии с приказами от 27.07.2020 N 337, от 04.08.2020 N 347 в отношении заявителя проведена внеплановая выездная проверка предоставления и использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" за период с 01.01.2019 по 31.01.2019, по результатам которой составлен акт внеплановой выездной проверки от 25.08.2020.
В ходе проверки выявлены, в том числе нарушения требований абзаца 3 статьи 70, подпунктов 3 и 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункта 3 статьи 307, абзаца 1 статьи 309, пункта 1 статьи 702, пункта 1 статьи 711, пунктов 1 и 2 статьи 720, пункта 1 и 2 статьи 740, пункта 1 статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), частей 1 и 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пунктов 1.1, 1.4, 2.1, 3.2 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001), утвержденного постановлением Госстроя России от 07.05.2001 N 45, поскольку ГКУ ТО "УАД" допущено неправомерное использование средств межбюджетных трансфертов, выразившееся в оплате в 2019 году строительства временных зданий и сооружений при осуществлении текущего ремонта автомобильных дорог по коду бюджетной классификации - КВСР 004, КФСР 0409, КЦСР 502R153931, КВР 244 на сумму 9 700 058,71 руб., в том числе по государственному контракту от 25.05.2019 N 01672000034190017400001 на сумму 3 536 554,61 руб. и государственному контракту от 25.05.2019 N01672000034190014740001 на сумму 6 163 504,10 руб.
УФК по Тюменской области выдало ГКУ ТО "УАД" представление от 16.10.2020 N 67-20-07/17, в соответствии с которым заявителю необходимо принять меры по устранению причин и условий совершения бюджетного нарушения, выразившегося в неправомерном использовании средств межбюджетных трансфертов по оплате в 2019 году строительства временных зданий и сооружений при осуществлении текущего ремонта автомобильных дорог по коду бюджетной классификации 004 0409 502R153931 244 на сумму 9 700 058,71 руб., в том числе по государственному контракту от 25.05.2019 N 01672000034190017400001 на сумму 3 536 554,61 руб. и государственному контракту от 25.05.2019 N01672000034190014740001 на сумму 6 163 504,10 руб. (пункт 1 представления).
В целях уточнения порядка исполнения представления заявитель обратился в УФК по Тюменской области с письмом о даче разъяснений, каким образом УФК по Тюменской области орган считает возможным исполнить представление: посредством взыскания в судебном порядке с подрядчика денежных средств либо недопущения подобных бюджетных нарушений впредь.
06.11.2020 УФК по Тюменской области разъяснило заявителю, что ему необходимо принять меры по выявлению причин и условий совершения бюджетного нарушения и устранению данных причин и условий в целях исключения совершения бюджетного нарушения в дальнейшем.
Полагая что, пункт 1 представления от 16.10.2020 N 67-20-07/17 является незаконным, и ссылаясь на то, что обозначенные в оспариваемом представлении два государственных контракта заключены именно на ремонт автодорог, который в силу общестроительных норм, относится к капитальному, а не текущему ремонту, ГКУ ТО "УАД" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
03.03.2021 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
На основании части 1 статьи 270.2 БК РФ случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
В силу положений статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Согласно пункту 1 представления от 16.10.2020 N 67-20-07/17 УФК по Тюменской области по результатам выездной плановой проверки в действиях ГКУ ТО "УАД" выявлены нарушения статьей 70, 162 БК РФ, статей 307, 309, 702, 711, 720, 740, 748 ГК РФ, частей 1, 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пунктов 1.1, 1.4, 2.1, 3.2 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001), утвержденного постановлением Госстроя России от 07.05.2001 N45, а именно - ГКУ ТО "УАД" допущено неправомерное использование средств межбюджетных трансфертов, выразившееся в оплате в 2019 году строительства временных зданий и сооружений при осуществлении текущего ремонта по объектам "Ремонт автомобильных дорог (Нижнетавдинский, Ярковский район)" и "Ремонт автомобильных дорог (Городская агломерация)" (код бюджетной классификации: 004,0409,502R153931,244) на общую сумму 9 700 058,71 руб., в том числе по государственному контракту от 25.05.2019 N01672000034190017400001 на сумму 3 536 554,61 руб., государственному контракту от 25.05.2019 N01672000034190014740001 на сумму 6 163 504,10 руб.
В преамбуле государственных контрактов указано, что они заключены в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 21.12.2018 N 530-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" (далее - Государственная программа Тюменской области) и Плана-графика реализации государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" на 2019-2021 годы", утвержденного приказом ГУС ТО от
24.12.2018 N 1111-ОД.
Государственная программа Тюменской области среди прочих источников финансирования финансировалась в 2019 году за счет бюджетных ассигнований Минтранса России на основании Соглашения о реализации регионального проекта Тюменской области "Дорожная сеть" в рамках реализации федерального проекта "Дорожная сеть" от 14.02.2019 N 103-2019-R10056-1.
В Государственной программе Тюменской области среди прочих мероприятий, предусмотрено мероприятие 2.9 "Региональный проект "Дорожная сеть" в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (цель N 2 "Повышение технического уровня автомобильных дорог, их пропускной способности, и создание современной, развитой, безопасной и эффективной автомобильной дорожной сети регионального или межмуниципального значения"), в котором планируется финансирование капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Согласно Плану-графику реализации государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" на 2019-2021 годы", утвержденному приказом ГУС ТО от 24.12.2018 N 1111-ОД (в редакции приказа ГУС ТО от 24.12.2019 N1280-од) (далее - План-график) в приложении N 3 отражена информация об объемах финансирования на цель 2 Государственной программы Тюменской области для осуществления капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.
Таким образом, согласно терминам, применяемым в Государственной программе Тюменской области и Плане-графике, существует два понятия: "Капитальный ремонт автомобильной дороги" и "Ремонт автомобильной дороги".
Из приложения N 3 к Плану-графику следует, что расходование средств Регионального проекта "Дорожная сеть" в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в том числе средства федерального бюджета на капитальный ремонт автомобильных дорог не предусматривались.
Данный вывод также основан на результатах анализа кодов классификации расходов областного бюджета расходов, предусмотренного Законом Тюменской области от 29.11.2018 N 123 "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Закон Тюменской области N 123), который предусматривает:
- код ведомственной статьи расхода (далее - КВСР) 004 "Главное управление строительства Тюменской области";
- код функциональной статьи расходов (далее - КФСР) 0409 подраздел "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" раздела "Национальная экономика";
- код целевой статьи расходов (далее - КЦСР) 502R153931 на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств дорожного фонда, на региональный проект "Дорожная сеть" в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства" государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры";
- коды элементов групп, подгрупп видов расходов (далее - КВР): 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг", 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности".
При этом, согласно пунктам 51.2.4.3., 51.2.4.4. приказа Минфина России от 08.06.2018 N 132н "О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" соответственно:
- по КВР 243 на закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества, отражаются расходы бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
- по КВР 244 на прочую закупку товаров, работ и услуг, отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240, в том числе и расходы по ремонту автомобильных дорог.
В ходе проверки УФК Тюменской области установлено, что выделенные по КВР 244 межбюджетные трансферты направлены ГКУ ТО "УАД" на оплату следующих государственных контрактов:
- от 25.05.2019 N 01672000034190017400001 на ремонт автомобильных дорог (городская агломерация), в разделе которого "Технологическое задание. Перечень работ (Технико-экономические показатели)" указано - ремонт соответствующей автомобильной дороги с информацией о местоположении ремонтируемого дорожного участка.
В соответствующих локальных сметных расчетах в специально отведенном для этого месте "Наименование стройки" также указано ремонт автомобильной дороги с информацией о местоположении ремонтируемого дорожного участка;
- от 25.05.2019 N 01672000034190014740001 на ремонт автомобильных дорог (городская агломерация), в разделе которого "Технологическое задание. Перечень работ
(Технико-экономические показатели)" указан - ремонт соответствующей автомобильной дороги с информацией о местоположении ремонтируемого дорожного участка.
В соответствующих локальных сметных расчетах, которые являются приложением к государственному контракту N 01672000034190017400001 от 25.05.2019, в специально отведенном для этого месте "Наименование стройки" указан - ремонт автомобильной дороги с информацией о местоположении ремонтируемого дорожного участка.
При этом, коэффициент на временные здания и сооружения, применяемый при капитальном ремонте, в размере 3,28% в локальных сметных расчетах отсутствует, и имеется ссылка на текущий ремонт.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, сметная стоимость по объектам "Ремонт автомобильных дорог (Нижнетавдинский, Ярковский район)" и "Ремонт автомобильных дорог (Городская агломерация)" (государственный контракт от 25.05.2019 N 01672000034190017400001, государственный контракт от 25.05.2019 N 01672000034190014740001 соответственно) определена базисно индексным методом в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1.
Локальные сметные расчеты на выполнение работ по объектам "Ремонт автомобильных дорог (Нижнетавдинский, Ярковский район)" и "Ремонт автомобильных дорог (Городская агломерация)" составлены в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2017 с использованием Федеральных единичных расценок, утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1039/пр.
Стоимость материальных ресурсов, отсутствующих в сборнике сметных цен ТССЦ-2001, принята на основе коньюктурного анализа (не менее 3-х поставщиков).
Перевод от текущих цен в базисный уровень цен по состоянию на 01.01.2000 осуществлен с применением индексов на материалы, согласно письма ГУС ТО N 3583/15 от 27.04.2015.
Транспортные расходы приняты по Федеральным сметным ценам на перевозку грузов для строительства, утвержденным приказом Минстроя России от 12.11.2014 N 703/пр.
Временные здания и сооружения на строительство и ремонт приняты согласно Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001), утвержденному Постановлением Госстроя России от 07.05.2001 N 45 (далее - Сборник сметных норм затрат).
По объектам "Ремонт автомобильных дорог (Нижнетавдинский, Ярковский район)" и "Ремонт автомобильных дорог (Городская агломерация)" в актах о приемке выполненных работ формы N КС-2 за счет средств межбюджетных трансфертов учтены временные здания и сооружения согласно Сборнику сметных норм затрат в размере 3,28 % на общую сумму 9 700 058,70 руб., в том числе: по объекту "Ремонт автомобильных дорог (Нижнетавдинский, Ярковский район)" в сумме 3 536 554,61 руб., по объекту "Ремонт автомобильных дорог (Городская агломерация)" в сумме 6 163 504,10 руб.
Из акта выездной внеплановой проверки следует, что пунктом 1.1 Сборника сметных норм затрат, предусмотрено, что данный документ предназначен для определения в сводных сметных расчетах стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений, размера средств на строительство титульных временных зданий и сооружений в зависимости от вида строительства, устанавливаемого наименованием проекта.
К временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, складские,
вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства.
Согласно пункту 1.4 Сборника сметных норм затрат, затраты по возведению, сборке, разборке, амортизации, текущему ремонту и перемещению не титульных временных зданий и сооружений (для обеспечения нужд отдельных объектов) нормами сборника не учтены и предусматриваются в составе норм накладных расходов на строительные и монтажные работы.
В соответствии с пунктом 2.1 Сборника сметных норм затрат на строительство, сметные нормы затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, разработаны для условий нового строительства.
При составлении сметной документации на капитальный ремонт производственных зданий, реконструкцию и расширение действующих предприятий, зданий и сооружений, строительство последующих очередей на территории действующих предприятий или примыкающих к ней площадках к нормам затрат применяется понижающий коэффициент 0,8, на который фактически скорректирована ГКУ ТО "УАД" сметная норма затрат титульных временных зданий и сооружений (4,1 * 0,8 = 3,28).
Однако, в рамках исполнения государственных контрактов за счет средств федерального бюджета капитальный ремонт не осуществлялся, в связи, с чем указанный коэффициент - 3,28 применен заявителем не правомерно, что нашло отражение в оспариваемом представлении.
В соответствии со статьей 2 Технического регламента Таможенного союза ТР 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (далее - Регламент Таможенного союза) текущий ремонт автомобильной дороги - это комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
В соответствии с частью 4 статьи 16 и частью 3 статьи 18 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" классификация работ по капитальному ремонту и классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Министерством транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 издан приказ N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Классификация), в которой установлены состав и виды работ, выполняемые при капитальном ремонте - раздел II, а также состав и виды работ, выполняемые при ремонте автомобильных дорог - раздел III.
Предусмотренные государственными контрактами от 25.05.2019
N 01672000034190014740001, от 25.05.2019 N 01672000034190017400001 виды работ соответствуют составу и видам работ, выполняемым при ремонте автомобильных дорог (раздел III Классификации), что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме N КС-2: от 12.08.2019 N 1; от 30.08.2019 N 2; от 25.09.2019 N 3; от 26.06.2019 N1; от 23.07.2019 N 2; от 28.06.2019 N 1; от 22.08.2019 N 1; от 30.07.2019 N 1; от 25.09.2019 N 2.1; от 28.06.2019 N 1.1; от 22.08.2019 N 1.1; от 30.08.2019 N 1.1; от 30.07.2019 N 2.1; от 12.07.2019 N 1.1; от 12.07.2019 N 1.
В соответствие с актами о приемке выполненных работ по форме N КС-2 в ходе ремонта автомобильных дорог осуществлялись комплексные ремонтные мероприятия, в процессе которых восстанавливались транспортно-эксплуатационные характеристики дорожных участков требующих ремонта (ремонт дорожной одежды (ямочный с выборкой); обустройство (установка дорожных знаков бесфундаментных); устранение пучин; укрепление обочин; ремонт барьерного ограждения; замена парапетного ограждения и т.д.), что относится согласно разделу III Классификации к ремонту автомобильных дорог.
В справках о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 также указаны объекты подряда - ремонт соответствующей автомобильной дороги, а фактическая характеристика стройки - ремонт автомобильной дороги.
Таким образом, в процессе ремонта не затрагивались конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, они лишь были приведены к своим первоначальным, проектным транспортно-эксплуатационным характеристикам. Следовательно, подрядной организацией АО "ТОДЭП" в части исполнения государственных контрактов капитальный ремонт дороги за счет средств федерального бюджета, не осуществлялся.
Отклоняя доводы ГКУ ТО "УАД" о правомерности применения коэффициента - 3,28 в связи с отнесением работ, предусмотренных государственными контрактами к капитальному ремонту, суд апелляционной инстанции исходит из того, что выполненные работы по государственным контрактам от 25.05.2019 N 01672000034190014740001, от 25.05.2019 N 01672000034190017400001 самим ГКУ ТО "УАД" были отнесены к текущему ремонту, что подтверждается соответствующими актами выполненных работ формы N КС-2 от АО "ТОДЭП", справками о стоимости выполненных работ и затрат формыN КС-3.
Так, в первичных (финансовых) бухгалтерских документах, составленных бухгалтерией ГКУ ТО "УАД" на основании предъявленных к оплате документов-оснований (акт о приемке выполненных работ формы N КС-2; справка о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3), а именно: представленных к проверке заявок на кассовый расход формы 0531801 в поле "Назначение платежа (примечание)" указана сокращенная характеристика платежной операции: Тек. Рем а/д, которая расшифровывается как текущий ремонт автомобильных дорог.
На основании представленных ГКУ ТО "УАД" в УФК по Тюменской области заявок на кассовый расход формы 0531801 должностными лицами УЫК Тюменской области проведены финансовые операции, которые оформлены платежными поручениями. Во всех платежных поручениях, также в поле "Назначение платежа" указана сокращенная характеристика платежной операции: Тек. Рем а/д, которая расшифровывается как текущий ремонт автомобильных дорог.
Проведенные бухгалтерией ГКУ ТО "УАД" платежные операции подтверждаются выписками с лицевого счета формы 0531759. Информация, указанная в вышеперечисленных документах-основаниях, а также первичных бухгалтерских и оправдательных документов подтверждает, что должностным лицам ГКУ ТО "УАД" было известно о понятии "текущий ремонт", и оно активно применялось в расчетных документах ГКУ ТО "УАД".
Кроме того, отнесение выполненного ГКУ ТО "УАД" по государственным контрактам ремонта к текущему ремонту, обусловлено тем, что, что государственные контракты от 25.05.2019 N 01672000034190014740001, от 25.05.2019 N 01672000034190017400001 заключены в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 21.12.2018 N 530-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" и Планом - графиком реализации государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" на 2019 -2021 годы, утвержденным приказом Главного управления строительства Тюменской области от 24.12.2018 N 1111-ОД,.
Как указывалось ранее, согласно терминам, применяемым в Государственной программе Тюменской области и Плане - графике, существует два понятия - "капитальный ремонт автомобильной дороги" и "текущий ремонт автомобильной дороги", при этом расходование средств федерального бюджета на капитальный ремонт автомобильной дороги не предусматривалось.
Судом апелляционной инстанции не принимается ссылка заявителя на постановление от 13.07.2016 Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7188/16, поскольку указанный судебный акт принят по делу с иными обстоятельствами, отличия имеют существенное значение.
Так, в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 13.07.2016 N Ф09-7188/16 установлено, что оплата по объектам производилась в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов в пределах твердой цены контракта, в соответствии со сметами, которые являлись приложениями к контракту.
Вместе с тем в государственных контрактах 25.05.2019 N 01672000034190014740001, от 25.05.2019 N 01672000034190017400001 локальными сметными расчетами не предусматривался капитальный ремонт автомобильных дорог, кроме того, на момент вынесения Счетной палаты Свердловской области представления по делу еще не вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 (ред. от 12.10.2015) "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", в котором закреплено понятие "текущий ремонт автомобильной дороги".
Данный регламент вступил в действие 15.02.2015, т.е. на момент проведения проверки УФК по Тюменской области ГКУ ТО "УАД" данный регламент действовал на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, отказав в удовлетворении заявленных ГКУ ТО "УАД" требований, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем судебные расходы по уплате государственной пошлины в связи с рассмотрением апелляционной жалобы не распределяются.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.03.2021 по делу N А70-19847/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-19847/2020
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ"
Ответчик: Управление Федерального казначейства по Тюменской области
Третье лицо: 8 ААС