гор. Самара |
|
08 июня 2021 г. |
Дело N А72-15142/2020 |
Резолютивная часть постановления оглашена 02 июня 2021 года.
В полном объеме постановление изготовлено 08 июня 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю., судей Бажана П.В., Некрасовой Е.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Блиновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 02 июня 2021 года в зале N 7 апелляционную жалобу Муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16.03.2021, принятое по делу N А72-15142/2020 (судья Овсяникова Ю.А.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Объединенные электрические сети" (ИНН 7327067503, ОГРН 1137327001085)
к Муниципальному учреждению "Администрация муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области (ИНН 7321307741, ОГРН 1047300810424)
третье лицо: Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "города Новоульяновск" (ИНН 7321307854, ОГРН 1047300811051)
об оспаривании решения,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Ещеганов М.С., представитель (доверенность от 14.04.2021);
от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом;
от третьего лица - не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Объединенные электрические сети" обратился в Арбитражный суд Ульяновской области к ответчику - Муниципальному учреждению "Администрация муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области с заявлением:
1) признать незаконным решения Муниципального учреждения Администрация муниципального образования "Город Новоульяновск" об отказе ООО "ОЭС" в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута для размещения линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для которых не требуется разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером 73:19:120102:ЗУ1 на кадастровом плане территории 73:19:120102 по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, гор. Новоульяновск, ул. Комсомольская, выраженного в письме от 14.10.2020 N 3978;
2) обязать Муниципальное учреждение Администрацию муниципального образования "Город Новоульяновск" выдать ООО "ОЭС" разрешение на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута для размещения линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для которых не требуется разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером 73:19:120102:ЗУ1 на кадастровом плане территории 73:19:120102 по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, гор. Новоульяновск, ул. Комсомольская.
В порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "города Новоульяновск".
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 16.03.2021 суд заявленные требования удовлетворил. Признал незаконным решение Муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "город Новоульяновск" Ульяновской области об отказе Обществу с ограниченной ответственностью "Объединенные электрические сети" в выдаче разрешения на использование земельного участка с кадастровым номером 73:19:120102:ЗУ1, расположенного по адресу: Ульяновская область, гор. Новоульяновск, улица Комсомольская, выраженное в письме от 14.10.2020 N 3978. Обязал Муниципальное учреждение "Администрация муниципального образования "город Новоульяновск" Ульяновской области выдать в установленном законом порядке Обществу с ограниченной ответственностью "Объединенные электрические сети" разрешение на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута для размещения линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для которых не требуется разрешение на строительство, на земельном участке с кадастровым номером 73:19:120102:ЗУ1 площадью 20 кв.м, по адресу: Ульяновская область, гор. Новоульяновск, улица Комсомольская. Взыскал с Муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "город Новоульяновск" Ульяновской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Объединенные электрические сети" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб.
Заявитель - Муниципальное учреждение "Администрация муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области, не согласившись с решением суда первой инстанции, подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2021 года рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 02 июня 2021 года на 09 час. 30 мин.
Представитель Общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Представители Администрации и Комитета в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, мотивированного отзыва, заслушав представителя Общества, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Объединенные электрические сети" является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
В связи неудовлетворительным техническим состоянием ЗТП-13, ООО "ОЭС" обратилось в администрацию с заявлением от 05.10.2020 о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута для размещения линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для которых не требуется разрешение на строительство, на земельном участке с кадастровым номером 73:19:120102:ЗУ1 на кадастровом плане территории 73:19:120102 по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, гор. Новоульяновск, ул. Комсомольская.
К заявлению была приложена Схема расположения земельного участка с кадастровым номером 73:19:120102:ЗУ1 на кадастровом плане территории 73:19:120102 по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, гор. Новоульяновск, ул. Комсомольская; документы, подтверждающие личность и полномочия директора ООО "ОЭС", выписка из ЕГРЮЛ, Заключение о техническом состоянии несущих конструкций ЗТП-13; дефектная ведомость N 13 ЗТП N 13 6/0,4 кВ 315 кВА.
Письмом от 14.10.2020 N 3978 администрация отказала обществу в выдаче разрешения на использование испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что в представленном заявлении указана цель использования земель, не соответствующая размещению нового объекта.
Со ссылкой на п.п. 1 п. 13 постановления Правительства Ульяновской области от 18.12.2015 N 682-П "Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством РФ, на землях и земельных участках, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов", администрация указала, что с обществом заключен договор аренды электросетевого комплекса гор. Новоульяновска, по которому ООО "ОЭС" арендует ЗТП-13; в строительстве новой подстанции и линии электропередач необходимости не имеется.
Полагая, что данные действия администрации привели к нарушению прав и законных интересов общества, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных обществом требований, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198, ст. ст. 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснений, содержащихся в п. 6 совместного постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации" для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказать факт нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности возлагается на заявителя.
В обоснование своих требований заявитель указал, что электросетевое хозяйство муниципального образования "Город Новоульяновск" с 2013 года находится у ООО "ОЭС" в пользовании на основании договора аренды. Обществу как территориальной сетевой организации получение разрешения на использование спорного земельного участка необходимо для исполнения своих обязательств перед потребителями электрической энергии муниципального образования "Город Новоульяновск" по обеспечению электрической энергией надлежащего качества и в непрерывном режим.
В настоящее время ЗТП-13 находится в неудовлетворительном техническом состоянии, по итогам технического обследования выявлены критические аварийноопасные дефекты, наличие которых представляет реальную угрозу жизни и здоровья людей при дальнейшей эксплуатации трансформаторной подстанции. В связи с указанными обстоятельствами, ЗТП-13 не может продолжать дальнейшую безопасную эксплуатацию и подлежит демонтажу ввиду нецелесообразности выполнения ремонтно-восстановительных работ.
Принимая во внимание, что условиями договора аренды N 8 от 01.06.2018 предусмотрена обязанность именно арендодателя (Комитета) выполнять капитальный ремонт арендуемого заявителем имущества, и при этом ограничено право заявителя на проведение ремонта (реконструкции) путем согласования арендодателем действий, ООО "ОЭС" как сетевая организация, отвечающая за качество электроснабжения и эксплуатацию особо опасного объекта в соответствии с обязательными требованиями и техническими регламентами, не находит иного выхода из сложившейся ситуации как лишь осуществление строительства новой комплектной трансформаторной подстанции, в связи с чем, подано заявление в администрацию.
Кроме того, судом установлено, что ООО "Объединенные электрические сети" в период с 11.03.2014 по 25.05.2020 проводился текущий ремонт ЗТП-13 (ремонтные работы и техническое обслуживание), однако, проведение текущего ремонта или устранение аварийной ситуации направлены лишь на поддержание объекта в исправном состоянии. В результате текущего ремонта новые качества объекта не появляются и технико-экономические показатели не повышаются.
В свою очередь, администрация, возражая против удовлетворения заявленных требований, указала, что между Комитетом и обществом 01.06.2018 был заключен договор аренды на пользование электросетевым комплексом муниципального образования "Город Новоульяновск" для последующего предоставления услуг по передаче электрической энергии потребителям МО "Город Новоульяновск" Ульяновской области N 8, сроком действия до 28.08.2021, в соответствии с которым заявителю передана ЗТП N 13 по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, гор. Новоульяновск, ул. Комсомольская.
При заключении договора аренды общество знало о техническом состоянии муниципального имущества и о том, что оно требует особого внимания, поскольку имущество 1970 года постройки. При подписании актов приема-передачи муниципального имущества претензий со стороны общества к его техническому состоянию не имелось. Кроме того, в течение сроков действия договора аренды, ООО "ОЭС" получало паспорта готовности электросетевого комплекса к осенне-зимнему периоду, что по мнению ответчика, подтверждает надежность и эффективность работы оборудования.
Таким образом, администрация считает, что в строительстве новой подстанции и линии электропередач не имеется необходимости, а поэтому по его мнению, строительство новой подстанции приведет к выводу из состава муниципального имущества подстанции МО "Город Новоульяновск" и переводу абонентов на новое имущество, не принадлежащее муниципалитету.
Третье лицо, Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Город Новоульяновск" просит в удовлетворении заявленных требований отказать. Указало, что электросетевой комплекс муниципального образования "Город Новоульяновск" находится с 2013 года по настоящее время в непрерывном использовании ООО "ОЭС". Согласно условиям Договора аренды на пользование электросетевым комплексом муниципального образования "Город Новоульяновск" для последующего предоставления услуг по передаче электрической энергии потребителям МО "Город Новоульяновск" Ульяновской области N 8, ООО "ОЭС" обязано в течение всего срока действия договора поддерживать арендованное имущество в надлежащем техническом состоянии, эксплуатировать его с соблюдением норм и правил, производить все ремонтные работы (включая реконструкцию, текущий ремонт, капитальный ремонт) с письменного согласия арендодателя. Ежегодно в течение срока действия Договоров аренды, Общество получало паспорта готовности электросетевого комплекса к осенне-зимнему периоду. До настоящего времени ТП-13 находится в работоспособном состоянии, в том числе и в период повышенных на нее нагрузок в отопительный сезон.
По мнению Комитета, при своевременном проведении текущего ремонта электросетевого комплекса можно поддерживать его в работоспособном состоянии. Строительство новой подстанции не требуется. ООО "ОЭС" не желает вкладывать денежные средства в муниципальное имущество с целью его текущего ремонта, при этом вновь установленная ТП будет находиться в собственности ООО "ОЭС", а муниципальное имущество придет в негодность.
Согласно п.п. 6 п. 1 ст. 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ.
В силу п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в п. 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Пpaвитeльcтвoм РФ.
Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Перечень).
К таким объектам в силу п. 5 Перечня отнесены линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2015 N 682-П утверждены Порядок и условия размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов (далее - Порядок).
Таким образом, в силу норм федерального земельного законодательства и нормативного правового акта Ульяновской области допускается выдача разрешений на временное использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в целях размещения линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенных для осуществления передачи электрической энергии оборудования, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Согласно п. 3 Порядка для размещения на землях или земельных участках объектов заинтересованное лицо обращается с соответствующим заявлением:
- в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах территории муниципального образования "город Ульяновск", - в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, осуществляющие управление и распоряжение такими земельными участками;
- в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением земельных участков, указанных в п.п. 1 настоящего пункта), - в органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, осуществляющие полномочия по управлению и распоряжению такими земельными участками.
Перечень сведений, которые должны быть указаны в заявлении, и документы, которые должны быть к нему приложены, перечислены в п. 4 и 5 Порядка.
Основания для отказа в использовании земель или земельных участков перечислены в п. 13 Порядка:
- в заявлении указана цель использования земель или земельных участков, не соответствующая размещению и эксплуатации объектов;
- заявление подано с нарушением требований, установленных п. 3 - 5 настоящих Порядка и условий;
- размещение объектов приведет к невозможности использования земель или земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием;
- испрашиваемый земельный участок предоставлен физическому или юридическому лицу, за исключением случая, предусмотренного ч. 4 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
- выдача разрешения приведет к использованию земель или земельных участков в нарушение установленных федеральным законодательством ограничений по использованию земель, имеющих особый режим их использования (земли особо охраняемых природных территорий, земли лесного фонда и городских лесов и др.);
- в отношении земли или земельного участка, на территории которого частично или полностью находится земля или земельный участок, указанный в заявлении или в прилагаемой к заявлению схеме границ запрашиваемого участка, уполномоченным органом принято решение об использовании земель или земельных участков, о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- отсутствие объекта в Схеме в случае, если в соответствии с настоящими Порядком и условиями размещение объекта осуществляется в соответствии с такой Схемой.
Перечень оснований отказа в использовании земельных участков является исчерпывающим.
Судом первой инстанции правильно установлено, что общество, являясь территориальной сетевой организацией, обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении разрешения на использование вышеназванного земельного участка для строительства (размещения) трансформаторной подстанции и линий электропередач классом напряжения до 35 кВ, что предусмотрено Перечнем N 1300, с приложением необходимых согласно Порядку N 682 документов.
Оспариваемый отказ в предоставлении разрешения на использование земельного участка мотивирован ответчиком п.п. 1 п. 13 постановления N 682-П, согласно которому решение об отказе в использовании земель или земельных участков принимается в случае, если в заявлении указана цель использования земель или земельных участков, не соответствующая размещению и эксплуатации объектов.
Администрация отказала обществу в удовлетворении его заявления в связи с тем, что договором аренды электросетевого комплекса МО "гор. Новоульяновск" для последующего предоставления услуг по передаче электрической энергии потребителям МО "гор. Новоульяновск" Ульяновской области от 01.06.2018 N 8 обществу передана ЗТП N 13. В строительстве новых подстанций необходимости не имеется, и других оснований отказа оспариваемое решение не содержит.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 01.06.2018 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Город Новоульяновск" и ООО "Объединенные электрические сети" заключен договор аренды на пользование электросетевым комплексом муниципального образования "Город Новоульяновск" для последующего предоставления услуг по передаче электрической энергии потребителям МО "Город Новоульяновск" Ульяновской области N 8 сроком действия до 28.08.2021.
Согласно договора обществу был передан в аренду электросетевой комплекс муниципального образования "Город Новоульяновск", в том числе ЗТП-13.
В силу п. 2.1.1 арендодатель передает арендатору имущество в его фактическом состоянии, и согласно п. 2.3.6 договора арендатор своевременно за счет собственных средств должен производить текущий ремонт арендованного имущества, устранять аварии на арендованном имуществе.
Согласно п. 2.3.8 договора в течение всего срока действия настоящего договора Общество должно поддерживать арендованное имущество в надлежащем техническом состоянии, эксплуатировать его с выполнением требований пожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических требований, требований по охране труда, соблюдением требований и норм по охране окружающей среды, требований иных норм и правил, за счет собственных средств производить его текущий ремонт.
Также согласно п. 2.3.23 договора арендатор обязан производить ремонтные работы (включая реконструкцию, текущий ремонт, капитальный ремонт) с письменного согласия Арендодателя.
Таким образом, принимая во внимание указанное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обязанность по проведению капитального ремонта и реконструкции арендуемого имущества в силу закона и заключенного сторонами договора возложена на арендодателя - администрацию гор. Новоульяновска, и может осуществляться только за счет собственника имущества - муниципального образования.
Между тем, указывая на ненадлежащее исполнение заключенного договора аренды электросетевого комплекса в виде ненадлежащего содержания арендуемого имущества, администрация доказательств обращения к арендатору с какими-либо претензиями по исполнению договора, суду не представила.
В свою очередь, обществом в материалы дела представлены обращения, направленные в адрес Комитета по управлению имуществом и администрацию гор. Новоульяновска (N 290 от 17.10.2014, N 295 от 06.10.2015, N 168 от 11.07.2017) об аварийном состоянии ЗТП-13 и согласовании ее реконструкции, однако проведение работ не было согласовано ответчиком ввиду отсутствия бюджетных средств.
Вместе с тем, из представленного в материалы дела Заключения о техническом состоянии несущих конструкций здания ЗТП-13, составленному АНО ОС "Ульяновскстройсертификация", дефектной ведомости N 13, следует, что ЗТП-13 введена в эксплуатацию в 1970 году, силовой трансформатор ТТО-А1-315 кВА 6/0,4 кВ выпущен и введен в эксплуатацию в 1966 году, установлен в ЗТП-13 в 1990 году. На данный момент энергетическое оборудование ЗТП-13 исчерпало свой ресурс и находится в физически и технически изношенном состоянии, а также является морально устаревшим и не отвечает современным требованиям надежности, безопасности и энергетической эффективности. Несущие конструкции ЗТП-13 находятся в аварийном состоянии, дальнейшая эксплуатация здания невозможна. Требуется реконструкция (замена) трансформаторной подстанции. Требования безопасности по прочности и устойчивости конструкций не обеспечены. При невозможности реконструкции объект подлежит демонтажу.
В соответствии с Протоколом испытания силовых трансформаторов напряжением до 35 кВ N 337/3-э от 25.05.2020, силовой трансформатор Т-р ТТО-А-1-315 зав. N 45730 ЗТП-13 к эксплуатации не пригоден. Согласно Протоколу контроля сопротивления заземлителей и заземляющих устройств N 337/4-Э от 25.05.2020, сопротивление растекания тока заземляющего устройства ЗТП-13 не соответствует требованиям для электроустановок выше 1000В с изолированной нейтралью и до 1000В с глухозаземленной.
С учетом изложенного, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что паспорта готовности электрооборудования к отопительному сезону выводов специалистов АНО ОС "Ульяновскстройсертификация", подготовивших заключение о техническом состоянии несущих конструкций ЗТП, необходимость реконструкции/демонтажа и замены оборудования ЗТП-13, не отменяют.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что материалами дела подтверждается ненадлежащее техническое состояние здания и оборудования действующей ЗТП-13.
При этом, что именно явилось причиной ненадлежащего технического состояния здания и оборудования - ненадлежащее содержание имущества арендатором (как утверждает ответчик), или естественный износ (как утверждает истец), в предмет доказывания рассматриваемых требований не входит и правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеет, поскольку споры о ненадлежащем исполнении обязательств по договору аренды подлежат рассмотрению в порядке самостоятельного искового производства, а не в порядке оспаривания решений административного органа по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, такое основание для отказа в выдаче разрешения на использование земельного участка как отсутствие необходимости в строительстве новой подстанции и линии электропередач, противоречит не только установленным судом обстоятельствам, но и Порядку N 862-П, которое таких оснований для отказа не содержит.
Так, согласно п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
При этом Правилами N 861 предусмотрены категории потребителей, с которыми сетевая организация обязана заключить договор и выполнить мероприятия по технологическому присоединению независимо от наличия или отсутствия технической возможности.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции правильно признал обоснованной позицию заявителя о необходимости размещения новой комплектной трансформаторной подстанции для обеспечения качественного выполнения возложенной на заявителя, являющегося сетевой организацией, обязанности по надежному и бесперебойному электроснабжению потребителей, при установленном ненадлежащем состоянии действующей ЗТП-13.
Частью 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закон} или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, и принимая во внимание установленные обстоятельства дела и вышеприведенные нормы закона, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявления общества в полном объеме, признав оспариваемое решение администрации незаконным и обязал её устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества.
Суд апелляционной инстанции, повторно проанализировав предоставленные в материалы дела доказательства, в соответствии с правилами, определенными ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении дела по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, а поэтому у суда апелляционной инстанции нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
В связи с вышеизложенным Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Ульяновской области от 16.03.2021, принятого по делу N А72-15142/2020, и для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16.03.2021, принятое по делу N А72-15142/2020, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
С.Ю. Николаева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-15142/2020
Истец: ООО "ОБЪЕДИНЕННЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ"
Ответчик: "АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОУЛЬЯНОВСК" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУ Администрация муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области
Третье лицо: КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОУЛЬЯНОВСК", МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "г.Новоульяновск"