город Ростов-на-Дону |
|
04 июня 2021 г. |
дело N А01-196/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Барановой Ю.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матвейчук А.Д.,
при участии:
от истца: извещен, не явился;
от ответчика: извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Мамий Юрия Анзауровича на решение Арбитражного суда Республики Адыгея
от 09.04.2021 (резолютивная часть от 22.03.2021) по делу N А01-196/2021 по иску ООО "ЭкоЦентр" в лице Адыгейского филиала к ИП Мамий Юрию Анзауровичу о взыскании задолженности, неустойки,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр" обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Мамий Юрию Анзауровичу о взыскании задолженности за период с 01.02.2020 по 31.08.2020 в размере 4 498 рублей 20 копеек, неустойки в размере 191 рубля 90 копеек, неустойки, начисляемой на основной долг в размере 1/130 ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, с момента вступления судебного акта в законную силу и до его фактического исполнения.
Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате оказанных истцом услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 09.04.2021 (резолютивная часть от 22.03.2021) с индивидуального предпринимателя Мамий Юрия Анзауровича (ИНН 230807735872, ОГРНИП 307230803800019, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Шоссе Нефтянников, д. 67, кв. 4) в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр" (ИНН 3444177534, ОГРН 1103444003002, 109544, город Москва, бульвар Энтузиастов, дом 2, этаж 19, офис 21) взысканы задолженность за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.02.2020 по 31.08.2020 в размере 4 498 рублей 20 копеек, неустойку за период с 11.03.2020 по 07.10.2020 в размере 191 рубля 90 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей, а всего - 6 690 рублей 10 копеек. С индивидуального предпринимателя Мамий Юрия Анзауровича (ИНН 230807735872, ОГРНИП 307230803800019, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Шоссе Нефтянников, д. 67, кв. 4) в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр" (ИНН 3444177534, ОГРН 1103444003002, 109544, город Москва, бульвар Энтузиастов, дом 2, этаж 19, офис 21) взыскана неустойка, начисляемая на основной долг в размере 1/130 ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, с момента вступления судебного акта в законную силу и до его фактического исполнения.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что ответчик вначале 2020 г. обратился в офис истца с заявлением о заключении договора с целью добросовестного выполнения своих обязанностей, возникающих из будущего договора. Истец, сославшись на технические неполадки, объявил ответчику о невозможности заключения такого договора и невозможности предоставления полной и достоверной информации о предоставляемой услуге, пообещал ему дополнительно оповестить о дате подписания договора. Не получив никаких сведений от истца, ответчик заключил договор о сдаче картонных изделий, основной части твердых коммунальных отходов от деятельности своего предприятия (продовольственный магазин) в ООО "Вектор" организацию занимающуюся сбором утиль сырья и вторичной переработкой картон тары. Ответчик указывает, что ссылку истца на п. 2 договора нельзя принимать, так как ни объем ТКО, ни места (площадки) накопления ТКО, ни периодичность вывоза ТКО, а также информация о размещении мест (площадок) накопления ТКО и подъездных путей к ним не определены сторонами приложении к договору, приложение к договору не подписано, договор не подписывался сторонами. Ответчик также не согласен с позицией истца о том, что согласно п. 5 договора датой начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является 01.01.2019 г., так как только вначале 2020 г. ответчик обратился с заявлением, но договор так и не был подписан. Ссылка истца на п. 7 договора о цене договора, является ложной, деятельность истца согласно п.п. 7 договора осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора. Ответчик утверждает, что без прозрачного расчета стоимости услуг по вывозу ТКО, без приложения с указанием объемов вывоза, кратности вывоза и тарифа, из которых будет рассчитана цена, исполнение данного договора невозможно. Также ответчик утверждает, что в зоне его деятельности нет мест накопления ТКО и без письменного заключения договора с приложением, где определены места накопления ТКО, исполнения данного договора невозможно. Ответчик ссылается на то, что никаких услуг ему истец не оказывал. По мнению ответчика, расчет за период за период с 01.02.2020 по 31.08.2020 в сумме 4 498,2 руб., как и вся задолженность, некорректен.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ответ на публичную оферту истца ответчиком подана заявка на заключение договора на вывоз ТБО с 01.01.2020 г. по следующему объекту (магазин "Молочная продукция"): Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Промышленная, 2е, периодичность вывоза 0,31 м3 1 раз в неделю.
В ответ на указанную заявку ООО "ЭкоЦентр" направило индивидуальному предпринимателю Мамий Ю.А. договор N 0128/00757 от 29.01.2020 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно условиям названного договора, ООО "ЭкоЦентр" (региональный оператор) обязалось принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель Мамий Ю.А. (потребитель) обязался оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии с пунктом 2 договора объем твердых коммунальных отходов, места (площадки) накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мест накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним определены сторонами в приложении к договору.
В пункте 5 договора установлено, что дата начала оказания услуг - 01.02.2020.
Согласно пункту 7 договора единый тариф регионального оператора на 2020 год составляет 512 рублей 85 копеек за 1 м3 твердых коммунальных отходов.
Расчет объема твердых коммунальных отходов производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО" расчетным путем исходя из утвержденных нормативов накопления ТКО. Норматив накопления утвержден Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея N 5 от 18.01.2018 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.10.2016 г. N 198 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов".
Дифференциация муниципальных образований по соответствующим категориям произведена в соответствии с законом Республики Адыгея от 5 мая 2000 г. N 171 "Об административно-территориальном устройстве Республики Адыгея".
К муниципальным образованиям, в которых преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая и иные виды промышленности, относятся: МО "Город Майкоп", МО "Город Адыгейск", МО "Тлюстенхабльское городское поселение", МО "Энемское городское поселение", МО "Яблоновское городское поселение".
Годовой норматив накопления для продовольственного магазина в пгт. Яблоновский составляет 1,67 м3 в год на 1 квадратный метр общей площади. Индивидуальным предпринимателем Мамий Юрием Анзауровичем заявлен магазин площадью 9 кв. м.
1,67*9 = 15,03 м3 (годовой норматив накопления для площади 9 кв. м);
15,03/12 = 1,253 м3 (норматив накопления в месяц для 9 кв. м);
1,253*11 = 13,778 м3 (норматив накопления за период с 02.01.2020-31.12.2020).
Договор не подписан со стороны индивидуального предпринимателя Мамий Ю.А.
В период с 01.02.2020 г. по 31.08.2020 г. истцом оказаны услуги на сумму 4 498 рублей 20 копеек.
Ответчик обязательства по оплате оказанных услуг не исполнил.
Истцом в адрес ответчика направлялась претензия N 0000002010 от 14.09.2020 г. с предложением погасить образовавшуюся задолженность.
Оставление претензии без удовлетворения и неоплата задолженности послужили основанием к обращению в суд с исковым заявлением.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Пункт 2 статьи 13 Федерального закона N 89-ФЗ, пункта 14 части 1 статьи 15 и статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указывают, что обязанность органов местного самоуправления по организации деятельности в области обращения с отходами определена законодательно.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ).
Пунктом 5 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ установлено, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2018 N 1094 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (пункт 8 (17)) предусмотрено, что Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24,06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
По результатам конкурсного отбора, согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации, между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Республики Адыгея и ООО "ЭкоЦентр" заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, единственным региональным оператором, имеющим право заключать с 01.01.2019 договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Адыгея, является ООО "ЭкоЦентр".
В связи с чем, с 01.10.2019 ООО "Экоцентр" начало осуществлять свою деятельность как региональный оператор.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 N 641" утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила).
Указанными Правилами в числе прочего определен в разделе I (1) порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 8 (1) Правил региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в том числе в зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Согласно абзацу 4 названного пункта в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В силу пункта 8 (18) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.
В соответствии со статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются твердые коммунальные отходы.
На официальном сайте регионального оператора размещена вся информация, необходимая для заключения договора, нормативно-правовые акты, регулирующие его деятельность, также типовой договор размещен 09.10.2018 в газете "Советская Адыгея".
Таким образом, как верно отметил суд, даже в отсутствие заявки договор в любом случае считается заключенным.
Согласно пункту 5 типового договора, размещенного на сайте ООО "Экоцентр" https://adygeya.clean-rf.ru/docs.html/, дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - 01.01.2019 в соответствии с приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 07.09.2018 N 131-п.
С учетом изложенного, между сторонами спора в рассматриваемый период действовал типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Ответчик не обеспечил возможность получения юридически важных документов по месту нахождения офиса регионального оператора.
Поскольку договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами носит публичных характер, в его заключении ответчику не может быть отказано. Кроме того, предпринятые ответчиком действия, а именно направление ответчиком заявки потребителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанной потребителем, свидетельствуют о намерении потреблять услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Таким образом, несоблюдение письменной формы договора не имеет правового значения.
При таких обстоятельствах, между истцом и ответчиком заключен публичный договор на предоставление услуги по обращению с ТКО, истцом оказана соответствующую услугу, которая подлежит оплате.
Вывоз ТКО осуществлялся в соответствии с графиком предусмотренным договором N 0128/00757 от 29.01.2020 г. с 01.02.2020 г. по понедельникам еженедельно.
Как следует из доводов ответчика, ИП Мамий Ю.А. является собственником ТКО, образуемых в продовольственном магазине. Ответчиком не отрицается факт образования твердых коммунальных отходов, однако оспаривается факт оказания услуги региональным оператором.
В соответствии с частью 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, сдача результата работ подрядчика и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
В соответствии с пунктом 46 договора, размещенного в газете, а также на сайте регионального оператора, в случае отсутствия у потребителя технической возможности использования электронного документооборота, акты оказанных услуг, счета на оплату потребитель получает у регионального оператора самостоятельно.
При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.
Как видно из материалов дела, мотивированный отказ от подписания акта ответчик не выразил, в связи с чем, в соответствии со статьей 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, работы считаются принятыми.
Исходя из п.20 Договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также, типовой формой договора утвержденной Постановлением правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, установлен порядок фиксации нарушений по договору. Согласно п. 16 раздел IV в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора.
Судом установлено, что в адрес регионального оператора акты о нарушении обязательств по договору в период с 01.02.2020 по 31.08.2020 не поступали, услуга по обращению с ТКО региональным оператором оказывалась в полном в объеме.
Истцом заявлены требования о взыскании задолженности за оказанные услуги за период с 01.02.2020 по 31.08.2020 в размере 4 498 рублей 20 копеек.
По мнению ответчика, расчет за период за период с 01.02.2020 по 31.08.2020 в сумме 4 498,2 руб., как и вся задолженность, некорректен.
Данные доводы подлежат отклонению судом.
Согласно материалам дела, информация о площади объекта указана ответчиком в заявке 9 кв.м. При этом, в апелляционной жалобе ответчик указывает площадь в 50 кв. м., то есть площадь, указанная в заявке, значительно меньше фактической площади объекта.
Установление нормативов накопления является функцией органов исполнительной власти субъекта РФ. Исполнение Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 N 269 (ред. от 15.09.2018) "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" в силу прямого указания п.2 данного нормативного акта возложена на органы исполнительной власти Республики Адыгея
Нормативы накопления ТКО утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея N 5 от 18.01.2018 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.10.2016 г. N 198 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов".
Единый тариф на услугу регионального оператора утвержден Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 20.12.2019 г. N 238-п и составляет 512,85 рублей.
Дифференциация муниципальных образований по соответствующим категориям произведена в соответствии с законом Республики Адыгея от 5 мая 2000 г. N 171 "Об административно-территориальном устройстве Республики Адыгея".
К муниципальным образованиям, в которых преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая и иные виды промышленности, относятся: МО "Город Майкоп", МО "Город Адыгейск", МО "Тлюстенхабльское городское поселение", МО "Энемское городское поселение", МО "Яблоновское городское поселение".
Годовой норматив накопления для продовольственного магазина в шт. Яблоновский составляет 1,67 м3 в год на 1 квадратный метр общей площади.
Ответчиком заявлен магазин площадью 9 кв.м.
Договор заключен с 01 февраля 2020 года.
В апелляционной жалобе ответчиком указана общая площадь магазина 50 кв.м.
С учетом изложенного, истец указал, что за указанный период с 01.02.2020-31.08.2020, исходя из 50 кв.м. общей площади, стоимость услуг составила бы 24978,87 рублей.
Однако истцом к взысканию предъявлено задолженность в размер 4498,20 рублей.
Указанный объем - 13,778 м3, а также периодичность вывоза (понедельник) отражены в приложении к договору и расчете.
Ответчиком в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не опровергнуты сведения, отраженные в документах истца.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 25.08.20008 года N 641 (вместе с "Правилами обращения с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года N 1156 "Об обращений с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 25.08.20008 года N 641 (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами"), утвержден порядок осуществления сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, которым установлено, что потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии со схемой обращения с отходами.
Таким образом, потребитель лишен возможности распоряжаться твердыми коммунальными отходами по своему усмотрению и должен утилизировать их не иначе, как посредством услуг, оказываемых региональным оператором ООО "ЭкоЦентр".
Факт оказания истцом услуг ответчику подтверждается материалами дела, а именно универсальными передаточными документами. Стоимость услуги соответствует тарифу на услугу регионального оператора, утвержденному Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов РА от 20.12.2019 г N 238-п "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО "ЭкоЦентр" на 2020-2022 годы".
На основании изложенного, судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования истца о взыскании задолженности за период с 01.02.2020 по 31.08.2020 в размере 4 498 рублей 20 копеек.
Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании неустойки с 11.03.2020 по 07.10.2020 в размере 191 рубля 90 копеек.
Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.
Начисленная неустойка является мерой гражданско-правовой ответственности при неправомерном удержании, уклонении от оплаты денежных средств.
Согласно пункту 8 типового договора, размещенного на сайте ООО "ЭкоЦентр" https://adygeya.clean-rf.ru/docs.html/ потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Регионального оператора.
Пунктом 30 типового договора установлено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Согласно пункту 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 07.02.2017) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" если кредитором соблюден претензионный порядок в отношении суммы основного долга, считается соблюденным и претензионный порядок в отношении процентов, взыскиваемых на основании статьи 395 ГК РФ. Аналогичные правила применяются при взыскании неустоек, процентов, предусмотренных статьей 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и т.п.
Таким образом, требование о взыскании неустойки не может быть оставлено без рассмотрения, по основаниям несоблюдения претензионного порядка.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что в данном случае не применимы разъяснения данные в ответе на 3 вопрос "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016) поскольку в нем разъяснено, что означает размер неустойки, который определяется в зависимости от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты пеней на не выплаченную в срок сумму, а не на день предъявления требования об их уплате.
Поскольку установлено, что исполнитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга, суд отметил, что неустойка подлежит начислению с 11 числа следующего за месяцем, в котором была оказана услуга.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, если 10 число выпадает на выходной день (суббота, воскресенье), днем исполнения следует считать первый рабочий день (понедельник), а неустойка подлежит начислению на следующий день (со вторника).
Поскольку факт ненадлежащего исполнения обязанностей по оплате оказанных по договору услуг подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, требование о взыскании неустойки истцом заявлено правомерно.
В связи с изложенным, требования в указанной части в размере 191 рубля 90 копеек, а также требования о взыскании неустойки, начисляемую на основной долг в размере 1/130 по ключевой ставке Центрального Банка Российской Федерации, с момента вступления настоящего решения в законную силу и до его фактического исполнения, правомерно удовлетворены судом.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке, установленном статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 09.04.2021 (резолютивная часть от 22.03.2021) по делу N А01-196/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А01-196/2021
Истец: ООО "ЭкоЦентр"
Ответчик: ИП Мамий Юрий Анзаурович, Мамий Юрий Анзаурович