г. Саратов |
|
07 июня 2021 г. |
Дело N А57-35139/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2021 года.? .
Полный текст постановления изготовлен 07 июня 2021 года.? .
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Н. В. Савенковой,
судейО. В. Лыткиной, В. Б. Шалкина,
при ведении протокола судебного заседания секретаремсудебного заседания Е. А. Паниной,
при участии в судебном заседании:
- представителя акционерного общества "Ситиматик" (прежнее наименование: акционерное общество "Управление отходами" в лице Регионального оператора Саратовской области), Нетребы Натальи Викторовны, по доверенности от 09.04.2021,
- представителя общества с ограниченной ответственностью "Адамант", Шувалова Вячеслава Анатольевича, по доверенности от 28.05.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью
Адамант
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 02 апреля 2021 года по делу N А57-35139/2020,
по иску акционерного общества "Управление отходами" г. Москва, (ОГРН 1117746488232, ИНН 7725727149), в лице Регионального оператора Саратовской области, г. Саратов,
к обществу с ограниченной ответственностью "Адамант", г. Саратов, (ОГРН 1166451053251, ИНН 6455065563),
о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО в размере 190 676 руб. 44 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Управление отходами" (далее по тексту истец) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Адамант" (далее по тексту ООО "Адамант", ответчик) о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с сентября 2019 года по апрель 2020 года в размере 190 676,44 руб.
Истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту АПК РФ) уточил исковые требования, согласно которым просил взыскать с ответчика задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО за период: сентябрь 2019 года, октябрь 2019 года, апрель 2020 года в размере 54 699,55 руб.
Данные уточнения приняты арбитражным судом первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 02 апреля 2021 года по делу N А57-35139/2020 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Адамант" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части взыскания задолженности за апрель 2020 года, как принятое в результате неверного толкования норм права, и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований в указанной части.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что общество не осуществляло деятельность в апреле 2020 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", согласно которому с 30 марта по 30 апреля 2020 года были объявлены нерабочими днями, и как следствие у общества не образовывались твердые коммунальные отходы, не складировались в места определенные договором, и не принимались истцом. Услуги за апрель 2020 года истцом ответчику не оказывались.
Судом установлено, что произошло переименование юридического лица с АО "Управление отходами" на АО "Ситиматик".
В порядке статьи 81 АПК РФ АО "Ситиматик" представило суду письменные объяснения на апелляционную жалобу, в которых просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ООО "Адамант" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить в части взыскания задолженности за апрель 2020 года в размере 21068 рублей 39 коп., апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель АО "Ситиматик" просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, в связи с необоснованностью содержащихся в ней доводов.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, предусмотренным статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК РФ.
Принимая во внимание изложенное, следуя положениям части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункту 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", учитывая отсутствие возражений от сторон, законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверяется судом апелляционной инстанции только в части удовлетворения требований о взыскании задолженности за апрель 2020 года.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области и АО "Управление отходами" на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора от 25 декабря 2017 года заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности N 1).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Пункт 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ закрепляет, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
При этом договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Согласно пункту 1 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Пунктом 4 статьи 426 ГК РФ закреплено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ определяет, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (далее - Правила обращения с ТКО) утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом 1(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (далее - Правила обращения с ТКО).
Указанные Правила обращения с ТКО являются обязательными для Регионального оператора и собственников ТКО.
21.01.2019 года между АО "Управление отходами" (региональный оператор) и обществом с ограниченной ответственностью "Адамант" (потребитель) был заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 56/111/0000279, согласно условиям которого региональный оператор обязуется обеспечить прием твердых коммунальных отходов в объеме и месте, которые определены в настоящем договоре, а также их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Под расчетным периодом но настоящему Договору понимается один календарный месяц.
Оплата услуг по настоящему Договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора (п. 2.1 договора).
Согласно п. 2.4, 2.5 договора исполнитель оплачивает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, до 15-го числа месяца, следующего за расчетным.
Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Регионального оператора.
Единый тариф на услугу Регионального оператора Саратовской области филиала акционерного общества "Управление отходами" установлен и введен в действие с 12 августа 2018 года Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31.07.2018 года N 28/1.
Учет объема ТКО осуществляется в соответствии с "Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2016 N 505 исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления при наличии собственной контейнерной площадки, исключающей доступ третьих лиц, и нормативов накопления ТКО.
Нормативы накопления ТКО на территории Саратовской области установлены Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области в Приказе N 47 от 05.02.2018 "Об установлении нормативов накопления ТКО на территории Саратовской области", N 134 от 18.03.2020 "Об установлении нормативов накопления ТКО на территории Саратовской области".
В период с сентября 2019 года по апрель 2020 года, Региональный оператор регулярно обеспечивал прием ТКО от ответчика, однако обязательства по оплате систематически нарушались обществом, в связи с чем образовалась задолженность в размере 190 676 руб. 44 коп.
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязательств по договору истцом в адрес ответчика направлена претензия N 9280/61 от 29.06.2020 с требованием о погашении задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Неисполнение ООО "Адамант" данного требования послужило основанием для обращения АО "Управление отходами" в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Истцом в порядке статьи 49 АПК РФ были уточнены исковые требования о взыскании задолженности за оказанные услуги за период: сентябрь 2019 года, октябрь 2019 года, апрель 2020 года в размере 54 699,55 руб.
Суд первой инстанции, исследовав представленные в материалы дела доказательства, условия заключенного договора, пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требования истца о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО.
Предметом апелляционного обжалования является несогласие ответчика с решением суда в части взыскания с него задолженности за апрель 2020 года, поскольку в этот период общество не осуществляло деятельность в связи с изданием Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", которым дни с 04 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года были объявлены нерабочими.
Порядок судебной защиты нарушенных либо оспариваемых прав и законных интересов осуществляется в соответствии со статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В материалы дела представлен договор N 56/111/0000279 от 21.01.2019.
Заключенный сторонами договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является договором возмездного оказания услуг и регулируется, как общими положениями гражданского законодательства, так и нормами для отдельных видов обязательств, содержащихся в главе 39 "Возмездное оказание услуг" Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2008 N 641".
Договор не признан недействительным и является заключенным в установленном законом порядке.
Статья 779 ГК РФ предусматривает, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Предметом договора возмездного оказания услуг является совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности.
Пунктом 1 статьи 781 ГК РФ предусмотрено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
По смыслу статей 779, 781 ГК РФ услуга в качестве предмета договора неотделима от процесса ее оказания и потребляется в процессе исполнения договора возмездного оказания услуг, следовательно, услуги могут не иметь материального результата, который можно было бы сдать или принять, в то же время оплате подлежат фактически оказанные услуги.
При возмездном оказании услуг заказчика интересует именно деятельность исполнителя, не приводящая непосредственно к созданию вещественного результата и связанная с совершением действий, не имеющих материального воплощения.
Указанная правовая позиция отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.04.2010 N 18140/09 по делу N А56-59822/2008.
При рассмотрении споров, связанных с оплатой оказанных в соответствии с договором услуг, арбитражным судам необходимо руководствоваться положениями статьи 779 ГК РФ, по смыслу которых исполнитель может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства при совершении указанных в договоре действий (деятельности). При этом следует исходить из того, что отказ заказчика от оплаты фактически оказанных ему услуг не допускается (пункт 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.1999 N 48 "О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг").
Согласно нормам части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Факт оказания истцом услуг по вывозу ТКО за апрель 2020 года, подтверждается счетом на оплату N 4/23581 от 30.04.2021 (л.д. 40), оборотно-сальдовой ведомостью (л.д. 35-36), детализацией начислений (л.д. 45), расчетом начислений (л.д. 67).
Согласно расчету истца сумма задолженности за апрель 2020 года составляет 21 068 руб. 39 коп.
Представленный истцом расчет задолженности произведен в соответствии с действующим законодательством, проверен судами первой и апелляционной инстанциями признан верным.
Доказательств оплаты спорной суммы не представлено.
Возражая против удовлетворения искового заявления, ответчик в апелляционной жалобе приводит доводы о том, что общество не осуществляло деятельность в апреле 2020 года, в связи с изданием Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Между тем, указанные доводы апелляционной инстанции не принимаются в силу следующего.
Согласно пояснениям истца, изначально за апрель 2020 года ответчику было произведено начисление за оказание услуг по вывозу ТКО по объекту г. Саратов, Мирный пер. 11, в размере 30 432,12 руб. (объем 57,2 куб.м), который был в последующем скорректирован истцом, в связи с поступлением 22.04.2020 письма от ООО "Адамант" о приостановлении вывоза ТКО с указанного объекта.
В соответствии с условиями заключенного сторонами договора, порядок определения объема оказанных услуг осуществляется расчетным путем исходя из норматива накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, при котором фактическая масса ТКО в контейнерах значения не имеет.
Истцом был скорректирован расчет за апрель 2020 года в размере 21 068 руб. 39 коп., исходя из объема 39,6 куб.м. (количество контейнеров 2 объемом 1,1 куб.м, периодичность вывоза 6 раз в неделю, что за период с 01 апреля 2020 года по 21 апреля 2020 года, составило 18 выездов).
Таким образом, факт оказания услуг по вывозу ТКО за апрель 2020 года подтверждается материалам дела, и не противоречит действующему законодательству.
Судом апелляционной инстанции не принимаются ссылки ответчика на неосуществление деятельности обществом в связи с изданием Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", поскольку услуга по вывозу ТКО является непрерывной и направлена на сохранение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть указанная услуга за период с 01 апреля 2020 года по 21 апреля 2020 года оказывалась региональным оператором независимо от осуществления обществом деятельности, выезды регионального оператора осуществлялись в соответствии с условиями договора.
Неблагоприятные последствия по несвоевременному направлению письма от 21.04.2020 о приостановлении вывоза ТКО с территории объекта, лежат исключительно на ответчике.
При этом письменных заявлений об отказе от получения услуг (пользования ими) от ответчика ранее 22.04.2020 года не поступало, следовательно, услуги в спорный период фактически были оказаны и, по общему правилу должны быть оплачены с учетом возмездного характера отношений сторон.
В подпункте в) пункте 8 (1) Правил N 1156, прямо указано, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся в том числе в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами, которым в данном случае является Ответчик в силу норм ФЗ N 217.
Между тем, процесс образования ТКО является закономерным и объективным процессом, связанным с жизнедеятельностью потребителей.
Доказательств того, что до настоящего момента ответчик осуществлял самостоятельный вывоз ТКО, не нарушая требования Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ N "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - ФЗ N 52), ответчиком не предоставлено.
Между тем, в соответствии со статьей 11 ФЗ N 52 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства.
Также отсутствуют доказательства заключения ответчиком договора на оказание услуг по обращению с ТКО с иной специализированной организацией, обращения с заявлениями к истцу о перерасчете начисленных сумм в связи с фактической оплатой таких услуг другой организации.
Кроме того, разделом 6 Договора предусмотрен порядок фиксации неисполнения договорных отношений со стороны Регионального оператора. Данный раздел договора направлен на защиту прав потребителя и своевременное устранение нарушения принятых на себя обязательств со стороны Регионального оператора.
Вместе с тем, за спорный период какие-либо замечания по качеству оказываемой услуги ответчиком Региональному оператору не высказывались, акты в установленном законом порядке и форме не составлялись, что свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны Регионального оператора.
Учитывая вышеизложенное, исходя из того, что АО "Управление отходами" обеспечивает и осуществляет прием всех ТКО, образующихся у пользователей, находящихся на территории Саратовской области, и обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами обращения с отходами, территориальной схемой обращения с ТКО и т.д.; установив обязанность ответчика оплачивать услуги по обращению с ТКО по утвержденным тарифам и нормативам накопления, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования о взыскании задолженности за апрель 2020 года в размере 21 068 руб. 39 коп.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемого решения.
Представленные в материалы дела доказательства судом первой инстанции исследованы полно и всесторонне, оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, мотивированы, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
В апелляционной жалобе отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять на правильность принятого судебного акта.
С учетом изложенного решение суда в обжалуемой части следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 02 апреля 2021 года по делу N А57-35139/2020 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н. В. Савенкова |
Судьи |
О. В. Лыткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-35139/2020
Истец: АО "Управление отходами" в лице Регионального оператора СО
Ответчик: ООО "Адамант"
Третье лицо: АО "Ситиматик