г. Москва |
|
07 июня 2021 г. |
Дело N А40-255128/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Кочешковой М.В., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Михеевой З.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Прометей"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 05.03.2021 по делу N А40-255128/20
по заявлению ООО "Прометей" (ОГРН: 1153443018156, ИНН: 3459063635)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области (ОГРН1087746854150, ИНН 7703671069)
третье лицо: Прокуратура Московской области (ОГРН: 1027700524169, ИНН: 7702151927)
об оспаривании решения,
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Маначинский П.О. по доверенности от 03.07.2018; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Прометей" (далее также - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене решения Московского областного УФАС России (далее - антимонопольный орган) от 11.11.2020 по делу N РНП-44131/20 о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Решением суда от 05.03.2021 заявление общества оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В отзыве на апелляционную жалобу Прокуратура Московской области с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель антимонопольного органа поддержал оспариваемое решение суда.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей общества и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru и http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителя антимонопольного органа, изучив доводы жалобы и отзыва на неё, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, по результатам проведенного электронного аукциона (реестровый номер торгов 0348100057420000045) между Прокуратурой Московской области (заказчик) и обществом (исполнитель) заключен контракт от 14.09.2020 N N1770215192720000214 (далее - контракт), предметом которого являлось проектирование охранно-пожарной сигнализации (ОПС) (охранная сигнализация (ОС), пожарная сигнализация)) систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), систем охранного телевиденья (СВН) и контроля доступа (СКУД) в Дмитровской и Шатурской городских прокуратурах.
Положениями контракта установлено, что срок выполнения работ 20 календарных дней с момента подписания контракта, при этом контрактом определены следующие этапы:
1) В течение 5 календарных дней после подписания контракта обществом производится осмотр объектов. За 2 рабочих дня до осмотра объектов исполнитель согласовывает дату соответствующего осмотра с заказчиком.
2) В течение 15 календарных дней после подписания контракта исполнитель представляет предварительный проектно-сметный расчёт для согласования и корректировки с заказчиком.
3) В течение 20 календарных дней после подписания контракта исполнитель сдает окончательную проектно-сметную документацию в 3 экземплярах в печатном виде и одном электронном экземпляре для каждого объекта, а также документы для произведения оплаты (счёт, счёт-фактуру, акт выполненных работ, акт приема выполненных работ (экспертное заключение).
Крайний срок на предоставление предварительной проектно-сметной документации - 29.09.2020, а также на предоставление окончательной проектно-сметной документации - 04.10.2020.
29.09.2020 заказчиком в адрес общества направлено письмо с просьбой предоставить предварительную проектно-сметную документацию в срок до 30.09.2020.
06.10.2020 заказчиком утвержден акт приемки выполненных работ (экспертное заключение) по контракту, согласно которому, по состоянию на 06.10.2020 общество не представило проектно-сметную документацию.
06.10.2020 заказчиком в адрес общества направлено письмо, согласно которому исполнителем не представлена проектно-сметная документация, что подтверждается актом N 1 от 06.10.2020, кроме того, обществу необходимо в кратчайший срок исполнить обязательства по контракту.
12.10.2020 предварительные проектно-сметные документации поступили в адрес прокуратуры области по средствам электронной почты.
Вместе с тем, указанная документация не соответствует требованиям контракта и условиям технического задания.
15.10.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением обществом своих договорных обязательств в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и п. 6.1 контракта, согласно которому представленная проектно-сметная документация не соответствует условиям контракта, а именно: в проектно-сметной документации отсутствует раздел охранной сигнализации.
Указанное решение 16.10.2020 направлено в адрес ООО "Прометей", а также направлено на электронную почту centrsb737353@gmail.com.
23.10.2020 в Прокуратуру Московской области от ООО "Прометей" поступила откорректированная проектно-сметная документация, которая также не соответствовала требованиям контракта и условиям технического задания, о чем Прокуратурой области было сообщено ООО "Прометей" 26.10.2020.
28.10.2020 в Прокуратуру Московской области от ООО "Прометей" вновь поступила проектно-сметная документация, в которой также не в полном объеме выполнены требования контракта и технического задания.
05.11.2020 заказчиком в адрес ФГКУ УВО ВНГ России по Московской области направлена на согласование представленная обществом проектно-сметная документация.
10.11.2020 ФГКУ УВО ВНГ по Московской области в адрес заказчика направлен ответ, согласно которому представленная проектно-сметная документация не соответствует условиям контракта.
С 09.11.2020 контракт считается расторгнутым.
В связи изложенным, на основании статьи 104 Закон о контрактной системе в Московское областное УФАС России направлена информация об участнике аукциона в электронной форме N 0348100057420000045 - ООО "Прометей" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
По результатам проверки данной информации антимонопольный орган принял решение 11.11.2020 по делу N РНП-44131/20 о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков. При этом антимонопольный орган исходил из того, что факт ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств по контракту подтвержден, а процедура принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от его исполнения является соблюденной.
Полагая решение от 11.11.2020 по делу N РНП-44131/20 незаконным, общество обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд города Москвы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Законом о контрактной системе в целях обеспечения исполнения поставщиками принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1062).
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По мнению апелляционного суда, антимонопольный орган, с которым согласился суд первой инстанции, по результатам проведенной проверки правомерно пришел к выводу о наличии достаточных оснований для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика вступило в законную силу 09.11.2020, и с этой даты контракт считается расторгнутым.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Доказательств совершения обществом действий в установленный срок, направленных на исполнение государственного контракта в подтверждение своей добросовестности на заседание комиссии антимонопольного органа не представлено.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда, что поскольку общество не устранило нарушения требований контракта и условий технического задания, сведения в отношении общества подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая факт неисполнения обществом своих обязательств по контракту, существенность допущенных обществом нарушений (непредставление окончательной проектно-сметной документации соответствующей требованиям контракта и условиям технического задания), что повлекло невозможность его принятия заказчиком и, как следствие, лишение заказчика тех работ по проектированию, на получение которой он рассчитывал при заключении контракта), а также учитывая факт вступления в силу решения заказчика от 15.10.2020 об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта и непринятие обществом надлежащих мер, направленных на устранение выявленных заказчиком нарушений, антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о необходимости внесения сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу ч. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1).
Довод подателя жалобы, что исполнитель был лишен возможности устранить выявленные недостатки, поскольку заказчик в нарушение п. 4.2 и 4.2.1 контракта не направил в адрес ООО "Прометей" ни подписанный акт сдачи-приемки выполненных работ, ни мотивированный отказ от принятия выполненных работ, содержащий перечень выявленных недостатков и разумные сроки их устранения, отклоняется апелляционным судом, поскольку в настоящем случае ожидаемым и добросовестным поведением общества явилось бы предоставление окончательной проектно-сметной документации соответствующей требованиям контракта и условиям технического задания.
Таким образом, отсутствуют правовые и фактические основания для признания недействительным решения Московского областного УФАС России от 11.11.2020 по делу N РНП-44131/20 в силу ст. 13 ГК РФ, ст. 198 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что антимонопольный орган исполнил процессуальные обязанности, установленные ч. 5 ст. 200 АПК РФ.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные обществом в суде первой инстанции.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционный суд в порядке ч.1 ст.268 АПК РФ не усматривает.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.03.2021 по делу N А40-255128/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-255128/2020
Истец: ООО "ПРОМЕТЕЙ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ПРОКУРАТУРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ