г. Томск |
|
4 июня 2021 г. |
Дело N А45-35871/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Зайцевой О.О.,
судей: Кудряшевой Е.В.
Фроловой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Быстровой А.Д., с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НСК-Авто" (N 07АП-4507/21) на решение от 09.04.2021 Арбитражного суда Новосибирской области (судья - Пахомова Ю.А.) по делу N А45-35871/2020, принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "НСК-Авто" (ОГРН 1125476125906), г. Новосибирск к Западно-Сибирскому межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Новосибирск о признании незаконным и отмене постановления N886/2 от 04.12.2020,
при участии в судебном заседании:
- от ООО "НСК -Авто" - Гробивкин Е.Л., доверенность от 15.12.2020, паспорт;
- от Западно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - Жиглов В.В., доверенность т 22.01.2021, паспорт,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "НСК-Авто" (далее по тексту - заявитель, общество, ООО "НСК-Авто") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 886/2 от 04.12.2020 Западно - Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - управление, административный орган).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 09.04.2021 изменил постановление по делу об административном правонарушении N 886/2, вынесенное Западно-Сибирским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 04.12.2020, которым общество с ограниченной ответственностью "НСК-Авто" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер административного штрафа с 300 000 рублей до 150 000 рублей.
ООО "НСК-Авто" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, его требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на отсутствие события вмененного административного правонарушения, ссылаясь на отсутствие доказательств осуществления обществом регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, в связи с чем наличие карты маршрута не являлось обязательным.
Управление в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представило в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с ее доводами, просит отказать в ее удовлетворении и оставить решение суда первой инстанции без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции каждый представитель поддержал свои доводы и возражения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, ООО "НСК-Авто" имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами от 17.06.2019 N АК-54-000799, с включением в реестр лицензий транспортных средств автобуса Ивеко Дайли 50С15VH, регистрационный знак С918ОХ154 с 17.06.2019 на основании приказа ЗападноСибирского МУГАДН Ространснадзора от 17.06.2019 N 54.703/Лиц.
24.11.2020 в ходе рейдового осмотра транспортных средств на основании приказа начальника Западно-Сибирского МУГАДН от 30.09.2020 N 04/2 проверен принадлежащий ООО "НСК-Авто" автобус марки "Ивеко" (государственный регистрационный знак С918ОХ154) под управлением водителя Маликова Алексея Викторовича.
На указанном транспортном средстве осуществлялась перевозка пассажиров и багажа по межрегиональному регулярному маршруту N 575 "Новосибирск- Барнаул" при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок.
Проверкой установлено, что автобус марки "Ивеко" (государственный регистрационный знак С9180X154) оборудован указателями маршрута регулярных перевозок N 575 "Новосибирск - Барнаул - Новосибирск", размещенными в нижней части лобового стекла транспортного средства, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, что свидетельствует об осуществлении регулярных пассажирских перевозок (пункты 29, 30, 32 "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года N 112).
Посадка пассажиров 24.11.2020 в 11 час. 13 мин. - 11 час. 15 мин. в салон автобуса марки "Ивеко" (государственный регистрационный знак С9180X154), осуществлялась по билетам, соответствующим требованиям пункта 43, Приложения N 1 Формы и обязательные реквизиты билетов Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, устанавливающих требования для билетов, используемых при регулярных перевозках пассажиров и багажа.
Стоимость билета для проезда по маршруту - ЖД Вокзала г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина - Барнаула, пл. Победы, 12, составила 650 руб. (билет серия 5406085406 номер 86958) в билетах указан номер посадочного места.
Материалы дела содержат информацию, что общество осуществляло публичную продажу билетов на перевозку пассажиров в билетной кассе Кассово-диспетчерского пункта, расположенного по адресу: 630004, г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина, д. 43а.
Внутри автобуса марки "Ивеко" (государственный регистрационный знак С9180X154), размещена информация, соответствующая требованиям пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, устанавливающим перечень информации, размещаемой внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа.
В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.
Водителем Маликовым Алексеем Викторовичем представлено расписание движения автобусов по регулярному автобусному маршруту между субъектами Российской Федерации "Новосибирск - Барнаул". В расписании указано, что маршрут обслуживает ООО "НСК-Авто", время отправления от остановочного пункта "Новосибирск ЖД вокзал" - 11 час. 15 мин., что соответствует фактическому времени отправления автобуса марки "Ивеко" (государственный регистрационный знак С9180X154) от данного остановочного пункта. В расписании указано - периодичность маршрута: круглогодичный, регулярность маршрута: ежедневный. Расписание подписано директором ООО "НСК-Авто" З.И. Калужских, подпись заверена оттиском печати ООО "НСК-АВТО". На сайте ООО "Автовокзал - Главный" в сети Интернет (https://nskavtovokzal.ru) размещены сведения об осуществлении ежедневно перевозок пассажиров по маршруту: рейс N 575, время отправление - 11:15, место посадки: г. Новосибирск ЖД Вокзал, ул.Дмитрия Шамшурина, д.43а, 37/2, время прибытия: 15:45 (Барнаул), цена - 650 рублей, перевозчик: ООО "НСК-авто", детали рейса: расписание маршрута.
В ходе проведения проверки водителем не представлена должностному лицу органа государственного транспортного контроля карта маршрута регулярных перевозок
Таким образом, ООО "НСК-Авто", осуществляя перевозку пассажиров и багажа по межрегиональному регулярному маршруту N 575 "Новосибирск - Барнаул" с регистрационным номером 54.22.022 при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, нарушило часть 10 статьи 4, статьи 35, статьи 39 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации", что подтверждается материалами дела.
Как следует из судебного акта, административным органом установлены факты использования предпринимателем транспортных средств (автобусов) для осуществления регулярных перевозок пассажиров при отсутствии у водителя этого автобуса карты маршрута регулярных перевозок, наличие которой является обязательным в силу положений пункта 3 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления административным органом 30.11.2020 в отношении заявителя по делу протокола N 002142 Серия ЮЛ об административном правонарушении, в котором управление усмотрело состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьей 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения материалов административного дела управлением вынесено постановление N 886/2 от 04.12.2020 о привлечении заявителя к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с указанными постановлениями административного органа, предприниматель оспорила их в арбитражном суде.
Согласно части 4 статьи 11.33 КоАП РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Рассматривая настоящий спор, признав обязательным наличие карты маршрута регулярных перевозок при осуществлении регулярных перевозок пассажиров с использованием автобуса, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, за вменяемые правонарушения, однако, применив положения статьи 4.1 КоАП РФ, снизил размер назначенного предпринимателю штрафа с 300 000 рублей до 150 000 рублей, изменим постановление в соответствующей части.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава и события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, нарушений порядка при производстве по делу об административном правонарушении не усмотрел.
Седьмой арбитражный апелляционный суд при рассмотрении дела исходит из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, - в виде административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере законодательного регулирования порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса.
Объективная сторона правонарушения заключается в использовании для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок.
Субъектом правонарушения является лицо, осуществляющее регулярные перевозки пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с допуском хозяйствующих субъектов к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (часть 1 статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ).
В соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
Наряду с указанными в части 1 статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ).
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному (межмуниципальному, смежному) маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ).
Карта маршрута регулярных перевозок представляет собой документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (пункт 20 части 1 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ).
В силу положений части 3 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и представлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок (часть 3 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ).
Таким образом, карта маршрута регулярных перевозок является одним из основных документов, который подтверждает право соответствующего хозяйствующего субъекта на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по определенному маршруту регулярных перевозок. Карта маршрута - это тот документ, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку автомобильным транспортом, должны иметь в силу действующего законодательства.
Форма бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (часть 3 статьи 28 Федерального закона N 220-ФЗ).
В карте маршрута регулярных перевозок указываются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших карту маршрута регулярных перевозок;
2) учетный номер карты маршрута регулярных перевозок;
3) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок;
4) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления;
5) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо в виде наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
6) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту;
7) вид транспортного средства и класс транспортного средства;
8) экологические характеристики транспортного средства;
9) срок действия карты маршрута регулярных перевозок, если в соответствии с настоящим Федеральным законом она выдана на ограниченный срок;
10) характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок (часть 4 статьи 28 Федерального закона N 220-ФЗ).
Осуществление обществом регулярных перевозок пассажиров по межрегиональному маршруту N 575 "АВ г. Новосибирск - АВ г. Барнаул", рейс N 575, время отправление - 11:15, место посадки: г. Новосибирск ЖД Вокзал, ул.Дмитрия Шамшурина, д.43а, 37/2, время прибытия: 15:45 (Барнаул), цена - 650 рублей, перевозчик: ООО "НСК-авто", систематически и в одно и то же установленное время отправления, в отсутствие выданной карты маршрута подтверждается материалами административного дела (протоколом об административном правонарушении от 04.12.2020, актом планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 24.11.2020, свидетельством о регистрации ТС, путевым листом, страховым полисом, проездными документами, маршрутной квитанцией электронного билета, информацией на интернет-сайте e-traffic.ru об осуществлении реализации проездных билетов на ежедневные рейсы неопределенному кругу лиц) и по существу обществом не опровергнуто.
В связи с чем, довод общества об осуществлении заказных перевозок правомерно отклонен судом первой инстанции.
Как правильно указал суд, оформление заявителем договора фрахтования и заказов-нарядов не соответствует реально сложившимся правоотношениям с участием неопределенного круга лиц (пассажиров), перевозка которых фактически осуществлялась по маршруту регулярных перевозок, следовательно, получение карт маршрута для общества являлось обязательным.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о наличии вины общества в совершении административного правонарушения, поскольку, являясь профессиональным участником экономической деятельности, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой риск, должен знать требования действующего законодательства в сфере организации и осуществления регулярных перевозок и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в соблюдении требований законодательства; в материалах дела отсутствуют сведения о принятии обществом мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, по недопущению вменяемого правонарушения и невозможности его предотвращения.
При этом отсутствие сведений о включении спорного маршрута следования транспортных средств, используемых апеллянтом для осуществления регулярных перевозок пассажиров, в реестр муниципальных (региональных) маршрутов не может являться основанием для освобождения предпринимателя от обязанности исполнения требований части 3 статьи 35 Закона N 220-ФЗ, согласно которой водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок (а не перевозок по установленному маршруту, внесенному в реестр), обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Иначе возможность избежания административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, за отсутствие карты маршрута при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в случае неуказания такого маршрута в реестре муниципальных маршрутов, приводит к получению лицом, осуществляющим такие перевозки, необоснованных преимуществ из своего незаконного и недобросовестного поведения.
Кроме того, нарушение установленного порядка использования автобуса для осуществления регулярных перевозок пассажиров, в том числе использование автобуса для таких перевозок без карты маршрута по произвольному (не зарегистрированному) маршруту регулярных перевозок, нарушает безопасность дорожного движения, снижая степень защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (Определение Судебной коллеги по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 01.10.2019 N 310-ЭС19-10668).
Поскольку в нарушение пункта 3 статьи 35 Закона N 220-ФЗ апеллянт использовал автобус для осуществления регулярных перевозок пассажиров при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, то он совершил правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Таким образом, материалами дела подтверждено наличие в деянии ООО "НСК - АвтоN состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом административного органа в рамках предоставленных полномочий.
Привлечение общества к административной ответственности оспариваемым постановлением осуществлено с соблюдением срока и порядка привлечения к административной ответственности.
Обо всех процессуальных действиях в ходе дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, было надлежащим образом извещено.
Обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к ответственности в соответствии со статьей 24.5 Кодекса, судом не установлено; оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не усмотрено.
Наказание назначено обществу Управлением в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 11.33 КоАП РФ.
В то же время, суд посчитал возможным снизить размер назначенного обществу административного штрафа ниже низшего предела санкции, установленной частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, до 150 000 рублей, поскольку назначенное обществу наказание в виде наложения административного штрафа в сумме 300 000 руб. не отвечает критериям соразмерности и справедливости административного наказания.
Суд апелляционной инстанции оснований для иных выводов не усматривает.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта апелляционный суд не усматривает.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, п. 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 09.04.2021 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-35871/2020 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НСК-Авто" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
О.О. Зайцева |
Судьи |
Е.В. Кудряшева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-35871/2020
Истец: ООО "НСК-Авто"
Ответчик: Западно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по ндзору в сфере транспорта
Третье лицо: Седьмой Арбитражный Апелляционный Суд