город Омск |
|
07 июня 2021 г. |
Дело N А70-2830/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4342/2021) общества с ограниченной ответственностью "ТехноСварКомплект" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 25.03.2021 по делу N А70-2830/2021 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТехноСварКомплект" (ОГРН 1157232006700, ИНН 7203333985, 625504, Тюменская область, Тюменский район, р.п. Боровский, ул. Набережная, 52, стр. 1) к Уральскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ОГРН 1046604412161, ИНН 6672172548, 620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 2А) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N ПО/С от 04.02.2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТехноСварКомплект" (далее - заявитель, ООО "ТехноСварКомплект", ООО "ТСК", общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Уральскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - УМТУ Росстандарта, Управление, административный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N ПО/С от 04.02.2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 25.03.2021 по делу N А70-2830/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано, обществу возвращена из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в размере 3000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ТСК" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на необоснованность вывода суда первой инстанции о том, что обществом не представлены доказательства принятия заявителем всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения. Все запросы и требования Управления исполнялись обществом надлежащим образом, в установленные сроки, а допущенные технические опечатки не искажают достоверность сведений, указанных заявителем в декларациях соответствия.
Управлением представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
От Управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.
В отдел государственного надзора по Тюменской области УМТУ Росстандарта поступило обращение N 5-09/25 Уральской электронной таможни с информацией о выявленных в рамках таможенного контроля нарушениях Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования" (далее ТР ТС 010/2011) в отношении продукции: прочие машины и аппараты для дуговой (включая плазменно-дуговую) сварки металлов, сварочные аппараты для ручной дуговой сварки металлов: мощность 13,6 кВт, сварочный ток 40-400А, напряжение 380В, частота питающей сети 50/60 Гц, производитель: SHANGHAI TAYOR WELDING MACHINE CO., LTD., товарный знак: GOODEL-TAYOR, марка: TAYOR, модель: PRO S-400N. заявленный код 8515399000 TH ВЭД ЕАЭС; прочие машины и аппараты для дуговой (включая плазменно-дуговую) сварки металлов, сварочные аппараты для ручной дуговой сварки металлов: мощность 16,8 кВт, сварочный ток 30-350 А, напряжение 380 В, частота питающей сети 501/60 Гц, производитель: SHANGHAI TAYOR WELDING MACHINE CO., LTD., товарный знак: GOODEL-TAYOR, марка: TAYOR, модель: PROWAVE TS-350P, заявленный код 8515399000 TH ВЭД ЕАЭС; автоматические и полуавтоматические машины и аппараты для дуговой (включая плазменно-дуговую) сварки металлов, сварочные аппараты для автоматической дуговой сварки металлов: мощность 20,5 кВт, сварочный ток 60-480А, напряжение 380В, частота питающей сети 50/60 Гц, производитель: SHANGHAI TAYOR WELDING MACHIN, товарный знак GOODEL-TAYOR, марка: TAYOR, модель: TECH MS-500T, заявленный код 8515310000 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с положениями статей 37-39 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании, Закон N 184-ФЗ в адрес исполнителя (лица, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавца, заявителя декларации о соответствии с регистрационным номером ЕАЭС N RU Д-CN.AM05.B. 11663/20 от 17.07.2020, а именно: ООО "ТСК" отделом Управления направлены требования от 31.07.2020 N 5-09/299, от 05.10.2020 N 5-09/378 о проведении проверки достоверности полученной информации по обстоятельствам обращения и представлении материалов такой проверки, дополнительной информации в отдел Управления.
В результате указанной проверки отделом Управления выявлены нарушения требований пункта 7 статьи 4, пункта 6 статьи 5, пункта 8 статьи 8, статьи 9 ТР ТС 010/2011, которые установлены вследствие следующего.
Декларация о соответствии принята на основании протоколов испытаний N 001/Е-16/07/20, 001/F-16/07/20, 001/G-16/07/20 от 16.07.2020, выданных Испытательным центром диагностики электротехнических изделий и машин ООО "Вега" (аттестат аккредитации РОСС RU.31578.04OJIH0.HJI08), руководства по эксплуатации, обоснования безопасности, перечня стандартов, использованных для подтверждения соответствия продукции, в том числе требованиям ТР ТС 010/2011, схема декларирования.
В ответ на требование о проведении проверки достоверности полученной информации (письмо от 31.07.2020 N 5-09/299) ООО "ТСК" с письмом (б/н от 24.08.2020, от 25.08.2020 N 5-09/476) предоставило следующие документы: приказ N 2408/20-Р от 21.08.2020 о проведении проверки достоверности полученной информации; декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-CN.AMOS.B. 11663/20 со сроком действия с 16.07.2020 по 15.07.2023; письмо о предоставлении технической документации; договор N УТ-2087 о возмездном оказании услуг от 02.07.2020; протокол испытаний N 001/Е-16/07/20 от 16.07.2020; протокол испытаний N 001/F-16/07/20 от 16.07.2020; протокол испытаний N 001/G-16/07/20 от 16.07.2020; декларация на товары; добавочный лист к декларации на товары; паспорт на изделие - руководство по эксплуатации на модель PRO S-400N; паспорт на изделие - руководство по эксплуатации на модель PROW AVE TS-350P; паспорт на изделие - инструкция по эксплуатации на модель TECH MS-500T.
Также в ответе на требование ООО "ТСК" сообщило, что 02.07.2020 между ООО "ТСК" и ООО "СертГруппТест" (ИНН 7720408332) заключен договор N УТ-2087 о возмездном оказании услуг заказчику по оформлению Декларации соответствия по Техническим регламентам Таможенного Союза ЕАС 004/2011, 010/2011 и 020/2011 и Протоколов Испытаний на продукцию: оборудование для сварки.
В представленных обществом руководствах по эксплуатации (далее - РЭ) на сварочные аппараты на листе N 2 указано: "соответствует требованиям ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011".
При этом в требовании (N 5-09/299) обозначена информация только в отношении ТР ТС 010/2011.
В связи с чем отделом Управления в рамках статьи 39 Закона о техническом регулировании письмом N 5-09/378 затребованы следующие документы: обоснование безопасности, руководства (инструкции) по эксплуатации, паспорта на указанную в декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-СКАМ05.В.11663/20 продукцию согласно требованиям ТР ТС 010/2011.
Во исполнение вышеуказанного требования ООО "ТСК" с сопроводительным письмом N 5-09/559 от 07.10.2020 представлены документы, а именно: РЭ на модели сварочных аппаратов PRO S-400N, PRO WAVE TS-350P, TECH MS-500T.
При этом в представленных РЭ на листе N 2 также указано: "соответствует требованиям ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011".
08.10.2020 ООО "ТСК" направило письмо N 5-09/563 с содержанием о предоставлении ранее документов старого образца и направлении соответствующих требованию документов.
Отделом установлено, что РЭ, направленные с сопроводительным письмом N 5-09/563, полностью идентичны направленным ранее РЭ с сопроводительными письмами писем N 5-09/476 от 25.08.2021, N 5-09/559 от 07.10.2020, за исключением того, что на листе N 2 указано "соответствует требованиям ТР ТС 004/2011; ТР ТС 010/2011; ТР ТС 020/2011", что указывает на то, что данная запись о соответствии продукции ТР ТС 010/2011 внесена ООО "ТСК" позднее, а именно после направления запроса N 5-09/378.
Пунктом 8 статьи 8 ТР ТС 010/2011 установлено, что сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в паспорте машины и (или) оборудования.
Однако, в представленных паспортах на изделие/(РЭ) таких сведений не приведено, что исключает возможность того, что данные паспорта/(РЭ) относятся к продукции, на которую распространяется действие декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-С1М.АМ05.В.11663/20.
В нарушение пункта 7 статьи 4 ТР ТС 010/2011 ООО "ТСК" обоснования безопасности на сварочные аппараты не представлено.
В представленном протоколе испытаний N 001/G-16/07/20 от 16.07.2020 отсутствует организационно-правовая форма и наименование лица, проводившего испытания машины для дуговой сварки металлов, промышленного назначения, полуавтоматического, модели Power S200i (VRD); отсутствует ссылка на план и метод отбора образцов, использованные лабораторией или другими органами, если это важно для достоверности или применения результатов.
Также в протоколе указан адрес места нахождения: 248008, г. Калуга, ул. Новосельская, д. 31, а в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru/) - 107258, г. Москва, ул. Игральная, д. 10, этаж 1, пом. IV, ком. 7 (с 06.06.2019).
Согласно результатам проведенной отделом Управления проверки достоверности полученной информации следует, что на сварочные аппараты моделей PRO S-400N, PROWAVE TS-350P, TECH MS-500Т у общества отсутствуют паспорта, руководства по эксплуатации, обоснование безопасности, а также обществом не представлен акт отбора образцов.
Из представленного обществом письма ООО "СертГруппТест" о предоставлении технической документации, протокола испытаний N 001/G-16/07/20 от 16.07.2020 следует, что испытаний сварочных аппаратов фактически не проводилось.
С учетом изложенного, отделом Управление в рамках закрепленных полномочий, обществу выдано предписание N 22Д от 23.12.2020 на прекращение действия декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-СКАМ05.В.11663/20 и предписание N 24П от 18.01.2021 на разработку программы мероприятий по предотвращению причинения вреда. В отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 13.01.2021 N 3Ю по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
04.02.2021 УМТУ Росстандарта Клинг О.П. вынесено постановление по делу об административном правонарушении N ПО/С, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, и ему назначено наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Полагая, что постановление по делу об административном правонарушении является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
25.03.2021 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 14.43 КоА РФ действия, предусмотренные частью 1 указанной статьи КоАП РФ, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.
При этом, в качестве квалифицирующего признака правонарушения предусмотрены негативные последствия, перечисленные в части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о техническом регулировании настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Статья 2 указанного Федерального закона определяет понятие технического регламента, в соответствии с которой технический регламент - это документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);
Под безопасностью продукции и связанными с ней процессами производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, согласно статье 2 Закона N 184-ФЗ, понимается состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Согласно пункту 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Пунктом 1 статьи 36 Закона N 184-ФЗ установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательные требования безопасности машин и оборудования при разработки (проектировании), изготовления, монтажа, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей установлены ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования".
В силу пунктов 1, 2 статьи 1 ТР ТС 010/2011 технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, выпускаемое в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза. Технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
Согласно статье 3 ТР ТС 010/2011 машины и (или) оборудование выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется и при условии, что они прошли процедуры подтверждения соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется.
В соответствии со статьей 7 ТР ТС 010/2011 машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям настоящего технического регламента. Оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента проводится в форме подтверждения соответствия и в форме государственного контроля (надзора).
Соответствие машин и (или) оборудования настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований непосредственно либо выполнением требований межгосударственных стандартов, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) - национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза, и стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований настоящего технического регламента Таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (далее - стандарты) на соответствующие виды машин и (или) оборудования. Выполнение на добровольной основе требований названных стандартов свидетельствует о соответствии машин и (или) оборудования требованиям безопасности настоящего технического регламента (статья 6 ТР ТС 010/2011).
Статьей 5 ТР ТС 010/2011 предусмотрено, что изготовитель машины и (или) оборудования должен обеспечивать машины и (или) оборудование руководством (инструкцией) по эксплуатации (пункт 6)..
Машина и (или) оборудование должны иметь четкие и нестираемые предупреждающие надписи или знаки о видах опасности (пункт 7).
Машина и (или) оборудование должны иметь хорошо различимую четкую и нестираемую идентификационную надпись, содержащую:
- наименование изготовителя и (или) его товарный знак;
- наименование и (или) обозначение машины и (или) оборудования (тип, марка, модель (при наличии));
- месяц и год изготовления (пункт 8).
Согласно пункту 10 статьи 5 ТР ТС 010/2011 сведения, указанные в пункте 8 указанной статьи, должны содержаться в руководстве (инструкции) по эксплуатации. Кроме того, руководство (инструкция) по эксплуатации должно содержать наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними.
В силу статьи 8 ТР ТС 010/2011 подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме: сертификации аккредитованным органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) (далее - орган по сертификации), включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза; декларирования соответствия на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - аккредитованная испытательная лаборатория (центр)).
Декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента.
Согласно статье 4 ТР ТС 010/2011 обеспечение безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании) достигается вследствие идентификации всех возможных видов опасности на всех стадиях жизненного цикла.
Для идентифицированных видов опасности должна проводиться оценка риска расчетным, экспериментальным, экспертным путем или по данным эксплуатации аналогичных машин и (или) оборудования (пункту 2 статьи 4 ТР ТС 010/2011).
При разработке (проектировании) должен определяться и устанавливаться допустимый риск для машины и (или) оборудования. При этом уровень безопасности, соответствующий установленному риску, обеспечивается за счет полноты научно -исследовательских и опытно-конструкторских работ; проведением комплекса необходимых расчетов и испытаний, основанных на верифицированных в установленном порядке методиках; выбором материалов и веществ, применяемых в отдельных видах машин и (или) оборудования, в зависимости от параметров и условий эксплуатации; установлением разработчиком (проектировщиком) критериев предельных состояний и установлением назначенных сроков службы, назначенных ресурсов, сроков технического обслуживания, ремонта и утилизации; выявлением всех опасностей, связанных с возможным предсказуемым неправильным использованием машины и (или) оборудования; ограничением в использовании машин и (шва) оборудования (пункт 3 статьи 4 ТР ТС 010/2011).
В соответствии со статьей 9 ТР ТС 010/2013 схема 1д для серийно выпускаемых машин и (или) оборудования включает следующие действия: заявитель формирует комплект документов, указанных в пункте 10 статьи 8; осуществляет производственный контроль и принимает все необходимые меры для того, чтобы процесс производства обеспечивал соответствие машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента; проводит испытания образцов в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре), принимает и регистрирует декларацию о соответствии.
При проведении подтверждения соответствия машин и (или) оборудования заявитель формирует комплект документов на машины и (или) оборудование, подтверждающий соответствие требованиям безопасности настоящего технического регламента, который включает: обоснование безопасности; технические условия (при наличии); эксплуатационные документы; перечень стандартов, указанных в пункте 1 статьи 6, требованиям которых должны соответствовать данные машины и (или) оборудование (при их применении изготовителем); контракт (договор на поставку) (для партии, единичного изделия) или товаросопроводительную документацию (для партии, единичного изделия); сертификат на систему менеджмента изготовителя (при наличии); сведения о проведенных исследованиях (при наличии); протоколы испытаний машины и (или) оборудования, проведенных изготовителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя и (или) испытательными лабораториями (центрами) (при наличии); сертификаты соответствия на материалы и комплектующие изделия или протоколы их испытаний (при наличии); сертификаты соответствия на данные машины и (или) оборудование, полученные от зарубежных органов по сертификации (при наличии); другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие машин и (или) оборудования требованиям безопасности настоящего технического регламента (при наличии) (пункт 10 статьи 8 ТР ТС 010/2011).
Как усматривается из материалов дела, в представленных обществом в административный орган эксплуатационных документах в отношении продукции: прочие машины и аппараты для дуговой (включая плазменно-дуговую) сварки металлов, сварочные аппараты для ручной дуговой сварки металлов: мощность 13,6 кВт, сварочный ток 40-400А, напряжение 380В, частота питающей сети 50/60 Гц. производитель: SHANGHAI TAYOR WELDING MACHINE CO., LTD., товарный знак: GOODEL-TAYOR, марка: TAYOR, модель: PRO S-400N. заявленный код 8515399000 ТН ВЭД ЕАЭС; прочие машины и аппараты для дуговой (включая плазменно-дуговую) сварки металлов, сварочные аппараты для ручной дуговой сварки металлов: мощность 16,8 кВт, сварочный ток 30-350 А, напряжение 380 В, частота питающей сети 50/60 Гц, производитель: SHANGHAI TAYOR WELDING MACHINE CO., LTD., товарный знак. GOODEL-TAYOR, марка: TAYOR, модель: PROW AVE TS-350P, заявленный код 8515399000 TH ВЭД ЕАЭС; автоматические и полуавтоматические машины и аппараты для дуговой (включая плазменно-дуговую) сварки металлов, сварочные аппараты для автоматической дуговой сварки металлов: мощность 20,5 кВт, сварочный ток 60-48ОА, напряжение 380В, частота питающей сети 50/60 Гц, производитель: SHANGHAI TAYOR WELDING MACH1N. товарный знак GOODEL-TAYOR, марка: TAYOR, модель: TECH MS-500T, заявленный код 8515310000 ТН ВЭД ЕАЭС выявлены следующие нарушения требований пункта 7 статьи 4, пункта 6 статьи 5, пункта 8 статьи 8, статьи 9 ТР ТС 010/2011.
Так, декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-CN.АМ05.В. 11663/20, распространяющая своей действие на вышеуказанную продукцию (сварочные аппараты), принята обществом по схеме декларирования 1 д на основании протоколов испытаний N 001 /Е-16/07/20, 001/F-16/07/20, 001/G-16/07/20 от 16.07.2020, выданных Испытательным центром диагностики электротехнических изделий и машин ООО "Вега" (аттестат аккредитации в добровольной системе РОСС RU31578.04ОЛН0.ИЛ0в), руководства по эксплуатации, обоснования безопасности, перечня стандартов, использованных для подтверждения соответствия продукции, в том числе требованиям ТР ТС 010/2011.
В ответ на требование от 31.07.2020 N 5-09/299 заявитель с пимом (исх. б/н от 24.08.2020, вх. 5-09/476 от 25.08.2020) представил следующие документы: приказ N 2408/20-Р от 21.08.2020 о проведении проверки достоверности полученной информации; декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-CN.AM05.B. 11663/20 со сроком действия 16.07.2020-15.07.2023; письмо о предоставлении технической документации; договор N УТ-2087 о возмездном оказании услуг от 02.07.2020; протокол испытаний N 001/Е-16/07-70 от 16.07.2020; протокол испытаний N 001/F-16/07/20 от 16.07.2020, протокол испытании N 001/G-16/07/20 от 16.07.2020; декларация на товары; добавочный лист к декларации на товары; паспорт на изделие - руководство по эксплуатации на модель PRO S-40ON; паспорт на изделие - руководство по эксплуатации на модель PROW AVE TS-350P; паспорт на изделие - инструкция по эксплуатации на модель TECH MS-500T.
Также в ответе на требование общество сообщило, что 02.07.2020 между ООО "ТСК" и ООО "СертГруппТест" \заключен договор N УТ-2087 о возмездном оказании услуг заказчику по оформлению декларации соответствия по Техническим регламентам Таможенного Союза ЕАС 004/2011, 010/2011 и 020/2011 и Протоколов Испытаний на продукцию: оборудование для сварки (пункт 1 1 договора).
Пунктом 1.1 3 договора установлено формирование комплекта документов, необходимого для получения заказчиком декларации о соответствии и протоколов испытаний.
В соответствии с пунктом 1.1.4 договора передача комплекта документа, необходимого для получения заказчиком декларации о соответствии и протоколов испытаний в органы по сертификации продукции и услуг в соответствии с их областью аккредитации.
Из пункта 1.2 договора следует, что срок оформления декларации о соответствии и протоколов испытаний составляет 5 рабочих дней с момента оплаты в размере 100% суммы указанной в договоре и получения исполнителем полного пакета документов необходимого для получения декларации о соответствии и протоколов испытаний.
Согласно представленному обществом письму ООО "СертГруппТест" о предоставлении технической документации между исполнителем и заказчиком оговорены условия, на основании которых исполнителем будет зарегистрирована декларация о соответствии по схеме 1Д по трем регламентам 004/2011, 010/2011 и 020/2011.
Также из письма следует, что протокол испытаний от добровольной лаборатории будет оформлен на основании предоставленной технической документации и полного пакета документов согласно списку, а именно: заявка, заполненная по форме во вложении; карточка предприятия с банковскими реквизитами; сканы ИНН и ОГРН; техническая документация на сварочные аппараты, фото продукции, наименование, модели, артикулы.
В представленном протоколе испытаний N 001/G-16/07/20 от 16.07.2020, на основании которого зарегистрирована декларация о соответствии, в нарушении пункта 7.8.2.1 ГОСТ 1SG/1EC 17025-2019 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий", отсутствует организационно-правовая форма и наименование лица, проводившего испытания машины для дуговой сварки металлов, промышленного назначения, полуавтоматического, модели Power S200i (VRD); отсутствует ссылка на план и метод отбора образцов, использованные лабораторией или другими органами, если это важно для достоверности или применения результатов.
Также в протоколе указан адрес места нахождения: 248008, город Калуга, улица Новосельская, дом 31, а в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы, указан адрес: 107258, город Москва, улица Игральная, дом 10, этаж 1, помещение IV, комната 7 (с 06.06.2019).
Кроме того, ответов со стороны испытательной лаборатории ООО "Вега" и ООО "СертГруппТест" в отдел Управления не поступило.
Таким образом, исходя из содержания договора, письма ООО "СертГруппТест" о предоставлении технической документации и протокола испытаний N 001/G-16/07/20, административный орган пришел к правильному выводу, что испытаний сварочных аппаратов фактически не проводилось, что свидетельствует о несоблюдении требований процедуры оценки соответствия продукции требованиям ТР ТС 010/20П.
Общие правила отбора образцов, их использования при осуществлении подтверждения соответствия продукции установленным требованиям устанавливает ГОСТ 31834-2012 "Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия".
Стандарт распространяется на проведение работ по обязательной сертификации продукции и по декларированию соответствия с участием третьей стороны.
Стандарт предназначен для заявителей, органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров), участвующих в проведении работ по обязательному подтверждению соответствия.
Пунктом 4.3,3 ГОСТ 31814-2012 установлено, что результаты отбора образцов оформляют актом отбора образцов. Форма акта приведена в приложении Г. Акт подписывают представители заявителя.
В рамках проведения проверки достоверности полученной информации, обществом в целях подтверждения поступления сварочных образцов в испытательную лабораторию для проведения испытаний акт отбора образцов не представлен.
В представленных 25.08.2020 обществом руководствах по эксплуатации (далее -РЭ) на сварочные аппараты на листе N 2 указано "соответствует требованиям ТР ТС 004/2011, IT ТС 020/2011". При этом, в требовании (исх. N 5-09/299) обозначена информация только в отношении ТР ТС 010/2011.
В связи с чем отделом дополнительным требованием были затребованы следующие документы: обоснование безопасности, руководства (инструкции) по эксплуатации, паспорта на указанную в декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-СМ. АМ05.В. 11663/20 продукцию согласно требованиям ТР ТС 010/2011.
Во исполнение вышеуказанного требования общество в сопровождении письма (исх. б/н от 06.10.2020, вх. N 5-09/559 от 07.10.2020) представлены документы, а именно: РЭ на модели сварочных аппаратов PRO S-400N. PROWAVE TS-350P, TECH MS-SOOT.
При этом, в указанных РЭ на листе N 2 указано "соответствует требованиям ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011".
При этом направленные с письмом в. N 5-09/563 РЭ полностью идентичны направленным ранее РЭ в сопровождении писем вх. 5-09/476 от 25.08.2021, вх.N 5-09/559 от 07.10.2020, за исключением того, что на листе N2 указано "соответствует требованиям ТР ТС 004/2011; ТР ТС 010/2011; ТР ТС 020/2011", в связи с чем, Управление пришло к верному выводу о том, что данная запись о соответствии продукции ТР ТС 010/2011 внесена обществом позднее, а именно после направления запроса (исх. N 5-09/378). Доказательств обратного заявителем суду не представлено.
Пунктом 8 статьи 8 ТР ТС 010/2011 установлено, что сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в паспорте машины и (или) оборудования. Однако, в представленных паспортах на изделие / РЭ таких сведений не приведено, что исключает возможность того, что данные паспорта /РЭ относятся к продукции, на которую распространяется действие декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-CN.AM05.B. 11663/20.
Кроме того, ТР ТС 010/2011 не предусматривает наличие объединенного документа на продукцию, включающего паспорт и руководство по эксплуатации.
Согласно пункту 7 статьи 4 ТР ТС 010/2011 при разработке (проектировании) машины и (или) оборудования должно разрабатываться обоснование безопасности.
Оригинал обоснования безопасности машин и (или) оборудования хранится у разработчика (проектировщика), а копия - у изготовителя машин и (или) оборудования и организации, эксплуатирующей машины и (или) оборудование.
В нарушение пункта 7 статьи 4 ТР ТС 010/2011 общество обоснования безопасности на сварочные аппараты не представило.
Кроме того, в ответ на запрос административного органа (вх. N 5-09/497 от 17.12.2020.) о направлении в отдел документов/сведений на основании чего зарегистрирована декларация о соответствии органом по сертификации ООО "Центр
сертификации и экспертизы "ТверьЭкс" представлены исключительно протоколы испытании, из чего следует, что обоснования безопасности, РЭ и паспорта для регистрации декларации о соответствии в орган по сертификации не представлялись.
При этом, в декларации о соответствии содержится информация о принятии декларации на основании, в том числе РЭ, обоснования безопасности.
Орган по сертификации также сообщил о направлении заявителю уведомления о необходимости прекращения действия декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-CNAM05.B.11663/20.
Таким образом, по результатам проведенной отделом проверки достоверности полученной информации административный орган пришел к обоснованному выводу, что на сварочные аппараты моделей PRO S-400N, PROW AVE TS-350P, TECH MS-500T у общества отсутствуют паспорта, руководства по эксплуатации, обоснование безопасности.
Исходя из содержания писем (вх. N 5-09/559 от 07.10.2020, вх. N 5-09/563 от 08.10.2020 г.) общество представляло документы (РЭ и паспорта) в обоснование безопасности. Вместе с тем, согласно требованию отдела (исх. N 5-09/378) обоснование безопасности было запрошено как самостоятельный отдельный документ, что предусмотрено требованием ТР ТС 010/2011.
Обнаруженные обстоятельства и выявленные нарушения, выразившиеся в отсутствии документов, а также в непроведении фактических испытаний продукции, указывают на несоблюдение заявителем установленных ТР ТС 010/2011 требований.
Направленные обществом паспорта и руководства по эксплуатации перед рассмотрением дела об административном правонарушении представлены в текстовом формате docx, не подписанные и без печати, что указывает о проектном варианте представленных документов. Обоснования безопасности представлены на иные модели продукции, не содержащиеся в обращении и, кроме того, данные документы представлены обществом за сроками действия прекращенной (дата публикации изменений о смене статуса декларации 15.01.2021) декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-CN.AM05.B. 11663/20.
В связи с чем, Управление пришло к обоснованному выводу, что данные документы не могут являться доказательством отсутствия допущенных обществом нарушений требований ТР ТС 010/2011.
Таким образом, материалами административного дела доказан факт наличия в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности соблюдения обществом требований технических регламентов в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение выпуска в обращение продукции в отсутствие надлежаще оформленной декларации о соответствии, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Доводы общества о выполнении предписания, требований и запросов отдела Управления не могут рассматриваться как основание для отмены оспариваемого постановления об административном правонарушении, поскольку выполнение заявителем предписания о прекращении действия декларации о соответствии, а также исполнение заявителем запросов и требований административного органа является прямой обязанностью общества в соответствии закрепленными положениями, в том числе, Законом о техническом регулировании.
Направленные обществом паспорта и руководства по эксплуатации перед рассмотрением дела об административном правонарушении представлены в текстовом формате, не подписанные и без печати, что указывает о проектном варианте представленных документов. Обоснования безопасности представлены на иные модели продукции, не содержащиеся в обращении и, кроме того, данные документы представлены обществом за сроками действия прекращенной (дата публикации изменений о смене статуса декларации 15.01.2021 декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-CN.AM05.B.11663/20.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что общество правомерно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, в связи с чем, основания для признания незаконным оспариваемого постановления от 04.02.2021 N 1Ю/С отсутствуют.
Процессуальных нарушений при административном производстве, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, судом не установлено.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Размер наложенного на общество административного штрафа назначен Управлением в пределах санкции части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, является адекватным и соразмерным допущенному заявителем правонарушению.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку данная категория дел государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 25.03.2021 по делу N А70-2830/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-2830/2021
Истец: ООО "ТЕХНОСВАРКОМПЛЕКТ"
Ответчик: Отдел государственного надзора по Тюменской области Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии