г. Москва |
|
04 июня 2021 г. |
Дело N А40-251601/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Мухина С.М., Никифоровой Г.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 20 по г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.03.2021 по делу NА40-251601/20 принятое
по заявлению ИФНС N 20 по г.Москве к ООО "АРТИШОК"
о взыскании неосновательного обогащения
в присутствии:
от заявителя: |
Архипова И.А. по дов. от 28.05.2021; |
от заинтересованного лица: |
Северьянова Т.Ю. по дов. от 27.01.2021; |
УСТАНОВИЛ:
Инспекция федеральной налоговой службы N 20 по г.Москве (далее- инспекция) обратилась в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "АРТИШОК" (далее- общество) неосновательного обогащения в размере 121 300 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.03.2021 года в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, инспекция обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила указанное решение суда первой инстанции отменить, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и вынести новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
От общества поступил отзыв.
Суд апелляционной инстанции отказал представителю инспекции в приобщении объяснений к апелляционной жалобе в порядке ст.81 АПК РФ, поскольку нормами действующего процессуального законодательства не предусмотрена возможность представления объяснений к апелляционной жалобе, кроме того данные дополнения направлены в суд за пределами срока обжалования судебного акта.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, решение просил оставить без изменения по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав позицию представителей сторон, не усматривает законных оснований для отмены или изменения судебного акта, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, Обществом в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи (далее- ТКС) подано заявление о предоставлении в соответствии с постановлением Правительства N 576 субсидии за апрель и май 2020 года на сумму 12130 рублей за каждого сотрудника.
Данная субсидия была предоставлена, поскольку в ходе проверки представленных документов, установлены основания для её выдачи.
Впоследствии, в ходе дополнительного исследования документов и сведений об Обществе, налоговый орган пришел к выводу об ошибочности и неправомерности представления данной субсидии и обратился с иском в суд, сославшись на положения пунктом 11 Правил, согласно которых, в случае установления факта искажения получателем субсидии данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета, указанной в пункте 4 Правил, субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет.
Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции, вопреки доводам жалобы, пришел к верному выводу об отсутствии правовых и фактических оснований для удовлетворения иска.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд руководствуется следующим.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 г. N 576 "Об утверждении правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее-Постановление N 576) утверждены правила предоставления субсидий в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе, на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 г. (далее -Правила).
Правилами установлено, что получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (далее- ЕГРЮЛ) либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее- ЕГРИП) по состоянию на 1 марта 2020 года.
Кроме того, пунктом 3 Правил определены условия для включения получателя субсидии в реестр в целях предоставления субсидии.
Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 г. N 434.
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 576, размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда, по состоянию на 1 января 2020 г., составляющей 12130 рублей, на количество работников в марте 2020 г. - в отношении организаций; на количество работников в марте 2020 г., увеличенное на единицу, - в отношении индивидуальных предпринимателей.
Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии равен величине минимального размера оплаты труда.
Количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности по форме "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. N 83п, представленной получателем субсидии в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность информации, указанной в пункте 4 Постановления N 576, несет получатель субсидии.
Для получения субсидий за апрель и май 2020 г. получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган не позднее 1 июля 2020 г.
Налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктом 3 Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе, в том числе соответствия информации о счете организации (индивидуального предпринимателя), указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками согласно статье 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии в срок, установленный пунктом 6 Правил, производит расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 4 Правил, формирует реестр в электронном виде, подписанный уполномоченным лицом Федеральной налоговой службы с применением усиленной электронной квалифицированной подписи и направляет его в Федеральное казначейство.
Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется Федеральным казначейством не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Федеральным казначейством реестра, в том числе путем передачи реестра в кредитную организацию для последующего перечисления средств получателям субсидии (пункт 8 Правил).
При этом судом верно установлено следующее.
Согласно пп."е" п.3 Правил, количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 г. или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 г.
Из материалов дела следует, что в марте количество работников Общества составило 5 человек, количество сотрудников не менялось, данный факт, не опровергнут налоговым органом.
Основным видом деятельности Общества является организация детского отдыха. В связи с сезонностью данной отрасли, к работе привлекаются сторонние организации и лица, для выполнения услуг по гражданско-правовым договорам, приема и увольнения в этот период не осуществлялось.
В СЗВ-М вносятся сведения о подрядчиках- физлицах, с доходов которых заказчик уплачивает страховые взносы (подп.2.2 ст.11 закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
В п.4 отчета СЗВ-М, введенного постановлением ПФР от 01.02.2016 N 83п, указано, что в разделе "Сведения о застрахованных лицах" отражается информация по трудовым и гражданско-правовым договорам, которые начинают, продолжают и прекращают действовать в отчетном периоде.
Поэтому при заполнении СЗВ-М нужно ориентироваться только на сроки действия договоров подряда. Период проведения начислений (выплат) не учитывается.
В СЗВ-М за март указано 10 человек, поскольку данная отчетность, представляемая в пенсионный фонд, предусматривает учет всех застрахованных лиц, получающих доход, в том числе и, не являющихся работниками организации.
При этом, в заявлении Общества от 18 июня 2020 года было указано количество работников получателя 5 (пять) человек с целью получить субсидию за апрель, май 2020 года (код месяца 0405).
02.06.2020 г. на расчетный счет была получена выплата в размере 121 300 (сто двадцать одна тысяча триста) рублей, что соответствует расчету Общества: апрель- 5 (пять) сотрудников +май - 5 (пять) сотрудников =10*12130 р.
Таким образом, в данном случае, Обществу, на основании заявления и представленных документов, была обосновано предоставлена субсидия за два месяца (апрель и май 2020), из расчета 5 сотрудников (л.д. 27).
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В рамках дела о взыскании неосновательного обогащения на истце лежит обязанность доказать, что на стороне ответчика имеется неосновательное обогащение, которое произошло за счет истца без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований, а также подтвердить размер неосновательного обогащения.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы процессуального права, принято законное и обоснованное решение, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда города Москвы.
Таким образом, принимая во внимание указанные выше нормы материального и процессуального права, а также конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25.03.2021 по делу N А40-251601/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-251601/2020
Истец: ИФНС России N 20 по г. Москве
Ответчик: ООО "АРТИШОК"