г. Челябинск |
|
12 февраля 2024 г. |
Дело N А34-12455/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2024 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Корсаковой М.В.,
судей Бояршиновой Е.В., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новокрещеновой Е.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 20.12.2023 по делу N А34-12455/2023.
В судебном заседании путем использования системы веб-конференции принял участие представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области - Чеботина М.П. (паспорт, доверенность N 2 от 28.12.2023, диплом).
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области (далее - заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением, в котором просит решение, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - заинтересованное лицо, Курганское УФАС России) по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 045/06/36-320/2023 от 23.06.2023 отменить и прекратить производство по делу.
Определением суда от 27.09.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" (далее - ГКУ "ЦЗБУ КО"), общество с ограниченной ответственностью "Интрэк" (далее - ООО "Интрэк"), Департамент финансов Курганской области.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 20.12.2023 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Курганской области от 20.12.2023 отменить, признать незаконным решение Курганского УФАС России по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 045/06/36-320/2023 от 23.06.2023.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указал, что основанием для принятия решения об отмене закупки являлись обстоятельства непреодолимой силы: отзыв у заявителя лимитов бюджетных обязательств в размере 100 млн. руб. на приобретение жилых помещений для детей, оставшихся без попечения родителей (КБК - 10 0 01 14090), согласно распоряжению Департамента финансов Курганской области N 411 от 14.06.2023, обусловленный ранее введенным режимом чрезвычайной ситуации в связи с природными пожарами весной 2023 год, и перераспределение их Главному управлению социальной защиты населения Курганской области на цели реализации мер поддержки граждан, пострадавших от чрезвычайно ситуации и утративших в результате пожаров единственное жилье (КБК - 51 9 00 12340). Из содержания названного распоряжения можно установить, по каким именно позициям плана-графика или закупкам будут отозваны лимиты бюджетных обязательств, поскольку указанный документ содержит графы с наименованием КБК; после отзыва остаток лимитов бюджетных обязательств на 14.06.2023 составлял 168 838 848 руб., при этом приобретение жилых помещений в г. Кургане является более приоритетных в связи с большой очередностью по отношению к другим муниципальным образованиям Курганской области, в связи с чем было принято решение об отмене неприоритетных закупок в Варгашинском муниципальном округе с целью направления оставшихся лимитов на приобретение квартир в г. Кургане.
Заявитель отметил, что с учетом положений ст. 72, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации имел право заключить контракт только при наличии лимитов бюджетных обязательств; единственным возможным вариантом действий Департамента в сложившихся обстоятельствах, не нарушавшим положения законодательства, была отмена закупок в соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Однако, в виду отсутствия функционала Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), позволяющего отменить закупку до заключения контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, Департамент был вынужден воспользоваться единственным доступным функционалом ЕИС, позволяющим предотвратить начало процедуры заключения контракта - формирование протокола отказа от заключения контракта. Несмотря на формальный выбор в качестве основания для принятия решения ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчиком была осуществлена именно отмена закупки ввиду возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
Курганское УФАС России в отзыве на апелляционную жалобу с доводами заявителя не согласилось, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ГКУ "ЦЗБУ КО" в отзыве на апелляционную жалобу доводы заявителя поддерживает, просит требования Департамента удовлетворить.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации в сети Интернет. В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании представитель Курганского УФАС России поддержала доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 03.06.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок ГКУ "ЦЗБУ КО" по заявке заказчика Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области опубликовано извещение N 0843500000223003321 о проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (р.п. Варгаши) (т. 1 л.д. 68-80): начальная (максимальная) цена контракта - 1 908 159 руб., дата и время окончания срока подачи заявок - 09.06.2023 07:00, дата подведения итогов определения поставщика - 14.06.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика N 0843500000223003321 от 14.06.2023 (размещен 15.06.2023 в 17:04 (МСК+2), т. 1 л.д. 99) по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе электронная процедура признана несостоявшейся, по результатам электронной процедуры контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку с идентификационным номером заявки - 7 (ООО "Интрэк"), в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 51 Закона.
15.06.2023 в 17:04 (МСК+2) заказчиком размещен Протокол об отказе от заключения контракта от 15.06.2023 N ПОК20_1. Сформированный посредством функциональных сервисов ГИС ЕИС протокол содержит указание на основание принятия решения - "Участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ)"; факт-основание для принятия решения: уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на приобретение жилых помещений для обеспечения ими лиц из числа детей-сирот; реквизиты подтверждающих документов: распоряжение Департамента финансов Курганской области N 411 от 14.06.2023. К протоколу прикреплен приказ заказчика N 69-од от 15.06.2023 об отмене закупок на основании ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
16.06.2023 ООО "Интрэк" подана жалоба на результаты закупочной процедуры со ссылкой на неправомерный отказ заказчика от заключения контракта с победителем по указанным в протоколе основаниям, поскольку заявка ООО "Интрэк" полностью соответствовала требованиям извещения и положениям ст. 31 Закона о контрактной системе (т. 1 л.д. 52-53).
По результатам внеплановой проверки комиссией Курганского УФАС России вынесено решение N 045/06/36-320/2023 от 23.05.2023 (т. 2 л.д. 41-49) о признании жалобы ООО "Интрэк" обоснованной, наличии в действиях заказчика Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области нарушений частей 9, 11 ст. 31, п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе; о передаче материалов должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, полагая указанное решение Курганского УФАС России незаконным, не согласившись со сделанными в нем выводами, обратился в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании.
Суд первой инстанции, сделав вывод о том, что решение принято Курганским УФАС России в рамках представленных ему полномочий, является законным и обоснованным, а заявителем не представлено доказательств, объективно и безусловно свидетельствующих о нарушении им прав и охраняемых законом интересов заявителя, в удовлетворении заявления Департамента отказал.
Исследовав и оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта и признания решения Курганского УФАС России недействительным.
Из положений ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Закон о контрактной системе.
Статьей 99 Закона о контрактной системе установлены требования к контролю в сфере закупок.
В соответствии с этой статьей контроль осуществляется, в том числе, в отношении заказчиков (часть 2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1), - Федеральной антимонопольной службой (п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728), в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля (пункт 1 части 3).
Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 утверждено Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, согласно которому территориальный орган осуществляет функции по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе осуществляет контроль за соблюдением субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе основанием для проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки может послужить получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что внеплановая проверка проведена и оспариваемое решение принято Курганским УФАС России в рамках предоставленных ему законодательством полномочий в связи с поступлением жалобы участника закупки.
Согласно ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает указанные в данной части единые требования к участникам закупки.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию об идентификационном номере заявки на участие в закупке, поданной таким победителем, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт (ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Как верно установлено Курганским УФАС России и судом первой инстанции, в протоколе об отказе от заключения контракта от 15.06.2023 в качестве основания для принятия такого решения указано на несоответствие участника закупки установленным требованиям, однако, комиссией по осуществлению закупок заявка ООО "Интрэк" была признана соответствующей положениям извещения N 0843500000223003321, в том числе, требованиям, установленным к участникам конкурентной процедуры в рамках рассматриваемой закупки, Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области и ГКУ "ЦЗБУ КО" указали, что несоответствие участника закупки таким требованиям выявлено не было; таким образом, предусмотренных ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе оснований для отказа от заключения контракта не имелось, заказчиком нарушены требования ч. 9, 11 ст. 31 Закона о контрактной системе; избранный способ отмены определения поставщика вводит участника закупки, а также электронную торговую площадку в заблуждение, поскольку выбранное основание отказа от заключения контракта не соответствует действительности.
Заявителем при рассмотрении дела Курганским УФАС России, судом первой инстанции, а также в апелляционной жалобе приведены доводы о том, что фактически им было принято решение об отмене закупки на основании ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы: отзыв у заявителя лимитов бюджетных обязательств в размере 100 млн. руб. на приобретение жилых помещений для детей, оставшихся без попечения родителей (КБК - 10 0 01 14090), согласно распоряжению Департамента финансов Курганской области N 411 от 14.06.2023, обусловленный ранее введенным режимом чрезвычайной ситуации в связи с природными пожарами весной 2023 год, и перераспределение их Главному управлению социальной защиты населения Курганской области на цели реализации мер поддержки граждан, пострадавших от чрезвычайно ситуации и утративших в результате пожаров единственное жилье (КБК - 51 9 00 12340). При этом, как указано заявителем, функциональные особенности ЕИС в сфере закупок не предусматривали возможности отменить закупку по указанным основаниям на стадии "Направление участнику проекта контракта", в связи с чем было принято решение оформить протокол отказа от заключения контакта с выбором одного из доступных оснований для принятия такого решения; при этом в графе факт-основание для принятия решения было указано на уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, в графе реквизиты подтверждающих документов сделана ссылка на распоряжение Департамента финансов Курганской области N 411 от 14.06.2023, к протоколу прикреплен приказ заказчика N 69-од от 15.06.2023 об отмене закупок на основании ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
При проведении электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной (п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе).
Как указано в п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации обстоятельствами непреодолимой силы являются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей (п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств").
Торгово-промышленная палата России включает в перечень обстоятельств непреодолимой силы чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение реализации договорных (контрактных) обязательств, которые нельзя было разумно ожидать при заключении договора (контракта), либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон такого договора (контракта), в частности: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства (п. 1.3 Положения о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), утвержденного постановлением Правления ТПП РФ от 23.12.2015 N 173-14; п. 1.3 Положения о свидетельствовании уполномоченными торгово-промышленными палатами обстоятельств непреодолимой силы по договорам (контрактам), заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности, утвержденного постановлением Совета ТПП РФ от 24.06.2021 N 7-2).
Суд апелляционной инстанции полагает верными выводы Курганского УФАС России и суда первой инстанции о том, что приведенные Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области доводы не свидетельствуют о наличии у него оснований для отмены закупки в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы (ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе), при этом предусмотренные п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона условия о сроке для отмены закупки по иным основаниям Департаментом нарушены.
Согласно распоряжению Департамента финансов Курганской области N 411 от 14.06.2023 "О внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета", на которое ссылается заявитель, в сводную бюджетную роспись областного бюджета в отношении главного распорядителя средств областного бюджета - Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области внесены изменения по коду расходов: расп. 019, раздел 1004, целевая статья 10 0 01 14090, вид расходов 400: бюджетные ассигнования, предусмотренные Законом Курганской области "Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" уменьшены на 100 000 000 руб. и составили 308 804 600 руб. Названному коду соответствует: Однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности (т. 1 л.д. 121).
Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области принят приказ N 69-од от 15.06.2023 об отмене указанных закупок на приобретение жилых помещений для обеспечения ими детей-сирот в Варгашинском муниципальном округе, в том числе N 0843500000223003321 (т. 1 л.д. 123).
Заявителем указано, что после отзыва остаток лимитов бюджетных обязательств на 14.06.2023 составлял 168 838 848 руб., было принято решение об отмене закупок в Варгашинском муниципальном округе с целью направления оставшихся лимитов на приобретение квартир в г. Кургане, что является более приоритетным в связи с большой очередностью по отношению к другим муниципальным образованиям Курганской области.
Применительно к указанным доводам Департамента Курганским УФАС России приведены следующие возражения, не опровергнутые заявителем.
Как показал анализ данных Единой информационной системы в сфере закупок Департаментом при участии уполномоченного учреждения в сентябре и октябре 2023 года были проведены закупочные процедуры с аналогичным объектом закупки - приобретение благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (р.п. Варгаши). В ходе анализа сведений официального сайта ЕИС также установлено, что одновременно с конкурентными процедурами на приобретение жилья для детей сирот в р.п. Варгаши, которые были отмены в соответствии с приказом Департамента N 69-од от 15.06.2023, Департаментом проводились и иные электронные процедуры по приобретению жилья для детей-сирот не в г. Кургане: 09.06.2023 размещены извещения N 0843500000223003595 по р.п. Лебяжье, N 0843500000223003596 по р.п. Мишкино, N 0843500000223003597 по р.п. Мишкино, N 0843500000223003602 по Целинное, N 0843500000223003599 по г. Далматово, N 0843500000223003600 по г. Далматово, N 0843500000223003601 по р.п. Юргамыш, сроки окончания подачи заявок - 19.06.2023; Курганским УФАС России отмечено, что при отзыве лимитов бюджетных обязательств у Департамента имелась возможность отменить в соответствии с положениями ст. 36 Закона о контрактной системе указанные закупки, поскольку на дату издания приказа об отмене закупок - 15.06.2023 по всем этим процедурам не истек срок подачи заявок, следовательно, заказчик имел возможность соблюсти требования как Бюджетного кодекса Российской Федерации и не принимать обязательства в отсутствии лимитов, так и не нарушать права потенциальных участников запроса котировок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Таким образом, доводы заявителя о том, что Департаментом было принято решение об отмене "неприоритетных закупок в Варгашинском муниципальном округе, с целью направления оставшихся лимитов на приобретение квартир в городе Кургане" не соответствует фактическим обстоятельствам, поскольку по 4 из 7 вышеуказанных закупок были заключены контракты, а в последующем размещались извещения по объектам закупки не только в г. Кургане.
Как верно указано Курганским УФАС России и судом первой инстанции, из письменных и устных пояснений Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, ГКУ "ЦЗБУ КО", представленных в дело документов не следует, что лимиты бюджетных обязательств, которые были отозваны у заявителя, были запланированы непосредственно на осуществление закупки по извещению N 0843500000223003321; распоряжение Департамента финансов Курганской области N 411 от 14.06.2023 не содержит ссылок на то, по каким именно позициям плана-графика или закупкам отозваны лимиты бюджетных обязательств, не доказано, что отозванные лимиты относились к приобретению жилья в Варгашинском муниципальном округе; не доказана недостаточность оставшегося лимита бюджетных средств для финансирования спорной закупки.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции делает вывод о том, что в данном случае заявителем не подтверждено, что уменьшение бюджетных ассигнований согласно распоряжению Департамента финансов Курганской области N 411 от 14.06.2023 повлекло невозможность заключения контракта по результатам названной закупочной процедуры. У заявителя отсутствовали основания для отмены закупки со ссылкой на ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе и возникновение обстоятельств непреодолимой силы, поскольку наличие таких обстоятельств на момент совершения соответствующих действий не доказано, названные обстоятельства таковыми не являются.
Доводы апелляционной жалобы Департамента не свидетельствуют о наличии обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо опровергали сделанные судом выводы, судом апелляционной инстанции отклоняются по изложенным в постановлении мотивам.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 20.12.2023 по делу N А34-12455/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.В. Корсакова |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-12455/2023
Истец: Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области
Ответчик: Управление Федеральной Антимонопольной службы по курганской области
Третье лицо: Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области", Департамент финансов Курганской области, ООО "Интрэк", Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд